РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ БИОЛОГ»
рабочая программа по окружающему миру на тему
В результате изучения курса внеурочной деятельности при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на - самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- Особенности строения представителей домашних животных;
- Особенности содержания экзотических птиц в домашних условиях;
- Названия и строение птиц России;
- Названия птиц Кемеровской области;
- Правила поведения в живом уголке;
- Уметь ухаживать за животными;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_biolog_2017.doc | 664 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Г.Г.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЮНЫЙ БИОЛОГ»
1 -4 КЛАСС
Авторы-составители:
Ходяков Валерий Серафимович
педагог дополнительного образования
Варенникова Наталья Викторовна
учитель начальных классов
УТВЕРЖДЕНО ОБСУЖДЕНО
на заседании на заседании
педагогического совета методического совета
Протокол № _____ Протокол № _____
от «____» ____________ 2016 г. от «____» ____________ 2016 г.
Директор Председатель МС
_____________ Е.М. Малиновская ___________М.А. Зименкова
Кемерово, 2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности……………………………….. 3 - 5
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности………………………………………………………………………...6 - 22
3.Тематическое планирование……………………………………………………………. 23- 30
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный биолог»
В результате изучения курса внеурочной деятельности при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на - самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- Особенности строения представителей домашних животных;
- Особенности содержания экзотических птиц в домашних условиях;
- Названия и строение птиц России;
- Названия птиц Кемеровской области;
- Правила поведения в живом уголке;
- Уметь ухаживать за животными;
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-различать способ и результат действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
-строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Умению донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
- Слушать и понимать речь других, вести диалог.
- Участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Метапредметные:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать свое предположение на уроке.
- Знать названия и особенности строения обитателей живого уголка.
- Знать названия птиц и животных Кемеровской области.
- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов - Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
- Слушать и понимать речь других, вести диалог.
- Участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно-исследовательского замысла
- Формирование способности оценивать результаты научно-творческой деятельности собственной и одноклассников.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1 класс (33 часа)
Форма организации курса внеурочной деятельности - кружок
№ | Тема | Теория | Практика | Форма организации занятий | Вид деятельности |
| |||||
1 | Правила техники безопасности в живом уголке. (1ч.) | Правила ТБ в живом уголке. Оборудование живого уголка. | Посещение живого уголка. Игра «Живое-неживое» | Беседа, дискуссии, экскурсия | Познавательная Игровая |
2 | Введение в зоологию (1ч.) | Природа вокруг нас. Удивительный мир животных. | Викторина «Чей это голос?» | Беседа, дискуссии, викторина | Познавательная Игровая |
II. Животные творческого объединения | |||||
3 | Отряд грызунов (1ч.) | Краткая характеристика отряда грызунов. Представители грызунов. | Игра «Знаешь ли ты животных?» | Беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая |
4 | Хомячок Сирийский.(1ч.) | Семейство хомяковых. Виды и образ жизни хомяков. | Посещение живого уголка. Решение кроссворда «Самые, самые…» | Беседа, дискуссии, решение кроссворда | Познавательная Игровая |
5 | Хомячок Джунгарский(1ч.) | Классификация хомяков. Клетки для хомяков. Определение пола. | Работа с фотографиями животных. Творческая мастерская «Мы рисуем кошек» | Беседа, дискуссии, выставка | Познавательная Игровая |
6 | Хомячок обыкновенный(1ч.) | Размножение хомяков. Домашние хомяки. | Игра «Домашние животные», рисунки «Мои домашние любимцы» | Беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая |
7 | Песчанка (1ч.) | Природный статус. Интересные факты | Выставка рисунков | Беседа, дискуссии, выставка | Познавательная Игровая |
8 | Морская свинка(1ч.) | Питание, уход, содержание морских свинок. | Игра «Домашние животные», рисунки «Мои домашние любимцы» | Беседа, дискуссии, игры, выставка | Познавательная Игровая |
9 | Лабораторная мышь (1ч.) | Питание, уход, содержание. | Посещение живого уголка. | Беседа, дискуссии, экскурсия | Познавательная Игровая |
10 | Другие мыши: Мостомус, Иглистая (1 ч.) | Виды мышей. Интересные факты. Клетки для мышей. | Игра «Угадай-ка» | Беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая |
11 | Шиншилла (1ч.) | Питание, уход, содержание. Клетки для шиншилл. | Рисунки «Мои домашние любимцы» | Беседа, дискуссии, выставка | Познавательная Игровая |
12 | Крысы(1ч.) | Питание, уход, содержание. | Экскурсия в живой уголок. | Беседа, дискуссии, экскурсия | Познавательная Игровая |
