Конспект: "Растениеводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Растениеводство»
Дата: 7 марта 2018г., среда Школа: МОУ Кулуевская СОШ Класс: 3 «в» Урок: 1 Кабинет: 2 | Учитель: Хайрова Зиля Ульмаскуловна Студент: Зарипова Э., 42гр.
|
Цели деятельности учителя:
- формирование представления об одной из отраслей сельскохозяйственной культуры – растениеводством.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь различать культурные растения; описывать их по плану;
- знать, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: А.А Плешаков Окружающий мир 3 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! Ребята на сегодняшнем уроке нас ждут большие и маленькие открытия, мы узнаем много интересного, будем работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. |
| Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словес:беседа | 4-5 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний. - Скажите, над какой большой темой мы работаем уже не первый урок? - Что такое экономика? - Для чего нужна экономика? - Назовите основу экономику. -Кто может нам напомнить отрасли экономики? | Чему учит экономика Умение вести домашнее хозяйство Природные богатства, труд людей Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. | Р: осознавать свои возможности в учении; П: анализ с целью выделения признаков. |
3. | Постановка учебной задачи Словес.:беседа, целепологание | 4-5 мин | - Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами. Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке? Дышит, растет, А ходить не умеет. (растение) - Как вы думаете, как называется эта отрасль? - Молодцы. Кто сможет сформулировать тему нашего урока? Тема: Растениеводство. -Обратите внимание на запись слова «растениеводство». -Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось? - Для чего люди выращивают растения? На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку? - Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок. – Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока. | Формулировать тему. Ставить цель. Определять образование слова. От слов «растение» и «водить». Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями. | Р: Осознавать свои возможности в учении; П: выдвижение гипотез и их обоснование. Р: целепологание |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: рассказ беседа Практ.: Работа по учебнику Работа в группах | 7-8 мин | Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания. Выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов(1887-1943). Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны. - Посмотрите внимательно и подумайте, для чего же люди занимаются растениеводством? - А как вы думаете , сложно ли заниматься растениеводством? - Где растут яблоки? (В саду) Работа в группе. -Ребята вам сейчас предстоит возможность открыть новое знание поработав в группе. Первая группа будет исследовать «Зерновые культуры». Вторая группа будет исследовать «Кормовые и прядильные культуры» Третья группа будет распределять профессии «Труд растениеводов». -Распределите роли в группе и приступайте к работе. Учащиеся изучают самостоятельно материал в учебнике (с.51-55).Затем оформляют свою коллективную работу, готовят ответы на вопросы. После чего представители от групп, выступают с докладом по теме. Физминутка | Отвечать на вопросы учителя для чего люди занимаются растениеводством. Что бы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности. Работать с текстом. | Р: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; К: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя П: построение логической цепи рассуждений. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
|
5. | Первичное закрепление Практич. Работа в группах | 4-5 мин | - В группах сравните растения. - Откройте учебники на странице 51. Практическая работа. Сравните 2 растения: смородина, лук.
| Выполнять задание по учебнику. Сравнивать растения по плану. Работать в группе. | П: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практич: работа по рабочей тетради | 4-5 мин | Работа в тетради. Выполнения задания в рабочей тетради. - Напишите к каждому виду примеры растений. Проверка. | Выполнять задание в рабочей тетради. | П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений. |
7. | Включение в систему знаний, повторение Практич. рассказ | 7-8 мин | Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе. План рассказа.
| Рассказ о своей работе по плану. | Л: Осознавать свои возможности в учении; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план |
8. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | – Назовите тему сегодняшнего урока? - Смогли ли мы достичь поставленной цели? - Что важного мы узнали? Домашнее задание. Подготовить сообщения о культурных растениях. | - Отвечать на вопросы. - Анализировать работу. | Р:Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |