Разработка.Поведение олимпиады по окружающему миру.
олимпиадные задания по окружающему миру на тему

Кибзий Елена Григорьевна

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ Школа №883

М.А.Сенин

____________________

«__»_______________2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об окружной олимпиаде  по окружающему миру

для обучающихся 1-4 классов

образовательных организаций Северо-Западного округа города Москвы

I. Общие положения

1.1. Организатор окружной олимпиады по окружающему миру является ГБОУ «Школа №883»

1.2.Настоящее положение разработано в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 года № 286.

1.3. В целях реализации  Концепции модернизации российского образования, реализации  окружной программы «Столичное образование», «Программы развития начального общего образования Северо-Западного административного округа города Москвы», усиления олимпиадного движения и постепенной адаптации обучающихся  к олимпиадной практике в образовательных учреждениях ежегодно проводится окружная олимпиада по окружающему миру  для младших школьников.

1.4. Настоящее Положение об окружной  олимпиаде по окружающему миру  для обучающихся 1-4 классов образовательных учреждений СЗАО города Москвы (далее - Олимпиада) определяет ее нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде обучающихся и порядок определения победителей и призеров.

II.Цели и задачи

2.1. Основная цель  Олимпиады:  выявление и развитие у  обучающихся творческих способностей и познавательного интереса к  предмету окружающий мир.

2.2. Задачи Олимпиады:

  • выявление и поддержка одаренных детей и детей с нестандартным творческим мышлением;
  • формирование и развитие потребности к интеллектуальной деятельности;
  • выявление уровня реализации  предметной и интегрированной составляющих результата обучения.

2.3. Олимпиада проводится для школьников начальной школы (1-4 классы) на основе общеобразовательных программ соответствующей ступени образования младших школьников.

2.4. Для  каждого задания указывается  количество баллов,  соответствующее  его сложности.

2.5. Участие в Олимпиаде добровольное и является уважительной причиной отсутствия на занятиях в дни проведения Олимпиады.

2.6. Олимпиада проводится во внеучебное время.

III. Порядок организации и проведения Олимпиады

Олимпиада проводится в два этапа.

3.1. Первый этап (школьный) проводится общеобразовательными учреждениями  по заданиям, разработанным организатором с 23 октября по 27 октября 2017 года. Задания для проведения школьного этапа можно скачать 22.10.2017 по ссылке  https://yadi.sk/d/C-hUdY-03NnZcP

В первом (школьном)  этапе Олимпиады участвуют все желающие.

3.2. Окружной этап проводится  11 ноября 2017 года в ГБОУ «Школа №883» по адресу: ул. Вилиса Лациса дом 11, корпус 2.

 Начало регистрации в 9.00.

 Начало олимпиады в 10.00.

Состав участников Олимпиады для участия во втором туре определяется на основании результатов (школьного) тура, но не более 1-2 человек от каждого класса.

3.3. До 07.11.2017г в оргкомитет направляются заявки на участие  в электронной форме https://goo.gl/forms/pi2HFLp9CU3677vQ2. Заявки, направленные позже, рассматриваться не будут.

3.4. На проведение Олимпиады отводится 60 минут.  Во время Олимпиады в классах находятся дежурные учителя  (1-2 человека). Олимпиада проводится в соответствии с инструкцией (Приложение 1).

3.5. Проверку выполненных олимпиадных заданий осуществляет предметная комиссия, утвержденная оргкомитетом  Олимпиады. Число членов должно составлять не менее пяти человек.

3.6. В состав предметной комиссии входят заместители директоров образовательных учреждений, руководитель МО учителей начальных классов, учителя начальных классов, дети которых не принимали участие в Олимпиаде.

3.7. Победителем считается участник, правильно выполнивший 80% и более заданий. Соответственно (по количеству набранных баллов) распределяются 2 (65 – 80%) и 3 место (50 – 65%), определяются призеры, остальные являются участниками.

3.8. За час до начала Олимпиады учащиеся проходят регистрацию и занимают места в кабинетах.

IV. Функции оргкомитета Олимпиады

Оргкомитет Олимпиады:

Председатель оргкомитета окружной Олимпиады по окружающему миру 2017-2018 уч. года:

Кляпка Оксана Владимировна  (o.klyapka@sch883sz.ru)

Члены оргкомитета:

председатель предметно – методической комиссии:

Живолупова А.Г.)

члены предметно – методической комиссии:

Кибзий Е..Г.

Горева О.В.

4.1.Определяет организационно – технологическую модель и программу окружного этапа Олимпиады и обеспечивает ее реализацию.

4.2.До начала Олимпиады информирует участников о всех дополнениях и изменениях

4.3.Обеспечивает присутствие в каждой аудитории дежурного в течение всего тура.

4.4.Осуществляет контроль над ходом работы участников.

4.5.Обеспечивает условия временного выхода участников Олимпиады из аудитории.

4.6.Согласовывает и утверждает состав жюри.

4.7. В состав жюри включаются учителя из  общеобразовательных организаций  СЗАО, подавшие заявку в электронной форме до 07.11.2017г https://goo.gl/forms/p6bcuzH154amFrx92

4.8.По представлению жюри утверждает списки победителей и призеров Олимпиады на основании протокола проверки олимпиадных работ.

4.9.Рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении окружного тура Олимпиады.

4.10.Обеспечивает безопасность участников в период Олимпиады.

4.11.Составляет и представляет организатору Олимпиады аналитический отчет о результатах выполнения олимпиадных заданий.

V. Функции предметно – методической комиссии

Состав окружной предметно – методической комиссии формируется из числа педагогических работников.

Предметно – методическая комиссия:

5.1. Осуществляет разработку заданий с учетом сроков прохождения школьной программы по принципу «накопленного опыта».

5.2. Разработки включают задания, связанные с разделами курса окружающего мира, которые изучаются в текущем году, так и задания по пройденным ранее разделам, а также углубленного уровня и соответствующей направленности. Содержание олимпиадных заданий могут включать нестандартные задания на сообразительность, поиск связей, воображение, ассоциации и др.

5.3. Обеспечивает хранение олимпиадных заданий для последующего этапа Олимпиады.

VI. Функции предметного жюри Олимпиады

6.1. Оценивает выполненные олимпиадные задания в соответствии с утвержденными критериями и методиками оценивания.

6.2. Жюри определяет победителей и призеров, готовит предложения по награждению победителей и призеров.

6.3.Представляет организатору (оргкомитету) Олимпиады результаты Олимпиады (протоколы) для их утверждения.

6.4. Составляет и представляет организатору (оргкомитету) Олимпиады аналитический отчет о результатах выполнения олимпиадных заданий.

VII. Права участников, победителей и призеров окружного этапа Олимпиады

7.1. В Олимпиаде принимают участие обучающиеся 1-4 классов первой ступени образования общеобразовательных учреждений СЗАО города Москвы. Любой обучающийся может участвовать в Олимпиаде любого класса не ниже класса, в котором он обучается. Организуется предварительная регистрация участников.

7.2. Списки победителей и призеров окружного этапа определяются окружной предметной комиссией по представлению жюри и утверждаются Окружным оргкомитетом.

7.3. Победителями и призерами считаются участники, награжденные дипломами первой, второй и третьей степени, которые направляются на электронный адрес образовательной организации.

VII. Поощрение педагогических работников.

7.1. По итогам окружного этапа Олимпиады организатором Олимпиады  издается приказ о награждении  именными сертификатами педагогических работников, подготовивших победителей и призеров, которые направляются на электронный адрес образовательной организации.

VIII. Финансовое обеспечение Олимпиады

8.1. Взимание оплаты (в какой-либо форме) за участие в Олимпиаде не допускается.

Приложение 1

Инструкция  по  проведению  Олимпиады.

1.  Каждый ученик должен сидеть за отдельной партой.

2.  Во время проведения олимпиады в  классе не должны находиться посторонние лица.

3.  Необходимо провести инструктаж  детей о правилах оформления работы. Раздать листы с конкурсными заданиями, зафиксировать на доске время начала и окончания работы

4.  Продолжительность работы 1 час (60 минут).

5.  Если во время проведения олимпиады у участника возникнет необходимость временно покинуть аудиторию, то он должен положить на стол организатора свой лист с заданиями. Два участника одновременно не могут покидать аудиторию.

6.  При выполнении задания можно пользоваться черновиком, который по окончании сдается организатору в аудитории.

7.  По окончании олимпиады работы обучающихся собираются организаторами в аудитории и передаются председателю жюри для проверки.



Предварительный просмотр:

Окружная олимпиада  по окружающему миру

1 класс

Фамилия, имя______________________________________________________

1.  Отгадай загадку. Впиши ответ в бланк.

Белая морковка зимой растет.  ______________________

2.  Какая из птиц является перелётной? Впиши ответ в бланк.

        А) ласточка;

Б) воробей;

В) голубь.

3. Определи время года по данному тексту. Впиши ответ в бланк.

Солнечные лучи жарко греют землю. В птичьих гнёздах появилось потомство. В малиннике медведь проверяет, не созрели ли его любимые ягоды.

А) зима;

Б) весна;

В) лето;

Г) осень.

4. Собери из букв названия животных. Впиши ответы в бланк.

БРУСКА - ___________________       ОБКАСА - _______________________

ВЮРДЛЕБ - _________________       ЛЁЗОК - _________________________

5. Сколько ног у паука? Впиши ответ в бланк.

6. Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? Впиши ответ в бланк.

7. Как называется должность главы Российского государства? Впиши ответ в бланк.

8. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика. Впиши в бланк ответа название жилища каждого животного.

Животное                                        Жилище

Медведь                                        Улей

Пчела                                        Курятник

Собака                                        Конура

Курица                                        Муравейник

Лиса                                                Берлога

Муравей                                        Нора

9. Как называются листья хвойных деревьев? Впиши ответ в бланк.

А) иголки;

Б) колючие листочки;

В) хвоинки;

Г) веточки.

10. Что обозначает красный сигнал светофора? Выбери правильный ответ и впиши его в бланк.

А) внимание;

Б) светофор сломан;

В) движение запрещено.

11. Какая птица НЕ летает? Впиши ответ в бланк.

C:\Users\учитель\Pictures\2016-01-22 окр13\окр13 001.jpg

     А.                       Б.                           В.                     Г.

12. Найди на рисунке лист дуба. Впиши ответ в бланк.

C:\Users\учитель\Pictures\2016-01-22 окр 11\окр 11 001.jpg

           А.                       Б.                    В.                        Г.

13. Какое из животных НЕЛЬЗЯ встретить в нашем лесу? Впиши ответ в бланк.

А) лису;

Б) зайца;

В) панду;

Г) медведя.

14. Какое растение является комнатным? Впиши ответ в бланк.

А) герань;

Б) астра;

В) карликовая берёза;

Г) сирень.

15. Вспомни, какого цвета флаг России. Раскрась его в бланке ответов.



Предварительный просмотр:

Окружная олимпиада  по окружающему миру

2 класс

Фамилия, имя______________________________________________________

1.  Отгадай загадку. Впиши ответ в бланк.

Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится.  ____________________

2. Укажите, что из перечисленного создано руками человека? Впиши ответы в бланк.

А) радуга;

Б) машина;

В) слон;

Г) книга.

3. Найди объекты неживой природы. Впиши ответы в бланк.

Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния. 

4. Собери из букв названия растений. Впиши ответ в бланк.

БУНКРСИА - ________________        АИАМЛН - _______________________

ЗАРЁБЕ - ___________________         ЛЬТПАЮН - ______________________

5. Что необходимо для жизни растений? Впиши ответ в бланк.

А) Соль, сахар, хлеб, вода.

Б) Воздух, вода, тепло, свет.

В) Тепло, воздух, питательные вещества, лейка.

6. Как располагаются растения в лесу? Впиши ответ в бланк.

А) группами,

Б) ярусами,

В) семьями.

7. Вспомни 3 символа любого государства. Впиши ответ в бланк.

8. В какой части планеты обитают белые медведи, моржи и тюлени? Впиши букву правильного ответа в бланк.

                А.                                Б.                                В.

9. Кто где ночует?  Впиши название жилища в бланк ответа.

Муравьи – ________________,  

медведи –  ________________,

лошади –  ________________,

свиньи –  _________________,

пчелы –  __________________,

лисы –  ___________________,

коровы –  _________________,

собаки –  __________________.

10. Выбери отличительный признак травянистых растений. Впиши ответ в бланк.

А) Нет ствола, только мягкий сочный стебель.

Б) Несколько одревесневших стеблей (стволов).

В) Один единственный ствол, покрытый корой.

11.  Кто такие млекопитающие? Впиши ответ в бланк.

А) только четвероногие животные;

Б) животные, вскармливающие детёнышей молоком;

В) только хищные животные;

Г) все животные, тело которых покрыто шерстью.

12. Отметь явление, которое происходит в неживой природе. Впиши ответ в бланк.

А) листопад;

Б) цветение яблонь;

В) отлёт перелётных птиц;

Г) таяние снега.

13. Среди животных, нуждающихся в охране, отметь земноводное. Впиши ответ в бланк.

А) лягушка;

Б) божья коровка;

В) паук;

Г) ящерица.

14. Запиши название  животного, птицы, гриба, дерева, начинающихся

с буквы С. Впиши ответы в бланк.

Животное – С ___________________

Птица –  С______________________

Дерево – С______________________

Гриб – С________________________

15. С помощью какого прибора можно измерить температуру воздуха? Впиши ответ в бланк.

А) весы;

Б) часы;

В) термометр;

Г) секундомер.



Предварительный просмотр:

Окружная олимпиада  по окружающему миру

3 класс

Фамилия, имя______________________________________________________

1.  Назови 5 животных, в названиях которых всего 3 буквы. Впиши ответ в бланк.

2. Какого моря не существует? Впиши ответ в бланк.

А) Красное море,  

Б) Белое море,  

В) Черное море,  

Г) Синее море.

3. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было объектом живой природы. Впиши ответ в бланк.

А) Глиняная кружка.

Б) Стальной нож.

В) Льняное платье.

Г) Кирпичный дом.

4. Подумай, какие части растения употребляют в пищу. Впиши ответ в бланк.

У свеклы - ___________________,   у салата - ________________________,                    у сливы - ____________________,          у розы - __________________________.

5. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? Впиши ответ в бланк.

А) железная;

Б) пластмассовая;

В) деревянная.

6. При каком правителе наша страна стала называться Российской империей? Впиши ответ в бланк.

А) Иван Грозный;

Б) Пётр I;

В) Юрий Долгорукий;

Г) Владимир Путин.

7. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы? Впиши ответ в бланк.

А) изображение белого медведя;

Б) изображение панды;

В) изображение тигра;

Г) изображение леопарда.

8. Что такое экология? Впиши ответ в бланк.

А) наука о живой природе;

Б) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой;

В) наука о погоде;

Г) наука о человеке.

9.  Если настойка йода, попав на продукт, приобрела сине-фиолетовый цвет, то в нём содержится какое-то вещество. Назови это вещество. Впиши ответ в бланк.

А) глюкоза;

Б) крахмал;

В) кислота;

Г) сахар.

10. Отметь строку, где указаны вещества. Впиши ответ в бланк.

А) Соль, дерево, сахар.

Б) Вода, блюдце, сода.

В) Крахмал, ложка, варенье.

Г) Сахар, соль, крахмал.

11. Что такое почва? Впиши ответ в бланк.

А) всё, что у нас под ногами;

Б) земля;

В) верхний плодородный слой земли;

Г) глина.

12. Как называется способность человека чувствовать запахи? Впиши ответ в бланк.

13. Как называется наука о растениях? Впиши ответ в бланк.

А) биология;

Б) химия;

В) экология;

Г) ботаника.

14. Найди «лишнее слово» в каждой строке. Впиши ответы в бланк.

А) Кирпич, глина, цемент, асфальт.

Б) Лемминг, бурундук, северный олень, песец.

В) Земля, Венера, Меркурий, Весы.

Г) Дуб, клен, лиственница, береза.

15. Почему весной охота строго запрещена? Впиши ответ в бланк.



Предварительный просмотр:

Окружная олимпиада  по окружающему миру

4 класс

Фамилия, имя______________________________________________________

  1. Какой материк пересекается экватором? Впиши ответ в бланк.

А) Антарктида;

Б) Северная Америка;

В) Африка;

Г) Австралия.

        

2. Какие моря омывают территорию России с севера? Впиши ответ в бланк.

А) Берингово и Охотское;

Б) Баренцево и Карское;

В) Чёрное и Азовское;

Г) Чёрное и Белое.

3. Составьте цепь питания. Впиши ответ в бланк.

   

                      А.                                       Б.                                   В.

Составь еще две цепи питания. Впиши ответы в бланк.

4. Какие органы относятся к пищеварительной системе человека? Впиши ответ в бланк.

А) Желудок, сердце, печень.

Б) Глотка, пищевод, желудок.

В) Толстая кишка, тонкая кишка, легкие.

5. Укажи самую низкую равнину России. Впиши ответ в бланк.

А) Западно-Сибирская.

Б) Приволжская.

В) Среднесибирское плоскогорье.

Г) Восточно-Европейская.

6. Соотнеси объекты всемирного наследия с местом их расположения. Впиши ответы в бланк.

        Северная Америка                Большой Барьерный Риф

Евразия                                Водопад Виктория

        Африка                                Национальный парк Гранд-Каньон

        Австралия                                Озеро Байкал

7. К какому океану относятся Балтийское и Черное моря? Впиши ответ в бланк.

        А) Тихий океан;

Б) Индийский океан;

В) Атлантический океан;

Г) Северный Ледовитый океан.

8.  В какой строке правильно указана последовательность смены природных зон при движении с юга на север? Впиши ответы в бланк.

А) зона лесов, тундры, степей, арктических пустынь;

Б) пустыня, степь, зона лесов, тундра, зона арктических пустынь;

В) зона арктических пустынь, тундра, зона лесов, степь, пустыня;

Г)  степь, тайга, тундра.

9. Прочитай. Из данных названий выбери только те, которые обозначают материки. Впиши ответы в бланк.

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка.

10.  Составь правильное утверждение. Впиши ответы в бланк.


А) Если в Европе осень, то в Австралии _____________________
Б) Если в Европе зима, то в Азии ___________________________

 

11. Кто в нашей стране принимает законы?  Впиши ответ в бланк.

А)  Президент.

Б)  Государственная Дума.

В)  Совет Федерации.

Г)  Народ.

12. Как называется раскалившийся глинистый участок земли в пустыне? Впиши ответ в бланк.

А) Такыр

Б) Керамика

В) Джузгун

13. Какую важную «работу» выполняют колосняк и джузгун? Впиши ответы в бланк.

А) создают тень в пустыне;

Б) являются пищей для людей

В) корнями закрепляют пески

14. Установлено, что пресмыкающиеся  (черепаха, ящерицы) откладывают в гнёзда в несколько раз больше яиц, чем птицы. Объясни, почему и впиши ответ в бланк.

15. Есть выражение «вода - разрушитель». Подумай, может ли быть так:

А) Вода – хороший строитель? 

Б) Вода – художник?

Объясни, в каком случае вода – строитель, вода – художник. Впиши ответы в бланк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 - 4 классов....

Олимпиада по "Окружающему миру"

Задания олимпиадного характера для учащихся 3-4 классов....

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру

Олимпиада по окружающему миру для второго класса....

Олимпиада по окружающему миру 1 класс

Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе "Школа России", "Школа 21 века"...

Олимпиада по Окружающему миру 2 класс

Олимпиада по окружающему миру во  2  классе Ф.И.___________________________________________класс______________ 1.  Отгадай  загадки о птицаха).   Есть в лесочке...