III. Другие представители отряда грызунов | |||||
13 | Суслик (1ч.) | Питание, уход, содержание. Интересные факты. | Творческая мастерская «Дорисуй…» | Беседа, дискуссии, выставка | Познавательная Игровая Наблюдение |
14 | Сурок(1ч.) | Питание, уход, содержание. Интересные факты. | Игра «Угадай животное» | Беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая |
15 | Бобр(1ч.) | Образ жизни. Интересные факты. | Работа с фотографиями животных. Творческая мастерская «Мы рисуем бобра» | Беседа, дискуссии, выставка | Познавательная Игровая |
16 | Обыкновенная белка(1ч.) | Внешний вид белок. Образ жизни. Численность. | Творческая мастерская «Берегите животных. Они должны жить». | Беседа, дискуссии, выставка | Познавательная Игровая |
17 | Азиатский дикобраз (1ч.) | Внешний вид дикобразов. Образ жизни. Численность. | Работа с фотографиями животных. Творческая мастерская «Мы рисуем дикобраза» | Беседа, дискуссии, выставка | Познавательная Игровая |
18 | Грызуны (1ч.) | Внешний вид грызунов. Образ жизни. Численность | Работа с фотографиями. Викторина «Грызуны» | Беседа, дискуссии, викторина | Познавательная Игровая |
IV. Орнитология как наука | |||||
19 | Орнитология как наука (1ч.) | Орнитология - наука изучающая птиц. | Творческая мастерская «Берегите птиц. Они должны жить». | Беседа, дискуссии, выставка | Познавательная Игровая |
20 | Выбор комнатных птиц (1ч.) | Питание, уход, содержание. Интересные факты. | Игра «Угадай чей голос» | Беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая |
21 | Приобретение птиц(1ч.) | Интересные факты | Работа с фотографиями. Творческая мастерская «Дорисуй…» | Беседа, дискуссии, выставка | Познавательная Игровая |
22 | Помещение для птиц (1ч.) | Особенности помещения для птиц | Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, работа с фотографиями | Познавательная Игровая |
23 | Размещение и совместимость (1ч.) | Особенности размещения и содержания птиц. Каких птиц нельзя содержать вместе. | Работа с фотографиями | Беседа, дискуссии, работа с фотографиями | Познавательная Игровая |
24 | Оборудование клеток и принадлежности (1ч.) | Особенности качественного оборудования клеток | Виртуальное путешествие «В мире птиц» | Беседа, дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
25 | Содержание и уход (1ч.) | Виды кормушек, поилок, гнездовых устройств. Правильный уход за клеткой птицы. | Экскурсия в живой уголок. | Беседа, дискуссии, экскурсия | Познавательная Игровая |
26 | Корма и кормление (1ч.) | Рацион питания. Добавки к основному корму. | Творческая мастерская «Изготовление кормушек для птиц» | Беседа, дискуссии, выставка | Познавательная Игровая |
27 | Болезни птиц(1ч.) | Возникновение болезни. Борьба за жизнь. | Выставка рисунков «Не проходите мимо» | Беседа, дискуссии, выставка | Познавательная Игровая |
V. Экзотические птицы | |||||
28 | Мелкие попугаи. (1ч.) | Природа вокруг нас. Удивительный мир попугаев | Экскурсия в живой уголок. | Беседа, дискуссии, экскурсия | Познавательная Игровая |
29 | Нимфа. Карела. (1ч.) | Экзотические попугаи. Интересные факты | Виртуальное путешествие «В мире попугаев» | Беседа, дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
30 | Попугаи среднего размера. (1ч.) | Виды и образ жизни попугаев среднего размера | Виртуальное путешествие «В мире попугаев» | Беседа, дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
31 | Крупные попугаи (1ч.) | Виды и образ жизни крупных попугаев. | Игра «Угадай-ка» | Беседа, дискуссии, игры, | Познавательная Игровая |
32 | Канарейки (1ч.) | Питание, уход, содержание. Интересные факты | Выставка рисунков «Мои домашние любимцы» | Беседа, дискуссии, выставка | Познавательная Игровая |
33 | Итоговое занятие (1ч.) | Природа вокруг нас. Удивительный мир птиц. | Викторина «Экзотические птицы» | Беседа, дискуссии, викторина | Познавательная Игровая |
2 класс (35ч)
Форма организации курса внеурочной деятельности - кружок
№ | Тема | Теория | Практика | Форма организации занятий | Вид деятельности | |||||||
I. Птицы России | ||||||||||||
1 | Щеглы. (1ч.) | Природа вокруг нас. Удивительный мир птиц. Образ жизни щеглов. | Виртуальное путешествие «В мире птиц» | Беседа, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |||||||
2 | Чижи(1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни. | Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |||||||
3 | Снегири. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Мастер – класс «Снегири» | Беседа, дискуссии, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |||||||
4 | Зяблики (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни | Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |||||||
5 | Обыкновенная овсянка. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |||||||
6 | Щуры (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Викторина «На загадку -есть отгадка» | Беседа, дискуссии, викторина | Познавательная Игровая | |||||||
7 | Клесты (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Экскурсия в живой уголок. | Беседа, дискуссии, экскурсия | Познавательная Игровая | |||||||
8 | Чечётка (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |||||||
9 | Вьюрки (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни | Виртуальное путешествие «Мир птиц» | Беседа, дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая | |||||||
10 | Жаворонки (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Конкурс «Отгадай загадку» | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |||||||
11 | Соловьи (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни. Интересные факты | Экологическая игра «Защитим птиц» | Беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая | |||||||
12 | Варакуши(1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Викторина «Угадай птицу» | Беседа, дискуссии, викторина | Познавательная Игровая | |||||||
13 | Дрозды (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, викторина | Познавательная Игровая | |||||||
14 | Славки (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Конкурс «Отгадай загадку» | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |||||||
15 | Камышовки (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Выставка рисунков «Берегите птиц» | Беседа, дискуссии, выставка | Познавательная Игровая | |||||||
16 | Зарянки (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Викторина «На загадку -есть отгадка» | Беседа, дискуссии, викторина. | Познавательная Игровая | |||||||
17 | Пеночка (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом. | Беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая | |||||||
18 | Синица (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Мастер -класс «Синички» | Беседа, дискуссии, мастер -класс | Познавательная Игровая | |||||||
19 | Корольки (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Работа с фотографиями и раздаточным материалом. | Беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая | |||||||
20 | Крапивники (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Экологическая игра «Защитим птиц» | Беседа, игры. | Познавательная Игровая | |||||||
21 | Горихвостки (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |||||||
22 | Мухоловки (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Викторина «На загадку -есть отгадка» | Беседа, дискуссии, викторина | ||||||||
23 | Свиристель (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |||||||
24 | Скворец (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Виртуальное путешествие «Мир птиц» | Беседа, дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая | |||||||
25 | Иволга (1ч) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Виртуальное путешествие «Иволга» | Беседа, дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая | |||||||
26 | Поползни (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Конкурс рисунков «Птицы в детской фантазии» | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |||||||
27 | Воробей полевой (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Экскурсия в живой уголок. | Беседа, дискуссии, экскурсия | Познавательная Игровая | |||||||
28 | Голуби (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Творческая мастерская «Рисуем голубей» | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |||||||
29 | Японский перепел (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |||||||
30 | Брильянтовая горлица (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Виртуальное путешествие «Мир птиц» | Беседа, дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая | |||||||
31 | Птицы России (1ч.) | Многообразие птиц России | Птичий КВН | Беседа, дискуссии, КВН | Познавательная Игровая | |||||||
II. Обитатели инсектария | ||||||||||||
32 | Палочник (1ч.) | Интересные факты Природа вокруг нас. | Работа с фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |||||||
33 | Гигантский таракан | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |||||||
34 | Домовой сверчок | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |||||||
35 | Итоговое занятие (1ч.) | Природа вокруг нас. Удивительный мир птиц. | Птичий КВН. Выставка рисунков | Беседа, КВН, выставка | Познавательная Игровая |
3 класс (35ч)
Форма организации курса внеурочной деятельности - кружок
№ | Тема | Теория | Практика | Форма организации занятий | Вид деятельности | |
I. Введение | ||||||
1 | Млекопитающие (1ч.) | Природа вокруг нас. Удивительный мир млекопитающих. | Виртуальное путешествие «В мире животных» | Беседа, конкурсы, путешествие | Познавательная Игровая | |
2 - 3 | Распространение.Многообразие. (2ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни | Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
4 | Значение в жизни человека. (1ч.) | Интересные факты. Охрана животных. | Экскурсия в живой уголок. | Беседа, конкурсы, экскурсия | Познавательная Игровая | |
II. История содержания зверей | ||||||
5 - 6 | Преобразования зоологического сада (2ч.) | Природа вокруг нас. Интересные факты | Виртуальное путешествие «По зоологическому саду» | Беседа, конкурсы, путешествие | Познавательная Игровая | |
7 | Китайский «Сад знаний». Зоологические сады Персии, Рима. (1ч.) | Многообразие зоологических садов всего мира | Работа с фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, конкурсы, игры | Познавательная Игровая | |
8 - 9 | Зверинцы на Руси. (2ч.) | Зверинцы и охотничьи дворы на Руси | Работа с фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, конкурсы
| Познавательная Игровая | |
III. Биологические особенности млекопитающих | ||||||
