олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов положение
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Горева Оксана Владимировна

олимпиада по окружающему миру для начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ Школа №883

М.А.Сенин

____________________

«__»_______________2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об окружной олимпиаде  по окружающему миру

для обучающихся 1-4 классов

образовательных организаций Северо-Западного округа города Москвы

I. Общие положения

1.1. Организатор окружной олимпиады по окружающему миру является ГБОУ «Школа №883»

1.2.Настоящее положение разработано в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 года № 286.

1.3. В целях реализации  Концепции модернизации российского образования, реализации  окружной программы «Столичное образование», «Программы развития начального общего образования Северо-Западного административного округа города Москвы», усиления олимпиадного движения и постепенной адаптации обучающихся  к олимпиадной практике в образовательных учреждениях ежегодно проводится окружная олимпиада по окружающему миру  для младших школьников.

1.4. Настоящее Положение об окружной  олимпиаде по окружающему миру  для обучающихся 1-4 классов образовательных учреждений СЗАО города Москвы (далее - Олимпиада) определяет ее нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде обучающихся и порядок определения победителей и призеров.

II.Цели и задачи

2.1. Основная цель  Олимпиады:  выявление и развитие у  обучающихся творческих способностей и познавательного интереса к  предмету окружающий мир.

2.2. Задачи Олимпиады:

  • выявление и поддержка одаренных детей и детей с нестандартным творческим мышлением;
  • формирование и развитие потребности к интеллектуальной деятельности;
  • выявление уровня реализации  предметной и интегрированной составляющих результата обучения.

2.3. Олимпиада проводится для школьников начальной школы (1-4 классы) на основе общеобразовательных программ соответствующей ступени образования младших школьников.

2.4. Для  каждого задания указывается  количество баллов,  соответствующее  его сложности.

2.5. Участие в Олимпиаде добровольное и является уважительной причиной отсутствия на занятиях в дни проведения Олимпиады.

2.6. Олимпиада проводится во внеучебное время.

III. Порядок организации и проведения Олимпиады

Олимпиада проводится в два этапа.

3.1. Первый этап (школьный) проводится общеобразовательными учреждениями  по заданиям, разработанным организатором с 23 октября по 27 октября 2017 года. Задания для проведения школьного этапа можно скачать 22.10.2017 по ссылке  https://yadi.sk/d/C-hUdY-03NnZcP

В первом (школьном)  этапе Олимпиады участвуют все желающие.

3.2. Окружной этап проводится  11 ноября 2017 года в ГБОУ «Школа №883» по адресу: ул. Вилиса Лациса дом 11, корпус 2.

 Начало регистрации в 9.00.

 Начало олимпиады в 10.00.

Состав участников Олимпиады для участия во втором туре определяется на основании результатов (школьного) тура, но не более 1-2 человек от каждого класса.

3.3. До 07.11.2017г в оргкомитет направляются заявки на участие  в электронной форме https://goo.gl/forms/pi2HFLp9CU3677vQ2. Заявки, направленные позже, рассматриваться не будут.

3.4. На проведение Олимпиады отводится 60 минут.  Во время Олимпиады в классах находятся дежурные учителя  (1-2 человека). Олимпиада проводится в соответствии с инструкцией (Приложение 1).

3.5. Проверку выполненных олимпиадных заданий осуществляет предметная комиссия, утвержденная оргкомитетом  Олимпиады. Число членов должно составлять не менее пяти человек.

3.6. В состав предметной комиссии входят заместители директоров образовательных учреждений, руководитель МО учителей начальных классов, учителя начальных классов, дети которых не принимали участие в Олимпиаде.

3.7. Победителем считается участник, правильно выполнивший 80% и более заданий. Соответственно (по количеству набранных баллов) распределяются 2 (65 – 80%) и 3 место (50 – 65%), определяются призеры, остальные являются участниками.

3.8. За час до начала Олимпиады учащиеся проходят регистрацию и занимают места в кабинетах.

IV. Функции оргкомитета Олимпиады

Оргкомитет Олимпиады:

Председатель оргкомитета окружной Олимпиады по окружающему миру 2017-2018 уч. года:

Кляпка Оксана Владимировна  (o.klyapka@sch883sz.ru)

Члены оргкомитета:

председатель предметно – методической комиссии:

Живолупова А.Г. (a.zhivolupova@sch883sz.ru)

члены предметно – методической комиссии:

Рупасова Е.В. (e.rupasova@sch883sz.ru)

Скачкова М.А. (m.skachkova@sch883sz.ru)

4.1.Определяет организационно – технологическую модель и программу окружного этапа Олимпиады и обеспечивает ее реализацию.

