УМК "Школа России", окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

УМК "Школа России", окружающий мир 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.03_kakaya_byvaet_promyshlennost.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                         Выполнила студентка 45 гр.

                                                                                                     Ф.И. Жемангулова Алина

                                                                                                                          Проверил: ______________________

                                                                                                                        Отметка: _______________________

                                                                                                                         Дата: __________________________

                                                                                                                      Руководитель ВКР Анищенко И.Л.:

Челябинск, 2018

Предмет: окружающий мир

Класс: 3-е

Тема: «Какая бывает промышленность».

Цели урока: формирование  у учащихся представление о  понятие «промышленность»; познакомить с отраслями промышленности; их применением.

Планируемые результаты:                  

  • Предметные:

- формировать уважительного отношения к  нашей стране;

-уметь различать отрасли промышленности;

-знать отличия каждой промышленности.

  • Личностные: 

- иметь представление о значении промышленности в жизни человека;

- вызвать интерес к изучению новой темы;

-  расширять кругозор учащихся; работать в паре, группе.

 

Тип урока:  комбинированный (с элементами ТРИЗ- технологий, групповой работы , работы в парах)

Оборудование:  учебник и тетрадь «Окружающий мир» 3 класс 2 часть  (программа «Школа России»), учебная презентация.

Этап урока, методы и приёмы

Хронометраж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

ФормируемыеУУД

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Приветствие.

Здравствуйте меня Алина Амангильдыевна , сегодня я проведу у вас, урок окружающего мира.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К:  настраиваться  на урок, знакомиться с учителем.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

(Словесный, беседа)

7 мин

- Какую темы вы изучали на прошлом уроке? (Животноводство)

Проверочная работа.

Прием ТРИЗ «Ложная альтернатива»

-Ребята, а отрасли промышленности это растениеводство и животноводство?

-Что такое животноводство?

-Что такое растениеводство?

-Так какие бывают отрасли промышленности?

-Мы с вами еще не знаем.

Отвечать на вопросы

К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

П: структурирование знаний;

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого-ученика.

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная беседа

Репродуктивный метод

Динамическая пауза

7мин.

1 мин

-Значит как будет звучать тема нашего урока? (Промышленность)

-Какую цель перед собой поставим? (изучить, что такое промышленность и какие отрасли бывают)

-Ребята, как вы думаете, что такое промышленность?

-Итак, промышленность- это предприятие, которое занимается изготовлением какого либо товара.

-Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров. Продукция очень разнообразна, от коробки с печеньем до самолета.

-Как вы думаете, производством таких разных вещей занимается одно предприятие или разные?

-Конечно, производством занимаются различные отрасли промышленности.

Отвечать на вопросы

Ставить цель

Дать определение слову

Выполняют физминутку

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание;

К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: аргументировать свое мнение;

К: учитывать разные мнения.

IV. Открытие нового знания

Устная фронтальная работа.

-Практический

 (работа в группах)

5мин.

7 мин.

Изучение нового материала

Работа в группах.

-Сейчас мы свами разделимся на 3 группы.

-Для каждой группы я читаю  загадку, а они должны отгадать что это и какая отрасль этим занимается, а затем поработав в группе и обсудив все, выходят к доске и рассказывают остальным ребятам о том, что же они узнали. Еще вам нужно будет нарисовать эмблему к отрасли о которой вы рассказываете и объяснить почему у вас именно такая эмблема. У каждой группы будет по 2 отрасли.

1 группа:

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой.

Охраняет мой покой? (подводная лодка).

-1 группа, как вы думаете, как будет называться ваша отрасль? Откройте учебник на стр. 61 и найдите.

-Хорошо, ваша отрасль будет называться  машиностроение.

-Следующая загадка.

Глубоко лежит,

Нашёл – бежит,

Поджёг – горит? (нефть).

-Какая отрасль?

-Добывающая промышленность.

2 группа:

По тропинкам я бегу, 

Без тропинки не могу. 

Где меня, ребята, нет, 

Не зажжется в доме свет. (Электричество)

-Как будет называться отрасль промышленности? (электроэнергетика)

-Следующая загадка.

- Становлюсь собой в плену огня. 

