Викторина "Земля наш общий дом"
классный час по окружающему миру (4 класс) на тему
Викторина "Земля наш общий дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Цели:
1. Образовательная: расширить и углубить знания учащихся о живой и природе планеты Земля.
2. Развивающие: развитие умения высказывать своё мнение и умения слушать, развитие логического мышления.
3. Воспитательные: умение работы в команде, соревновательного момента, любви и бережного отношения к природе
Продолжительность: 45 минут Класс: 4
Ход викторины
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
Наша викторина посвящена экологии. Экология («дом») – дословно наука о доме. А домом для нас и для всех живых организмов является наша планета Земля. Современная
экология изучает взаимоотношения организмов между собой и средой обитание, а
также вопросы, связанные с сохранением благоприятной обстановки для обитателей планеты.
Сегодня команды порадуют нас своими знаниями живой природы. Командам будет представлено 7 конкурсов – заданий. Почему спросите – 7? Потому, что – это магическое число, для многих –счастливое. А ещё мы знаем, что есть 7 козлят, которые оказались счастливчиками, потому, что их спасла мама, есть 7 чудес света, 7 цветов радуги, 7 дней недели, цветик-семицветик. Желаю, чтобы это число принесло каждой команде удачу
выигрыша и счастливые минуты победы.
3. Основная часть
Задание 1. «Охарактеризуй животного»
У каждого животного есть свои отличительные признаки, которые его ярко
характеризуют. Вам необходимо заполнить попуски, используя слова-подсказки.
1. Бык -…
2. Волк -…
3. … - трусость
4. Крот -…
5. … - могущество, величие
6. Крыса -…
7. … - быстрота
8. Слон -…
9. … - нечистоплотность
10. … - верность
11. … - трудолюбие
12. Осёл -…
13. Кошка -…
14. … - нахальство.
Подсказки: независимость, упрямство, добродушие, кровожадность,
скрытность; злость, сила; заяц, собака, лошадь, лев, олень, обезьяна, свинья.
1. Бык - сила
2. Волк - кровожадность
3. Заяц - трусость
4. Крот - скрытность
5. Лев - могущество, величие
6. Крыса - злость
7. Олень - быстрота
8. Слон - добродушие
9. Свинья - нечистоплотность
10. Собака - верность
11. Лошадь - трудолюбие
12. Осёл - упрямство
13. Кошка - независимость
14. Обезьяна - нахальство.
Задание 2. «Загадки о цветах»
Участникам предлагается отгадать названия цветов. Ответ дают команды по
очереди, в случае затруднения или неправильного ответа, другая команда может
дать ответ и получить дополнительное очко. Третий ответ не учитывается.
Загадки о цветах.
- Я колюча и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
(Одуванчик)
3. А я похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
(Астра)
4. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …
(Василёк)
5. Путник часто ранит ногу,
Вот и лекарь у дороги.
(Подорожник)
6. Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
(Подсолнух)
7. Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку.
(Мак)
8. Куст в овраге вырастает,
Лишь дотронешься — кусает.
Не цветет весной красиво.
Что за куст такой?
(Крапива)
9. На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка -
Все зовут цветок ...
(Фиалка)
10. Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду ...
(Шиповник)
11. На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается ...
(Сирень)
12. Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ...
(Мимоза)
13. У нас ни пальцев нет, ни рук –
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Ноготки)
14. Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
(Кактус)
15. Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки)
16. Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
(Подснежник)
17. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыш)
18. Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
(Ирис)
19. Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых –
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
20. По легенде мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)
21. Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинка)
22. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
23. Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
24. Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(Ромашка)
Задание 3. «Назови пару»
Командам по очереди называются животные, а члены
команды должны назвать особь либо женского, либо мужского пола.
Лиса -…(лис)
Утка – селезень
Волк – волчица
Медведица – медведица
Лошадь - конь
Тигр – тигрица
Зайчиха – заяц
Ёж – ежиха
Слон – слониха
Пчела – пчела
Черепаха – черепаха
Львица – лев
Ворона – ворон
Гусь – гусыня
Бык – корова
Козѐл – коза
Улитка – улитка
Олень – олениха
Овца – баран
Кошка – кот
Осѐл – ослица
Страус – страусиха
Ящерица – ящерица
Петух – курица
Лось – лосиха
Пѐс – собака
Свинья – боров
Задание 4. «Самый-самый»
Ответ дают команды по очереди, в случае затруднения или неправильного ответа, другая команда может дать ответ и получить дополнительное очко. Третий ответ не учитывается.
1. Какая самая мелкая птица?
Ответ: Колибри.
2. Самое быстрое животное суши?
Ответ: Гепард.
3. Какая нить в природе самая тонкая?
Ответ: Паутина.
4. Самая большая змея на земле.
Ответ: Анаконда до 9 м.
5. Самый крупный в мире хищник?
Ответ: Белый медведь.
6. Какая самая крупная в мире ящерица?
Ответ: Варан с острова Комодо.
7. Самое крупное в мире наземное млекопитающее.
Ответ: Африканский слон.
8. Какое растение самое быстрорастущее?
