УМК "Школа России", окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
УМК "Школа России", окружающий мир 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И. Жемангулова Алина
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Руководитель ВКР Анищенко И.Л.:
Челябинск, 2018
Предмет: окружающий мир
Класс: 3-е
Тема: «Какая бывает промышленность».
Цели урока: формирование у учащихся представление о понятие «промышленность»; познакомить с отраслями промышленности; их применением.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- формировать уважительного отношения к нашей стране;
-уметь различать отрасли промышленности;
-знать отличия каждой промышленности.
- Личностные:
- иметь представление о значении промышленности в жизни человека;
- вызвать интерес к изучению новой темы;
- расширять кругозор учащихся; работать в паре, группе.
Тип урока: комбинированный (с элементами ТРИЗ- технологий, групповой работы , работы в парах)
Оборудование: учебник и тетрадь «Окружающий мир» 3 класс 2 часть (программа «Школа России»), учебная презентация.
Этап урока, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | ФормируемыеУУД |
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Приветствие. Здравствуйте меня Алина Амангильдыевна , сегодня я проведу у вас, урок окружающего мира. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить. | К: настраиваться на урок, знакомиться с учителем. |
II. Актуализация опорных знаний и мотивация (Словесный, беседа) | 7 мин | - Какую темы вы изучали на прошлом уроке? (Животноводство) Проверочная работа. Прием ТРИЗ «Ложная альтернатива» -Ребята, а отрасли промышленности это растениеводство и животноводство? -Что такое животноводство? -Что такое растениеводство? -Так какие бывают отрасли промышленности? -Мы с вами еще не знаем. | Отвечать на вопросы | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами П: структурирование знаний; К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого-ученика. |
III. Постановка учебной задачи Фронтальная беседа Репродуктивный метод Динамическая пауза | 7мин. 1 мин | -Значит как будет звучать тема нашего урока? (Промышленность) -Какую цель перед собой поставим? (изучить, что такое промышленность и какие отрасли бывают) -Ребята, как вы думаете, что такое промышленность? -Итак, промышленность- это предприятие, которое занимается изготовлением какого либо товара. -Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров. Продукция очень разнообразна, от коробки с печеньем до самолета. -Как вы думаете, производством таких разных вещей занимается одно предприятие или разные? -Конечно, производством занимаются различные отрасли промышленности. | Отвечать на вопросы Ставить цель Дать определение слову Выполняют физминутку | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: целеполагание; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: аргументировать свое мнение; К: учитывать разные мнения. |
IV. Открытие нового знания Устная фронтальная работа. -Практический (работа в группах) | 5мин. 7 мин. | Изучение нового материала Работа в группах. -Сейчас мы свами разделимся на 3 группы. -Для каждой группы я читаю загадку, а они должны отгадать что это и какая отрасль этим занимается, а затем поработав в группе и обсудив все, выходят к доске и рассказывают остальным ребятам о том, что же они узнали. Еще вам нужно будет нарисовать эмблему к отрасли о которой вы рассказываете и объяснить почему у вас именно такая эмблема. У каждой группы будет по 2 отрасли. 1 группа: Под водой железный кит, Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой. Охраняет мой покой? (подводная лодка). -1 группа, как вы думаете, как будет называться ваша отрасль? Откройте учебник на стр. 61 и найдите. -Хорошо, ваша отрасль будет называться машиностроение. -Следующая загадка. Глубоко лежит, Нашёл – бежит, Поджёг – горит? (нефть). -Какая отрасль? -Добывающая промышленность. 