10 | Биологические особенности млекопитающих (1ч.) | Скелет, пищеварительная система, нервная система. | Работа с фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |
11 - 12 | Внешнее строение млекопитающих. (2ч.) | Покровы тела, скелет, мышцы | Слайд-шоу | Беседа, дискуссии, просмотр учебного фильма | Познавательная Игровая | |
13 | Органы пищеварения и питания. (1ч.) | Особенности пищеварения и питания. | Работа с фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, просмотр учебного фильма | Познавательная Игровая | |
14 - 15 | Органы дыхания и газообмен. (2ч.) | Особенности органов дыхания и газообмена | Слайд-шоу | Беседа, дискуссии, просмотр учебного фильма | Познавательная Игровая | |
16 | Размножение млекопитающих (1ч.) | Размножение и развитие млекопитающих | Викторина «На загадку -есть отгадка» | Беседа, дискуссии, викторина | Познавательная Игровая | |
17 - 18 | Поведение и образ жизни. (2ч.) | Понятия рефлекс и инстинкт | Работа с фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
19 | Популяционная организация и образ жизни. (1ч.) | Образ жизни млекопитающих | Работа с фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
20 - 21 | Распространение млекопитающих. (2ч.) | Географическое распространение животных на Земле | Виртуальное путешествие «Географическое распространение животных на Земле» | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
22 | Положение млекопитающих в биоценозах. (1ч.) | Понятие «биоценоз» Млекопитающие в биоценозах суши и морей | Творческая мастерская «Рисуем животное» | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
23 - 24 | Кто как видит. Визуальные сигналы. Взгляд угроза. (2ч.) | Какие животные различают цвета, расположение глаз | Виртуальное путешествие «Зрение животных» | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
25 | Слух и уши. Дифференцировка звуков. (1ч.) | Ультразвуковой диапазон.Великолепный запах. | Виртуальное путешествие «Слух животных» | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
26 - 27 | Запахи. (2ч.) | Обоняние и нюх. Устранение неприятных запахов | Работа с фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |
28 | Язык и вкусовые ощущения. (1ч.) | Особенности вкусовых ощущений. | Работа с фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |
29-30 | Осязание млекопитающих. (2ч.) | Способность животных к восприятию различных внешних воздействий | Выставка рисунков «Охрана животных» | Беседа, дискуссии, выставка | Познавательная Игровая | |
IV. Содержание различных животных в живом уголке | ||||||
31 | Содержание различных животных в живом уголке. (1ч.) | Особенности содержания различных животных | Экскурсия в живой уголок. | Беседа, конкурсы, экскурсия | Познавательная Игровая | |
32 | Особенности содержания грызунов. (1ч.) | Содержание, кормление, особенности кормления | Экскурсия в живой уголок | Беседа, конкурсы, экскурсия | Познавательная Игровая | |
33 | Золотистые (сирийские) хомячки. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты. | Экскурсия в живой уголок Творческая мастерская «Рисуем хомячков» | Беседа, конкурсы, экскурсия | Познавательная Игровая | |
34 | Содержание золотистых хомячков. (1ч.) | Содержание золотистых хомячков в домашних условиях | Игра «Угадай-ка» | Беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая | |
35 | Итоговое занятие. (1ч.) | Природа вокруг нас. Удивительный мир хомячков. | КВН «Хомячки». Выставка рисунков | Беседа, КВН, выставка | Познавательная Игровая |
4 класс (35ч)
Форма организации курса внеурочной деятельности - кружок
№ | Тема | Теория | Практика | Форма организации занятий | Вид деятельности | |
I. Особенности содержания мелких хищников | ||||||
1 | Особенности содержания мелких хищников. (1ч.) | Природа вокруг нас. В мире хищников. | Виртуальное путешествие «Хищники» | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
2 | Сложности содержания. Кормление. Размножение. (1ч.) | Сложности содержания в домашних условиях | Виртуальное путешествие «Кормление хищников» | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
3 | Хорьки. Солонгои. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Экскурсия в живой уголок | Беседа, дискуссии, конкурсы, экскурсия | Познавательная Игровая | |
4 | Особенности содержания насекомоядных зверей. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Экскурсия в живой уголок | Беседа, дискуссии, экскурсия | Познавательная Игровая | |
5 | Ежи. Кормление. Сложности содержания. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Экскурсия в живой уголок | Беседа, дискуссии, экскурсия | Познавательная Игровая | |
II. Домашние животные | ||||||
6 | Значение домашних животных. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Виртуальное путешествие «Домашние животные» | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
7 | Происхождение домашних животных. (1ч.) | Предки домашних животных | Творческая мастерская «Дорисуй…» | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |
8 | Судьба во времена прошлые. Собаки. (1ч.) | Собака- друг человека | Игра «Угадай-ка» | Беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая | |
9 | Собаки. Сколько в мире. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Виртуальное путешествие «Популяция собак в мире» | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
