Проверочные работы по окружающему миру УМК ПНШ
тест по окружающему миру на тему

Агеенко Анастасия Викторовна

Провероные работы по темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Вода и её свойства»        ___________________________________

  1. В каком случае основные свойства воды указаны верно?

а) на вкус сладкая, бесцветная, непрозрачная, имеет резкий запах, принимает форму сосуда;
б) не имеет вкуса, прозрачная, бесцветная, без запаха, принимает форму сосуда;
в) имеет белый цвет, непрозрачная, без запаха, не имеет вкуса, имеет форму.

  1. Снег и лёд - это вода...
    а) в жидком состоянии;
    б) в газообразном состоянии;
    в) в твёрдом состоянии.

  1. При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твёрдое?
    а) при температуре выше 0°С;
    б) при температуре 0°С и ниже;
    в) при температуре + 100°С.

  1. Почему зимой реки, озёра и другие водоёмы не промерзают до дна?
    а) потому что лёд тяжелее воды;
    б) потому что лёд легче воды;
    в) потому что воды в водоёмах очень много.

  1. За счёт чего зимой в сильный мороз могут лопаться трубы?
    а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;
    б) повреждение водопроводных труб не связано с наличием в них воды;
    в) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается.

  1. Что происходит с водой при нагревании?
    а) вода сжимается;
    б) вода расширяется;
    в) изменений с водой не происходит.

  1. Что происходит с водой при охлаждении?
    а) вода сжимается;
    б) вода расширяется;
    в) изменений с водой не происходит.

  1. Испарение – это…
    а) процесс перехода жидкой воды в твёрдое состояние;
    б) процесс перехода воды из газообразного в жидкое состояние;
    в) процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние.

  1. Ты протёр мокрой тряпкой классную доску. Почему через несколько минут доска уже стала сухой?
    а) вода впиталась в поверхность доски;
    б) вода осталась на тряпке, которой ты протёр доску;
    в) вода с поверхности доски испарилась.

  1. В каком случае основные свойства водяного пара указаны верно?
    а) бесцветный газ, непрозрачная, имеет резкий запах;
    в) имеет белый цвет, непрозрачная, без запаха, невидим;

б) прозрачный, бесцветный газ, без запаха, невидим.

  1. Отметь температуру тающего льда или замерзающей воды.
    а) +1000С;
    в) +00С;

б) – 1000С;

г) 00С





Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «Воздух. Вода»



ФИ_______________________________ 


1. Укажи линией свойства, которые относятся к воде или воздуху.


ВОДА


без цвета
текучесть
прозрачность
растворитель
без вкуса
без запаха
расширяется при охлаждении
кипит при температуре +100°С

сжимается при охлаждении


ВОЗДУХ


2. Какое свойство воздуха используют люди, когда запускают воздушный шар?
а) прозрачность;
б) сжимаемость;
в) расширение.

3. В состав воздуха входят:
а) азот, кислородный газ;
б) азот и кислород;
в) азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.

4. Для горения и дыхания необходим:
а) углекислый газ;
б) кислород;
в) азот.

5. Какой газ необходим растениям для образования в них питательных веществ?
а) углекислый газ;
б) кислород;
в) азот.

6. Какого газа станет больше в кабинете к концу урока?
а) углекислого газа;
б) кислорода;
в) азота.


7. Ветер – это…
а) движение воздуха;
б) качание деревьев;
в) движение облаков.

8. Почему вода в морях никогда не высыхает?
а) потому что её очень много;
б) потому что существует круговорот воды в природе;
в) потому что в них тают айсберги.

9. Отметь, что не является этапом круговорота воды в природе:
а) образование облаков;
б) испарение;
в) смена времён года.

10. Соедини линиями определение и понятие.

