Урок по окружающему миру " Глаза - органы зрения"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Воронкова Юлия Викторовна

Знакомство с новой темой урока, новые подходы в обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «Д»

Раздел: Органы чувств

Тема: «Глаза – органы зрения»

Учитель: Воронкова Юлия Викторовна

Цель: продолжать знакомить детей с внешними и внутренними органами человека.

Задачи:

  • Помочь понять, какие функции в организме человека выполняет орган зрения.
  • Развивать умение находить нужную информацию; работать в группе.
  • Выработка навыков гигиены, бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
  • Расширение активного словарного запаса и кругозора детей.

Ресурсы: интерактивная доска, ватманы, маркеры, стикеры, учебник «Окружающий мир», картинки для деления на группы.

Ожидаемые результаты: дети научатся работать в группе, будут уважать мнение друг друга, станут более сплоченными.

Время

Этапы проведения урока

Деятельность учителя

Предполагаемые действия учеников

3 мин.

Приветствие

Психологический настрой

Учитель приветствует детей, улыбаясь.

Проводится тренинговое упражнение «Ладошки»

Каждый ученик обводит на листе цветным маркером свою ладонь, пишет на  ней свое имя и одно свое хорошее качество, потом пускаем их по кругу, и уже остальные учащиеся пишут владельцу «ладошки» те хорошие качества, которые в нем увидели.

Учащиеся активно участвуют в упражнении, им весело, они взаимодействуют друг с другом, снимая напряжение, повышая настроение.

2 мин.

Деление на группы

«Разрезанная картинка»

Учитель просит учащихся подойти и взять фрагменты открыток. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Собрав их, разделиться на группы.

Учащиеся оперативно собирают открытку, делятся на три группы.

3 мин.

Введение в тему урока

Учитель читает отрывок:

- Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись, и увидели на опушке леса землянику. Подошли, а по пути прикоснулись к стволу дерева, присели потрогали камень, на котором только что сидела ящерица, сорвали и съели ягодки…

Учитель задает наводящие вопросы, для того чтобы учащиеся сделали вывод:

- что вы узнали о ягоде, о стволе дерева, о камне?

- какие органы помогли вам узнать это?

- как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Выявить, какие органы чувств есть у человека и как при их помощи человек получает информацию об окружающем мире).

Ученики слушают с закрытыми глазами.

Дети дают разные варианты ответов, описывая свои ассоциации и ощущения

Ягода красная, ароматная, сочная, вкусная.

Ствол дерева белый, шершавый, холодный.

Камень, твердый, холодный/теплый.

Глаза, нос, язык, руки

2 мин.

Проблемный вопрос

Учитель предлагает загадку, отгадав которую, ученики узнают тему урока.

Через дорогу живут,

А один другого не видит.

Учащие предлагают свои варианты. Отгадывают загадку.

Глаза

3 мин

Таблица ЗХУ

Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу, написав в первой графе, что они уже знают о глазах, и что хотели бы узнать, последнюю графу «узнали» оставляют для заполнения в конце урока.

Учащиеся работая в группах, вспоминают все, что они знают о глазах и заполняют таблицу.

5 мин

Ввод в тему урока. Игра «Узнай предмет»

Учитель предлагает игру с закрытыми глазами.

- Я предлагаю вам игру (выходит один ребенок, ему завязываются глаза.

Задание:

  • Нарисовать грибок
  • Увидеть, о чем книга
  • Узнать предмет

Учащиеся с удовольствием играют, обстановка в классе непринужденная.

1 мин

Рефлексия

- Как вы думаете, что дало нам выполнение этого задания? Кто лучше всех справился с ним?

Ученики отвечают на вопрос учителя и сразу делают вывод, что глаза главные помощники человека.

3 мин

Работа с одаренными детьми

Учащему было дано опережающее задание, подготовить доклад и презентацию о строении глаза с помощью родителей.

Учащиеся внимательно слушают и задают появившиеся вопросы.

10 мин

Работа в группах.

Чтение параграфа в учебнике.

Обсуждение

Учитель дает группам задание:

- Прочитайте текст и сделайте пометки

Знал – V

Эта информация для меня новая - +

Эта информация мне не понятна - ?

- Что было самым трудным в выполнении этого задания

Ученики читают и делают пометки.

5 мин

Групповая работа

Проект «Как сберечь зрение»

Учитель предлагает на ватмане составить и написать правила бережного отношения к зрению

Учащиеся из заготовленных картинок составляют кластер правил бережного отношения к зрению.

2 мин

Подведение итогов урока

Учитель задает вопросы:

- Что нового вы узнали?

- Какая работа понравилась больше всего?

Детям раздаются стикеры, на которых они оценивают свою работу и работу одноклассников.

- Спасибо за урок. Я надеюсь, вы сможете в будущем найти применение полученным сегодня знаниям.

Учащиеся заполняют в таблице графу «узнал». Оценивают себя, комментируют поставленную себе оценку за урок.

1 мин

Инструктаж домашнего задания

Повторить строение глаза и правила ухода за глазами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по Окружающему миру в 3 классе. Тема "Органы чувств. Охрана здоровья"

Методическая разработка урокаПредмет: Окружающий мирКласс: 3 классУМК: «Щкола России»Автор учебника: А.А. Плешаков.Учитель:Пылина Ирина Михайловна ГОУ СОШ №302 Санкт-Петербурга. Тема у...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Наше питание, органы пищеварения""

Данный конспект подходит для проведения уроков окружающего мира в 3 классе!...

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств (глаза)"

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств (глаза)"...