Урок окружающего мира "Берегите воду!"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект и презентация урока окружающего мира "Берегите воду!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Берегите воду | 19 КБ |
Берегите воду - презентация | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира «Берегите воду»
Ход урока
- Мотивация
- Один из поэтов сказал:
Только тот живёт как нужно,
Всё даётся лишь тому,
Кто живёт согласно дружно,
С постоянным ПОЧЕМУ?
(К. Ибряев)
- А вы являетесь Почемучками?
Тогда для вас…
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Учитель. 1) – Перед вами чёрный ящик. Хотите узнать, что в нём? – Тогда отгадайте загадку
Слайд 2
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)
2) – Давайте заглянем в чёрный ящик и проверим, кто из вас прав.
(открываем ящик)
- Посмотрите! И правда вода!
3) – Какова же тема нашего урока? (Вода)
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить? (выслушать ответ детей)
Учитель.
- Сегодня мы поговорим о том:
1. Где в природе встречается вода?
2. Какое значение имеет вода для жизни растений, животных, человека?
3. Как нужно охранять и беречь воду?
3. Работа по теме урока.
- Как вы думаете, а много ли воды на Земле? (да)
- А наглядно представить количество воды поможет предмет. А какой, узнаете, отгадав загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
1.Что такое глобус? (Модель Земли)
2.Раскрутим глобус.
3.Какого цвета больше на глобусе? Каким кажется глобус? (синим или голубым)
- Голубой краской на глобусе изображена вода – все моря и океаны нашей планеты. А занимают они ¾ всей поверхности.
- Кто знает, сколько это – ¾? (мы еще не проходили)
- А я вам сейчас покажу это на примере яблока.
Яблоко
_ Если представить что яблоко – это наша Земля,
И разрезать его на 4 части, то 1 часть- суша, а 3 части – вода.
Назовите, где же на Земле встречается вода? (Дети отвечают)
Слайд 4
Детская презентация!
- А Костя подготовил презентацию по моей просьбе и теперь уже покажет, где же в природе встречается вода. (см презентацию)
- Молодец!
Учитель.
- И у нас на уроке будет свой небольшой водоём
Парная работа
- Откройте рабочую тетрадь на стр. 37, найдите задание №2.
- Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха пустили в воду чудо – кораблики. И если расположить кораблики правильно, - то получится очень важная фраза.
Дети в парах составляют фразу:
Вода – это жизнь!
(Проверяем и выносим на доску!) ВОДА - ЭТО ЖИЗНЬ !
- Как вы понимаете значение этих слов? ( без воды не было бы жизни на Земле )
- Да, вода – это жизнь, а жизнь для кого? ( для всего живого, т.е. для человека животных и растений)
! Прикрепляем картинки вокруг озера.
- Да, ребята, часть тела человека и животных составляет вода.
Слайд
- Человек на 80% состоит из воды.
- Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды не более 5-7 дней.
- А где же человек использует воду?
- Какое ещё значение имеет вода для человека?
Слайд
- А поможет нам в этом картинка.
- Человек умывается пьёт воду, использует для приготовления пищи.
- Летом человек отдыхает у воды
- Это водная дорога – по воде перевозят грузы, людей.
- Вода вырабатывает электроэнергию:
На ГЭС люди используют силу падающей воды.
- Так же вода является важным условием для существования жизни животных и растений.
Физминутка
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай 2.
Звери из ручья напились,
Влево-вправо наклонились,
Вместе на носочки встали.
Тучу лапками достали
Дружно хлопнули в ладоши,
До чего же день хороший!
Дождик вдруг пошёл с утра
За работу нам пора!
- Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды.
– Мы в физминутке говорили:
«Очень всем нужна вода…»
- Ребят, а какая вода нужна жителям нашей планеты? (Чистая)
- Но, к сожалению, водным источникам грозит беда! Отчего же?
- Одну из причин мы найдём в учебнике.
- Открываем учебник на стр. 53
- Рассмотрите фото и схему.
- Объясните, от чего загрязняется вода? ( вода загрязняется от того, что в неё попадают вредные вещества с заводов и фабрик)
- На что это влияет? ( Это наносит вред растениям, животным, человеку)
- Ещё 1 причину узнаём посмотрев сказку которую подготовили ребята.
- Вы её очень внимательно смотрите, слушаете и называете ещё причину загрязнения воды.
- Сказка называется « Экологическая драма».
СКАЗКА
Рыбак – Из страны заморской дальней
Я подарок получил:
Удочку, чтоб рыб ловил.
На Десну я поспешил,
Леску в воду опустил.
Друзья – Ну и что, поймал?
Рыбак – Поймал!
Друзья – Какую? Может рыбку золотую?
Рыбак - Да куда там? Если б так,
Я б тогда не был бедняк.
Я поймал не щуку, не карася,
А маленького пескаря.
Говорит вдруг мне пескарь:
Пескарь – В речке нам житья не стало!
Рыб, ракушек стало мало!
Рыбак - Что с твоим речным народом?
Пескарь – Грязь всю в речку к нам сливают,
От неё всё погибают.
