Разработка.Поведение олимпиады по окружающему миру.
олимпиадные задания по окружающему миру на тему
Положения.Задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение к олимпиаде по окружающему миру. | 24 КБ |
Задания для 1 класса | 463.29 КБ |
Задания для 2 класса | 155.58 КБ |
Задания для 3 класса | 18.28 КБ |
Задания для 4класса | 163.29 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО Директор ГБОУ Школа №883 М.А.Сенин ____________________ «__»_______________2017 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
об окружной олимпиаде по окружающему миру
для обучающихся 1-4 классов
образовательных организаций Северо-Западного округа города Москвы
I. Общие положения
1.1. Организатор окружной олимпиады по окружающему миру является ГБОУ «Школа №883»
1.2.Настоящее положение разработано в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 года № 286.
1.3. В целях реализации Концепции модернизации российского образования, реализации окружной программы «Столичное образование», «Программы развития начального общего образования Северо-Западного административного округа города Москвы», усиления олимпиадного движения и постепенной адаптации обучающихся к олимпиадной практике в образовательных учреждениях ежегодно проводится окружная олимпиада по окружающему миру для младших школьников.
1.4. Настоящее Положение об окружной олимпиаде по окружающему миру для обучающихся 1-4 классов образовательных учреждений СЗАО города Москвы (далее - Олимпиада) определяет ее нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде обучающихся и порядок определения победителей и призеров.
II.Цели и задачи
2.1. Основная цель Олимпиады: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и познавательного интереса к предмету окружающий мир.
2.2. Задачи Олимпиады:
- выявление и поддержка одаренных детей и детей с нестандартным творческим мышлением;
- формирование и развитие потребности к интеллектуальной деятельности;
- выявление уровня реализации предметной и интегрированной составляющих результата обучения.
2.3. Олимпиада проводится для школьников начальной школы (1-4 классы) на основе общеобразовательных программ соответствующей ступени образования младших школьников.
2.4. Для каждого задания указывается количество баллов, соответствующее его сложности.
2.5. Участие в Олимпиаде добровольное и является уважительной причиной отсутствия на занятиях в дни проведения Олимпиады.
2.6. Олимпиада проводится во внеучебное время.
III. Порядок организации и проведения Олимпиады
Олимпиада проводится в два этапа.
3.1. Первый этап (школьный) проводится общеобразовательными учреждениями по заданиям, разработанным организатором с 23 октября по 27 октября 2017 года. Задания для проведения школьного этапа можно скачать 22.10.2017 по ссылке https://yadi.sk/d/C-hUdY-03NnZcP
В первом (школьном) этапе Олимпиады участвуют все желающие.
3.2. Окружной этап проводится 11 ноября 2017 года в ГБОУ «Школа №883» по адресу: ул. Вилиса Лациса дом 11, корпус 2.
Начало регистрации в 9.00.
Начало олимпиады в 10.00.
Состав участников Олимпиады для участия во втором туре определяется на основании результатов (школьного) тура, но не более 1-2 человек от каждого класса.
3.3. До 07.11.2017г в оргкомитет направляются заявки на участие в электронной форме https://goo.gl/forms/pi2HFLp9CU3677vQ2. Заявки, направленные позже, рассматриваться не будут.
3.4. На проведение Олимпиады отводится 60 минут. Во время Олимпиады в классах находятся дежурные учителя (1-2 человека). Олимпиада проводится в соответствии с инструкцией (Приложение 1).
3.5. Проверку выполненных олимпиадных заданий осуществляет предметная комиссия, утвержденная оргкомитетом Олимпиады. Число членов должно составлять не менее пяти человек.
3.6. В состав предметной комиссии входят заместители директоров образовательных учреждений, руководитель МО учителей начальных классов, учителя начальных классов, дети которых не принимали участие в Олимпиаде.
3.7. Победителем считается участник, правильно выполнивший 80% и более заданий. Соответственно (по количеству набранных баллов) распределяются 2 (65 – 80%) и 3 место (50 – 65%), определяются призеры, остальные являются участниками.