2 группа: По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет. (Электричество) -Как будет называться отрасль промышленности? (электроэнергетика) -Следующая загадка. - Становлюсь собой в плену огня. Не было бы в мире без меня Ни велосипедов, ни коньков, Ни автомобилей, ни станков. ( Металл) -Как будет называться эта отрасль промышленности? (металлургия) 3 группа: - Эта умная машина Пять задач подряд решила За одну всего минуту. Написала на экране, Как салат готовить маме- Очень умный он ... (Компьютер) -Какая отрасль занимается изготовлением компьютеров и другой электронной техники? (электронная) - Есть такие слова: -Где его производят? (на хлебозаводе) -Как будет называться эта отрасль? (Пищевая промышленность) -Приступайте к выполнению задания. -Каждая группа выходит к доске и рассказывает о своей отрасли. -Ребята, у нас остались не рассмотрены 2 промышленности, какие? (химическая, легкая) -Чем же занимается химическая промышленность? - Химическая промышленность – вид промышленности, в котором ключевое значение имеет переработка сырья химическими методами. Основными материалами, использующимися в этой отрасли, являются различное минеральное сырьё и нефть. Роль химической промышленности в современном мире очень велика. Благодаря ей люди могут пользоваться различными пластмассовыми и пластиковыми изделиями, а также другими продуктами переработки нефти. Кроме этого, отрасль даёт взрывчатые вещества, удобрения для сельскохозяйственных нужд, лекарственные препараты и так далее. -Легкая промышленность- Легкая промышленность - совокупность отраслей, специализирующихся на выпуске предметов народного потребления. Считается важным фактором формирования валового национального продукта (ВНП), а также находится на ключевых позициях экономики практически в каждом государстве. В пределах её отраслей возможна как первичная обработка сырья, так и конечный продукт на выходе. На предприятиях производятся товары производственного, технического и спецназначения, затем применяющиеся в качестве комплектующих частей в различных промышленных производствах (для изготовления автомобилей, мебели, авиационной техники, электротехники и др.). Характеризуется быстрой отдачей вложенных средств. | Отвечать на вопросы Выполнять практическую работу в группах Готовить выступления у доски | П: подводить под понятие; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; К: аргументировать свое мнение П: структурировать знания; П: поиск и выделение необходимой информации; К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; К: аргументировать свое мнение; К: учитывать разные мнения. |
V. Включение в систему знаний. Беседа. Практический (работа в парах) | 3 мин. 1 мин. | Подведение итогов урока - Итак, что такое промышленность? -Какие отрасли мы с вами изучили? -Чем занимаются? Работа в парах -А сейчас откройте рабочую тетрадь на стр.38 и выполните номер 2, в парах. -И номер 5. Домашнее задание Учебник, стр 60 – 63 пересказ, Рабочая тетрадь стр.40 №3,7 выполнить задания. | Подводить итоги урока. Отвечать на вопросы Получать домашнее задание. | Р: осуществляют итоговый контроль Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; П: поиск и выделение необходимой информации; |
VI. Рефлексия деятельности. | 1 мин. | - Итак, а теперь: -Если урок понравился, все было понятно и у тебя не возникало трудностей, то нарисуй по одному предмету от каждой отрасли. -Если возникали трудности, и что-то было не понятно, нарисуй 4 предмета. -Если совсем ничего не понял, то нарисуй один. | Анализировать свою работу на уроке | Р:анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/13/picture-18931.jpg)
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-151365-1512923784.jpg)
Презентация по теме "Красная книга России" Окружающий мир 2 класс(УМК Школа России)
Данная презентация составлена по проектам учащихся для открытого урока по Окружающиму миру в ходе которого дети защищали свои проекты по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-97103-1352563895.jpg)
Тест по теме "Природа России" (окружающий мир, 4класс, "Школа России")
Тест по теме "Природа России" не только проверит знания по изученной теме, но и познакомит детей с красивым уголком России-Горным Алтаем.Из пазлов складывается картинка с видами природы Ре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-1071036-1539787480.jpg)
Тест по разделу "Страницы истории России" (Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа России")
4 варианта теста для контроля знаний учащихся 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-1071036-1539787480.jpg)
Тест по разделу "Современная Россия" (Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа России")
Вариант тестовых вопросов для контроля знаний учащихся 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130799-1553626398.jpg)
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643573-1434488293.jpg)
Обобщающий урок «Природные зоны России» Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа России"
Урок разработан с применением групповой технологии, технологии уровневой дифференциации, ИКТ. На уроке обучающиеся обобщают зания о природных зонах России....