Урок по окружающему миру 3класс
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Окружающий мир 3 класс "Экологическая безопасность" ФГОСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3д классе.
Тема: Экологическая безопасность.
Подготовила: учитель
МАОУ СОШ №19.
Антонова С.А.
Тема: Экологическая безопасность.
Цели урока:
а) образовательные: создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической безопасности человека, о путях защиты от загрязняющих веществ в воздухе и в воде; формировать представление о том, что такое цепь загрязнения.
б) развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;
.в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Тип учебного занятия: урок открытия нового знания.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Метапредметные результаты:
учащиеся узнают: понятие «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»;
учащиеся научатся: определять возможные причины появления экологических проблем и находить пути решения экологической безопасности человека.
Личностные УУД- осознание себя жителем планеты земля;
-формировать личностное отношение к экологической проблеме.
ПознавательныеУУД- умение обобщать, давать определение понятиям;
-умение осуществлять сравнение и анализ с выделением существенных и несущественных признаков;
-умение обобщать текстовую информацию, владеть поисковыми и творческими способностями, умение осуществлять синтез.
Регулятивные УУД- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи;
-умение планировать свою деятельность;
-умение осуществлять контроль учебной деятельности, вносить необходимые коррективы в учебное действие;
-умение осознавать способы действия, приведших к успеху или неуспеху.
Коммуникативные УУД- формулировать свою точку зрения, аргументировать её, умение выслушивать других;
-умение договариваться о распределении функций между собой, задавать вопросы.
Оборудование:
- конверты с карточками для моделирования цепи загрязнения;
- материал по составлению памяток ;
- учебник, Окружающий мир;
- презентация к уроку, ноутбук, нетбуки 4 штуки цифровые микроскопы 4 штуки;
- видеоролик “Как прекрасен этот мир”;
- листы бумаги, фломастеры и маленькие цветные клейкие смайлики
Этап урока | Ход урока | УУД | |
1.Организационный момент. 2.Повторение пройденного (фронтальный опрос.) 3. Видеоматериал 4.Описание проблемной ситуации. 5.Составление плана работы. 5. 6.Выход на тему урока. 7.Работа в группах. 8..Рассмотрим цепочку загрязнения.(работа в группах на листочках выстраивают цепь загрязнения) 9. Беседа учителя. 10.Физминутка 11.Работа в группах Опыт с водой. П 12.Поиск информации и исследование. Р 13.Работа с учебником н ( стр. 31 - 33).
И 15. Итог: 11. 16. Рефлексия. | -Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. -Внимание на экран. Что вы видите- Это– Земля. -Чем планета земля отличается от других планет? ( это единственная планета, на которой возможна жизнь) И как важно чтобы это продолжалось вечно? (мотивация) -А без чего невозможна жизнь, вспомним, ответив на вопросы. 1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на земле ( солнце). 2. Вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях (вода). 3. Плодородный слой Земли (почва). 4. Смесь газов (воздух.) - Как вы думаете, почему я предложила вам именно эти вопросы? Какое отношение они могут иметь к нашему уроку? -Что образуют воздух, вода и почва вместе? (окружающую среду) Просмотр ролика «Как прекрасен этот мир!» У.- что вы увидели? Какое настроение после просмотра фильма? Почему? -Всегда ли так бывает на нашей планете? -Почему? Как вы считаете? Что может произойти? Давайте проверим? (Обсуждение детьми) Учитель: Давайте смотреть дальше. (идёт просмотр 2-й части об экологических проблемах) Учитель:− Что произошло? Почему? (мир стал страшнее) Проблемные вопросы: 1. -Что является источником загрязнения окружающей среды? (деятельность человека и природные катастрофы). 2.Какими путями в организм человека поступают вредные вещества? 3. Влияет ли загрязнение окружающей среды на здоровье человека? 4. Как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды. - Какой из данных вопросов является для нас самым главным с точки зрения обж? -Как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды. -Почему? (выслушиваются ответы детей) Учитель: − Произошло нарушение экологии. А что такое экология? (дети вспоминают) - (выслушиваются мнения детей) О чём мы с вами сегодня будем говорить?( об экологической безопасности). Попробуем ответить на второй вопрос. Выполним небольшое практическое задание в группах.. Перед вами лежит листок А4, на котором изображена схема. Рядом полосочки, на которых записаны основные этапы поступления загрязняющих веществ в организм человека. Ваша задача подумать и расположить эти этапы правильно. 1. Дети выстраивают цепочку загрязнения, устанавливают связь. (-выслушиваются мнения ребят) -Почему вы расположили их таким образом? -Давайте проверим вашу работу. (презентация). - Сравним результаты вашей работы с образцом. Какой вывод вы можете сделать? Итог: таким образом мы с вами составили цепочку загрязнения поступления загрязняющих веществ в организм человека. Рассмотрим это наглядно на примере.
