Проект "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (1 класс) на тему
Разработка проекта по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_moya_malaya_rodina._po_predmetu_okruzhayushchiy_mir.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по предмету : « Окружающий мир»
Тема: «Моя малая родина»
Предмет: Окружающий мир
Класс:1 класс
Тип урока: изучение нового
Примечание: Перед данным уроком была организована экскурсия по селу Елизаветопольское, вместе сделали фотографии любимых мест посёлка, на урок принесли фотографии из семейных архивов, как выглядело село 20-30 лет назад.
Технологическая карта
Технология проведения | Содержания урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |||||||
предметные | УУД | ||||||||||
I.Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цель: -психологический настрой на урок; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока. | Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу! Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения. А для этого, как мы должны работать на уроке? Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!» Значит, чему будет посвящён урок? (изучению нового) | Поворачиваются к друг другу и дарят свои улыбки. Проговаривание правил на уроке. Проговаривают девиз урока. Определяют тип урока. | Организует начало урока Организует проговаривание правил на уроке. Организует проговаривание девиза. Организует уточнение урока. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения на уроке и следовать им. (К) УУД | |||||||
II. Актуализация знаний (4 мин) Цель: организовать повторение изученного; Создать условия для применения полученных знаний на практике. | Назовите нашего помощника на уроке окружающего мира? Он приготовил вам вопросы, отвечая на них, вы будите заполнять клетки кроссворда и найдёте слово, которое он для вас принёс на урок. 1.Столица нашей Родины? (Москва) А что ещё есть в Москве с таким же названием? (река) 2.Назовите сестру Эйфелевой башни?(Останкинская) 3.Кто помогает нашему президенту управлять страной? (Правительство) 4. Какое дерево украшают в Новый год? (Ель) 5. Отгадайте загадку: Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (танк) -Прочитайте слово, которое находится в красной рамке (Проект) - Кто знает, что обозначает это слово?(ответы детей) Обобщая высказывания детей, учитель читает определение слова по Толковому словарю С.И. Ожегова: Проект-1) разработанный план сооружения, какого- нибудь механизма или устройства. 2) предварительный текст какого-нибудь документа. 3) замысел, план. | Отвечают на вопросы учителя, заполняют кроссворд. | Организует повторение изученного. | Умение отвечать на вопросы применяя ранее полученные знания. Уметь отгадывать загадки и работать с кроссвордом | Уметь проводить сравнение по заданным критериям. (П) УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (К) УУД | ||||||
III. Формулирование темы урока, постановка цели (4 мин) Цель: организовать Формулирование темы и цели урока. | - Кто догадался, зачем Муравьишка познакомил нас с этим словом?(будем работать с проектом) - А раньше вы работали над проектом?(нет) - А о чём будет наш проект, вы догадаетесь, прослушав стихотворение. - О чём будет проект? ( о Родине) Какая тема нашего урока? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим?(познакомиться с новым видом работы, расширить свои знания о своём родном посёлке) | С помощью учителя формируют тему урока и ставят цель урока. Дети прослушивают стихотворение. | Организует работу по формулированию темы и цели урока. Включает запись рекламирования стихотворения А. Прокофьева «С чего начинается Родина?» | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Р) УУД | |||||||
электронная физкультминутка | |||||||||||
IV. Изучение нового(5 мин) Цель: организовать обсуждение истории возникновения посёлка, его достопримечатель ностей. | - Как вы думаете, кто вам может помочь в работе над проектом?(учитель, родители и книга) - Давайте откроем книгу и рассмотрим фотографии на с.16-17 -Какие достопримечательности вы увидели? - А что вы знаете о своём родном посёлке?(ответы детей) - Как вы думаете, всё ли вы рассказали о своём посёлке? - А знаете ли вы, почему он так называется? - Когда и кем он образован? ( в своём рассказе учитель рассказывает о болгарском народе, дружбе двух стран). - Интересно? - Ребята, знать историю родного края должен каждый образованный человек) | Отвечают на вопросы. Рассматривают фотографии в учебнике на стр. 16-17; читают подписи к фотографиям;. Ведут диалог с учителем. | Организует начало изучение нового материала. Организует работу по формированию умений делать выводы. | Умение составлять устный рассказ. Знать и уметь рассказать о самых интересных местах посёлка. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других. (К)УУД Уметь анализировать и ориентироваться в своей системе знаний. (П)УУД | ||||||
