КТП окружающий мир 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру по программе "Школа России" для 3 класса с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir_3_klass.docx | 77.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (68 ч)
№ | Тема | Кол-во часов | Элемент содержания | Тип урока | Планируемые результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | Дата | |||||||||
Раздел «Как устроен мир» (6 ч) | ||||||||||||
1 | Природа | 1 | Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология – наука о живой природе. Царства живой природы (растения, грибы, бактерии, животные). Ценность природы для людей. | Комбини- рованный | -познакомятся с разнообразием природы; - выделять признаки живых существ; -раскрывать ценность природы для людей. | Регулятивные УУД: -принимать и сохранять целевые установки урока. Познавательные УУД: -научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; -сравнивать объекты природы по известным признакам; -доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно. Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке. | -формирование личного отношения к окружающему миру; -осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни. | |||||
2 | Человек | 1 | Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира | Изучение нового материала | -знать, чем человек отличается от других живых существ; -различать внешность человека и его внутренний мир; -перечислять ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение). | Регулятивные УУД: -принимать и сохранять целевые установки урока; Познавательные УУД: - извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию; -моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие таблички; -анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе); Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке. | -осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни. | |||||
3 | Проект «Богатства, отданные людям» | 1 | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Проект | -объяснять смысл названия проекта «Богатства, отданные людям»; -называть людей, которые могут служить примером душевной щедрости, благородного служения Отечеству и другим людям. | Регулятивные УУД: -определять цель проекта, его этапы и сроки; Познавательные УУД: - распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классах), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу). Коммуникативные УУД: -выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы. | -осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни. | |||||
4 | Общество | 1 | Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России. | Изучение нового материала | -определять место человека в окружающем мире; -характеризовать семью, народ, государство как части общества; - описывать по фотографиям достоприме- чательности разных стран. | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять целевые установки урока; Познавательные УУД: -сопоставлять формы правления в государствах мира, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов современном мире; Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке; -формулировать выводы из изученного материала. | -осознавать ценность каждого человека в обществе; -проявлять интерес и уважение к жизни разных народов, стран, к государственному устройству своей страны. | |||||
5 | Что такое экология | 1 | Мир глазами эколога. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. | Комбини- рованный | -обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; -изображать экологические связи с помощью моделей. | Регулятивные УУД: -принимать и сохранять целевые установки урока; Познавательные УУД: -сравнивать окружающую среду разных организмов; -анализировать текст и схемы учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком; -классифицировать экологические связи. Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке; | -осознавать необходимость бережного отношения к природе. | |||||
6 | Природа в опасности! | 1 | Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь - примеры исчезнувших животных по вине человека .Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые территории. | Комбини- рованный | -устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; -приводить примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; -объяснять, что такое ответственное отношение к природе. | Регулятивные УУД: -принимать и сохранять целевые установки урока; - овладевать навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД: -сравнивать (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; -использовать дополнительную литературу, Интернет для поиска информации в соответствии с учебным заданием. Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке; | -осознавать необходимость ответственного отношения к природе. | |||||
Раздел «Эта удивительная природа» (18 ч) | ||||||||||||
7 | Тела, вещества, частицы | 1 | Знакомство с целями и задачами раздела. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества. | Изучение нового материала | -раскрывать понятия «тела», «вещества», «частицы»; -приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ. | Регулятивные УУД: -понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять. Познавательные УУД: - классифицировать тела и вещества; -выдвигать предложения (гипотезы) и доказывать их; Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке; | Проявлять интерес к познанию природы. | |||||
8 | Разнообразие веществ | 1 | Химия – наука о веществах. Наиболее распространенные в быту вещества (соль , сахар, крахмал, кислоты). Кислотные дожди. | Изучение нового материала | -раскрыть понятие «химия»; -наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты; - проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование | Регулятивные УУД: -понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять. Познавательные УУД: -различать вещества по характерным признакам; -использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков. Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | формирование образа «Я» тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | |||||
