" Наша дружная семья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
«Развернутый план урока в соответствии с ФГОС по окружающему миру во 2 классе по теме: НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развернутый план урока в соответствии с ФГОС
по окружающему миру во 2 классе
по теме: НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
СОДЕРЖАНИЕ
1.Краткая аннотация………………………………...…………….………… 3
2. Развернутый план урока в соответствии с ФГОС……………………….7
3.Приложения………………………………………………………………...14
- Краткая аннотация
В современном мире происходят существенные изменения в области промышленности, культуры, спорта, науки и многих других. В связи с этим меняется и само общество, как взрослые, так и дети. Дети развиваются в условиях современного кинематографа, под влиянием инновационных технологий, увлекаются современными компьютеризированными средствами досуга. Таким образом, придя в школу, им сложно и неинтересно воспринимать процесс обучения в том виде, в котором мы привыкли его видеть. Поэтому возникла потребность в изменениях и в области образования. Появилась необходимость совершенствования начальной ступени обучения. Так Министерством образования Российской Федерации в 2011 году был разработан Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, согласно которому меняется и структура урока. Поэтому тема мини- проекта «Развернутый план урока в соответствии с требованиями ФГОС» является актуальной и важной в процессе обучения.
Учитель начальных классов испытывает определенные затруднения при подготовке к уроку, т.к. его накопленный педагогический опыт и его наработки не подходят к новому УМК и не соответствуют требованиями ФГОС.
Все вышеизложенное обусловлено тем, что новые требования привели учителя к тому, чтобы разработать свой авторский проект на основе дидактических принципов, направленных на формирование познавательной и творческой деятельности учащихся и нацелено на формирование теоретических и практических представлений по своему предмету.
Цель проекта: разработка и реализация на практике методического материала к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «Наша дружная семья» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
При создании проекта были поставлены следующие задачи:
- изучить требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока;
- определить содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Школа России» по учебнику Плешакова для 2 класса по теме «Наша дружная семья».
- разработать дидактический материал для проведения данного урока.
Продуктом проекта будет технологическая карта урока, соответствующего требованиям ФГОС.
Дидактический анализ и содержание материала.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: дать представление о семье и семейных ценностях.
Задачи:
Образовательные: формирование представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека.
Развивающие: развивать у учащихся коммуникативные и творческие способности, речь, внимание, память, самостоятельное мышление.
Воспитательные: воспитание любви и уважения к своей семье
Планируемые результаты :
Предметные: усвоения основных понятий по данной теме (род, семья, родословная, семейные традиции; показать, что важнейшими ценностями семьи являются: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи;представить образ семьи, как великую духовную ценность.
Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности.
Личностные: Формирование познавательного интереса к предмету исследования.
Технология: ИКТ, проблемно- диалогическая, игровая, проектная.
Методы обучения, используемые на уроке:
· словесные, наглядные, практические;
· методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
· методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;
· информационные методы – работа с историческими сведениями и пословицами.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в парах, работа в группах. Данные формы работы обеспечивают усвоение материала каждым учеником на доступном уровне.
Применение наглядного материала на уроке. На данном уроке применение ИКТ делает занятие интересным и увлекательным для учащихся. За счёт использования образа ромашки и рассказа о Петре и Февронии Муромских увеличена мотивация и вовлечённость учащихся в учебный процесс.
Данный урок входит в систему уроков по теме «Общение» и является первым уроком по курсу.
Актуальность выбранной технологии и форм для достижения цели урока. Используемая на уроке личностно-ориентированная технология, позволяет учитывать мотивы учения, осознавать учащимся практическую потребность в знаниях по предмету. Огромную роль в решении основных задач играет развитие у учащихся интереса к предмету. Опираясь на интерес, проявляемый детьми к урокам, можно успешнее решать вопросы воспитания учащихся, а также добиваться лучших результатов обучения за более короткое время.
Предложенный в ходе урока рассказ о Петре и Февронии Муромских вызовет несомненный интерес учащихся и будет способствовать поддержанию и развитию интереса в течение урока.