3.8. За час до начала Олимпиады учащиеся проходят регистрацию и занимают места в кабинетах.
IV. Функции оргкомитета Олимпиады
Оргкомитет Олимпиады:
Председатель оргкомитета окружной Олимпиады по окружающему миру 2017-2018 уч. года:
Кляпка Оксана Владимировна (o.klyapka@sch883sz.ru)
Члены оргкомитета:
председатель предметно – методической комиссии:
Живолупова А.Г.)
члены предметно – методической комиссии:
Кибзий Е..Г.
Горева О.В.
4.1.Определяет организационно – технологическую модель и программу окружного этапа Олимпиады и обеспечивает ее реализацию.
4.2.До начала Олимпиады информирует участников о всех дополнениях и изменениях
4.3.Обеспечивает присутствие в каждой аудитории дежурного в течение всего тура.
4.4.Осуществляет контроль над ходом работы участников.
4.5.Обеспечивает условия временного выхода участников Олимпиады из аудитории.
4.6.Согласовывает и утверждает состав жюри.
4.7. В состав жюри включаются учителя из общеобразовательных организаций СЗАО, подавшие заявку в электронной форме до 07.11.2017г https://goo.gl/forms/p6bcuzH154amFrx92
4.8.По представлению жюри утверждает списки победителей и призеров Олимпиады на основании протокола проверки олимпиадных работ.
4.9.Рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении окружного тура Олимпиады.
4.10.Обеспечивает безопасность участников в период Олимпиады.
4.11.Составляет и представляет организатору Олимпиады аналитический отчет о результатах выполнения олимпиадных заданий.
V. Функции предметно – методической комиссии
Состав окружной предметно – методической комиссии формируется из числа педагогических работников.
Предметно – методическая комиссия:
5.1. Осуществляет разработку заданий с учетом сроков прохождения школьной программы по принципу «накопленного опыта».
5.2. Разработки включают задания, связанные с разделами курса окружающего мира, которые изучаются в текущем году, так и задания по пройденным ранее разделам, а также углубленного уровня и соответствующей направленности. Содержание олимпиадных заданий могут включать нестандартные задания на сообразительность, поиск связей, воображение, ассоциации и др.
5.3. Обеспечивает хранение олимпиадных заданий для последующего этапа Олимпиады.
VI. Функции предметного жюри Олимпиады
6.1. Оценивает выполненные олимпиадные задания в соответствии с утвержденными критериями и методиками оценивания.
6.2. Жюри определяет победителей и призеров, готовит предложения по награждению победителей и призеров.
6.3.Представляет организатору (оргкомитету) Олимпиады результаты Олимпиады (протоколы) для их утверждения.
6.4. Составляет и представляет организатору (оргкомитету) Олимпиады аналитический отчет о результатах выполнения олимпиадных заданий.
VII. Права участников, победителей и призеров окружного этапа Олимпиады
7.1. В Олимпиаде принимают участие обучающиеся 1-4 классов первой ступени образования общеобразовательных учреждений СЗАО города Москвы. Любой обучающийся может участвовать в Олимпиаде любого класса не ниже класса, в котором он обучается. Организуется предварительная регистрация участников.
7.2. Списки победителей и призеров окружного этапа определяются окружной предметной комиссией по представлению жюри и утверждаются Окружным оргкомитетом.
7.3. Победителями и призерами считаются участники, награжденные дипломами первой, второй и третьей степени, которые направляются на электронный адрес образовательной организации.
VII. Поощрение педагогических работников.
7.1. По итогам окружного этапа Олимпиады организатором Олимпиады издается приказ о награждении именными сертификатами педагогических работников, подготовивших победителей и призеров, которые направляются на электронный адрес образовательной организации.
VIII. Финансовое обеспечение Олимпиады
8.1. Взимание оплаты (в какой-либо форме) за участие в Олимпиаде не допускается.
Приложение 1
Инструкция по проведению Олимпиады.