9 | Воздух и его охрана | 1 | Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха | Изучение нового материала | -исследовать с помощью опытов свойства воздуха | Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха; - извлекать из текста информацию в соответствии с заданием. Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; -высказывать предложения, делать выводы. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
10 | Вода | 1 | Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. | Комбинированный | -исследовать с помощью опытов свойства воды | Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -анализировать схемы и применять их для объяснения свойств воды; -доказывать предложения Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; | формирование образа «Я» тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | |||||
11 | Превращения и круговорот воды | 1 | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | Изучение нового материала | -моделировать круговорот воды в природе | Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -различать три состояния воды; - моделировать круговорот воды в природе; -анализировать рисунок-схему Коммуникативные УУД: -высказывать предложения о состояниях воды в природе; -формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя | Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны. | |||||
12 | Берегите воду! | 1 | Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию. | Комбинированный | -обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе | Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -извлекать из текста информацию в соответствии с заданием; -моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды; -рассказывать о загрязнении воды с помощью модели Коммуникативные УУД: - высказывать предложения о том, почему нужно беречь воду; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; | Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога. | |||||
13 | Как разрушаются камни | 1 | Процесс разрушения горных пород в природе, причины и последствия. | Изучение нового материала | Наблюдать процесс расширения твердых тел в ходе учебного эксперимента | Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение –при охлаждении; Коммуникативные УУД: -высказывать предложения о причинах разрушения горных пород в природе; -готовить рассказ на основе наблюдений; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; | Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны. | |||||
14 | Что такое почва | 1 | Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. | Изучение нового материала | Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез | Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; -анализировать схему связей почвы и растения; -на основе схемы моделировать связи почвы и растений. Коммуникативные УУД: -высказывать предложения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновать их; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; | Ориентироваться на соблюдение моральных норм в учебной деятельности и формировать бережное отношение к природным ценностям. | |||||
15 | Разнообразие растений | 1 | Группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Ботаника – наука о растениях. | Комбинированный | -приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя | Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растение очень разнообразны; -классифицировать растения из предложенного списка. Коммуникативные УУД: - подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; | Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. | |||||
16 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | Дыхание и питание растений, связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека. | Комбинированный | Обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; роль листьев, стебля и корня в питании растений; -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека; Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; | Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога. | |||||
17 | Размножение и развитие растений | 1 | Опыление. Рол насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения семян. Развитие растений из семян. | Изучение нового материала | -объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Регулятивные УУД: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные УУД: -наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; -выявлять роль животных в размножении и развитии растений Коммуникативные УУД: - Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; | Определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать способность к решению моральных проблем. | |||||
18 | Охрана растений | 1 | Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе. | Изучение нового материала | Объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе; - приводить примеры растений из Красной книги России. | Регулятивные УУД: - планировать свои действия в течение урока. Познавательные УУД: - актуализировать сведения, полученные в 1-2 кассах, об исчезающих и редких растений, Красной книге, правилах поведения в природе. Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; | Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. | |||||
19 | Разнообразие животных | 1 | Многообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Зоология – наука о животных. | Комбинированный | -Учащиеся должны знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе. | Регулятивные УУД: -умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы ; -оценивать достижения на уроке; - Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, Познавательные УУД: Классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп. -Работать с электронным приложением к учебнику. Коммуникативные УУД: -Обсуждать рассказ « история с пиявкой», рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному сообщению. | Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным. | |||||
20 | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» | 1 | Приспособление животных к добыванию пищи, защите от врагов. | Изучение нового материала | Учащиеся научатся классифицировать животных по типу пищи. - составлять цепи питания, находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края | Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. - Определять цель и этапы работы. Познавательные УУД: -Анализировать схемы питания, работать с терминологическим словариком. - Совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, анализ информации презентовать полученную информацию Коммуникативные УУД: - Приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках, распределять обязанности в работе над проектом. | Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому | |||||
21 | Размножение и развитие животных | 1 | Размножение и развитие животных разных групп. | Изучение нового материала | Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе. | Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения Познавательные УУД: -Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов. - Находить дополнительную информацию из различных источников. Коммуникативные УУД: -Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве. -Давать характеристику разным группам по способам размножения. | Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным. | |||||
22 | Охрана животных | 1 | Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира. | Комбинированный | Объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе. | Регулятивные УУД: -Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. - Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные УУД: -С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесенных в Красную книгу, создать книжку- малышку « Береги животных». - формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе, поиск информации из различных источников Коммуникативные УУД: - Рассказывать о факторах отрицательного воздействия человека на животных, обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, занесенных в Красную книгу. | ||||||
23 | В царстве грибов | 1 | Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Съедобные и несъедобные грибы, ядовитые грибы. Правила сбора грибов. | Изучение нового материала | Объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы | Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. -Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Познавательные УУД: -Моделировать различие грибов- двойников, находить дополнительный материал о грибах. - узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности. Коммуникативные УУД: -обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор». - строить понятные для партнёра высказывания | Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. | |||||
24 | Великий круговорот жизни | 1 | Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ. | Изучение нового материала | Объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ | Регулятивные УУД: Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Познавательные УУД: Моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы, сравнивать их с учебником. Коммуникативные УУД: -Обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев. | Формировать представление о взаимосвязь в природе и воспитывать бережное отношение и правильное поведение в природе. | |||||
Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч) | ||||||||||||
25 | Организм человека | 1 | Анатомия, физиология. Гигиена как науки. Понятие об органах, системе органов тела человека: нервная, кровеносная, пищеварительная | Изучение нового материала | Объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Познавательные УУД: -Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу. -характеризовать системы органов человека, показывать расположение внутренних органов на своем теле, работать с терминологическим словарём Коммуникативные УУД: - Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела. - отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в группе | -Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | |||||
26 | Органы чувств | 1 | Глаза, уши нос, язык, кожа, их рол в восприятии мира. Гигиена органов чувств. | Комбинированный | Рассказывать об органах чувств по плану | Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Познавательные УУД: -самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану; -работать с терминологическим словарём. -использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы. Коммуникативные УУД: Работать в паре, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану. | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. | |||||
27 | Надежная защита организма | 1 | Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи, Гигиена кожных покровов. Первая помощь при обмораживании, ожогах, ранах, ушибах | Комбинированный | Объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи | Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: -Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал о правилах гигиены. -Сотрудничать со взрослыми, извлекать информацию о гигиене кожи. Коммуникативные УУД: Работать в паре, рассказывать о средствах гигиены и мерах первой помощи. Подготовит рассказ об уходе за кожей. | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Учиться оказывать первую помощь. | |||||
28 | Опора тела и движение | 1 | Опорно – двигательная система, ее роль в организме человека, осанка, важность выработки и сохранения правильной осанки. | Изучение нового материала | Объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку | Регулятивные УУД: Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Следить за своей осанкой на уроке и вне его. Познавательные УУД: -Находить упражнения для формирования правильной осанки. -Работать с терминологическим словарем. Коммуникативные УУД: работать со взрослыми, слушать собеседника | Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Установка на выполнение утренней гимнастики. | |||||
29 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | 1 | Питательные вещества, необходимые организму ( белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся . Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания. Подготовка к выполнению проекта. | Изучение нового материала | -объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания | Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: -Моделировать строение пищеварительной системы. -практически определять наличие питательных веществ в продуктах. - составлять меню здорового питания; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные УУД: -Обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания. -Готовиться к выполнению проекта. | Определять границы собственного незнания и знания, стремиться к соблюдению правильного питания. | |||||
30 | Дыхание и кровообращение | 1 | Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс и его частота | Изучение нового материала | -Объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем. -измерять пульс | Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. -формулировать выводы по теме урока. -отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников Познавательные УУД: - Моделировать строение дыхательной системы, моделировать строение кровеносной системы, измерять пульс у членов своей семьи. Коммуникативные УУД: Характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме | -Ориентироваться на выполнение моральных норм. -Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. | |||||
31 | Умей предупреждать болезни | 1 | Закаливание как фактор предупреждения заболеваний, способы закаливания. Правила поведения в случае заболевания. | Комбинированный | Закаливать организм, предупреждать болезни | Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: -Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных болезней. -находить дополнительный материал о профилактике заболеваний. - осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме творческого характера; Коммуникативные УУД: Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку. | -Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. -Проводить закаливание своего организма. | |||||
32 | Здоровый образ жизни | 1 | Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников | комбинированный | Сформулировать правила ЗОЖ, научатся их выполнять | Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. - оценивать свои ответы и ответы одноклассников. Познавательные УУД: -Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье. - работать с терминологическим словарём. Коммуникативные УУД: -Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни. -Работать в паре, составлять памятку. | -Ориентироваться на выполнение моральных норм. -Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. | |||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие | 1 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | выполнять тесты с выбором ответа | Регулятивные УУД: -Оценивать правильность и неправильность ответов. -Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Познавательные УУД: Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу. Коммуникативные УУД: -Выполнять тесты с выбором ответа. -сотрудничать со взрослыми | Определять границы собственного знания и незнания. | ||||||
34 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | 1 | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Комбинированный | Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Регулятивные УУД: -Формирование адекватной оценки своих достижений. - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; Познавательные УУД: Учиться извлекать информацию из различных источников, сотрудничать со взрослыми. Коммуникативные УУД: Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | -Определять границы собственного знания и незнания. - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Раздел «Наша безопасность» (7 ч) | ||||||||||||
35 | Огонь, вода и газ | 1 | Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. | комбинированный | выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников Познавательные УУД: -моделировать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа в виде схем и ролевой игры. -работать с терминологическим словариком. Коммуникативные УУД: -Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода. -Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр. | Формировать способность к действиям в экстремальных ситуациях с целью сохранения своего здоровья. | |||||
36 | Чтобы путь был счастливым | 1 | Правила поведения по дроге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, транспорте. | комбинированный | Соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. | Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: -Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. - изучать материалы учебника. -выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях; -готовить сообщения Коммуникативные УУД: Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил. | Стремиться соблюдать правила безопасности с целью сохранения своего здоровья. | |||||
37 | Дорожные знаки | 1 | Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. | комбинированный | Различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям | Регулятивные УУД: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Познавательные УУД: -Выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой. -моделировать в виде схемы путь от школы домой. Коммуникативные УУД: Обсуждать, как помогают знаки пешеходам. | соблюдать правила безопасности для сохранения здоровья. | |||||
38 | Проект «Кто нас защищает» | 1 | Подготовка к выполнению проекта. | комбинированный | Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д | Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу. -Формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные УУД: Находить в Интернете информацию о вооруженных силах страны, оформлять собранные материалы в виде стенда. Коммуникативные УУД: Брать интервью у ветеранов войны, презентовать свой проект. | Воспитывать чувство гордости за свою Родину и ее защитников. | |||||
39 | Опасные места | 1 | Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте. На стройплощадке, пустыре, в парке, лесу ит.д. | комбинированный | Правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Познавательные УУД: Составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест. Коммуникативные УУД: обсуждать опасные места в доме и вне его, работать со взрослыми, опрашивать о мерах предосторожности. | Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем. | |||||
40 | Природа и наша безопасность | 1 | Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки). | комбинированный | Правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными | Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников Познавательные УУД: -Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях. Коммуникативные УУД: Обсуждать рассказ « Опасные двойники», рассказывать о правилах поведения в общении с домашними животными | Соблюдать правила поведения в природе, использовать полученные знания для сохранения своего здоровья и жизни. | |||||
