окр мир
материал по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Мотивация к деятельности
ПИСЬМО Муравьишка ( 1 слайд)
К вам пришел я не спроста,
И прошу вас, помогите мне друзья.
Я поспорил с камнем серым на песке,
Что узнаю все о нем и о себе.
Что относится к живой природе, а что нет.
И сейчас хочу услышать я ответ.
III. Сообщение темы урока
– Ребята, можем ли мы сразу помочь Муравьишке?( нет)
- Почему? (потому что еще не знаем сами)
- Значит, какую цель поставим на урок? ( 2 слайд)
Ц: формирование представлений о живой и неживой природе
- Какие задачи мы поставим для достижения цели?
З: -научиться различать объекты живой и неживой природы;
- научиться находить взаимосвязь между живой и неживой природой.
IV. Работа по теме урока
– Посмотрите на доску. Что вы там видите? (Различные картинки). (3 слайд)
– На какие две группы можно разделить все предметы? (Первая группа – то, что создано руками человека, вторая группа – то, что создано природой)
– На доске мы получаем:
1 группа – зонт, мяч, книга. Эти все предметы созданы руками человека.(4 слайд)
2 группа – медведь, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дерево.
Все это создано природой.
Делаем вывод 1: все то, что не создано руками человека и мы сами, называется природой.
– Ребята, на какие еще две группы можно разделить все оставшиеся картинки?
- по какому принципу разделили слова? (На живое и неживое)
Живая природа: Неживая природа:
дерево камни
медведь
бабочка вода солнце
цветок сосулька
V. Физкультминутка
VII. Беседа по теме урока
- Ребята, а чем отличается живая природа от неживой? (5 слайд)
движение
рост
питание.
смерть.
размножение.
– Ребята, посмотрите на доску. Какие самые главные признаки необходимые для жизни мы с вами выделили? (Движение, рост, питание, смерть, размножение).
– Давайте проверим, обладают ли всеми этими признаками предметы нашей живой природы: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок. (Учащиеся проверяют. Например: дерево – растет, питается, обладает движением (листочки сворачиваются, распускаются), размножается, умирает. Следовательно, оно относится к живой природе и т.д.)
VI. Работа по учебнику (документкамера)
– Между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь. Для чего нужны солнце, воздух и вода? (Ведется работа по с.15)
– Что мы видим на схеме слева? Какая это природа? (Неживая)
– А что видим справа? Какая это природа? (Живая)
– Как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? (Связь между живой и неживой природой.)
– В чем состоит эта связь?
– Делаем вывод 2: неживая природа необходима для жизни живых существ.
VIII. Закрепление изученного.
Учащиеся выполняют карточки-тесты.( самостоятельно, взаимная проверка по эталону) (слайд)
Тест
1. Какое выражение правильно? Природой называют все то,
А) что окружает человека;
Б) что сделано руками человека;
В) что окружает человека и не сделано его руками.
2. К живой природе относится:
А) солнце;
Б) лягушка;
В) камни.
3. К неживой природе относится:
А) звезды;
Б) грибы;
В) растения.
самостоятельная работа , фронтальная проверка.
4. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово): растения, грибы, животные, вода, человек – это живая природа.
5. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово): солнце, растения, звезды, вода, камни – это неживая природа.
- у кого так? Поднимите руку.
IX. Подведение итогов урока
– какой была тема урока?
- какую цель ставили?
– О чём сможете рассказать дома родителям?
– Назовите, что относится к живой природе.
– Назовите, что относится к неживой природе.
- достигли ли поставленной цели?