УМК "Школа России", окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
УМК "Школа России", окружающий мир 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.03_kakaya_byvaet_promyshlennost.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И. Жемангулова Алина
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Руководитель ВКР Анищенко И.Л.:
Челябинск, 2018
Предмет: окружающий мир
Класс: 3-е
Тема: «Какая бывает промышленность».
Цели урока: формирование у учащихся представление о понятие «промышленность»; познакомить с отраслями промышленности; их применением.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- формировать уважительного отношения к нашей стране;
-уметь различать отрасли промышленности;
-знать отличия каждой промышленности.
- Личностные:
- иметь представление о значении промышленности в жизни человека;
- вызвать интерес к изучению новой темы;
- расширять кругозор учащихся; работать в паре, группе.
Тип урока: комбинированный (с элементами ТРИЗ- технологий, групповой работы , работы в парах)
Оборудование: учебник и тетрадь «Окружающий мир» 3 класс 2 часть (программа «Школа России»), учебная презентация.
Этап урока, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | ФормируемыеУУД |
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Приветствие. Здравствуйте меня Алина Амангильдыевна , сегодня я проведу у вас, урок окружающего мира. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить. | К: настраиваться на урок, знакомиться с учителем. |
II. Актуализация опорных знаний и мотивация (Словесный, беседа) | 7 мин | - Какую темы вы изучали на прошлом уроке? (Животноводство) Проверочная работа. Прием ТРИЗ «Ложная альтернатива» -Ребята, а отрасли промышленности это растениеводство и животноводство? -Что такое животноводство? -Что такое растениеводство? -Так какие бывают отрасли промышленности? -Мы с вами еще не знаем. | Отвечать на вопросы | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами П: структурирование знаний; К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого-ученика. |
III. Постановка учебной задачи Фронтальная беседа Репродуктивный метод Динамическая пауза | 7мин. 1 мин | -Значит как будет звучать тема нашего урока? (Промышленность) -Какую цель перед собой поставим? (изучить, что такое промышленность и какие отрасли бывают) -Ребята, как вы думаете, что такое промышленность? -Итак, промышленность- это предприятие, которое занимается изготовлением какого либо товара. -Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров. Продукция очень разнообразна, от коробки с печеньем до самолета. -Как вы думаете, производством таких разных вещей занимается одно предприятие или разные? -Конечно, производством занимаются различные отрасли промышленности. | Отвечать на вопросы Ставить цель Дать определение слову Выполняют физминутку | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: целеполагание; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: аргументировать свое мнение; К: учитывать разные мнения. |
IV. Открытие нового знания Устная фронтальная работа. -Практический (работа в группах) | 5мин. 7 мин. | Изучение нового материала Работа в группах. -Сейчас мы свами разделимся на 3 группы. -Для каждой группы я читаю загадку, а они должны отгадать что это и какая отрасль этим занимается, а затем поработав в группе и обсудив все, выходят к доске и рассказывают остальным ребятам о том, что же они узнали. Еще вам нужно будет нарисовать эмблему к отрасли о которой вы рассказываете и объяснить почему у вас именно такая эмблема. У каждой группы будет по 2 отрасли. 1 группа: Под водой железный кит, Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой. Охраняет мой покой? (подводная лодка). -1 группа, как вы думаете, как будет называться ваша отрасль? Откройте учебник на стр. 61 и найдите. -Хорошо, ваша отрасль будет называться машиностроение. -Следующая загадка. Глубоко лежит, Нашёл – бежит, Поджёг – горит? (нефть). -Какая отрасль? -Добывающая промышленность. 