Растениеводство
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_okruzhayka_2_avtosohranennyy.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность уч-ся | УУД |
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный, беседа. | 1 мин | -Здравствуйте, садитесь! Я рада видеть вас в отличном настроении, верю, что вы справитесь со всеми заданиями и узнаете много нового и интересного для себя. | Приветствовать учителя, организовывать рабочее место. | Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
II.Постановка учебной задачи и ее решение Словесный метод: беседа | 5 мин | Проверка домашнего задания: Проект «Кто нас защищает?» -Перед вами на слайде табличка. Назовите по 3 полезных ископаемых к каждому виду. -Что такое полезные ископаемые? -Для чего их добывают? -Назовите способы добычи полезных ископаемых. -У вас у каждого на столе лежит тест. На выполнение его у вас 3 минуты. -Время вышло, сдаём. -Посмотрите на слайд. На какие 2 группы можно разделить эти растения? (кукурузы. березы, пшеницы, риса, шиповника, гречихи, яблони.) (культурные и дикорастущие) Человек окультурил более 2,5 тыс. видов диких растений. Уже в каменном веке он стал разводить растения вблизи своего жилища, потом отбирать лучшие экземпляры. Более 8 тыс. лет человек выращивает пшеницу, кукурузу, тыкву, ячмень, лук‚ картофель и горох. Передвигаясь по миру, люди перевозили растения. Попадая в новые условия, растения изменялись, появлялись новые разновидности. — Приведите примеры культурных растений. -Кто догадался какая тема урока ?( тема урока: «Растениеводство») -Какую цель на уроке мы с вами сегодня поставим? -В конце урока мы с вами проверим, чего мы достигли на уроке. Приступим к уроку. | Слушают, воспринимают информацию. Отвечают на вопросы учителя. | К: Построение речевого высказывания. П: постановка и формулирование темы и цели урока. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
III.Решение частных задач Нагляд.: презентация
Фронтальный опрос Словесный метод: беседа Словесный метод: беседа | 18 мин | Практическая работа Растениеводство. Сельское хозяйство — это составная частъ, или отрасль,экономики. Частью (отраслью) сельского хозяйства является растениеводство — выращивание культурных растений. -Сейчас я вам буду показывать на слайде 2 картинки. Одно растение будет культурное, а другое дикорастущие. Вам нужно будет рассказать об этих растениях по плану из учебника стр.51. -Кто готов? Запишите в тетрадь название культурного растения стр 32 № 3 *** -Прочитайте текст на стр.51-52. -Для чего люди занимаются растениеводством? -Назовите кормовые культуры.(зерновые культуры; прядильные культуры) - Р.т.стр 32 упр.4 выполняем первое задание. -Какие группы культурных растений вы знаете? (овощные, плодовые, декоративные) -Выполните 2 задание. - Прочитайте текст на стр.53 -Люди, каких профессий заняты в растениеводстве? Какие знания и умения нужны, чтоб вырастить хороший урожай? - Р.Т. стр.32 №1 -Прочитайте задание. Подумайте что такое растениеводство? -Запишите определение в тетрадь. | Отвечают на вопросы учителя Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Читают задание. Отвечают на поставленные вопросы учителя Выполняют задание самостоятельно | К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. Пр: выделение признаков глагола. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Физминутка | 2 мин. | Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех'? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели. Раз - присели, два - присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.) | Выполнять движения | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач. Наглядный метод Словесный метод Практический метод Наглядный метод | 9 мин |
- Прочитайте текст . -Кто такой Николай Иванович Вавилов? -Когда родился ? Чем занимался? -Для чего он отправлялся в самые разные уголки земли? 2. Работа в рабочей тетради. с.34 № 2,6 –самостоятельно. - У вас на столе карточки, вы работаете в паре, подпишите их, в них записаны культурные растения. Вам нужно в паре разложить растения по группам : овощные, плодовые, декоративные. - На выпонение задания у вас 2 минуты. -Проверям. -Молодцы! | Отвечать на вопросы учителя Работают в парах. Отвечают на вопросы. Отвечают по поднятой руке на вопросы Самостоятельно заполняют табличку. | К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. К: Построение речевого высказывания. |
Итог урока Рефлексия Словесный метод Наглядный метод Фронтальный опрос | 3 мин | Наш урок подходит к завершению. -Какой вопрос обсуждали? ·Что выяснили? ·Что для этого делали на уроке? ·Какое задание на уроке было самым интересным? | Обобщать изученное. Подводить итог урока. | Р: осуществлять итоговый контроль |
2 мин | Посмотрите на слайд. Вы видите начало фразы. Продолжите фразу: Я не знал,…. Но теперь я знаю,….. Итак, наш урок подошел к концу. Вы молодцы, настоящие исследователи! Со своей работой справились хорошо! Спасибо за урок. До свидания, ребята! | Оценивать отношение к уроку, к своей работе на уроке. | Р: действие с учетом выделенных ориентиров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растениеводство в нашем крае.
Растениеводство в нашем крае. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России" 4 класс....
Схема по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков отрасли растениеводства
Схема по окружающему миру по теме "Растениеводство 3 класс....
Растениеводство Кировской области
Презентация по программе А.А.Плешакова, рассказывающая о расениях, произрастающих на территории Кировской области. В презентации представлен достаточно полный матриаал о пользе растений...
Растениеводство
Урок-презентация для 4 класса по окружающему миру, СРО Л. В. Занкова...
Презентация к уроку окружающего мира "Растениеводство"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-26414-20...
"Растениеводство в нашем крае" , 4 класс
Презентация к окружающему мирув 4 классе (Школа России)....
Растениеводство в нашем крае
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе (с презентацией) (УМК "Школа России")...