Умения и навыки учащихся, необходимые для работы на уроке:
Навыки работы с текстом.
Соблюдение санитарно – гигиенических норм.
На уроке с целью профилактики переутомления проводится физминутка
Циклограмма урока
1.Организационный этап. (1 минута)
2.Формулирование темы и цели урока .( 2 минуты )
3.Открытие нового знания: беседа + самостоятельная работа с раздаточным материалом- (15 минут)
4. Физминутка.( 3 минуты )
5. Первичная проверка понимания. (8 минут)
6. Первичная проверка усвоения. (5 минут)
7. Рефлексия учебной деятельности (5 минут)
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания. ( 1 минута)
Оборудование:
1) Учебник
2) рабочие тетради,
3) раздаточный материал для самостоятельной работы (ромашки)- (приложение1)
4 ) карточки для работы в группе(приложение 2)
5) презентация
6) сигнальные кружки для рефлексии
УУД
Личностные: формирование мотивации, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, ориентация в системе моральных норм и ценностей ,уважение личности и ее достоинства.
Регулятивные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), прогнозирование – предположение результата и уровня усвоения материала.
Познавательные: расширить знания о семейных ценностях, подбирать примеры, основываясь на свой личный опыт.
Коммуникативные: умение слушать, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять эмпатию к партнерам по сотрудничеству, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, использование языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Технологическая карта урока по предмету окружающий мир для 2 класса
Тема урока «Наша дружная семья»
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Организа-ционный момент | Приветствует учащихся. Оценивает готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.(слайд1) | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Взаимодействуют с учителем | Целеполагание | Регулятивные:контроль Личностные:самоопределение к деятельности Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Формулирование темы и цели урока | - Сегодня у нас с вами новая тема, а вот о чем вы будете говорить , мы узнаем, отгадав загадку. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) (слайд 2) - Какая тема нашего урока? -Какая цель нашего урока? | Отгадывают загадку, целеполагание | Взаимодействуют с учителем | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Регулятивные: самоопределение к деятельности, целеполагание, мотивирование Личностные: желают приобрести новые знания, умения. | |
Открытие нового знания | 1.Работа с понятием «семья» Проблемный вопрос -«Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Ребята , обычно мы с вами в учебнике ищем определения новых слов , но вот про слово СЕМЬЯ авторы учебника почему –то забыли . Давайте попробуем сами сформулировать лексическое значение нового слова. - Что же такое семья ? (СЛАЙД 3) (заслушиваются ответы детей) Семья –группа лиц, связанных родственными отношениями, общим бытом и взаимоответственностью. Беседа - как вы понимаете это определение? Что значит связаны общим бытом и взаимоответственностью? - А для чего нужна человеку семья? 2. Работа с раздаточным материалом (приложение 1) Ребята, перед вами лежат ромашки, напишите на каждом липесточке членов своей семьи , а серединку пока оставьте. - Поднимите вверх ваши ромашки. Похвастайтесь друг перед другом какие у вас большие семьи, сколько в них лепестков. Скажите, а почему лепесточки не распадаются ? Что их объединяет ? Правильно серединка. --- Напишите в серединке вашего цветка какое –то понятие , которое объединяет членов вашей семьи . (заслушиваются ответы детей – любовь , помощь, доброта , уважение, понимание и т.д) 3.Рассказ учителя Молодцы ребята. С понимания, доброты, прощения, но главное, с заботы друг о друге начинается семья. Прикрепите свои ромашки на доску , смотрите какое ромашковое поле у нас получилось . А много таких ромашек у нас в стране? Можно сказать что мы одна большая семья? У нас в стране даже есть официальный праздник , который называется ДЕНЬ ЛЮБВИ, СЕМЬИ И ВЕРНОСТИ.(слайд 4) В этот день церковь почитает двух святых –Петра и Февронию , которые стали образцом супружеской семьи . (кратко рассказать о Петре и Февронии) Посмотрите на слайд и скажите , что является символом этого дня ? ( ромашка ) А почему ? | Формулируют определение , ведут диалог с учителем самостоятельная работа детей с раздаточным материалом Слушают внимательно учителя Делают предположения | Взаимодействие друг с другом и учителем | Учатся отстаивать своё мнение, делать предположения | Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез. Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других. | |