Ответ: Бамбук.
9. Какое дерево живёт дольше всех?
Ответ: Дуб.
10. Самые крупные животные нашей планеты.
Ответ: Синие киты.
11. Какое растение дает лучший мед?
Ответ: Липа.
12. Какое насекомое является «чемпионом» по прыжкам?
Ответ: Блоха.
13. У какой птицы самый длинный язык?
Ответ: Дятел.
14. Какая ягода особенно полезна для зрения и роста?
Ответ: Черника.
Задание 5. «Где твой дом?» Блиц опрос
Командам по очереди задаются вопросы. Даются очень быстрые ответы. При
отсутствии ответа ход переходит к другой команде.
1. Там водятся акулы – (океан)
2. Будка собаки – (конура)
3. Лежбище медведя – (берлога)
4. Дом мышей, кротов, лис – (нора)
5. Там отдыхают коровы – (коровник)
6. Там птицы выводят птенцов – (гнездо)
7. Домишко пчёл – (улей)
8. Помещение для лошадей – (конюшня)
9. Ловчая сеть – (паутина)
10. Место обитания и охоты щуки – (река)
11. Жилище муравьёв – (муравейник)
12. Дом бобров – (хатка)
13. Избушка белки – (дупло)
14. Домик на спине улитки – (раковина)
15. Домик скворца- (скворечник)
16. Адрес царевны-лягушки – (болото)
17. «Встроенный» домик черепахи, в котором она спит и прячется в целях
защиты – (панцирь)
18. Небоскреб термита – (термитник)
Задание 6. «Алфавит» (конкурс капитанов).
На каждую букву алфавита придумайте хотя бы одно растение.
А – абрикос, андромеда;
Б - береза, брусника, белокопытник, будра, бузина, белоцветник;
В – ветреница, вишня, верба;
Г – гусиный лук, груша;
Д – дуб;
Е – ежевика;
Ж – жарновец, жимолость;
З – звездчатка средняя;
И – ива, ирис;
К – калужница, купальница, клюква, копытень;
Л – лунник оживающий, ландыш, лещина, лютик;
М – мать-и-мачеха, медуница;
Н – незабудка, нарцисс;
О – одуванчик, ольха;
П – прострел, пролеска, печёночница, подснежник, птицемлечник, пушкиния;
Р – рябчик;
С – сочевичник, сирень;
Т – тополь; терн, тюльпан;
У – укроп;
Ф – фиалка;
Х – хохлатка;
Ц – цикламен;
Ч – чистяк, черемуха, черемша;
Ш – шиповник;
Щ – щавель;
Э – эремурус;
Ю – юнона (напоминает ирис)
Я – яблоня.
Задание 7. «Биологические шарады»
С «Л» - на севере живёт,
Быстро нарты он везёт.
С «С» - бывает после лета,
Время года, дети, это.
(Олень – осень)
C «Г» - я хищник полосатый,
Вашим кошкам брат, ребята.
А без «Г» - я учрежденье,
Всё в мишенях помещенье.
(Тигр - тир)
С первой «С» - огромная я птица,
Что летать не может научиться.
С первой «Ш» - меня должны все знать:
Вальсов много ведь сумел я написать.
(Страус - Штраус)
С буквой «Р» - помощник-автомат,
Труд любой он облегчить вам рад.
С буквой «Х» - его имеет слон,
Знаменит длиной своею он.
(Робот - хобот)
Первый - большая хищная птица,
Что над погибшим животным кружится.
Длинная часть у гитары - второй,
Крепко сжимается левой рукой.
На документах секретных есть третий.
Что же за слово? Подумайте, дети.
(Гриф)
Первый в бутылку легко залезает,
Тщательно стенки её отмывает.
А за вторым на рыбалку идём,
Клюнет когда на крючок он, мы ждём.
(Ёрш)
Первое можете в море искать,
Но за него вам нельзя заплывать.
А на втором раньше землю пахали -
Трактора встарь люди даже не знали.
Целое - это животное тоже,
Очень оно на второе похоже.
(Буй + Вол = Буйвол)
В первом отдыхают,
Пиво попивают.
Ветка толстая - второе,
Может быть совсем сухое.
Вместе всё - он зверь лесной,
Просыпается весной,
Он в норе своей живёт,
Ест он все, что лишь найдёт.
Ловко землю он копает,
А, уставши, засыпает.
Спать без отдыха весь день
Зверю этому не лень.
(Бар + Сук = Барсук)
4. Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование общих учебных умений и навыков и овладение способами деятельности в процессе освоения предметного содержания начального общего образования
Школа может быть для ребенка счастьем, окном в широкий мир природы и общества, в глубины собственной души и может стать бедой, унынием, принудительным существованием. Этот климат з...
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...
Сборник региональных нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование)
Инструктивно-методическое издание посвящено проблеме подго-товки образовательных учреждений к работе в условиях внедрения Феде-рального государственного образовательного стандарта. В нем раскры-ваются...
"ФГОС общего образования. Начальное общее образование".
Презентация....
Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего обра
Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ нача...
Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального ...
Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016
Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016...