Очистка воды от нерастворимых примесей

РАСТВОРЕНИЕ

АЙСБЕРГ

ФИЛЬТРОВАНИЕ

ИСПАРЕНИЕ

БАРОМЕТР

ГЕЙЗЕР

Прибор для измерения давления воздуха

Горячая подземная вода, бьющая фонтанами

Проникновение молекул одного

вещества между молекулами другого

Плавучая ледяная гора

Процесс перехода жидкой
воды в газообразное состояние




Предварительный просмотр:

Проверочная работа: «Горные породы. Минералы»

ФИ _____________________________________________________________

  1. Земная поверхность состоит из ____________________________________________.
  2. Горные породы делятся на три группы: __________________________, _____________________, ___________________________________.
  3. Горные породы образуются:

- ______________________________________________________________________;

-______________________________________________________________________;

-______________________________________________________________________;

-______________________________________________________________________;

-______________________________________________________________________;

  1. По способу образования, горные породы бывают ____________________________, _____________________________, _______________________________________.
  2. Горные породы помогают разрушать ___________________, ___________________, _______________.
  3. Горные породы, которые образовались ______________________________________

________________________________________ называются осадочными.

  1. Горные породы состоят из ___________________________.
  2. Минерал – это __________________________________________.
  3. Минералы можно найти __________________________________________________

_______________________________________________________________________.

  1. Минералы различаются тем, из каких _____________________________ они состоят и как ____________________________ эти _________________________. Так же минералы различаются _____________________________________________

_______________________________________________________________________.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Природные зоны России»

ФИ _______________________________________________________________

  1. Какие зоны сменяют друг друга в направлении с севера на юг? ______________________________________________________________________________________________________________________________.
  2. Какие растения характерны для арктической зоны: _______________________________________________________________
  3. О какой зоне идёт речь? _______________________

«Огромным массивом эта зона тянется от Кольского полуострова до Тихого океана.»

  1. У растений пустыни корни уходят глубоко в землю, а у тундровых – располагаются в поверхностном слое. Чем это можно объяснить? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2.                                смешанный         мелколиственный

___________               лес                              лес                        _____________

  1. Пихта, ель, сосна, лиственница – эти деревья характерны для зоны ______________________.
  2. Главное отличие степей от других природных зон – это _______________________________________________________________.
  3. Основное занятие людей зоны степей - _____________________________.
  4. «Земледелие здесь развито слабо. Оно возможно только при строительстве оросительных каналов или в оазисах.»                                О какой зоне идёт речь? ________________________
  5. Подчеркни лишнее:

соболь, бурундук, тетерев, росомаха, лемминг, рябчик

Это животное характерно для зоны ________________.

  1. «Зима малоснежная. Лето жаркое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди выпадаю редко. Чем дальше к югу, тем жарче и продолжительнее лето, тем меньше выпадает осадков.»                                 Для какой зоны характерны эти природные условия? _________________
  2. «У  неё короткий, словно обрубленный, хвост, на ушах кисточки, а на морде – бакенбарды. Любимая её пища – зайцы, тетерева, куропатки, но бывает и на лосей нападает.»

Узнай животное по описанию. ____________________

Для какой зоны характерно это животное? ________________________

  1. Найди на карте в учебнике «Окружающий мир», часть 1, 4 класс, стр. 60-61 город Мурманск. В какой природной зоне он находится? ___________
  2. Запиши в каких природных зонах расположены города:

Оренбург - ______________________;

Москва - _____________________;

Сургут - _____________________;

Астрахань - __________________;

Омск - ______________________;

Нерюнгри - ___________________

  1. планктон        рыба           тюлень         белый медведь

Для какой природной зоны характерна данная цепь питания? ________________________

  1. Что предпринимает человек, чтобы сохранить растительный и природный мир природных зон? _____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем знаменит Приокско-Террасный биосферный заповедник? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Закончите фразу:
  1. Лес – непосредственный участник ______________________________ в природе.
  2. Недостаток влаги и __________________________________________ - отличительные особенности этих мест.
  3. Она занимает острова _________________________________________ и северную часть _________________________________________.      О какой природной зоне идёт речь? _____________________________
  1. Какою роль играет лес в природе и жизни людей?

Лес - __________________________________________________________.

Лес - __________________________________________________________.

Лес - __________________________________________________________.

Лес - __________________________________________________________.

Лес - __________________________________________________________.

  1.  Запиши, какие вопросы тебе понравились больше всего: _____________________________________

Какие показались сложными? _____________________________________

Какие оказались лёгкими? ________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник. Окружающий мир.Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Осень в живой природе".2 класс..УМК "Перспектива".Проверочная работа по окружающему миру по темам:  "Зимние месяцы", "Зима в неживой природе". 2 кл...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....