41 | Экологическая безопасность | 1 | Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности. | Комбинированный | -Соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни. -обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой. | Регулятивные УУД: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Познавательные УУД: -Практическая работа: знакомство с устройством бытового фильтра. - анализировать по схеме загрязнения; - приводить примеры цепей загрязнения; -работать с терминологическим словарём. -моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Коммуникативные УУД: - обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране природы. | Соблюдать правила безопасности для сохранения здоровья. | |||||
Раздел «Чему учит экономика» (12 ч) | ||||||||||||
42 | Для чего нужна экономика | 1 | Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги. | Изучение нового материала | Раскрывать роль экономики в нашей жизни. -объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги | Регулятивные УУД: -Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их. -отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Познавательные УУД: -различать товары и услуги, приводить примеры; -добывать информацию об услугах в родном городе; - Раскрывать понятия « экономика», «потребности», «товары»; Коммуникативные УУД: -работать со взрослыми; - рассказывать о роли труда в создании товаров; -прослеживать , какие товары и услуги нужны семье. | Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм. | |||||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | 1 | Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике. | Изучение нового материала | Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике. -осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. | Регулятивные УУД: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения Познавательные УУД: - прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики. Коммуникативные УУД: Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города. | Воспитывать чувство гордости за свою Родину, почтительное отношение и уважение к труду людей всех профессий. | |||||
44 | Полезные ископаемые | 1 | Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи охрана полезных ископаемых. | Изучение нового материала | Различать важнейшие полезные ископаемые. -объяснять их значение в экономике. -осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. | Регулятивные УУД: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, формировать адекватную самооценку. Познавательные УУД: -Определять полезные ископаемые с помощью атласа. -рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника, в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание | воспитывать бережное отношение к природным богатствам | |||||
45 | Растениеводство | 1 | Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. | Изучение нового материала | Объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются | Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: -Практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. -Выявить связь растениеводства и промышленности. -Исследовать, какие продукты используются в семье. Коммуникативные УУД: -Обсуждать в паре, зачем люди занимаются растениеводством. -Рассказывать о роли выращивания культурных растений. | Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий. | |||||
46 | Животноводство | 1 | Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные. Содержание и разведение сельскохозяйственных животных. | Изучение нового материала | Объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются | Регулятивные УУД: -Актуализировать знания, полученные во 2 классе. - принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Познавательные УУД: -Классифицировать домашних и сельскохозяйственных животных. -работать с терминологическим словарем. -Выявлять связь животноводства и растениеводства. Коммуникативные УУД: -осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками. - Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья. | Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий. | |||||
47 | Какая бывает промышленность | 1 | Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности. | Изучение нового материала | Различать отрасли промышленности. -обнаруживать взаимосвязи между ними. -различать продукцию каждой отрасли промышленности. | Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. -Формировать адекватную самооценку. Познавательные УУД: Соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей, найти в музее данные об истории предприятий города. Коммуникативные УУД: Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе. | Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм | |||||
48 | Проект «Экономика родного края» | 1 | Подготовка к выполнению проекта. | комбинированный | -раскрывать роль экономики в жизни родного края; -осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. | Регулятивные УУД: -Оценивать результаты проекта и свою роль в его создании. Познавательные УУД: Собирать информацию об экономике родного края, оформлять материалы в виде выставки, презентации. Коммуникативные УУД: -презентовать проект, выступать перед одноклассниками. - Коллективно создавать книгу « Экономика родного края». | -Формировать установку на выполнение моральных норм. | |||||
49 | Что такое деньги | 1 | Обмен товарами: бартер, купля – продажа. Рол денег в экономике. Виды денежных знаков. | Изучение нового материала | -понимать роль денег. -объяснять, что такое деньги. -различать денежные единицы некоторых стран | Регулятивные УУД: -Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их. -отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Познавательные УУД: -Раскрывать роль денег в экономике. -Характеризовать виды обмена товарами. -Находить информацию об истории денег в других источниках. Коммуникативные УУД: -Работа в паре, сравнение монет разных стран. -практическая работа по различению денежных единиц. | -Определять границы собственного знания и незнания. - мотивация учебной деятельности; -принимать мнение других членов коллектива. | |||||
50 | Государственный бюджет | 1 | Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. | Изучение нового материала | -объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны. | Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Познавательные УУД: -Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами. -формулировать выводы по теме урока, работать с терминологическим словарем. - моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач Коммуникативные УУД: осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками. | Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. | |||||
