УМК "Школа России", окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Орехова Карина Вячеславовна

УМК "Школа России", окружающий мир 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                    Выполнила студентка 45 гр.

                                                                                                                                   Ф.И. Орехова Карина

                                                                                                                                    Проверил: ______________________

                                                                                                                   Отметка: _______________________

                                                                                                                                    Дата: __________________________

                                                                                                                     

                

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Класс:

Тема урока: Растениеводство.
Цели урока: 

- Ознакомление с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством;

- Создание условий для приобретения навыков различать культурные растения;

-Анализ, обобщение полученных знаний; развитие речи , познавательной активности,

- Воспитание бережного отношения к продуктам растениеводства.

Планируемые результаты:

  1. личностные: формировать ответственность за свои поступки, в том числе по отношению  к растениям;
  2. предметные: узнать, что такое растениеводство; обучать практическому применению полученных знаний, развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, способность делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.

        

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

- -Здравствуйте, ребята!

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Приветствовать;

Слушать;

Р: положительный настрой на урок;

2.

Актуализация знаний:

Словесн.: ответы на вопросы

- Ребята, но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (полезные ископаемые).

-Что такое полезные ископаемые? (богатство земных кладовых, которые использует человек в своём хозяйстве). Какие они бывают? (твёрдые, жидкие, газообразные).

-Давайте откроем учебник и ответим на вопросы по домашнему заданию.

 - Расскажите о разнообразии полезных ископаемых?

-  Для чего добывают полезные ископаемые? (для строительства, топлива, метал. Предметы).

- Какие способы добычи  полезных ископаемых существуют? (в открытых котлованах, шахтах, карьерах, строят буровые установки, скважины).  Хорошо.

Отвечать на вопросы;

Классифицировать полезные ископаемые на группы;

К: строить речевые высказывания;

3.

Постановка учебной задачи

Нагляд.: изображение фруктов, овощей, деревьев

Словесн: ответы на вопр.

- А сейчас, чтобы определить тему нашего урока посмотрите на слайд.

-Рассмотрите предметы (картинки с изображением фруктов, овощей, деревьев) 

-Что это за предметы? Что общего? (это растения)

-Что различного в них? (одни - фрукты, другие-овощи, третьи-деревья).

-А есть ли еще различия? (одни ответят, НЕТ, другие скажут, что есть растения, которые выращивают люди, а есть дикорастущие растения).

- Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. Вот вы гуляете по лугу, и вас окружают растения, которые мы называем ……(дикорастущие).

-Почему? (растут сами, их никто не сажал, за ними не ухаживал)

-Пришли в огород, а там растут….(культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними)

- Как вы думаете, о каких растениях  пойдет речь сегодня на уроке? (о культурных).

- Кто-нибудь из вас знает, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием культурных растений? (Растениеводство). Правильно сегодня мы с вами поговорим о растениеводстве.

- Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать,  что такое растениеводство; как появились культурные растения;  какие культурные растения выращивает человек; познакомитесь с отраслями растениеводства; узнать  для чего выращивают культурные растения;

- Хорошо.

Рассматривать изображения на слайде;

Отвечать на вопросы:

Сравнивать;

Классифицировать;

Определять тему урока;

Ставить цели;

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

П: сравнивать предметы находить общее и различие;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

4.

Решение частных задач.

Практич.: работа по учебнику

Практич.: работа с иллюстрациями

Практич.: работа по карточкам

Практич.: работа по учебнику

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа с материалом учебника

Практич.: сочинение рассказ

- Ребята, кто знает, что такое растениеводство? (мнение детей). Давайте откроем учебники на стр. 51 и посмотрим что это. (Растениеводство – выращивание культурных растений.

- Сейчас вы на экране видите растения (пшеница, огурцы, помидоры, яблоки, розы, картофель). Сейчас вы по плану составите устно описание каждого растения.

1. Как называется растение?

2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)

3. Где его выращивают? (в поле в огороде в саду)

4. Как человек использует это растение?

- Хорошо.

-Подумайте, чем занимается отрасль полеводство? (выращивание полевых культур)

-Почему так называется? (эти растения выращивают на полях, значит полевые растения)

-Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений.

-Какие зерновые культуры вы знаете? Давайте прочитаем в учебнике на стр. 51.

-Хорошо. Какие это зерновые культуры? (пшеница, рожь слайд №4). Какая бывает пшеница? (яровая и озимая).

- Что значит яровая? Озимая?

- Какие ещё есть полевые культуры? (Кормовые)

- Какие это растения? (тимофеевка, клевер).

- Для чего их выращивают? (для кормов).

 - Какие ещё культуры выращивают в поле? (прядильные). Какие это растения? (лен, хлопчатник).

- Для чего их выращивают? Хорошо.

- А сейчас давайте прочитаем рассказ о труде растениеводов.

- А сейчас мы с вами немного по фантазируем. Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе.

План рассказа.        

1. Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая?

  1. Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве?
  2. Что у вас за профессия?

Домашнее задание

Учебник, стр.51-54  пересказ, Рабочая тетрадь стр. 32№4, стр.34 №6

Находить определение;

Давать определение;

Отвечать на вопросы;

Слушать;

Работать с изображениями;

Анализировать; Классифицировать;

Отвечать на вопросы;

Работать по учебнику;

Читать рассказ;

Отвечать на вопросы;

Придумывать рассказ;

Записывать домашнее задание

П: осуществляют необходимы поиск информации.

К: строить речевые высказывания;

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

П: выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

П: Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.

5.

Подведение итогов. Рефлексия

– Что такое растениеводство?

– Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

– Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна?

- Достигли ли вы поставленных целей для себя? -

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;

  1. Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая?

2.Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве?

3.Что у вас за профессия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Презентация по теме "Красная книга России" Окружающий мир 2 класс(УМК Школа России)

Данная презентация составлена по проектам учащихся для открытого урока по Окружающиму миру в ходе которого дети защищали свои проекты по данной теме....

Тест по теме "Природа России" (окружающий мир, 4класс, "Школа России")

Тест по теме "Природа России" не только проверит знания  по изученной  теме, но и познакомит детей с красивым уголком России-Горным Алтаем.Из пазлов складывается картинка с видами природы Ре...

Тест по разделу "Страницы истории России" (Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа России")

4 варианта теста для контроля знаний учащихся 4 класса....

Тест по разделу "Современная Россия" (Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа России")

Вариант тестовых вопросов для контроля знаний учащихся 4 класса....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Обобщающий урок «Природные зоны России» Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа России"

Урок разработан с применением групповой технологии, технологии уровневой дифференциации, ИКТ. На уроке обучающиеся обобщают зания о природных зонах России....