Викторина "Земля наш общий дом"
классный час по окружающему миру (4 класс) на тему

Кузнецова Ирина Владимировна

Викторина "Земля наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Цели: 

1. Образовательная: расширить и углубить знания учащихся о живой и природе  планеты Земля.

2. Развивающие: развитие умения высказывать своё мнение и  умения слушать, развитие логического мышления.

3. Воспитательные: умение работы в команде, соревновательного момента, любви  и бережного отношения  к природе

Продолжительность: 45 минут        Класс: 4

                           

Ход викторины

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Наша викторина посвящена экологии. Экология («дом») – дословно наука о доме. А домом для нас и для всех живых организмов является наша планета Земля. Современная

экология изучает взаимоотношения организмов между собой и средой обитание, а

также вопросы, связанные с сохранением благоприятной обстановки для  обитателей планеты.

Сегодня команды порадуют нас своими знаниями живой природы. Командам будет представлено 7 конкурсов – заданий. Почему спросите – 7? Потому, что – это магическое число, для многих –счастливое. А ещё мы знаем, что есть 7 козлят, которые оказались счастливчиками, потому, что их спасла мама, есть 7 чудес света, 7 цветов радуги, 7 дней недели, цветик-семицветик. Желаю, чтобы это число принесло каждой команде удачу

выигрыша и счастливые минуты победы.

        

3. Основная часть

Задание 1. «Охарактеризуй животного»

У каждого животного есть свои отличительные признаки, которые его ярко

характеризуют. Вам необходимо заполнить попуски, используя слова-подсказки.

1. Бык -…

2. Волк  -…

3. … - трусость

4. Крот -…

5. … - могущество, величие

6. Крыса -…

7. … - быстрота

8. Слон -…

9. … - нечистоплотность

10. … - верность

11. … - трудолюбие

12. Осёл -…

13. Кошка -…

14. … - нахальство.

Подсказки: независимость, упрямство, добродушие, кровожадность,

скрытность;  злость, сила;  заяц, собака, лошадь, лев, олень, обезьяна, свинья.

1. Бык - сила

2. Волк  - кровожадность

3. Заяц - трусость

4. Крот - скрытность

5. Лев - могущество, величие

6. Крыса - злость

7. Олень - быстрота

8. Слон - добродушие

9. Свинья - нечистоплотность

10. Собака - верность

11. Лошадь - трудолюбие

12. Осёл - упрямство

13. Кошка - независимость

14. Обезьяна - нахальство.

      Задание 2. «Загадки о цветах»

Участникам предлагается отгадать названия цветов. Ответ дают команды по

очереди, в случае затруднения или неправильного ответа, другая команда может

дать ответ и получить дополнительное очко. Третий ответ не учитывается.

Загадки о цветах.

  1. Я колюча и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

                                          (Роза)

2.  Я шариком пушистым
     Белею в поле чистом,
     А дунул ветерок -
     Остался стебелёк.

                                                    (Одуванчик)

3. А я похожа на звезду - 
   Названье так и переводится. 
   Я ближе к осени цвету, 
   Чтобы попасть в букеты к школьницам. 

                                                    (Астра)

4. Каждый, думаю, узнает,
   Если в поле побывает,
   Этот синенький цветок,
   Всем известный …

                                               (Василёк)

 5.  Путник часто ранит ногу,
     Вот и лекарь у дороги.

                                               (Подорожник)

 6. Удивительное солнце:
    В этом солнце сто оконцев,
   Из оконцев тех глядят
   Сотни черненьких галчат.

                                               (Подсолнух)

 7. Голова на ножке,
    В голове горошки.
   Солнце жжёт макушку,
   Сделать хочет погремушку.

                                               (Мак)

8. Куст в овраге вырастает,

    Лишь дотронешься — кусает.

Не цветет весной красиво.

          Что за куст такой?

                                       (Крапива)

 9. На солнечной опушке
    В траве стоит она.
    Лиловенькие ушки
    Тихонько подняла.
    И тут поможет нам смекалка -
    Все зовут цветок ...

                                                (Фиалка)

10. Вот колючие кусты,
     Лучше их не трогай ты.
     Родственник красотки розы
     Затаил в шипах угрозу.
     Хоть не кактус, не терновник,
     Но колюч в саду ...

                                             (Шиповник)

11. На листочках там и тут
      Фиолетовый салют.
      Это в теплый майский день
      Распускается ...

