Урок по окружающему миру " Глаза - органы зрения"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Знакомство с новой темой урока, новые подходы в обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «Д»
Раздел: Органы чувств
Тема: «Глаза – органы зрения»
Учитель: Воронкова Юлия Викторовна
Цель: продолжать знакомить детей с внешними и внутренними органами человека. |
Задачи:
|
Ресурсы: интерактивная доска, ватманы, маркеры, стикеры, учебник «Окружающий мир», картинки для деления на группы. |
Ожидаемые результаты: дети научатся работать в группе, будут уважать мнение друг друга, станут более сплоченными. |
Время | Этапы проведения урока | Деятельность учителя | Предполагаемые действия учеников |
3 мин. | Приветствие Психологический настрой | Учитель приветствует детей, улыбаясь. Проводится тренинговое упражнение «Ладошки» Каждый ученик обводит на листе цветным маркером свою ладонь, пишет на ней свое имя и одно свое хорошее качество, потом пускаем их по кругу, и уже остальные учащиеся пишут владельцу «ладошки» те хорошие качества, которые в нем увидели. | Учащиеся активно участвуют в упражнении, им весело, они взаимодействуют друг с другом, снимая напряжение, повышая настроение. |
2 мин. | Деление на группы | «Разрезанная картинка» Учитель просит учащихся подойти и взять фрагменты открыток. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Собрав их, разделиться на группы. | Учащиеся оперативно собирают открытку, делятся на три группы. |
3 мин. | Введение в тему урока | Учитель читает отрывок: - Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись, и увидели на опушке леса землянику. Подошли, а по пути прикоснулись к стволу дерева, присели потрогали камень, на котором только что сидела ящерица, сорвали и съели ягодки… Учитель задает наводящие вопросы, для того чтобы учащиеся сделали вывод: - что вы узнали о ягоде, о стволе дерева, о камне? - какие органы помогли вам узнать это? - как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Выявить, какие органы чувств есть у человека и как при их помощи человек получает информацию об окружающем мире). | Ученики слушают с закрытыми глазами. Дети дают разные варианты ответов, описывая свои ассоциации и ощущения Ягода красная, ароматная, сочная, вкусная. Ствол дерева белый, шершавый, холодный. Камень, твердый, холодный/теплый. Глаза, нос, язык, руки |
2 мин. | Проблемный вопрос | Учитель предлагает загадку, отгадав которую, ученики узнают тему урока. Через дорогу живут, А один другого не видит. | Учащие предлагают свои варианты. Отгадывают загадку. Глаза |
3 мин | Таблица ЗХУ | Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу, написав в первой графе, что они уже знают о глазах, и что хотели бы узнать, последнюю графу «узнали» оставляют для заполнения в конце урока. | Учащиеся работая в группах, вспоминают все, что они знают о глазах и заполняют таблицу. |
5 мин | Ввод в тему урока. Игра «Узнай предмет» | Учитель предлагает игру с закрытыми глазами. - Я предлагаю вам игру (выходит один ребенок, ему завязываются глаза. Задание:
| Учащиеся с удовольствием играют, обстановка в классе непринужденная. |
1 мин | Рефлексия | - Как вы думаете, что дало нам выполнение этого задания? Кто лучше всех справился с ним? | Ученики отвечают на вопрос учителя и сразу делают вывод, что глаза главные помощники человека. |
3 мин | Работа с одаренными детьми | Учащему было дано опережающее задание, подготовить доклад и презентацию о строении глаза с помощью родителей. | Учащиеся внимательно слушают и задают появившиеся вопросы. |
10 мин | Работа в группах. Чтение параграфа в учебнике. Обсуждение | Учитель дает группам задание: - Прочитайте текст и сделайте пометки Знал – V Эта информация для меня новая - + Эта информация мне не понятна - ? - Что было самым трудным в выполнении этого задания | Ученики читают и делают пометки. |
5 мин | Групповая работа Проект «Как сберечь зрение» | Учитель предлагает на ватмане составить и написать правила бережного отношения к зрению | Учащиеся из заготовленных картинок составляют кластер правил бережного отношения к зрению. |
2 мин | Подведение итогов урока | Учитель задает вопросы: - Что нового вы узнали? - Какая работа понравилась больше всего? Детям раздаются стикеры, на которых они оценивают свою работу и работу одноклассников. - Спасибо за урок. Я надеюсь, вы сможете в будущем найти применение полученным сегодня знаниям. | Учащиеся заполняют в таблице графу «узнал». Оценивают себя, комментируют поставленную себе оценку за урок. |
1 мин | Инструктаж домашнего задания | Повторить строение глаза и правила ухода за глазами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по Окружающему миру в 3 классе. Тема "Органы чувств. Охрана здоровья"
Методическая разработка урокаПредмет: Окружающий мирКласс: 3 классУМК: «Щкола России»Автор учебника: А.А. Плешаков.Учитель:Пылина Ирина Михайловна ГОУ СОШ №302 Санкт-Петербурга. Тема у...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Наше питание, органы пищеварения""
Данный конспект подходит для проведения уроков окружающего мира в 3 классе!...
Урок по окружающему миру в 4 классе "Наши помощники-органы чувств. Глаза" УМК "Начальная школа XXI века"
Презентация к уроку....
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств (глаза)"
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств (глаза)"...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс ПНШ "Орган зрения-глаза"
Практическая работа...
Конспект урока по окружающему миру "Наши органы чувств", 3 класс, УМК "Перспектива"
Урок окружающего мира в 3 классе....
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: Органы чувств. 3 класс.
Окружающий мир. Тема: Органы чувств. 3 класс....