4.2.До начала Олимпиады информирует участников о всех дополнениях и изменениях

4.3.Обеспечивает присутствие в каждой аудитории дежурного в течение всего тура.

4.4.Осуществляет контроль над ходом работы участников.

4.5.Обеспечивает условия временного выхода участников Олимпиады из аудитории.

4.6.Согласовывает и утверждает состав жюри.

4.7. В состав жюри включаются учителя из  общеобразовательных организаций  СЗАО, подавшие заявку в электронной форме до 07.11.2017г https://goo.gl/forms/p6bcuzH154amFrx92

4.8.По представлению жюри утверждает списки победителей и призеров Олимпиады на основании протокола проверки олимпиадных работ.

4.9.Рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении окружного тура Олимпиады.

4.10.Обеспечивает безопасность участников в период Олимпиады.

4.11.Составляет и представляет организатору Олимпиады аналитический отчет о результатах выполнения олимпиадных заданий.

V. Функции предметно – методической комиссии

Состав окружной предметно – методической комиссии формируется из числа педагогических работников.

Предметно – методическая комиссия:

5.1. Осуществляет разработку заданий с учетом сроков прохождения школьной программы по принципу «накопленного опыта».

5.2. Разработки включают задания, связанные с разделами курса окружающего мира, которые изучаются в текущем году, так и задания по пройденным ранее разделам, а также углубленного уровня и соответствующей направленности. Содержание олимпиадных заданий могут включать нестандартные задания на сообразительность, поиск связей, воображение, ассоциации и др.

5.3. Обеспечивает хранение олимпиадных заданий для последующего этапа Олимпиады.

VI. Функции предметного жюри Олимпиады

6.1. Оценивает выполненные олимпиадные задания в соответствии с утвержденными критериями и методиками оценивания.

6.2. Жюри определяет победителей и призеров, готовит предложения по награждению победителей и призеров.

6.3.Представляет организатору (оргкомитету) Олимпиады результаты Олимпиады (протоколы) для их утверждения.

6.4. Составляет и представляет организатору (оргкомитету) Олимпиады аналитический отчет о результатах выполнения олимпиадных заданий.

VII. Права участников, победителей и призеров окружного этапа Олимпиады

7.1. В Олимпиаде принимают участие обучающиеся 1-4 классов первой ступени образования общеобразовательных учреждений СЗАО города Москвы. Любой обучающийся может участвовать в Олимпиаде любого класса не ниже класса, в котором он обучается. Организуется предварительная регистрация участников.

7.2. Списки победителей и призеров окружного этапа определяются окружной предметной комиссией по представлению жюри и утверждаются Окружным оргкомитетом.

7.3. Победителями и призерами считаются участники, награжденные дипломами первой, второй и третьей степени, которые направляются на электронный адрес образовательной организации.

VII. Поощрение педагогических работников.

7.1. По итогам окружного этапа Олимпиады организатором Олимпиады  издается приказ о награждении  именными сертификатами педагогических работников, подготовивших победителей и призеров, которые направляются на электронный адрес образовательной организации.

VIII. Финансовое обеспечение Олимпиады

8.1. Взимание оплаты (в какой-либо форме) за участие в Олимпиаде не допускается.

Приложение 1

Инструкция  по  проведению  Олимпиады.

1.  Каждый ученик должен сидеть за отдельной партой.

2.  Во время проведения олимпиады в  классе не должны находиться посторонние лица.

3.  Необходимо провести инструктаж  детей о правилах оформления работы. Раздать листы с конкурсными заданиями, зафиксировать на доске время начала и окончания работы

4.  Продолжительность работы 1 час (60 минут).

5.  Если во время проведения олимпиады у участника возникнет необходимость временно покинуть аудиторию, то он должен положить на стол организатора свой лист с заданиями. Два участника одновременно не могут покидать аудиторию.

6.  При выполнении задания можно пользоваться черновиком, который по окончании сдается организатору в аудитории.

7.  По окончании олимпиады работы обучающихся собираются организаторами в аудитории и передаются председателю жюри для проверки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиады по окружающему миру для 2 - 4 классов 2012 год

Олимпиады по окружающему миру для 2-4 классов составлены  на основе методических разработок с учетом индивидуальных особенностей младших школьников....

Олимпиады по окружающему миру 2 и 4 класс

Содержит сами олимпиадные задания и ответы к ним....

Олимпиада по окружающему миру для 2-4 классов 2013 год

Школьные олимпиады по окружающему миру для 2-4 классов разработаны на основе учебных программ и методических пособий для учителя....

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 1 класса

Олимпиада по окружающему миру для 1 класса (задания)...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 2 класса

олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 3 класса

Олимпиада по окружающему миру задания для 3 класса...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 4 класса

Олимпиада по окружающему миру задания для 4 класса...