2 группа: По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет. (Электричество) -Как будет называться отрасль промышленности? (электроэнергетика) -Следующая загадка. - Становлюсь собой в плену огня. Не было бы в мире без меня Ни велосипедов, ни коньков, Ни автомобилей, ни станков. ( Металл) -Как будет называться эта отрасль промышленности? (металлургия) 3 группа: - Эта умная машина Пять задач подряд решила За одну всего минуту. Написала на экране, Как салат готовить маме- Очень умный он ... (Компьютер) -Какая отрасль занимается изготовлением компьютеров и другой электронной техники? (электронная) - Есть такие слова: -Где его производят? (на хлебозаводе) -Как будет называться эта отрасль? (Пищевая промышленность) -Приступайте к выполнению задания. -Каждая группа выходит к доске и рассказывает о своей отрасли. -Ребята, у нас остались не рассмотрены 2 промышленности, какие? (химическая, легкая) -Чем же занимается химическая промышленность? - Химическая промышленность – вид промышленности, в котором ключевое значение имеет переработка сырья химическими методами. Основными материалами, использующимися в этой отрасли, являются различное минеральное сырьё и нефть. Роль химической промышленности в современном мире очень велика. Благодаря ей люди могут пользоваться различными пластмассовыми и пластиковыми изделиями, а также другими продуктами переработки нефти. Кроме этого, отрасль даёт взрывчатые вещества, удобрения для сельскохозяйственных нужд, лекарственные препараты и так далее. -Легкая промышленность- Легкая промышленность - совокупность отраслей, специализирующихся на выпуске предметов народного потребления. Считается важным фактором формирования валового национального продукта (ВНП), а также находится на ключевых позициях экономики практически в каждом государстве. В пределах её отраслей возможна как первичная обработка сырья, так и конечный продукт на выходе. На предприятиях производятся товары производственного, технического и спецназначения, затем применяющиеся в качестве комплектующих частей в различных промышленных производствах (для изготовления автомобилей, мебели, авиационной техники, электротехники и др.). Характеризуется быстрой отдачей вложенных средств. | Отвечать на вопросы Выполнять практическую работу в группах Готовить выступления у доски | П: подводить под понятие; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; К: аргументировать свое мнение П: структурировать знания; П: поиск и выделение необходимой информации; К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; К: аргументировать свое мнение; К: учитывать разные мнения. |
V. Включение в систему знаний. Беседа. Практический (работа в парах) | 3 мин. 1 мин. | Подведение итогов урока - Итак, что такое промышленность? -Какие отрасли мы с вами изучили? -Чем занимаются? Работа в парах -А сейчас откройте рабочую тетрадь на стр.38 и выполните номер 2, в парах. -И номер 5. Домашнее задание Учебник, стр 60 – 63 пересказ, Рабочая тетрадь стр.40 №3,7 выполнить задания. | Подводить итоги урока. Отвечать на вопросы Получать домашнее задание. | Р: осуществляют итоговый контроль Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; П: поиск и выделение необходимой информации; |
VI. Рефлексия деятельности. | 1 мин. | - Итак, а теперь: -Если урок понравился, все было понятно и у тебя не возникало трудностей, то нарисуй по одному предмету от каждой отрасли. -Если возникали трудности, и что-то было не понятно, нарисуй 4 предмета. -Если совсем ничего не понял, то нарисуй один. | Анализировать свою работу на уроке | Р:анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Презентация по теме "Красная книга России" Окружающий мир 2 класс(УМК Школа России)
Данная презентация составлена по проектам учащихся для открытого урока по Окружающиму миру в ходе которого дети защищали свои проекты по данной теме....
Тест по теме "Природа России" (окружающий мир, 4класс, "Школа России")
Тест по теме "Природа России" не только проверит знания по изученной теме, но и познакомит детей с красивым уголком России-Горным Алтаем.Из пазлов складывается картинка с видами природы Ре...
Тест по разделу "Страницы истории России" (Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа России")
4 варианта теста для контроля знаний учащихся 4 класса....
Тест по разделу "Современная Россия" (Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа России")
Вариант тестовых вопросов для контроля знаний учащихся 4 класса....
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
Обобщающий урок «Природные зоны России» Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа России"
Урок разработан с применением групповой технологии, технологии уровневой дифференциации, ИКТ. На уроке обучающиеся обобщают зания о природных зонах России....