V. Закрепление нового(5 мин) Цель: организовать работу над проектом. | - Ребята, а вы хотите научиться работать над проектом? - А узнать ещё больше о своём посёлке?(Ответы детей) - Тогда муравьишка и я предлагаем вам разделиться на группы, потому, что всё сразу узнать не возможно. - Мы предлагаем работать по рядам. - Согласны? - Каждая группа выберет себе задания и подумает, как его будет выполнять. - Чтобы быстрее шла работа, надо распределить обязанности в группе. - Темы проектов вы видите на экране, но можете мне и предложить свои. 1. Посёлок, в котором я живу. 2. Культурные заведения моего посёлка. 3. История создания посёлка. | Делятся на группы. Выбирают тему или предлагают свою. Распределяют обязанности в группе. | Организует работу над проектом. Оказывает помощь в делении на группы. | Уметь работать в группе, распределять обязанности. | Уметь находить ответы на вопросы в учебнике, составлять ответы на вопросы. (П)УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (К) УУД | ||||||
Электронная физкультминутка | |||||||||||
VI. Работа над проектом(12мин). Цель: проверить умение работать с книгой, в группе; Организовать работу по самопроверки самооценки. | - Ребята, сегодня на уроке мы разделились на группы, так как знакомимся с новым видом работы, а дома вы можете оформить работу индивидуально. - И так я вам предлагаю начать работу в группах. - На доске Муравьишка вам предлагает план работы: 1. Выбор темы. 2. Распределение обязанностей в группе. ( выбор фотографий, подбор материала по теме, оформление работы, защита проекта). 3. Работа над проектом. - Каждой группе я предлагаю свою помощь, для этого вам надо только поднять флажок на парте. (во время самостоятельной работы учитель направляет, подсказывает, даёт советы как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы) - Презентация ваших проектов, т. е. ваше выступление от группы или индивидуально, пройдёт в конце изучение раздела. - Проекты вы оформляете в рабочей тетради с.8-9 или на альбомных листах. | Учатся самостоятельно выполнять задание, работать в группах. Оформляют проект в рабочей тетради с. 8-9, выбирают форму защиты. | Организует, помогает, направляет, даёт советы. Организует проверку работать с информацией, Проверку работы в тетради. Организует самопроверку. | Уметь выполнять проект, работать с информацией. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Р)УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы и записывать их в тетрадь. (П)УУД Способность к самооценки на основе критерия успешности уч. деятельности. (Л)УУД Уметь вносить необходимые коррективы в свои действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Р)УУД | ||||||
VII. Итог урока (2 мин). | - Сейчас Муравьишка предлагает вам закончить три предложения: 1.Моя малая Родина – это… 2. Я люблю её за… 3. Я хочу пожелать ей … Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил ей пользу! О родине- немного говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда. На свете всё не бесконечно- От океана до ручья, Но если что-то в мире вечно, То это Родина моя. А. Прокофьева «Родина» - Как вы думаете, можно считать нашу работу оконченной?(ответы детей) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (К)УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (П)УУД | |||||||||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( 2мин). Цель: зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности. | -Муравьишка предлагает ответить на вопросы: 1. С каким видом работы познакомились? 2. Что такое проект? 3. Какой теме будет посвящён наш первый проект? 4. Что надо сделать для презентации проекта? - А теперь муравьишка каждому на парту положил по три смайлика и предлагает вам оценить свои достижения на уроке. (Учащиеся выбирают смайлика и объясняют свой выбор) - Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашим первым проектом. | Отвечают на вопросы учителя. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной. деятельности. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (К)УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Р)УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...