Экологическое занятие "Любите и берегите природу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Материал содержит стихи о природе, о бережном отношении к ней, тест "Умеешь ли ты охранять природу?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник.
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на экологический утренник. Что такое экология? Это наука об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Само словаЭКОЛОГИЯ образовалось из двух греческих слов ЭКОС, что значит ДОМ и ЛОГОС, что значит НАУКА. Поэтому можно сказать, что ЭКОЛОГИЯ – НАУКА О ДОМЕ. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля.
Ведущий 2. Экологией занимаются сейчас ученые во всем мире. Это слово звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Почему? Потому что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.
Ведущий 1. Сегодня наше мероприятие посвящено природе. А пройдет оно в форме устного журнала. Давайте перелистаем его страницы.
Ведущий 2. Первая страница журнала расскажет нам о животных.
(стихи о животных)
Пришла беда
Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл... Кирюша с палкой.
(А. Сметанин ■)
Вывод: Когда в лесу шумят или слушают громкую музыку, животные тревожатся, стараются убежать.Не надо пугать лесных обитателей.
Ведущий 1. Давайте перевернем страничку и узнаем о птицах.
(стихи о птицах)
Дельный совет |
Вывод: Не обижайте птиц, не разоряйте птичьи гнезда, не ловите птенцов, а зимой птиц надо обязательно подкармливать.
Ведущий 2. Третья страница расскажет нам о растениях.
(стихи о растениях)
Сломанное дерево
| Ромашки |
Ведущий 1. Вы все знаете , что всему живому нужно вода, и растениям, и животным, и человеку.А знаете ли вы, откуда в наши дома приходит вода? Чтобы прийти в наши дома, вода проделывает долгий путь. Вначале воду встречают решетки, задерживающие листья, ветки деревьев и прочий мусор. Затем вода проходит через отстойники и фильтры. И только затем она попадает в наши дома. Представьте на секунду, что вы открываете на кухне кран и не можете набрать воды в чайник, идете в ванную и не можете помыть руки. Чтобы этого не происходило, работники водоканалов заботятся о нас. Они следят за тем, чтобы вода из рек, водохранилищ и озер – очищенная и готовая для питья – не иссякала в наших кранах. Природа щедро наградила нас: в России сосредоточена четверть мировых запасов пресной воды! Это не значит, что богатство можно бездумно транжирить. Мы должны бережно расходовать его и сохранить воду рек и озер чистой. Охрана чистой воды – такое же важное дело, как и охрана чистоты воздуха. Кроме того, воду нужно использовать бережно, не лить ее напрасно, на забывать вовремя закрывать кран.
(стихи о воде, о воздухе)
Берегите воду Вода- это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает. Где водится грязь, там лягушки живут. Для них лишь в болоте покой и уют. Не менее, впрочем, полезна вода Которая в виде замерзшего льда. Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. |
Мусорная фантазия
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
(А. Усачёв)
Ведущий 2. А сейчас мы вам предлагаем тест «Умеешь ли ты охранять природу?» (раздать всем(или по классам?) присутствующим бланки и карандаши). Выберите один ответ и подчеркните его.
Честно говоря, есть еще одна группа ребят. Они сломали бы неизвестный красивый цветок, разорили бы гнезда, засорили бы лесную поляну. И предложенные в тесте ответы не для них. Поэтому этот маленький тест – для вас, юные друзья природы.
Напротив каждого выбранного ответа ставим баллы:
В 1 задании –
А -1 балл
Б – 5 баллов
Во 2 задании -
А – 3 балла
Б – 5 баллов
В – 1 балл
В 3 задании -
А – 5 баллов
Б – 1 балл
В 4 задании –
А – 1 балл
Б – 5 баллов
В – 3 балла
В 5 задании –
А – 3 балла
Б – 1 балл
В – 5 баллов
А теперь – итоги теста. Сложите очки вместе. По сумме определите, к какой из трех групп юных друзей природы вы относитесь. Не обижайтесь, если результат не понравится. Лучше задумайтесь.
Группа 1 – те, кто набрал от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими, как вы, не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только много знаете о природе, но и умеете ее охранять. Но главное – не останавливайтесь, стремитесь узнать побольше.
Группа 2- те, кто набрал от12 до 18 баллов. Вы, безусловно, кое-что знаете о природе и хотели бы ей помочь. Но ваши знания неполны, и вы, сами того не желая, можете причинить ей вред. Больше читайте, говорите со знающими людьми. И вы с вашей огромной энергией сможете принести пользу.
Группа 3 – те, кто набрал от19 до 25 баллов. Вы, наверное, любите природу. Это хорошо. Но вы так мало о ней знаете! Вам нужно изучать жизнь растений, повадки животных.
Ведущий 1. За миллионы лет разнообразные виды животных и растений приспособились и притерлись друг к другу. И мы знаем, что человек – это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушают равновесие в природе, делая благо одному, причиняют вред другому. Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь все это, жить, не обижая друг друга и братьев наших меньших. А сейчас подумайте минутки и создайте эмблему защитников природы. Один ученик должен представить эмблему, договоритесь, кто будет рассказывать.
Ведущий 2. Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Охраняя природу, вы охраняете Родину, заботитесь о своем здоровье и здоровье других.
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
- ПРИРОДА!
Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»
1. Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите?
А) полюбуетесь на него и пойдете дальше
Б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу
2. Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете?
А) покормлю птенца
Б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели
В) буду наблюдать издали
3.Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдете ли вы с ними?
А) пойду, но буду собирать очень осторожно
Б) не пойду
4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как
бы вы поступили с ними, прежде чем продолжить поход?
А) взял(а) бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик
Б) отнесла бы в кусты, чтобы никто не поранился
В) закопал бы в землю
5. Как вы сами оцениваете свои знания по охране природы?
А) почти все знаю
Б) кое-что знаю, но хотел(а) бы знать больше
В) охранять природу должны ученые, а не я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"
Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...
"Береги природу" Экологическая викторина
Викторина, позволяющая расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе....
Экологический проект "Берегите природу!"
Полное описание проекта с фотографиями....
Экологическая викторина " Береги природу"
Познавательная командная викторина для 3 класса с конкурсами для детей и зрителей, с инсценировкой сказки "Репка"...
Экологическая викторина "Берегите природу".
Викторина проводится в рамках " Недели окружающего мира"....
конспект экологического урока по теме : " Береги природу"
Урок в 4 классе на тему " Береги природу" представлен как экологическая викторина.Целью этого урока воспитывать бережное отношение к природе, способствовать воспитанию любви к окружающей при...
Внеклассное экологическое мероприятие: турнир знатоков природы "Берегите Землю, берегите!"
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы....