Конспект урока "Животноводство" (3 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Матюшина Екатерина Игоревна

Тема урока: Животноводство.

Цели урока: Формировать понятие «животноводство»; познакомить с  группами домашних животных и их представителями; воспитывать бережное отношение к животным

Планируемые результаты:

  • Предметные: осознавать роль и значение человека в мире; знать домашних животных.
  • Личностные: формирование бережного отношения животным, формирование умения договариваться, говорить и слушать.

Тип урока: Изучение нового знания.

Оборудование учебник: учебник «Окружающий мир», 3 класс, 2 часть Школа России, рабочая тетрадь №2, презентация, карточки с заданиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_zhivotnovodstvo.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 Б.

Тема урока: Животноводство.

Цели урока: Формировать понятие «животноводство»; познакомить с  группами домашних животных и их представителями; воспитывать бережное отношение к животным

Планируемые результаты:

  • Предметные: осознавать роль и значение человека в мире; знать домашних животных.
  • Личностные: формирование бережного отношения животным, формирование умения договариваться, говорить и слушать.

Тип урока: Изучение нового знания.

Оборудование учебник: учебник «Окружающий мир», 3 класс, 2 часть Школа России, рабочая тетрадь №2, презентация, карточки с заданиями.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Проверять готовность к уроку

Самоопределение (Л);

2.Актуализация знаний и мотивация

Практический, упражнение.

Работа в парах.

3

1) Что такое растениеводство?

2) Для чего выращивают культурные растения?

3) Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

4) Какие растения люди выращивают на корм скоту?

5) Какие растения люди выращивают для получения волокна?

6) Что вы узнали о профессиях людей в растениеводстве?

А теперь отгадайте загадки:

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,

Пятачок деревянный, а крючок вертлявый.

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко.

Я не будильник, но бужу

Я с бородой и в шпорах

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох.

С бородою не старик, с рогами, а не бык

Доят, а не корова, с пухом, а не птица

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком - он поделиться медком.

- О ком эти загадки?

- Что объединяет эти слова?

- Почему их назвали домашними животными?

- Откуда взялись животные у человека?

Повторять пройденное.

Разгадывать загадки.

Отвечать на вопросы учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу (Р);

Формулировать собственное мнение (К);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

3.Постановка учебной задачи

Словесный, беседа.

Работа с учебником

Демонстрация ответов.

Словесный, беседа.

8

Ребята, а кто знает, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных?

Как понимаете это слово?

Подумайте, из каких двух слов образовано это слово. (животных и разводить). Значит, животноводство – это разведение животных. А для чего люди разводят животных? Как называют людей, которые трудятся в животноводстве? В животноводстве есть отрасли: птицеводство, пчеловодство, рыбоводство.

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Какие цели на урок мы поставим?

- Откройте учебники на стр. 56. Прочитаем, что такое животноводство?

- Кто можем самостоятельно рассказать, что такое животноводство?

Отгадывать загадки.

Определять тему урока

Ставить цели на урок

Читать понятие, формулировать понятие на основе прочитанного.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Формулировать собственное мнение (К);

Строить речевое высказывание (П);

4.Открытие нового знания

Словесный, рассказ.

Словесный, обсуждение.

Работа с учебником

Словесный, беседа.

20

Животноводство - это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о животноводстве, из него вы узнаете, каких животных разводят и что от них получают люди.

Скотоводство

- Издавна человек научился разводить коров ради мяса и шкур, молока. После стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы.

На современной ферме все процессы по уходу за животными автоматизированы. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.

Овцеводство

Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.

Свиноводство

Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.

Птицеводство

В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке.

Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост.

Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения.

Пчеловодство

Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.

Рыбоводство

В прудовых хозяйствах разводят рыб. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).

Слушать рассказ

Смотреть видеофрагмент

Слушать рассказ

Слушать рассказ.

Слушать рассказ

Извлечение из рассказа необходимой информации (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Строить речевое высказывание (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный, беседа.

5

Назовите отрасли животноводства, которые мы изучили.

Каких животных приручил и разводит человек?

Для чего человек разводит этих животных?

Каких птиц разводит человек? Каких рыб разводит человек?

Можно ли обойтись без животноводства?

Отвечать на вопросы

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический, Работа с упражнением.

3

Откройте рабочие тетради на странице 35. Прочитайте задание под номером 3. Что нужно сделать? (Соотнести животных и группы). Выполните это задание самостоятельно.

Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте ответы.

(Проверка по эталону)

Прочитайте задание под номером четыре. Что нужно сделать? (Определить домашних животных и подписать название)

Выполните работу самостоятельно.

Каких животных вы нашли?

Работать с упражнением.

Выполнять действия по заданному алгоритму (П);

7.Включение в систему знаний

Словесный, беседа.

1

О чем мы сегодня с вами говорили? (О животноводстве) Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы их?

Повторять пройденное.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

8.Рефлексия деятельности

Практический, упражнение.

Словесный.

5

Чтобы подвести итоги урока, я предлагаю вам закончить следующие предложения собственными словами.

На уроке мы узнали ...

Было интересно…

Было неинтересно…

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Дополнять предложения.

Выполнять действия по заданному алгоритму (П);

Строить речевое высказывание (П);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...