1. Каждый ученик должен сидеть за отдельной партой.
2. Во время проведения олимпиады в классе не должны находиться посторонние лица.
3. Необходимо провести инструктаж детей о правилах оформления работы. Раздать листы с конкурсными заданиями, зафиксировать на доске время начала и окончания работы
4. Продолжительность работы 1 час (60 минут).
5. Если во время проведения олимпиады у участника возникнет необходимость временно покинуть аудиторию, то он должен положить на стол организатора свой лист с заданиями. Два участника одновременно не могут покидать аудиторию.
6. При выполнении задания можно пользоваться черновиком, который по окончании сдается организатору в аудитории.
7. По окончании олимпиады работы обучающихся собираются организаторами в аудитории и передаются председателю жюри для проверки.
Предварительный просмотр:
Окружная олимпиада по окружающему миру
1 класс
Фамилия, имя______________________________________________________
1. Отгадай загадку. Впиши ответ в бланк.
Белая морковка зимой растет. ______________________
2. Какая из птиц является перелётной? Впиши ответ в бланк.
А) ласточка;
Б) воробей;
В) голубь.
3. Определи время года по данному тексту. Впиши ответ в бланк.
Солнечные лучи жарко греют землю. В птичьих гнёздах появилось потомство. В малиннике медведь проверяет, не созрели ли его любимые ягоды.
А) зима;
Б) весна;
В) лето;
Г) осень.
4. Собери из букв названия животных. Впиши ответы в бланк.
БРУСКА - ___________________ ОБКАСА - _______________________
ВЮРДЛЕБ - _________________ ЛЁЗОК - _________________________
5. Сколько ног у паука? Впиши ответ в бланк.
6. Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? Впиши ответ в бланк.
7. Как называется должность главы Российского государства? Впиши ответ в бланк.
8. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика. Впиши в бланк ответа название жилища каждого животного.
Животное Жилище
Медведь Улей
Пчела Курятник
Собака Конура
Курица Муравейник
Лиса Берлога
Муравей Нора
9. Как называются листья хвойных деревьев? Впиши ответ в бланк.
А) иголки;
Б) колючие листочки;
В) хвоинки;
Г) веточки.
10. Что обозначает красный сигнал светофора? Выбери правильный ответ и впиши его в бланк.
А) внимание;
Б) светофор сломан;
В) движение запрещено.
11. Какая птица НЕ летает? Впиши ответ в бланк.
А. Б. В. Г.
12. Найди на рисунке лист дуба. Впиши ответ в бланк.
А. Б. В. Г.
13. Какое из животных НЕЛЬЗЯ встретить в нашем лесу? Впиши ответ в бланк.
А) лису;
Б) зайца;
В) панду;
Г) медведя.
14. Какое растение является комнатным? Впиши ответ в бланк.
А) герань;
Б) астра;
В) карликовая берёза;
Г) сирень.
15. Вспомни, какого цвета флаг России. Раскрась его в бланке ответов.
Предварительный просмотр:
Окружная олимпиада по окружающему миру
2 класс
Фамилия, имя______________________________________________________
1. Отгадай загадку. Впиши ответ в бланк.
Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. ____________________
2. Укажите, что из перечисленного создано руками человека? Впиши ответы в бланк.
А) радуга;
Б) машина;
В) слон;
Г) книга.
3. Найди объекты неживой природы. Впиши ответы в бланк.
Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.
4. Собери из букв названия растений. Впиши ответ в бланк.
БУНКРСИА - ________________ АИАМЛН - _______________________
ЗАРЁБЕ - ___________________ ЛЬТПАЮН - ______________________
5. Что необходимо для жизни растений? Впиши ответ в бланк.
А) Соль, сахар, хлеб, вода.
Б) Воздух, вода, тепло, свет.
В) Тепло, воздух, питательные вещества, лейка.
6. Как располагаются растения в лесу? Впиши ответ в бланк.
А) группами,
Б) ярусами,
В) семьями.
7. Вспомни 3 символа любого государства. Впиши ответ в бланк.