10 | Разнообразие пород. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Викторина «На загадку -есть отгадка» | Беседа, дискуссии, викторина | Познавательная Игровая | |
11 | Интересные стороны жизни. (1ч.) | Образ жизни Интересные факты | Работа с фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая | |
12 | Биология данных животных. (1ч.) | Интересные факты | Конкурс «Дай лапу, друг!» | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |
13 | Кошки. Одомашнивание. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Творческая мастерская «Рисуем кошку» | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |
14 | Разнообразие пород кошек. (1ч.) | Разнообразие пород кошек. Интересные факты | Виртуальное путешествие «Популяция кошек в мире» | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
15 | Интересные стороны жизни кошачьих. (1ч.) | Удивительный мир кошек | Экскурсия в живой уголок | Беседа, дискуссии, экскурсия | Познавательная Игровая | |
16 | Зайцеобразные. Кролики. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Экскурсия в живой уголок | Беседа, дискуссии, экскурсия | Познавательная Игровая | |
17 | Непарнокопытные(1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Виртуальное путешествие «Отряд непарнокопытные». | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
18 | Лошадь. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Работа с фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
19 | Осёл. Дикий, домашний. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Работа с фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |
20 | Тапиры. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Работа с фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |
21 | Работа по одомашниванию диких животных в настоящее время. (1ч.) | Одомашнивание диких животных в настоящее время. | Виртуальное путешествие «Одомашнивание диких животных» | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
22 | Парнокопытные. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Работа с фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |
23 | Свиньи. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Игра «Угадай животное» | Беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая | |
24 | Козы. Домашний, дикие. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Работа с фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |
25 | Коровы. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Виртуальное путешествие «Коровы и быки» | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
26 | Буйволы. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Работа с фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |
27 | Верблюды. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Работа с фотографиями и раздаточным материалом | Беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая | |
28 | Семейство слонов. (1ч.) | Внешний вид. Питание. Образ жизни Интересные факты | Виртуальное путешествие «Семейство слонов» | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
III. Охрана природы | ||||||
29 | Памятники природы. (1ч.) | Памятники природы всего мира | Виртуальное путешествие «Самые впечатляющие памятники природы» | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
30 | Гибель животных в природе. Стихийные бедствия. (1ч.) | Последствия стихийных бедствий | Работа с фотографиями | Беседа, дискуссии, работа с фотографиями | Познавательная Игровая | |
31 | Болезни и эпидемии. (1ч.) | Болезни, уничтожающие все виды животных | Виртуальное путешествие «Эпидемия» | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
32 | Влияние хозяйственной деятельности. (1ч.) | Изменение природы. Заповедники. | Виртуальное путешествие «Заповедники» | Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов | Познавательная Игровая | |
33 | Методы расселения. (1ч.) | Способы расселения животных. | Работа с фотографиями | Беседа, дискуссии, работа с фотографиями | Познавательная Игровая | |
34 | Подкормка животных. Борьба с болезнями. (1ч.) | Борьба с болезнями животных. | Работа с фотографиями. Выставка рисунков «Сохраним мир животных» | Беседа, дискуссии, работа с фотографиями, выставка | Познавательная Игровая | |
35 | Итоговое занятие. (1ч.) | Природа вокруг нас. Удивительный мир животных. | КВН «Животные нашей планеты». Выставка рисунков | Беседа, КВН, выставка | Познавательная Игровая |
3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
1 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | ||||
I. | Введение | |||||
1 | Правила техники безопасности в живом уголке | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
2 | Введение в зоологию | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
II. | Животные творческого объединения | |||||
3 | Отряд грызунов | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4 | Хомячок Сирийский. | 1 | 1 | |||
5 | Хомячок Джунгарский | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6 | Хомячок обыкновенный | 1 | 1 | |||
7 | Песчанка | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
8 | Морская свинка | 1 | 1 | |||
9 | Лабораторная мышь | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
10 | Другие мыши: Мостомус, Иглистая | 1 | 0.5 | 0,5 | ||
11 | Шиншилла | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
12 | Крысы | 1 | 1 | |||
III. | Другие представители отряда грызунов | |||||
13 | Суслик | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
14 | Сурок | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
15 | Бобр | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
16 | Обыкновенная белка | 1 | 1 | |||
17 | Азиатский дикобраз | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
IV. | Орнитология как наука | |||||
18 | Грызуны | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
19 | Орнитология как наука | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
20 | Выбор комнатных птиц | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
21 | Приобретение птиц | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
22 | Помещение для птиц | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
23 | Размещение и совместимость | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
24 | Оборудование клеток и принадлежности | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
25 | Содержание и уход | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
26 | Корма и кормление | 1 | 1 | |||
27 | Болезни птиц | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
V. | Экзотические птицы | |||||
28 | Мелкие попугаи. | 1 | 1 | |||
29 | Нимфа. Карела. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
30 | Попугаи среднего размера. | 1 | 1 | |||
31 | Крупные попугаи | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
32 | Канарейки | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
33 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |||
Всего | 33 | 12 | 21 |
2 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | ||||
I. | Птицы России | |||||
1 | Щеглы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
2 | Чижи | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | Снегири. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4 | Зяблики | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5 | Обыкновенная овсянка. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6 | Щуры | 1 | 1 | |||
7 | Клесты | 1 | 1 | |||
8 | Чечётка | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
9 | Вьюрки | 1 | 1 | |||
10 | Жаворонки | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
11 | Соловьи | 1 | 0.5 | 0,5 | ||
12 | Варакуши | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
13 | Дрозды | 1 | 1 | |||
14 | Славки | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
15 | Камышовки | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
16 | Зарянки | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
17 | Пеночка | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
18 | Синица | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
19 | Корольки | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
20 | Крапивники | 1 | 1 | |||
21 | Горихвостки | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
22 | Мухоловки | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
23 | Свиристель | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
24 | Скворец | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
25 | Иволга | 1 | 1 | |||
26 | Поползни | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
27 | Воробей полевой | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
28 | Голуби | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
29 | Японский перепел | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
30 | Брильянтовая горлица | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
31 | Птицы России | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
II. | Обитатели инсектария | |||||
32 | Палочник | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
33 | Гигантский таракан | 1 | 1 | |||
34 | Домовой сверчок | 1 | 1 | |||
35 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |||
Всего | 35 | 13 | 22 |
3 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Введение | |||
1 | Млекопитающие | 1 | 1 | |
2 - 3 | Распространение. Многообразие. | 2 | 1 | 1 |
4 | Значение в жизни человека. | 1 | 1 | |
II. | История содержания зверей | |||
5 - 6 | Преобразования зоологического сада | 2 | 1 | 1 |
7 | Китайский «Сад знаний». Зоологические сады Персии, Рима. | 1 | 1 | |
8 - 9 | Зверинцы на Руси. | 2 | 1 | 1 |
III. | Биологические особенности млекопитающих | |||
10 | Биологические особенности млекопитающих | 1 | 1 | |
11 - 12 | Внешнее строение млекопитающих. | 2 | 1 | 1 |
13 | Органы пищеварения и питания. | 1 | 1 | |
14 - 15 | Органы дыхания и газообмен. | 2 | 1 | 1 |
16 | Размножение млекопитающих | 1 | 1 | |
17 - 18 | Поведение и образ жизни. | 2 | 1 | 1 |
19 | Популяционная организация и образ жизни. | 1 | 1 | |
20 - 21 | Распространение млекопитающих. | 2 | 1 | 1 |
22 | Положение млекопитающих в биоценозах. | 1 | 1 | |
23 - 24 | Кто как видит. Визуальные сигналы. Взгляд угроза. | 2 | 1 | 1 |
25 | Слух и уши. Дифференцировка звуков. | 1 | 1 | |
26 - 27 | Запахи. | 2 | 1 | 1 |
28 | Язык и вкусовые ощущения. | 1 | 1 | |
29-30 | Осязание млекопитающих. | 2 | 1 | 1 |
IV. | Содержание различных животных в живом уголке | |||
31 | Содержание различных животных в живом уголке. | 1 | 1 | |
32 | Особенности содержания грызунов. | 1 | 1 | |