                                          (Сирень)

12. Жёлтые, пушистые
       Шарики душистые.
       Их укроет от мороза
       В своих веточках ...

                                           (Мимоза)

13. У нас ни пальцев нет, ни рук –

 Лишь только лепестки вокруг.

  Мы необычно называемся,

  Но в маникюре не нуждаемся!

                                          (Ноготки)  

14. Вырос он под солнцем жгучим
     
Толстым, сочным и колючим.
                                             
(Кактус)

15. Я в зимнем саду
      Целый день проведу.
      Захвачу акварельные краски.
      Нарисую...

                                         (Анютины глазки)

16. Пробивается росток,
     Удивительный цветок.

      Из-под снега вырастает,
     Солнце глянет — расцветает.

                                              (Подснежник)

 17. Цветёт он майскою порой,
      Его найдёшь в тени лесной:
      На стебельке, как бусы в ряд,
      Цветы душистые висят.

                                              (Ландыш)

 18. Я - травянистое растение
      С цветком сиреневого цвета.
      Но переставьте ударение,
      И превращаюсь я в конфету.

                                              (Ирис)

19. Пышный куст в саду расцвел,

       Привлекая ос и пчел.

       Весь в больших цветах махровых –

       Белых, розовых, бордовых!

                                              (Пион)

20. По легенде мой цветок

      Клады открывает.

      Говорят, что раз в году

      Чудо то бывает.

      Но скажу начистоту:

      Я вообще-то не цвету!

                                             (Папоротник)

21. Кувшинчики и блюдца
     Не тонут и не бьются.

                                             (Кувшинка)

22. Из луковки вырос,
     Но в пищу негож.
     На яркий стаканчик
     Цветок тот похож.

                                             (Тюльпан)

23. Синенький звонок висит,
      Никогда он не звенит.

                                               (Колокольчик)

24. Шёл я лугом по тропинке,
     Видел солнце на травинке.
     Но совсем не горячи
     Солнца белые лучи.

                                               (Ромашка)

Задание 3. «Назови пару»

Командам по очереди называются животные, а члены

команды должны назвать особь либо женского, либо мужского пола.

Лиса -…(лис)                                                              

Утка – селезень                                               

Волк – волчица                                                   

Медведица – медведица                              

Лошадь - конь                                                     

Тигр – тигрица                                         

Зайчиха – заяц                                               

Ёж – ежиха                                                           

Слон – слониха 

Пчела – пчела                         

Черепаха – черепаха

Львица – лев

Ворона – ворон 

Гусь – гусыня

Бык – корова

Козѐл – коза

Улитка – улитка

Олень – олениха

Овца – баран

Кошка – кот

Осѐл – ослица

Страус – страусиха

Ящерица – ящерица

Петух – курица

Лось – лосиха

Пѐс – собака

Свинья – боров

Задание 4.  «Самый-самый»

Ответ дают команды по очереди, в случае затруднения или неправильного ответа, другая команда может дать ответ и получить дополнительное очко. Третий ответ не учитывается.

1. Какая самая мелкая птица?

    Ответ: Колибри.

2. Самое быстрое животное суши?

     Ответ: Гепард.

3. Какая нить в природе самая тонкая?

    Ответ: Паутина.

4. Самая большая змея на земле.

    Ответ: Анаконда до 9 м.

5. Самый крупный в мире хищник?

    Ответ: Белый медведь.

6. Какая самая крупная в мире ящерица?

    Ответ: Варан с острова Комодо.

7. Самое крупное в мире наземное млекопитающее.

    Ответ: Африканский слон.

8. Какое растение самое быстрорастущее?

    Ответ:  Бамбук.

9. Какое дерево живёт дольше всех?

    Ответ:  Дуб.

10. Самые крупные животные нашей планеты.

      Ответ: Синие киты.

11. Какое растение дает лучший мед?

      Ответ: Липа.

12. Какое насекомое является «чемпионом» по прыжкам?  

      Ответ: Блоха.

13. У какой птицы самый длинный язык?

      Ответ: Дятел.

14. Какая ягода особенно полезна для зрения и роста?

      Ответ: Черника.

Задание 5. «Где твой дом?» Блиц опрос

Командам по очереди задаются вопросы. Даются очень быстрые ответы. При

отсутствии ответа ход переходит к другой команде.

1. Там водятся акулы – (океан)

2. Будка собаки –  (конура)

3. Лежбище медведя – (берлога)

4. Дом мышей, кротов, лис – (нора)

5. Там отдыхают коровы – (коровник)

6. Там птицы выводят птенцов – (гнездо)

7. Домишко пчёл – (улей)

8. Помещение для лошадей – (конюшня)

9. Ловчая сеть – (паутина)

10. Место обитания и охоты щуки – (река)

11. Жилище муравьёв – (муравейник)

12. Дом бобров – (хатка)

13. Избушка белки – (дупло)

14. Домик на спине улитки – (раковина)

15. Домик скворца- (скворечник)

16. Адрес царевны-лягушки – (болото)

17. «Встроенный» домик черепахи, в котором она спит и прячется в целях

      защиты – (панцирь)

18. Небоскреб термита – (термитник)

Задание 6. «Алфавит» (конкурс капитанов).  

На каждую букву алфавита придумайте хотя бы одно растение.

А – абрикос, андромеда;

Б - береза, брусника, белокопытник, будра, бузина, белоцветник;

В – ветреница, вишня, верба;

Г – гусиный лук,  груша;

Д – дуб;

Е – ежевика;

Ж – жарновец, жимолость;

З – звездчатка средняя;

И – ива, ирис;

К – калужница, купальница, клюква, копытень;

Л – лунник оживающий, ландыш, лещина, лютик;

М – мать-и-мачеха, медуница;

Н – незабудка, нарцисс;

О – одуванчик, ольха;

П – прострел, пролеска, печёночница, подснежник, птицемлечник, пушкиния;

Р – рябчик;

С – сочевичник, сирень;

Т – тополь; терн, тюльпан;

У – укроп;

Ф – фиалка;

Х – хохлатка;

Ц – цикламен;

Ч – чистяк, черемуха, черемша;

Ш – шиповник;

Щ – щавель;

Э – эремурус;

Ю – юнона (напоминает ирис)

Я – яблоня.

Задание 7. «Биологические шарады»

С «Л» - на севере живёт,

Быстро нарты он везёт.

С «С» - бывает после лета,

Время года, дети, это.

(Олень – осень)

C «Г» - я хищник полосатый,

Вашим кошкам брат, ребята.

А без «Г» - я учрежденье,

Всё в мишенях помещенье.

(Тигр - тир)

С первой «С» - огромная я птица,

Что летать не может научиться.

С первой «Ш» - меня должны все знать:

Вальсов много ведь сумел я написать.

 (Страус - Штраус)

С буквой «Р» - помощник-автомат,

Труд любой он облегчить вам рад.

С буквой «Х» - его имеет слон,

Знаменит длиной своею он.

 (Робот - хобот)

Первый - большая хищная птица,

Что над погибшим животным кружится.

Длинная часть у гитары - второй,

Крепко сжимается левой рукой.

На документах секретных есть третий.

Что же за слово? Подумайте, дети.

(Гриф)

Первый в бутылку легко залезает,

Тщательно стенки её отмывает.

А за вторым на рыбалку идём,

Клюнет когда на крючок он, мы ждём.

(Ёрш)

Первое можете в море искать,

Но за него вам нельзя заплывать.

А на втором раньше землю пахали -

Трактора встарь люди даже не знали.

Целое - это животное тоже,

Очень оно на второе похоже.

(Буй + Вол = Буйвол)

В первом отдыхают,

Пиво попивают.

Ветка толстая - второе,

Может быть совсем сухое.

Вместе всё - он зверь лесной,

Просыпается весной,

Он в норе своей живёт,

Ест он все, что лишь найдёт.

Ловко землю он копает,

А, уставши, засыпает.

Спать без отдыха весь день

Зверю этому не лень.

(Бар + Сук = Барсук)

4. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общих учебных умений и навыков и овладение способами деятельности в процессе освоения предметного содержания начального общего образования

  Школа может быть для ребенка счастьем, окном в широкий мир природы и общества, в глубины собственной души и может стать бедой, унынием, принудительным существованием. Этот климат з...

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

Сборник региональных нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование)

Инструктивно-методическое издание посвящено проблеме подго-товки образовательных учреждений к работе в условиях внедрения Феде-рального государственного образовательного стандарта. В нем раскры-ваются...

Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего обра

Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ нача...

Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального ...

Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016

Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016...