8. В какой части планеты обитают белые медведи, моржи и тюлени? Впиши букву правильного ответа в бланк.
А. Б. В.
9. Кто где ночует? Впиши название жилища в бланк ответа.
Муравьи – ________________,
медведи – ________________,
лошади – ________________,
свиньи – _________________,
пчелы – __________________,
лисы – ___________________,
коровы – _________________,
собаки – __________________.
10. Выбери отличительный признак травянистых растений. Впиши ответ в бланк.
А) Нет ствола, только мягкий сочный стебель.
Б) Несколько одревесневших стеблей (стволов).
В) Один единственный ствол, покрытый корой.
11. Кто такие млекопитающие? Впиши ответ в бланк.
А) только четвероногие животные;
Б) животные, вскармливающие детёнышей молоком;
В) только хищные животные;
Г) все животные, тело которых покрыто шерстью.
12. Отметь явление, которое происходит в неживой природе. Впиши ответ в бланк.
А) листопад;
Б) цветение яблонь;
В) отлёт перелётных птиц;
Г) таяние снега.
13. Среди животных, нуждающихся в охране, отметь земноводное. Впиши ответ в бланк.
А) лягушка;
Б) божья коровка;
В) паук;
Г) ящерица.
14. Запиши название животного, птицы, гриба, дерева, начинающихся
с буквы С. Впиши ответы в бланк.
Животное – С ___________________
Птица – С______________________
Дерево – С______________________
Гриб – С________________________
15. С помощью какого прибора можно измерить температуру воздуха? Впиши ответ в бланк.
А) весы;
Б) часы;
В) термометр;
Г) секундомер.
Предварительный просмотр:
Окружная олимпиада по окружающему миру
3 класс
Фамилия, имя______________________________________________________
1. Назови 5 животных, в названиях которых всего 3 буквы. Впиши ответ в бланк.
2. Какого моря не существует? Впиши ответ в бланк.
А) Красное море,
Б) Белое море,
В) Черное море,
Г) Синее море.
3. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было объектом живой природы. Впиши ответ в бланк.
А) Глиняная кружка.
Б) Стальной нож.
В) Льняное платье.
Г) Кирпичный дом.
4. Подумай, какие части растения употребляют в пищу. Впиши ответ в бланк.
У свеклы - ___________________, у салата - ________________________, у сливы - ____________________, у розы - __________________________.
5. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? Впиши ответ в бланк.
А) железная;
Б) пластмассовая;
В) деревянная.
6. При каком правителе наша страна стала называться Российской империей? Впиши ответ в бланк.
А) Иван Грозный;
Б) Пётр I;
В) Юрий Долгорукий;
Г) Владимир Путин.
7. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы? Впиши ответ в бланк.
А) изображение белого медведя;
Б) изображение панды;
В) изображение тигра;
Г) изображение леопарда.
8. Что такое экология? Впиши ответ в бланк.
А) наука о живой природе;
Б) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой;
В) наука о погоде;
Г) наука о человеке.
9. Если настойка йода, попав на продукт, приобрела сине-фиолетовый цвет, то в нём содержится какое-то вещество. Назови это вещество. Впиши ответ в бланк.
А) глюкоза;
Б) крахмал;
В) кислота;
Г) сахар.
10. Отметь строку, где указаны вещества. Впиши ответ в бланк.
А) Соль, дерево, сахар.
Б) Вода, блюдце, сода.
В) Крахмал, ложка, варенье.
Г) Сахар, соль, крахмал.
11. Что такое почва? Впиши ответ в бланк.
А) всё, что у нас под ногами;
Б) земля;
В) верхний плодородный слой земли;
Г) глина.
12. Как называется способность человека чувствовать запахи? Впиши ответ в бланк.
13. Как называется наука о растениях? Впиши ответ в бланк.
А) биология;
Б) химия;
В) экология;
Г) ботаника.
14. Найди «лишнее слово» в каждой строке. Впиши ответы в бланк.