33 | Золотистые (сирийские) хомячки. | 1 | 1 | |
34 | Содержание золотистых хомячков. | 1 | 1 | |
35 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |
Всего | 35 | 12 | 23 |
4 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
I. | Особенности содержания мелких хищников | |||
1 | Особенности содержания мелких хищников. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Сложности содержания. Кормление. Размножение. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Хорьки. Солонгои. | 0,5 | 0,5 | |
4 | Особенности содержания насекомоядных зверей. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Ежи. Кормление. Сложности содержания. | 1 | 0,5 | 0,5 |
II. | Домашние животные | |||
6 | Значение домашних животных. | 1 | 1 | |
7 | Происхождение домашних животных. | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Судьба во времена прошлые. Собаки. | 1 | 1 | |
9 | Собаки. Сколько в мире. | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Разнообразие пород. | 1 | 0.5 | 0,5 |
11 | Интересные стороны жизни. | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | Биология данных животных. | 1 | 1 | |
13 | Кошки. Одомашнивание. | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | Разнообразие пород кошек. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Интересные стороны жизни кошачьих. | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | Зайцеобразные. Кролики. | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | Непарнокопытные | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Лошадь. | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Осёл. Дикий, домашний. | 1 | 1 | |
20 | Тапиры. | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Работа по одомашниванию диких животных в настоящее время. | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | Парнокопытные. | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | Свиньи. | 1 | 0,5 | 0,5 |
24 | Козы. Домашний, дикие. | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Коровы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
26 | Буйволы. | 1 | 1 | |
27 | Верблюды. | 1 | 1 | |
28 | Семейство слонов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
III. | Охрана природы | |||
29 | Памятники природы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
30 | Гибель животных в природе. Стихийные бедствия. | 1 | 1 | |
31 | Болезни и эпидемии. | 1 | 0,5 | 0,5 |
32 | Влияние хозяйственной деятельности. | 1 | 1 | |
33 | Методы расселения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
34 | Подкормка животных. Борьба с болезнями. | 1 | 0,5 | 0,5 |
35 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |
Всего | 35 | 13 | 22 |
Календарно - тематическое планирование
Юный биолог 1 класс (33 ч.)
№ урока п/п | Дата |
Тема урока | Кол-во часов | ||||
I. | Введение | ||||||
1 | Правила техники безопасности в живом уголке | 1 | |||||
2 | Введение в зоологию | 1 | |||||
II. | Животные творческого объединения | ||||||
3 | Отряд грызунов | 1 | |||||
4 | Хомячок Сирийский. | 1 | |||||
5 | Хомячок Джунгарский | 1 | |||||
6 | Хомячок обыкновенный | 1 | |||||
7 | Песчанка | 1 | |||||
8 | Морская свинка | 1 | |||||
9 | Лабораторная мышь | 1 | |||||
10 | Другие мыши: Мостомус, Иглистая | 1 | |||||
11 | Шиншилла | 1 | |||||
12 | Крысы | 1 | |||||
III. | Другие представители отряда грызунов | ||||||
13 | Суслик | 1 | |||||
14 | Сурок | 1 | |||||
15 | Бобр | 1 | |||||
16 | Обыкновенная белка | 1 | |||||
17 | Азиатский дикобраз | 1 | |||||
IV. | Орнитология как наука | ||||||
18 | Грызуны | 1 | |||||
19 | Орнитология как наука | 1 | |||||
20 | Выбор комнатных птиц | 1 | |||||
21 | Приобретение птиц | 1 | |||||
22 | Помещение для птиц | 1 | |||||
23 | Размещение и совместимость | 1 | |||||
24 | Оборудование клеток и принадлежности | 1 | |||||
25 | Содержание и уход | 1 | |||||
26 | Корма и кормление | 1 | |||||
27 | Болезни птиц | 1 | |||||
V. | Экзотические птицы | ||||||
28 | Мелкие попугаи. | 1 | |||||
29 | Нимфа. Карела. | 1 | |||||
30 | Попугаи среднего размера | 1 | |||||
31 | Крупные попугаи | 1 | |||||
32 | Канарейки | 1 | |||||
33 | Итоговое занятие | 1 | |||||
Всего | 33 |
Календарно - тематическое планирование
Юный биолог 2 класс (35 ч.)
№ урока п/п | Дата |
Тема урока | Кол-во часов | ||
I. | Птицы России | ||||
1 | Щеглы. | 1 | |||
2 | Чижи | 1 | |||
3 | Снегири. | 1 | |||
4 | Зяблики | 1 | |||
5 | Обыкновенная овсянка. | 1 | |||
6 | Щуры | 1 | |||
7 | Клесты | 1 | |||
8 | Чечётка | 1 | |||
9 | Вьюрки | 1 | |||
10 | Жаворонки | 1 | |||
11 | Соловьи | 1 | |||
12 | Варакуши | 1 | |||
13 | Дрозды | 1 | |||
14 | Славки | 1 | |||
15 | Камышовки | 1 | |||
16 | Зарянки | 1 | |||
17 | Пеночка | 1 | |||
18 | Синица | 1 | |||
19 | Корольки | 1 | |||
20 | Крапивники | 1 | |||
21 | Горихвостки | 1 | |||
22 | Мухоловки | 1 | |||
23 | Свиристель | 1 | |||
24 | Скворец | 1 | |||
25 | Иволга | 1 | |||
26 | Поползни | 1 | |||
27 | Воробей полевой | 1 | |||
28 | Голуби | 1 | |||
29 | Японский перепел | 1 | |||
30 | Брильянтовая горлица | 1 | |||
31 | Птицы России | 1 | |||
II. | Обитатели инсектария | ||||
32 | Палочник | 1 | |||
33 | Гигантский таракан | 1 | |||
34 | Домовой сверчок | 1 | |||
35 | Итоговое занятие | 1 | |||
Всего | 35 |
Календарно - тематическое планирование
Юный биолог 3 класс (35 ч.)