Экологи и врачи продолжают бить тревогу: состояние окружающей среды ухудшается с каждым годом и напрямую влияет на наше здоровье. Проводя исследование российские города на самых последних местах в рейтинге самых чистых городов мира по причине плохой экологии и низкого уровня здравоохранения. Существуют всего три основных вида жизнеобеспечения – дыхание, еда и вода. И все это теперь представляет угрозу для человека! -Хотелось бы подробнее остановиться на вопросе, почему у нас в стране с каждым годом растет число детей-инвалидов. -За несколько последних десятилетий их число по России выросло в 13 раз. -Еще в 1980 году было зарегистрировано около 50тыс. детей-инвалидов, в 1990 году – уже 155 тыс., а к 2007 году составило более 590тыс. По данным столичного департамента социальной защиты населения на 2011 год число детей-инвалидов, проживающих в Москве, за год увеличилось более чем на 230 человек и составило порядка 28 тысячи. И в качестве одной из основных причин возникновения инвалидности у детей врачи называют (помимо генетики и роста травматизма) ухудшение экологической ситуации. Воздух Болезни: нарушение кровообращения, нервной системы, хронические заболевания органов дыхания, онкология. Еда Болезни: дисбактериоз(от дис... и бактерии, качественное изменение бактериальной микрофлоры организма, главным образом его кишечника), гепатит, аллергия, онкологические заболевания, кожные заболевания, заболевание печени, ожирение. .Даже в самых вкусных и отлично приготовленных блюдах на нашем столе вполне могут содержаться пестициды, гербициды, нитраты и нитриты-остатки сельскохозяйственных удобрений и ядохимикаты. Нитрит и нитрат калия или натрия применяют как пищевая добавка или усилитель вкуса. Эти вещества не усваиваются в организме, а откладываются в печени и становятся причиной многих заболеваний. Вода Болезни: онкологические, гепатит, сердечно - сосудистые, органов пищеварения и желудочно-кишечного тракта, а также генные мутации. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) вода содержит 13 тысяч потенциально токсичных элементов .В 1991 году в п. Пироговский зафиксированы случаи эпидемии гепатита A – это инфекционное заболевание. Оно передаётся водным и пищевым путём .По-другому её ещё назвают (болезнь грязных рук). А чтобы в этом убедится проведё опыт. и исследуем воду из нашей речки «Клязьма». -Что вы заметили? Итог:.это ещё раз доказывает то, что окружающая среда находится в загрязнённом состоянии. -Осталось нам с вами найти пути защиты от вредного воздействия окружающей среды. Поговорим об экологической безопасности. П -Эту работу вы попробуете сделать С самостоятельно, работая с учебником. (у(учитель чётко проговаривает задачи, которые ст ставятся перед детьми). (Ученики делятся на четыре группы и ищут способы защиты от загрязнения – воздуха, воды, почвы. Задача 4 группы - придумать и нарисовать условные знаки к правилам экологической безопасности). -Я знаю, у вас все получится, успехов в работе! Через 6-10 мин. Мы ждем ваших результатов. 2. Представление полученного результата – продукта. -Ребята, давайте рассмотрим результаты ваших работ. От каждой группы выступают по одному ученику, остальные уточняют и добавляют его ответ. Дети выходят к доске, выбирают правильный ответ и прикрепляют его к доске. Учащиеся объясняют выбранные ими определения. (самопроверка, составленных памяток) Ра Итог:- Работая в группах, каждая по своей теме, вы составили памятки экологической безопасности (одна группа составляет памятку о воде, вторая – о воздухе, третья – о продуктах,четвёртая придумала и нарисовала экологические знаки). - в целом вы составили общую памятку экологической безопасности. Эту памятку вы можете вложить в своё портфолио. -На какие важные вопросы мы пытались ответить? -Какую проблему пытались решить? -Какую работу проделали для решения данной проблемы? Но закончить наш урок мне хотелось таким словами “ Человек может превратить в “рай” всю землю только тогда, когда он будет носить “рай” в самом себе ”. Максим Исповедник Оцените своё участие в уроке и работу по этим критериям. Я знаю, что такое экологическая безопасность и умею защитить себя Я знаю о вреде загрязненной окружающей среды, но правила запомнил не все. Я сегодня не смог все понять, но завтра повторю и научусь. |
К – мотивация, включение учеников в активную познавательную деятельность. П – умение обобщать, давать определение понятиям. П – умение осуществлять сравнение и анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Р - умение самостоятельно ставить новые учебные задачи. Р – умение планировать учебную деятельность. Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, аргументировать её, умение выслушивать других. П – умение использовать знаково – символические средства. Р – умение осуществлять контроль учебной деятельности, вносить необходимые коррективы в учебное действие. П – умение устанавливать причинно – следственные связи. Познавательные: умение обобщать текстовую информацию, владеть поисковыми и творческими способностями, умение осуществлять синтез. Коммуникативные: умение договариваться о распределении функций между собой Регулятивные :умение осознавать способы действия, приведших к успеху или неуспеху | Слайд№1 Слайд№2 Слайд№3 Слайд№4 Слайд№5 Видеоролик.1 Видеоролик 2 Слайд№6 Слайд№7 Слайд№8 Слайд№9 Слайд№10 Слайд№11 Слайд№12 Слайд№13 Слайд№14,15,16. Слайд№17. Слайд№18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация №2 к уроку по окружающему миру,3класс
Презентация №2 к уроку"Охрана животных" по окружающему миру для 3 класса....
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
разработка урока по окружающему миру, 3класс
Конспект урока по окружающему миру по теме " Какие ремёсла были в России"...
разработка урока по окружающему миру, 3класс
Конспект урока по окружающему миру по теме " Какие ремёсла были в России"...
Конспект урока по Окружающему миру 3класс УМК "Школа России."
Конспект урока...
Открытый урок по окружающему миру 3класс. « Природа и наша безопасность»
Окружающий мир 3класс тема : " Природа и наша безопасность" Школа России...