Экологическое занятие "Любите и берегите природу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Губар Марина Александровна

Материал содержит стихи о природе, о бережном отношении к ней, тест "Умеешь ли ты охранять природу?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Экологический праздник.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на экологический утренник. Что такое экология? Это наука об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Само словаЭКОЛОГИЯ образовалось из двух греческих слов ЭКОС, что значит ДОМ и ЛОГОС, что значит НАУКА. Поэтому можно сказать, что ЭКОЛОГИЯ – НАУКА О ДОМЕ. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля.

Ведущий 2. Экологией занимаются сейчас ученые во всем мире. Это слово звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Почему? Потому что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

Ведущий 1. Сегодня наше мероприятие посвящено природе. А пройдет оно в форме устного журнала. Давайте перелистаем его страницы.

Ведущий 2. Первая страница журнала расскажет нам о животных.

                                                       (стихи о животных)

Пришла беда 


Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.

А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл... Кирюша с палкой.

(А. Сметанин )

Вывод: Когда в лесу шумят или слушают громкую музыку, животные тревожатся, стараются убежать.Не надо пугать лесных обитателей.

Ведущий 1. Давайте перевернем страничку  и узнаем о птицах.

                                                            (стихи о птицах)

Дельный совет 

Юрка с нашего двора
Снегиря поймал вчера.
Всем хвалиться начал:
– Вот!
В клетке он теперь живет.
Но ребята зашумели:
– Что ты, Юрка,
В самом деле,
Запер в клетку снегиря?
Отпусти!
Не мучай зря!
Снегири ведь не игрушки –
Наши гости снегири! –
Ты бы лучше не ловушку
А кормушку смастерил!
(Г. Ладонщиков)

Вывод: Не обижайте птиц, не разоряйте птичьи гнезда, не ловите птенцов, а зимой птиц надо обязательно подкармливать.

Ведущий 2. Третья страница расскажет нам о растениях.

                                                          (стихи о растениях)

Сломанное дерево 

Пусть посадят пять деревьев,
Пусть посадят сто деревьев,
Двести, триста или даже
Целый миллион –

Всё равно их будет меньше,
На одно их будет меньше,
То, которое сломали
Я ли, ты ли, он…
(О. Бундур )

 

Ромашки 

Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить – и так я знаю,
Без ромашек отгадаю.
Лучше лепестки не рвать,
Проще взять и посчитать.

Пусть растут они привольно…
И цветам бывает больно. 
(Е. Малёнкина)

Ведущий 1. Вы все знаете , что всему живому нужно вода, и растениям, и животным, и человеку.А знаете ли вы, откуда в наши дома приходит вода? Чтобы прийти в наши дома, вода проделывает долгий путь. Вначале воду встречают решетки, задерживающие листья, ветки деревьев и прочий мусор. Затем вода проходит через отстойники и фильтры. И только затем она попадает в наши дома. Представьте на секунду, что вы открываете на кухне кран и не можете набрать воды в чайник, идете в ванную и не можете помыть руки. Чтобы этого не происходило, работники водоканалов заботятся о нас. Они следят за тем, чтобы вода из рек, водохранилищ и озер – очищенная и готовая для питья – не иссякала в наших кранах. Природа щедро наградила нас: в России сосредоточена четверть мировых запасов пресной воды! Это не значит, что богатство можно бездумно транжирить. Мы должны бережно расходовать его и сохранить воду рек и озер чистой. Охрана чистой воды – такое же важное дело, как и охрана чистоты воздуха. Кроме того, воду нужно использовать бережно, не лить ее напрасно, на забывать вовремя закрывать кран.

                                                             (стихи о воде, о воздухе)

 Берегите воду

  Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

 Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.

 Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.

 Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда. 

Мусорная фантазия 
 

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

(А. Усачёв)

Ведущий 2. А сейчас мы вам предлагаем тест «Умеешь ли ты охранять природу?» (раздать всем(или по классам?) присутствующим бланки и карандаши). Выберите один ответ и подчеркните его.

Честно говоря, есть еще одна группа ребят. Они сломали бы неизвестный красивый цветок, разорили бы гнезда, засорили бы лесную поляну. И предложенные в тесте ответы не для них. Поэтому этот маленький тест – для вас, юные друзья природы.  

Напротив каждого выбранного ответа ставим баллы:

  В 1 задании –

                А -1 балл

                Б – 5 баллов

Во 2 задании    -

               А – 3 балла

               Б – 5 баллов

               В – 1 балл

В 3 задании -     

               А – 5 баллов

               Б – 1 балл

В 4 задании –

                А – 1 балл

                Б – 5 баллов

                В – 3 балла

В 5 задании –

                А – 3 балла

                Б – 1 балл

                В – 5 баллов

А теперь – итоги теста. Сложите очки вместе. По сумме определите, к какой из трех групп юных друзей природы вы относитесь. Не обижайтесь, если результат не понравится. Лучше задумайтесь.

Группа 1 – те, кто набрал от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими, как вы, не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только много знаете о природе, но и умеете ее охранять. Но главное – не останавливайтесь, стремитесь узнать побольше.

Группа 2- те, кто набрал от12 до 18 баллов. Вы, безусловно, кое-что знаете о природе и хотели бы ей помочь. Но ваши знания неполны, и вы, сами того не желая, можете причинить ей вред. Больше читайте, говорите со знающими людьми. И вы с вашей огромной энергией сможете принести пользу.

Группа 3 – те, кто набрал от19 до 25 баллов. Вы, наверное, любите природу. Это хорошо. Но вы так мало о ней знаете! Вам нужно изучать жизнь растений, повадки животных.

Ведущий 1.  За миллионы лет разнообразные виды животных и растений приспособились и притерлись друг к другу. И мы знаем, что человек – это часть природы. Люди порой безрассудно  вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушают равновесие в природе, делая благо одному, причиняют вред другому. Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте  будем беречь все это, жить, не обижая друг друга и братьев наших меньших.  А сейчас подумайте минутки и создайте эмблему защитников природы. Один ученик должен представить эмблему, договоритесь, кто будет рассказывать.

Ведущий 2. Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года!  Охраняя природу, вы охраняете Родину, заботитесь о своем здоровье и здоровье других.  

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

 

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни

                               - ПРИРОДА!

Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»

1. Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите?

А) полюбуетесь на него и пойдете дальше

Б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу

2. Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете?

           А) покормлю птенца

           Б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели

           В) буду наблюдать издали

3.Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдете ли вы с ними?

А) пойду, но буду собирать очень осторожно

Б) не пойду

4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как

бы вы поступили с ними, прежде чем продолжить поход?

А) взял(а)  бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик

Б) отнесла бы в кусты, чтобы никто не поранился

В) закопал бы в землю

5. Как вы сами оцениваете свои знания по охране природы?

       А) почти все знаю

       Б) кое-что знаю, но хотел(а) бы знать больше

       В) охранять природу должны ученые, а не я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"

Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...

"Береги природу" Экологическая викторина

Викторина, позволяющая  расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе....

Экологический проект "Берегите природу!"

Полное описание проекта с фотографиями....

Экологическая викторина " Береги природу"

Познавательная командная викторина для 3 класса с конкурсами для детей и зрителей, с инсценировкой сказки "Репка"...

Экологическая викторина "Берегите природу".

Викторина проводится в рамках " Недели окружающего мира"....

конспект экологического урока по теме : " Береги природу"

Урок в 4 классе на тему " Береги природу" представлен как экологическая викторина.Целью этого урока воспитывать бережное отношение к природе, способствовать воспитанию любви к окружающей при...

Внеклассное экологическое мероприятие: турнир знатоков природы "Берегите Землю, берегите!"

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы....