Конспект урока в 4 классе Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
"Страницы истории 19 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl.docx | 16 КБ |
deyatelnost_aleksandra_2.docx | 11.83 КБ |
marshrutnyy_list.docx | 11.29 КБ |
test.docx | 12.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Страницы истории XIX века
Цели: - дать представление о жизни людей в XIX веке;
- познакомить с понятиями «декабристы», «крепостное право», реформами Александра II;
- формировать представление о развитии экономики России в XIX веке.
Формируемые УУД:
познавательные: осознавать поставленную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из текста, иллюстраций, карт
коммуникативные: уметь работать в группе, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний;
личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.
Оборудование:
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | |||
Актуализация знаний | Для вас Мудрая Черепаха подготовила вопросы. Отвечая на них мы узнаем как вы подготовились к уроку.
Проверим как вы усвоили тему прошлого урока. Ответы на экране. Перед вами маршрутный лист – выполняя задания вы ставите «+», если задание выполнено с ошибкой вы ставите - «-». | ||
Самоопределение к деятельности | Сегодня мы продолжим изучать историю 19 века. Страницы истории 19 века полны событий, вслед за Отечественной войной 1812 г нашу страну ждали новые потрясения и изменения. А вот какие сегодня вы нам расскажите. Откройте учебник на с. 122-125. Выбираете себе тему и готовитесь отвечать по теме. Вы читаете свой пункт, можете что-то записать, и затем защищаете свою тему. Тема «Декабристы» - Бичева Даша, «Освобождение крестьян» - Симонов Саша, «Технические новшества» - Вахмистров Олег. Защищать тему «Декабристы» идет Даша. Все остальные внимательно слушают. | ||
Физминутка | А теперь немного отдохнем. | ||
Работа по теме урока | Тему «Освобождение крестьян» идет защищать Саша. Слушаем его внимательно. Тему «Технические новшества» - Олег. Молодцы. А теперь проверим как вы внимательно слушали друг друга, откроем рабочие тетради выполните задание №1-3 с42-43. Проверим. Прочитайте текст и заполните таблицу, деятельность Александра 2. Перед вами лента времени – скажите, что происходила в эти года. | ||
Рефлексия | Скажите, что нового вы узнали на уроке? Что вам показалось интересно? Что было для вас трудно? Оцените свою работу – у вас на столах лежать солнышки, солнышки с тучкой, тучки. Поднимите ту карточку которую вы считаете нужной. | ||
Домашнее задание | На 5 – читать с. 122-126, придумать рассказ о судьбе семьи бывших крепостных крестьян На 4 читать с. 122-126, записать какие технические новшества появились к концу 19 века в Рязанской области На 3 – читать с. 122-126, проверить себя. |
Предварительный просмотр:
С именем Александра II связано много изменений в жизни страны. В 1861 году отмена крепостного права. Развивались города, появлялись заводы и фабрики, строились новые железные дороги. Создавались новые учебные заведения. Александр II провел и другие важные реформы. Его царствование для России было прогрессивным. Были созданы земства – местные выборные органы. Судебные процессы теперь велись состязательно – с адвокатами и присяжными заседателями. Получило развитие образование: одних народных училищ при Александре II возникло почти 20 тысяч, женских учебных заведений – до 300. Сама территория России увеличилась на 355 000 кв. верст.
Несмотря на это, личная судьба Александра II была трагична. С 1866 года на его жизнь было совершено несколько покушений, от одного из них он погиб 1 марта 1881 года.
Реформы Александра II
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
Задание | Оценка «+» или «-» |
Тест | |
Доклад | |
Рабочая тетрадь №1-3 с.42-43 | |
Заполнение таблицы (деятельность Александра 2) | |
Лента времени |
Маршрутный лист
Задание | Оценка «+» или «-» |
Тест | |
Доклад | |
Рабочая тетрадь №1-3 с.42-43 | |
Заполнение таблицы (деятельность Александра 2) | |
Лента времени |
Маршрутный лист
Задание | Оценка «+» или «-» |
Тест | |
Доклад | |
Рабочая тетрадь №1-3 с.42-43 | |
Заполнение таблицы (деятельность Александра 2) | |
Лента времени |
Предварительный просмотр:
- Отечественная война началась - _____г
- Какая страна напала на Россию? __________
- Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками? __________________________________-
- Где состоялось главное сражение России и Франции? _________________________________
- Почему русские решили оставить Москву?___________________________________________________
- Партизанами командовал?___________________________________
- В честь победы над Наполеоном в Москве построили? ________________________________________________
- Отечественная война началась - _____г
- Какая страна напала на Россию? __________
- Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками? __________________________________________
- Где состоялось главное сражение России и Франции? __________________________________________________
- Почему русские решили оставить Москву?_________________________________________
- Партизанами командовал?___________________
- В честь победы над Наполеоном в Москве построили? ____________________________________________
- Отечественная война началась - _____г
- Какая страна напала на Россию? ____________________
- Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками? _________________________________________________
- Где состоялось главное сражение России и Франции? ____________________________________________
- Почему русские решили оставить Москву?__________________________________________________-
- Партизанами командовал?______________________________
- В честь победы над Наполеоном в Москве построили? ______________________________________________--
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс окружающий мир по программе "2100"
Конспект урока проводимый во 2 классе по теме: "Материки и океаны"...
Конспект урока 4 класс Окружающий мир
Урок составлен по технологии "Блочно- модульное обучение" - ; модуль - технологическая карта...
Конспект урока 1 класс,окружающий мир.Тема: "Почему мы любим кошек и собак".
Подробный план-конспект урока....
Конспект урока 1 класс, окружающий мир, школа россии, «Что растет на подоконнике?»
Конспект урока 1 класс, окружающий мир, школа россии, «Что растет на подоконнике?»...
конспект урока 2 класс окружающий мир Звёздное небо
конспект урока 2 класс окружающий мир Звёздное небо...
конспект урока 1 класс окружающий мир
использовать при изучении темы "Где живут белые медведи"...
Конспект урока 4 класс. Окружающий мир. "Обрати внимание на внимание".
Приведен подробный план конспекта, презентация....