Моя родина
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Воспитательное мероприятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта воспитательного мероприятия
Класс :3 класс ( дети 9-10 лет)
Тема воспитательного мероприятия : « Моя родина- мой родной край»
Форма проведения: проект- кейс метод , открытий новых знаний.
Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о своей родине, своем крае.
Задачи
Образовательная: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая: формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная :воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России), музыкальная запись гимна Российской Федерации, карта РФ.
Этапы | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы и приёмы. |
1. Мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. | Приветствие. Проверка готовности. Настрой. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Беседа. Диалог |
2. Этап актуализации знаний | Сегодняшнее мероприятие мы начнем с одной песни которая будет сопровождаться картинками. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?» ( показ слайдов с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия») - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? - А что значит Родина? - Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали? - Ребята, а что вы зовете Родиной? - Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, район, село). Как называется страна, в которой мы живем? область? район? село? У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ? Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны? Как они называются? А есть ли символы у области, района, села? Кто попробует мне их описать? - Оказывается, вы не все знаете о символике нашей страны. Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. | Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию. Ответы детей: о России, о Родине. Ответы детей. Стих « Что значит: Родина моя?» - В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу. Стихи «Что мы Родиной зовем?» Россия. Символ – изображения, которые отражают историю страны. Есть. Герб, флаг, гимн. Дети пытаются ответить на вопрос. Цель- узнать о гербе, флаге, гимне России, области, района, села. | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. | Беседа Диалог. Демострация |
Этап открытий новых знаний. 1. Проектная деятельность. 2. Постановка проблемы 3. Выдвижение гипотезы | Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова (герб, флаг, гимн). Физкультпауза Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе. Мы сейчас займемся созданием проекта « Символика России». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления. Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое. Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами. Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое кейса по группам на парте: гербы, флаги, гимны, текстовая информация к ним, заголовки. 5 групп. Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок. (Символика России). А посмотрите на группу, где у вас расположены заголовки плаката. Сколько у вас будет разделов на плакате. А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат « Символика России», где будет изображение символов страны, области, района, села и их описание. | Дети выкладывают содержимое кейса (изображения символов России, области, района, села) - Нам необходимо правильно распределить символы на плакате. Какие символы имеет страна, область, район, село. Группы: Изображения: гербы, флаги, гимны, текстовая информация. Символика России Дети оформляют плакат. | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. | Беседа. Физкультминутка. Проектная деятельность- кейс метод. |
4. Работа с эталоном. | - Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания символов и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу. (электронная презентация ) Физкультминутка для глаз. | Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости. | Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. | Контроль. Наблюдение. Оценка Самооценка. |
Рефлексия | - Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами Родины. - А теперь в стихотворной форме опишите государственные символы России. Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки. Спасибо за работу. | Дети представляют плакаты. СТИХИ о гербе, флаге, гимне России. Самооценка. | Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитательного мероприятия.
Тематика данного мероприятия выбрана не случайно. В настоящее время проблема формирования гражданской позиции у современной молодежи очень актуальна. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает при этом центральное место. Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без формирования ее мировоззрения, системы ценностей, общей культуры
поведения.
Образовательные:
1. Актуализировать знания обучающихся о своей малой Родине.
2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и
историческому наследию малой Родины.
3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.
Развивающие:
1. Расширять кругозор обучающихся, изучая исторический материал о своей
малой Родине.
2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.
3. Развивать навыки поиска необходимой информации и ее анализа.
Воспитательные:
1. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего
города, поселка, деревни.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.
3. Способствовать формированию гражданской позиции обучающихся, чувства принадлежности к своему краю, к его истории, подведение к осознанию своей роли и места в процессе развития родного края.
В проведении классного часа мною были использованы технические средства: ноутбук, проектор, экран.
При подготовке мероприятия я учла возрастные особенности детей. Постаралась, чтобы презентация, словарный текст, музыка были единым целым. Чтобы тема была более понятна и запоминаема, я привлекла учащихся из класса.
Внимание детей было целиком поглощено данным мероприятием.
Материал, предложенный учащимся, по объёму был небольшим. Вся информация была представлена в доступной форме и понятна детям.
Все задачи, поставленные на классном часе, удалось реализовать. Все школьники, присутствующие на этом мероприятии внимательно слушали ведущих, смотрели слайды, слушали музыку сопровождающую слайды. Я надеюсь, что такие мероприятия помогут сформировать многосторонне развитого гражданина и патриота России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой край для меня - это Родина! А Родина - это Алтай !
Классный час проведён к 70 - летию Алтайского края.Цели : 1. Расширить представления детей о родном крае , учить любить родину.2.Работать над выразительным эмоциональным чтением поэт...
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
Формирование у детей стремления больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....
Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....