Всё бросают в воду к нам
От иголок до пижам.
И полно других отходов.
Вот беда, браток, какая!
Рыбак - Что же делать, как нам быть?
Соберу-ка я друзей
И решим вопрос скорей!
- Что же случилось с рекой и её обитателями? (реку загрязнили мусором и отходами)
- Так что, надо закрыть завод? (нет)
- Запретить рыбам жить в этой воде? (нет)
- Давайте поможем рыбаку ответить на вопрос: - Что же делать?
- Как защитить воду от загрязнений?
- Может быть кто-то знает ? (не мусорить)
Слайд
- Посмотрите, какие некрасивые картины грязной воды можно увидеть.
- На предприятиях должны быть очистные сооружение!
Слайд Очистные сооружения
В них загрязнённая вода проходит разные фильтры. Они задерживают вредные примеси, а чистую воду пропускают. Интересно, что во многих очистных сооружений помочь очищ. воду особые бактерии, неопасных для людей. Эти бактерии обезвреживают ядовитые вещества.
Опыт
- А чтобы представить, как работают очистные сооружения, проведём опыт.
- Ребята, эта же проблема стоит и в нашем городе Брянске. И разработаны новые проекты по замене старых очистных сооружений, на более современные.
- Но такими серьёзными проблемами занимаются взрослые. А вы, дети, как можете принять участие в охране и экономии воды? ( - Убирать мусор и не бросать его. - Вовремя закрывать кран с водой).
- Итак, вода имеет большое значение в жизни всего живого на земле. Поэтому воду надо беречь, экономить от охранять от загрязнения.
- Но вода и украшает нашу жизнь, мы любуемся красотой воды.
- Открываем учебники на стр. 54 (подготовленный учащийся прочтёт текст о красоте воды).
5. Детские проекты.
- А чтобы сохранить красоту, о которой мы прочитали, я предлагаю всем вместе составим правила бережного отношения к воде её экономного использования.
Работа в группах
- Работать будем в группах.
- Каждая группа получит файл с заданием.
Вы должны составить правило об охране или экономии воды, чтобы мы всегда могли любоваться водными пейзажами, которые вы нарисовали.
- Рассмотрите внимательно картинки и выберите предложение-правило, которое подходит к вашей картинке
Дети самостоятельно работают 2-2,5 минут
1 группа
«Человек моет машину»
(Не мойте машины возле водоёмов!)
2 группа
«Сливная труба»
(Не сбрасывать отходы с заводов!)
3 группа
«Мусор на берегу реки»
(Не бросайте мусор в водоёмы!)
4 группа
«Сеть с рыбой»
(Берегите растительный и животный мир водоёмов!)
5 группа
«Кран, из которого капает вода»
(Не забывай закрыть кран!)
Защищают проекты и крепят их на доску.
6.
- Сформулировали 5 правил. Вы обязательно расскажите о них своим родителям, знакомым, друзьям. Если каждому из нас, и взрослые и дети будут выполнять эти правила, то мы действительно сбережём воду.
И тем самым внесём свой вклад в сохранение жизни на земле.
Итог
- Сегодня на уроке мы получили ответы на многие вопросы, давайте вспомним, на какие?
Вам помогут слова:
- Где… ( в природе встречается вода?)
- Какое… (значение имеет вода для всего живого?)
- Как… (нужно беречь и охранять воду?)
- Какие правила вы возьмёте для себя и будете выполнять?
- В заключении я предлагаю посмотреть отрывок из всем известного «Мойдодыра»
- А вы мне скажите, каким образом связан этот мультфильм с темой нашего урока?
(Смотрим отрывок 2,5 минуты)
Рефлексия
- Ребята, у вас в конвертиках лежат маленькие голубые и белые капельки воды. Вы должны сейчас подарить их нашему водоёму.
Голубые – если всё было понятно
Белые – если что-то осталось непонятным.
( по рядам)
- Так, сберегая каждую капельку, мы сбережём воду на нашей планете. Пусть она всегда будет такой красивой!
Спасибо! Урок окончен!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. Вода
Цели урока: 1. Где в природе встречается вода? 2. Какое значение имеет вода для всего живого? 3. Как нужно охранять и беречь воду?
Водные запасы Земли Реки Озёра Океаны Моря Каналы Водохранилища Ледники Подземные источники
Мы на 80 % состоим из воды. Без воды человек может прожить не более 7 дней
Где мы используем воду?
Очистные сооружения
«Всё хорошо в природе, но вода – источник жизни» С.Аксаков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".
Урок окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....
Урок окружающего мира.Вода. Свойства воды.
Конспект и презентация к уроку....
Урок окружающего мира -Вода.Свойства воды
Урок окружающего мира -Вода.Свойства воды...
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока окружающего мира «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» Цели деятельности учителя: формирование представлений о роли воды для человека и всех живых организмов; о разных состояния...
Технологическая карта урока окружающего мира "Вода. Свойства воды" (УМК "Школа России", 3 класс 1 часть)
Цель урока: формирование у обучающихся о свойстве воды и её значения для растений, животных, человека.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся со свойствами воды;2 Выя...