УМК "Школа России" 3 класс "Экономика и экология"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Тема урока: «Экономика и экология»
Цель деятельности учителя:
- показать отрицательное влияние отраслей экономики.
- воспитать бережное отношение к природе, экономному использованию её ресурсов.
- развить готовность к самостоятельной учебной деятельности, формировать готовность к сотрудничеству и произвольному общению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- повторить главные задачи экономики и экологии;
- научить учащихся выполнять и решать ситуации;
Личностные:
- развить познавательный интерес, критическое мышление, умение самостоятельно конструировать свои знания;
- научить делать выводы, грамотно излагать свои мысли;
- воспитать бережное отношение к природе.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник программа «ШР» Плешаков А.А., 3 кл.2ч, презентация к уроку, видеоролик, дерево, листья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_shkola_rossii_3_klass_ekonomika_i_ekologiya.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:___________ Методист: Кемм О.А____________
Школа: МКОУ «Каратабанская СОШ» Учитель: Рыжкова Т.В.__________
Класс: 3 Студентка: Важенина И.С., 42группа
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Экономика и экология»
Цель деятельности учителя:
- показать отрицательное влияние отраслей экономики.
- воспитать бережное отношение к природе, экономному использованию её ресурсов.
- развить готовность к самостоятельной учебной деятельности, формировать готовность к сотрудничеству и произвольному общению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- повторить главные задачи экономики и экологии;
- научить учащихся выполнять и решать ситуации;
Личностные:
- развить познавательный интерес, критическое мышление, умение самостоятельно конструировать свои знания;
- научить делать выводы, грамотно излагать свои мысли;
- воспитать бережное отношение к природе.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник программа «ШР» Плешаков А.А., 3 кл.2ч, презентация к уроку, видеоролик, дерево, листья.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн: слово учителя | 1 мин | Улыбнитесь друг другу. Хлопните в ладоши те, у кого хорошее, солнечное настроение. У всех (у большинства) настроение солнечное! Вот к нам на урок и заглянуло солнышко! (на доске смайлик солнышка). - Какими бы вы хотели «видеть» себя на уроке…. (ответы) Молодцы! Я уверена, что ваши ожидания оправдаются. Садитесь! | Приветствовать; Настраиваться на урок; | Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира; |
2. | Актуализация знаний Практич.: проверка д/з Словесн.: ответы на вопросы; | 5 мин С – 1 | Закрепление изученного материала - Итак, впереди нас ждёт интересная работа, а для начала вспомним пройденный материал. Долго составлял экономист План расходов и доходов, В чернилах весь его манжет. Зато готов для всех… (бюджет). - Какие виды бюджета вы знаете? (государственный и семейный) - Что такое семейный бюджет? (для того чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов – семейный бюджет) | Проверять прошлый изученный материал Отгадывать загадку Отвечать на вопросы; | П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3. | Постановка учебных задач | 10 мин С – 2 Видео С – 3 С – 4 | Подведение к теме урока. - Я начну урок словами великого педагога Василия Андреевича Сухомлинского. А вы, внимательно послушайте и скажите, какие мысли у вас возникли после прослушивания. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню, кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал их и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни». - Итак, какие мысли у вас возникли? (Человек без природы не может существовать). Ребята, я предлагаю посмотреть ролик, подумайте: есть ли связь между окружающей средой человеком? Просмотр ролика «Как прекрасен этот мир!» 1 часть С каким настроением смотрели фильм? Скажите своё мнение об увиденном. (Что человек без природы не может существовать.) Просмотр ролика «Как прекрасен этот мир!» 2 часть - Давайте смотреть дальше. − изменилось ли у вас настроение? Почему? -Что вы увидели? (Стало грустно. Настроение испортилось, потому что мы увидели плохое состояние природы) (На слайде иллюстрации). - Внимательно посмотрите на эти иллюстрации. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на этом месте. - Что вы видите? - Что общего у этих изображений? (Природа под угрозой). - Как можно их озаглавить? (Экологическая катастрофа). - Человек не может существовать как без природы и ее богатств, так и без развитой экономики, тем самым не нанося ей вред. - Как же быть, что делать нам людям, в этой ситуации? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос и сделать вывод: Что дают экономика и экология людям. Поэтому тема нашего урока «Экономика и экология». - Какую цель урока мы поставим сегодня перед собой? | Слушать высказывание известного педагога. Объяснять высказывание Смотреть видеоролик. Отвечать на вопросы по увиденному. Смотреть видеоролик. Отвечать на вопросы по увиденному. Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге; Р: определять цель деятельности |
3. | Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы; Практич: работа в группах | 10 мин С – 5 С – 6 С – 7 | -Назовите отрасли хозяйства, без которых экономика не может существовать? (транспорт- грузовые и пассажирские перевозки, строительство- рост жилья, промышленных предприятий и сооружений, промышленность- добыча полезных ископаемых, электричество, выплавка металлов) - У экономики 2 стороны. Одна- это та необходимая и полезная продукция, без которой не прожить, а другую мы сейчас разберем на примере. (демонстрация пластиковой бутылки и пакета). - Использует ли эти предметы человек для удовлетворения своих потребностей? - Как? - Что делает человек с этими предметами, когда их использует? (Выбросит). - Куда выбросит? - Все ли люди так поступают? - Что произойдет с планетой, если все будут разбрасывать мусор? - Так какая же вторая неприятная сторона экономики? (Загрязнение окружающей среды) - сейчас послушайте сказку. Жил-был старик со старухой у самого синего моря. Ловил старик неводом рыбу 30 лет и три года. Забросил старик невод и вытащил…Впрочем, эту сказку знают все, это было в стародавние времена. А если бы закинул старик свой невод сегодня, то пришёл бы невод не только с тиною морскою, ржавыми банками, битыми бутылками, рваными, полиэтиленовыми пакетами и с одною рыбкой, но не золотою, а «нефтяною». Молвит рыбка голосом человеческим: « Не отпускай ты меня в грязное море, а посели в аквариум с чистой водой». - Почему рыбка не желает жить в море? Что послужило причиной её превращения из золотой в «нефтяную». ? | Отвечать на вопросы. Рассуждать исходя из жизненного опыта. Слушать сказку. Делать вывод. Отвечать на вопросы. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя; П: устанавливать причинно-следственные связи; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Физминутка | 2 мин | - Давайте немного отдохнём. Видео. | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; | |
Практич.: работа в рабочей тетради | 7 мин | Закрепление пройденного материала Исследовательская работа. – Сейчас мы будем решать экологические задачи. Задача 1. Какие цветы можно дарить на день рождения? а) Любые цветы, которые тебе нравятся; б) Букет можно составить только из тех растений и цветов, которые выращены человеком. Задача 2. Можно ли шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? а) Да, можно. В лесу ты никому не мешаешь. б) Нет, нельзя. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей – искать укромные места. Задача 3. Не будет ли природе вреда, если ты, собирая орехи, сломаешь несколько веток орешника или сорвешь всего три – четыре цветка? а) Нет, природе не будет хуже. Природные богатства неисчерпаемы; б) Да, природе будет нанесен вред! Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. Задача 4. Нанесешь ли ты вред природе, выискивая мелкие грибочки? а) Да, нанесешь. Выискивая мелкие грибочки, ты разроешь весь мох и подстилку, погубишь грибницу, возраст которой может достигать 300 – 500 лет. б) Нет, а мелкие грибочки очень вкусные. Игра «Экологический свет» - Я предлагаю вам различные ситуации. Если герой ситуации не должен так поступать, вы поднимаете руки ввверх, если действия не вредят природе – сидите спокойно. 1 ситуация. Валера встал утром поздно. Чтобы не опоздать в школу, побежал не по обычному маршруту по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. А побежал через сад. А за школьным забором вчера вскопали широкую полосу, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабые росточки. Когда он прибежал в класс. Прозвенел звонок. -Не опоздал! – радостно подумал Валера. 2 ситуация. Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки книгу. Алёша вышел в коридор, быстро добежал до библиотеки и услышал, как где-то течёт вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто-то не закрыл воду в умывальнике, брызги летели в разные стороны. Алёша попробовал закрыть кран, но ничего не получилось. Алёша вошёл в библиотеку и рассказал об этом библиотекарю. 3 ситуация. Бабушка попросила Андрея собрать цветки липы, чтобы зимой заваривать чай от простуды. Андрей вышел из дома и стал искать липу. Оказалось, что далеко идти не надо – вдоль шоссе росли липы. Андрей быстро сорвал цветки и принёс бабушке. | Решать задачи. Высказывать свое мнение. Решать ситуации. Приходить к общему мнения. Делать выводы. Слушать мнение других. | П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |
5. | Рефлексия. Подведение итогов. | 5 мин | - Над чем данный урок заставил вас задуматься? (Гибнет природа, ее нужно сохранить). - Вспомните, какими вы были на уроке? (Активными, внимательными). - Оправдались ли ваши ожидания? - и наш урок хотелось бы закончить следующим стихотворением. Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. - у меня на доске представлено дерево. И есть листочки двух цветов. Если вам понравился урок то выбираете зеленый а если не понравился то красный. Домашнее задание: учебник читать стр.79-84 задание в рабочей тетради стр.51 № 2 и 3 | Подводить итог урока; Отвечать на вопросы. Слушать стихотворение Оценивать урок. Записывать домашнее задание. | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна
Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...
Презентация детей по экологии
Предлагаю презентацию исследовательской работы учащейся 1 класса "Зеленая аптека на службе человека"...
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
урок по экологии "Экология животного мира"
разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...
От экологии природы - к экологии души
Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ"ШАГ В НАУКУ" ТЕМА: ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА.
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА. ФАКТОРЫ РИСКА...
Экология природы-экология души.
ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А. Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы РМ, Почётный работник о...