51 | Семейный бюджет | 1 | Понятие о семейном бюджете. Доходах и расходах семьи. | Изучение нового материала | Объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи. | Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. -Формировать адекватную самооценку. Познавательные УУД: Выявлять сходство и различие государственного бюджета и семейного, моделировать семейный бюджет. Коммуникативные УУД: Рассказывать о семейном бюджете, его доходах и расходах, обсуждать , какие расходы первостепенные. | Воспитывать положительные моральные качества, чувство сопричастности к семейному благополучию. | |||||
52
| Экономика и экология | 1 | Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. | Изучение нового материала | Обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы. - осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека | Регулятивные УУД: Актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Познавательные УУД: -Раскрывать взаимосвязь экономики и экологии. -Моделировать экологические прогнозы. -Выяснить у взрослых об экологических мерах в регионе. Коммуникативные УУД: -Обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза. - осуществлять сотрудничество со взрослыми | -Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | |||||
53
| Экономика и экология | 1 | Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. | Изучение нового материала | Обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы. - осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека | Регулятивные УУД: Актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Познавательные УУД: -Раскрывать взаимосвязь экономики и экологии. -Моделировать экологические прогнозы. -Выяснить у взрослых об экологических мерах в регионе. Коммуникативные УУД: -Обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза. - осуществлять сотрудничество со взрослыми | -Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | |||||
Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 ч) | ||||||||||||
54
| Золотое кольцо России | 1 | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца – Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов и их достопримечательности. | Изучение нового материала | -Находить на карте города Золотого кольца России. -приводить примеры достопримечательностей этих городов. -осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. - умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные УУД: С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения. - составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте; -моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры Коммуникативные УУД: -Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. -прослеживать маршрут путешествия по карте. | Воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастности к её историческому прошлому. | |||||
55 | Золотое кольцо России | 1 | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца – Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов и их достопримечательности. | Изучение нового материала | -Находить на карте города Золотого кольца России. -приводить примеры достопримечательностей этих городов. -осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. - умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные УУД: С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения. - составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте; -моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры Коммуникативные УУД: -Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. -прослеживать маршрут путешествия по карте. | Воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастности к её историческому прошлому. | |||||
56 | Золотое кольцо России | 1 | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца – Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов и их достопримечательности. | Изучение нового материала | -Находить на карте города Золотого кольца России. -приводить примеры достопримечательностей этих городов. -осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. - умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные УУД: С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения. - составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте; -моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры Коммуникативные УУД: -Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. -прослеживать маршрут путешествия по карте. | Воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастности к её историческому прошлому. | |||||
57 | Проект «Музей путешествий» | 1 | Подготовка к выполнению проекта. | Изучение нового материала | -Находить на карте города. - приводить примеры достопримечательностей этих городов. -осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. | Регулятивные УУД: Понимать цель и задачи проекта и стремиться их выполнять. Познавательные УУД: -Собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки), оформлять экспозицию музея, готовить сообщения. Коммуникативные УУД: презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов. | Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны. | |||||
58 | Наши ближайшие соседи | 1 | Государства, граничащие с Россией, их столицы. | Изучение нового материала | -находить и показывать на карте страны и их столицы. -приводить примеры достопримечательностей разных стран | Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. –Формировать адекватную самооценку. Познавательные УУД: -С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах. - работать с терминологическим словарем. Коммуникативные УУД: -обсуждать, почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения. | -Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. -Формировать чувство гордости за свою страну. | |||||