Не было бы в мире без меня 

Ни велосипедов, ни коньков, 

Ни автомобилей, ни станков. ( Металл)

-Как будет называться эта отрасль промышленности? (металлургия)

3 группа:

- Эта умная машина

Пять задач подряд решила

За одну всего  минуту.

Написала на экране, 

Как салат готовить маме-

Очень умный он ... (Компьютер)

-Какая отрасль занимается изготовлением компьютеров и другой электронной техники? (электронная)

- Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый..(.Хлеб.)

-Где его производят? (на хлебозаводе)

-Как будет называться эта отрасль? (Пищевая промышленность)

-Приступайте к выполнению задания.

-Каждая группа выходит к доске и рассказывает о своей отрасли.

-Ребята, у нас остались не рассмотрены 2 промышленности, какие? (химическая, легкая)

-Чем же занимается химическая промышленность?

- Химическая промышленность – вид промышленности, в котором ключевое значение имеет переработка сырья химическими методами. Основными материалами, использующимися в этой отрасли, являются различное минеральное сырьё и нефть. Роль химической промышленности в современном мире очень велика. Благодаря ей люди могут пользоваться различными пластмассовыми и пластиковыми изделиями, а также другими продуктами переработки нефти. Кроме этого, отрасль даёт взрывчатые вещества, удобрения для сельскохозяйственных нужд, лекарственные препараты и так далее.

-Легкая промышленность- Легкая промышленность - совокупность отраслей, специализирующихся на выпуске предметов народного потребления. Считается важным фактором формирования валового национального продукта (ВНП), а также находится на ключевых позициях экономики практически в каждом государстве. В пределах её отраслей возможна как первичная обработка сырья, так и конечный продукт на выходе. На предприятиях производятся товары производственного, технического и спецназначения, затем применяющиеся в качестве комплектующих частей в различных промышленных производствах (для изготовления автомобилей, мебели, авиационной техники, электротехники и др.). Характеризуется быстрой отдачей вложенных средств.

Отвечать на вопросы

Выполнять практическую работу в группах

Готовить выступления у доски

П: подводить под понятие;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументировать свое мнение

П: структурировать знания;

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

К: аргументировать свое мнение;

К: учитывать разные мнения.

V. Включение в систему знаний.

Беседа.

Практический

(работа в парах)

3 мин.

1 мин.

Подведение итогов урока

 - Итак, что такое промышленность?

-Какие отрасли мы с вами изучили?

-Чем занимаются?

Работа в парах

 -А сейчас откройте рабочую тетрадь на стр.38 и выполните номер 2, в парах.

-И номер 5.

Домашнее задание

Учебник, стр 60 – 63 пересказ, Рабочая тетрадь стр.40 №3,7  выполнить задания.

Подводить итоги урока.

Отвечать на вопросы

Получать домашнее задание.

Р: осуществляют  итоговый контроль 

Р:  формулировать выводы из коллективного обсуждения;

П: поиск и выделение необходимой информации;

VI. Рефлексия деятельности.

1 мин.

 - Итак, а теперь:

-Если урок понравился, все было понятно и у тебя не возникало трудностей, то нарисуй по одному предмету от каждой отрасли.

-Если возникали трудности, и что-то было не понятно, нарисуй 4 предмета.

-Если совсем ничего не понял, то нарисуй один.

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Презентация по теме "Красная книга России" Окружающий мир 2 класс(УМК Школа России)

Данная презентация составлена по проектам учащихся для открытого урока по Окружающиму миру в ходе которого дети защищали свои проекты по данной теме....

Тест по разделу "Страницы истории России" (Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа России")

4 варианта теста для контроля знаний учащихся 4 класса....

Тест по разделу "Современная Россия" (Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа России")

Вариант тестовых вопросов для контроля знаний учащихся 4 класса....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Обобщающий урок «Природные зоны России» Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа России"

Урок разработан с применением групповой технологии, технологии уровневой дифференциации, ИКТ. На уроке обучающиеся обобщают зания о природных зонах России....

УМК «Школа России» Окружающий мир 4 класс Опрос по разделам: «Страницы истории России», «Современная Россия»

УМК «Школа России»  Окружающий мир 4 классОпрос  по  разделам: «Страницы истории России», «Современная Россия»...