А) Кирпич, глина, цемент, асфальт.
Б) Лемминг, бурундук, северный олень, песец.
В) Земля, Венера, Меркурий, Весы.
Г) Дуб, клен, лиственница, береза.
15. Почему весной охота строго запрещена? Впиши ответ в бланк.
Предварительный просмотр:
Окружная олимпиада по окружающему миру
4 класс
Фамилия, имя______________________________________________________
- Какой материк пересекается экватором? Впиши ответ в бланк.
А) Антарктида;
Б) Северная Америка;
В) Африка;
Г) Австралия.
2. Какие моря омывают территорию России с севера? Впиши ответ в бланк.
А) Берингово и Охотское;
Б) Баренцево и Карское;
В) Чёрное и Азовское;
Г) Чёрное и Белое.
3. Составьте цепь питания. Впиши ответ в бланк.
А. Б. В.
Составь еще две цепи питания. Впиши ответы в бланк.
4. Какие органы относятся к пищеварительной системе человека? Впиши ответ в бланк.
А) Желудок, сердце, печень.
Б) Глотка, пищевод, желудок.
В) Толстая кишка, тонкая кишка, легкие.
5. Укажи самую низкую равнину России. Впиши ответ в бланк.
А) Западно-Сибирская.
Б) Приволжская.
В) Среднесибирское плоскогорье.
Г) Восточно-Европейская.
6. Соотнеси объекты всемирного наследия с местом их расположения. Впиши ответы в бланк.
Северная Америка Большой Барьерный Риф
Евразия Водопад Виктория
Африка Национальный парк Гранд-Каньон
Австралия Озеро Байкал
7. К какому океану относятся Балтийское и Черное моря? Впиши ответ в бланк.
А) Тихий океан;
Б) Индийский океан;
В) Атлантический океан;
Г) Северный Ледовитый океан.
8. В какой строке правильно указана последовательность смены природных зон при движении с юга на север? Впиши ответы в бланк.
А) зона лесов, тундры, степей, арктических пустынь;
Б) пустыня, степь, зона лесов, тундра, зона арктических пустынь;
В) зона арктических пустынь, тундра, зона лесов, степь, пустыня;
Г) степь, тайга, тундра.
9. Прочитай. Из данных названий выбери только те, которые обозначают материки. Впиши ответы в бланк.
Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка.
10. Составь правильное утверждение. Впиши ответы в бланк.
А) Если в Европе осень, то в Австралии _____________________
Б) Если в Европе зима, то в Азии ___________________________
11. Кто в нашей стране принимает законы? Впиши ответ в бланк.
А) Президент.
Б) Государственная Дума.
В) Совет Федерации.
Г) Народ.
12. Как называется раскалившийся глинистый участок земли в пустыне? Впиши ответ в бланк.
А) Такыр
Б) Керамика
В) Джузгун
13. Какую важную «работу» выполняют колосняк и джузгун? Впиши ответы в бланк.
А) создают тень в пустыне;
Б) являются пищей для людей
В) корнями закрепляют пески
14. Установлено, что пресмыкающиеся (черепаха, ящерицы) откладывают в гнёзда в несколько раз больше яиц, чем птицы. Объясни, почему и впиши ответ в бланк.
15. Есть выражение «вода - разрушитель». Подумай, может ли быть так:
А) Вода – хороший строитель?
Б) Вода – художник?
Объясни, в каком случае вода – строитель, вода – художник. Впиши ответы в бланк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по окружающему миру в начальной школе
Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 - 4 классов....
Олимпиада по "Окружающему миру"
Задания олимпиадного характера для учащихся 3-4 классов....
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....
Олимпиада по окружающему миру
Олимпиада по окружающему миру для второго класса....
Олимпиада по окружающему миру 1 класс
Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе "Школа России", "Школа 21 века"...
Олимпиада по Окружающему миру 2 класс
Олимпиада по окружающему миру во 2 классе Ф.И.___________________________________________класс______________ 1. Отгадай загадки о птицаха). Есть в лесочке...