59 | На севере Европы | 1 | Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) , их столицы, государственное устройство. государственные языки, флаги и т.д. | Изучение нового материала | Рассказывать о стране по физической и политической картам | Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. - формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Познавательные УУД: Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран. Коммуникативные УУД: -Работать в группе, готовит сообщения о государстве, на основе материалов учебника. -Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города. | Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны, позицию человека, жителя общего дома – Земля. | |||||
60 | Что такое Бенилюкс | 1 | Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности. | Изучение нового материала | Рассказывать о стране по физической и политической картам | Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. -Принимать мнение других членов группы. Познавательные УУД: Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран Бенилюкса. Коммуникативные УУД: -работать в группе, договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности. - Описывать достопримечательности, готовить сообщения о стране. Выступать от группы. | Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. | |||||
61 | В центре Европы | 1 | Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. | Изучение нового материала | Рассказывать о стране по физической и политической картам | Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. -Формировать адекватную самооценку Познавательные УУД: Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран центра Европы. Коммуникативные УУД: -Работать в группе, изучать страны центра Европы. -Описывать достопримечательности, готовить сообщения о стране. -Выступать от группы. -Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. | Формировать ориентацию на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем. | |||||
62 | По Франции и Великобритании (Франция) | 1 | Франция, её местоположение на карте, столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди. | Изучение нового материала | Рассказывать о стране по физической и политической картам | Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. -Адекватно оценивать своих товарищей. Познавательные УУД: Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Франции. Коммуникативные УУД: -Работать в группе, изучать достопримечательности Франции, готовить сообщения о стране. -Выступать от группы. -Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. | Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. | |||||
63 | По Франции и Великобритании (Великобритания) | 1 | Великобритания, её местоположение на карте, столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди. | Изучение нового материала | Рассказывать о стране по физической и политической картам | Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Познавательные УУД: -Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране . -Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Великобритании. Коммуникативные УУД: -Работать в группе, изучать достопримечательности Великобритании, находить на карте, готовить сообщения о стране. Выступать от группы. -Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. | Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. | |||||
64 | На юге Европы | 1 | Греция и Италия, их географическое положение, столица, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города. | Изучение нового материала | Рассказывать о стране по физической и политической картам | Регулятивные УУД: -Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе. - умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные УУД: -Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране . -Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о памятниках стран. Коммуникативные УУД: Работать в группе, готовить сообщения о городах и памятниках архитектуры, описывать достопримечательности. | Формировать ориентацию на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем. | |||||
65 | По заметным местам мира | 1 | Отдельные памятники архитектуры и искусства. Являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы). | Изучение нового материала | Ценить памятники истории и культуры | Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Познавательные УУД: -Находить в дополнительной литературе о знаменитых памятниках стран. -Описывать по фотографиям памятники. Коммуникативные УУД: Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, показывать и рассказывать о достопримечательностях. | Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива | |||||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения за втрое полугодие | 1 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценке своих достижений | выполнять тесты с выбором ответа. | Регулятивные УУД: формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные УУД: Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания. Коммуникативные УУД: Выполнять тесты с выбором ответа. - сотрудничать со взрослыми | Определять границы собственного знания и незнания. | ||||||
67 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 1 | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценке своих достижений | комбинированный | выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Регулятивные УУД: Формирование адекватной оценки своих достижений и достижений одноклассников Познавательные УУД: Самостоятельно готовить выступление по проекту, находить дополнительный интересный материал из различных источников. Коммуникативные УУД: Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива | |||||
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 1 | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценке своих достижений | комбинированный | выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Регулятивные УУД: Формирование адекватной оценки своих достижений и достижений одноклассников Познавательные УУД: Самостоятельно готовить выступление по проекту, находить дополнительный интересный материал из различных источников. Коммуникативные УУД: Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
презентация по окружающему миру "урок России" 1 класс "Россия - наша Родина"
презентация для урока по окружющему миру 1 класс. Хорошо подходит для национальных школ Республики Саха. Здесь дети узнают много нового про народы России, национальные костюмы разных народов многонаци...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", "Школа России", учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общег...