Физминутка | Игра «Аплодисменты» А сейчас поиграем в игру «Аплодисменты» | Смена видов деятельности | Взаимодействуют с учителем | Умение слушать и слышать | Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. | |
Первичная проверка понимания | Работа с пословицами, объяснение их смысла. (Работа в группах.) Русский народ оставил нам свою мудрость в половицах. У вас на столах таблица , состоящая их двух колонок. В первой- начало , во второй- конец пословиц. Но работа хитрая , графы колонок перепутаны.Соберите пословицы и объясните смысл. (У каждой группы по 6 пословиц, но объясняет она ту, которую просит учитель).(приложение 2) | Закрепляют на практике полученные знания. (проверка по образцу) | Взаимодействие в группах | Учаться выслушивать мнение другого. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: ориентироваться в своей системе знаний: определять границы знания/ незнания Регулятивные :Принимать и выполнять поставленную учебную задачу | |
Проверка усвоения | Работа в парах Стр.42 работа с картинкой, обсуждение в парах, | Выполняют задание учебника , обсуждают выход из затруднения взаимопроверка | Взаимодействие в парах | Сохраняют учебную задачу и цель | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний | |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Рефлексия. - Что вам особенно запомнилось из сказанного на уроке? - Для чего человеку семья? -У вас на партах лежат кружки поднимите красный ,если вам понравился сегодняшний урок и синий , если вам было скучно. - Поднимите красный кружок те, кто заинтересовался происхождением вашей фамилии - Поднимите красный кружок те, кто заинтересовался традициями своей семьи, кому захотелось заглянуть в свой семейный альбом. - Поднимите зелёный кружок те, кому захотелось нарисовать родословную своей семьи. -на стр. 43 фотографии накройте кружками те сюжеты , которые бывают в вашей семье | Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока | Взаимодействуют с учителем | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний | Познавательные: рефлексия деятельности. Личностные: самоопределение, самооценка. | |
Инструктаж по выполнению домашнего задания | Объясняет технологию выполнения домашнего задания: проектная работа по одной из тем: 2) узнать о происхождении своей фамилии 3) подготовить рассказ «О чём рассказала мне семейная фотография?» | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике | Взаимодействуют с учителем | Развитие регуляции учебной деятельности | Регулятивные: планирование. Личностные: самоопределение. |
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
ЗА ОБЩИМ СТОЛОМ | ЧЕЛОВЕК БЕЗ СЕМЬИ - ПУСТОЦВЕТ. |
ССОРА В СВОЕЙ СЕМЬЕ | А ЧЕЛОВЕК СЕМЬЁЙ. |
ЗЕМЛЯ БЕЗ ВОДЫ МЕРТВА, | КОГДА НАД НЕЙ КРЫША ОДНА. |
ДЕРЕВО ДЕРЖИТСЯ КОРНЯМИ, | ЕДА ВКУСНЕЕ. |
СЕМЬЯ СИЛЬНА, | ТАК ИДЁТ ДЕЛО ПРЕКРАСНО. |
В СЕМЬЕ СОГЛАСНО, | ДО ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2018/10/18/picture-1195-1539861772.jpg)
Сценарий праздника "Наша дружная семья" Автор Смородинова Елена Эдуардовна
Праздник для детей и их родителей, бабушек и дедушек, посвящён Дню семьи. В сценарии использованы стихи, песни, частушки инсценировки....
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/12/picture-7840.jpg)
Наша дружная семья
Урок окружающего мири во 2 классе с привлечением родителей для знакомства с традициями семьи.. К уроку есть презентация (офис 2007)....
"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы.
"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы....
Наша дружная семья
Внеклассное мероприятие...
Наша дружная семья
Это сценарий мероприятия...
Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.
В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...