№ урока п/п | Дата |
Тема урока | Кол-во часов | ||
1 | Введение | ||||
1 | Млекопитающие | 1 | |||
2 - 3 | Распространение. Многообразие. | 2 | |||
4 | Значение в жизни человека. | 1 | |||
II. | История содержания зверей | ||||
5 - 6 | Преобразования зоологического сада | 2 | |||
7 | Китайский «Сад знаний». Зоологические сады Персии, Рима. | 1 | |||
8 - 9 | Зверинцы на Руси. | 2 | |||
III. | Биологические особенности млекопитающих | ||||
10 | Биологические особенности млекопитающих | 1 | |||
11 - 12 | Внешнее строение млекопитающих. | 2 | |||
13 | Органы пищеварения и питания. | 1 | |||
14 - 15 | Органы дыхания и газообмен. | 2 | |||
16 | Размножение млекопитающих | 1 | |||
17 - 18 | Поведение и образ жизни. | 2 | |||
19 | Популяционная организация и образ жизни. | 1 | |||
20 - 21 | Распространение млекопитающих. | 2 | |||
22 | Положение млекопитающих в биоценозах. | 1 | |||
23 - 24 | Кто как видит. Визуальные сигналы. Взгляд угроза. | 2 | |||
25 | Слух и уши. Дифференцировка звуков. | 1 | |||
26 - 27 | Запахи. | 2 | |||
28 | Язык и вкусовые ощущения. | 1 | |||
29-30 | Осязание млекопитающих. | 2 | |||
IV. | Содержание различных животных в живом уголке | ||||
31 | Содержание различных животных в живом уголке. | 1 | |||
32 | Особенности содержания грызунов. | 1 | |||
33 | Золотистые (сирийские) хомячки. | 1 | |||
34 | Содержание золотистых хомячков. | 1 | |||
35 | Итоговое занятие. | 1 | |||
Всего | 35 |
Календарно - тематическое планирование
Юный биолог 4 класс (35 ч.)
№ урока п/п | Дата |
Тема урока | Кол-во часов | ||
I. | Особенности содержания мелких хищников | ||||
1 | Особенности содержания мелких хищников. | 1 | |||
2 | Сложности содержания. Кормление. Размножение. | 1 | |||
3 | Хорьки. Солонгои. | ||||
4 | Особенности содержания насекомоядных зверей. | 1 | |||
5 | Ежи. Кормление. Сложности содержания. | 1 | |||
II. | Домашние животные | ||||
6 | Значение домашних животных. | 1 | |||
7 | Происхождение домашних животных. | 1 | |||
8 | Судьба во времена прошлые. Собаки. | 1 | |||
9 | Собаки. Сколько в мире. | 1 | |||
10 | Разнообразие пород. | 1 | |||
11 | Интересные стороны жизни. | 1 | |||
12 | Биология данных животных. | 1 | |||
13 | Кошки. Одомашнивание. | 1 | |||
14 | Разнообразие пород кошек. | 1 | |||
15 | Интересные стороны жизни кошачьих. | 1 | |||
16 | Зайцеобразные. Кролики. | 1 | |||
17 | Непарнокопытные | 1 | |||
18 | Лошадь. | 1 | |||
19 | Осёл. Дикий, домашний. | 1 | |||
20 | Тапиры. | 1 | |||
21 | Работа по одомашниванию диких животных в настоящее время. | 1 | |||
22 | Парнокопытные. | 1 | |||
23 | Свиньи. | 1 | |||
24 | Козы. Домашний, дикие. | 1 | |||
25 | Коровы. | 1 | |||
26 | Буйволы. | 1 | |||
27 | Верблюды. | 1 | |||
28 | Семейство слонов. | 1 | |||
III. | Охрана природы | ||||
29 | Памятники природы. | 1 | |||
30 | Гибель животных в природе. Стихийные бедствия. | 1 | |||
31 | Болезни и эпидемии. | 1 | |||
32 | Влияние хозяйственной деятельности. | 1 | |||
33 | Методы расселения. | 1 | |||
34 | Подкормка животных. Борьба с болезнями. | 1 | |||
35 | Итоговое занятие. | 1 | |||
Всего | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...