" Наша дружная семья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
«Развернутый план урока в соответствии с ФГОС по окружающему миру во 2 классе по теме: НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Наша дружная семья" | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развернутый план урока в соответствии с ФГОС
по окружающему миру во 2 классе
по теме: НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
СОДЕРЖАНИЕ
1.Краткая аннотация………………………………...…………….………… 3
2. Развернутый план урока в соответствии с ФГОС……………………….7
3.Приложения………………………………………………………………...14
- Краткая аннотация
В современном мире происходят существенные изменения в области промышленности, культуры, спорта, науки и многих других. В связи с этим меняется и само общество, как взрослые, так и дети. Дети развиваются в условиях современного кинематографа, под влиянием инновационных технологий, увлекаются современными компьютеризированными средствами досуга. Таким образом, придя в школу, им сложно и неинтересно воспринимать процесс обучения в том виде, в котором мы привыкли его видеть. Поэтому возникла потребность в изменениях и в области образования. Появилась необходимость совершенствования начальной ступени обучения. Так Министерством образования Российской Федерации в 2011 году был разработан Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, согласно которому меняется и структура урока. Поэтому тема мини- проекта «Развернутый план урока в соответствии с требованиями ФГОС» является актуальной и важной в процессе обучения.
Учитель начальных классов испытывает определенные затруднения при подготовке к уроку, т.к. его накопленный педагогический опыт и его наработки не подходят к новому УМК и не соответствуют требованиями ФГОС.
Все вышеизложенное обусловлено тем, что новые требования привели учителя к тому, чтобы разработать свой авторский проект на основе дидактических принципов, направленных на формирование познавательной и творческой деятельности учащихся и нацелено на формирование теоретических и практических представлений по своему предмету.
Цель проекта: разработка и реализация на практике методического материала к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «Наша дружная семья» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
При создании проекта были поставлены следующие задачи:
- изучить требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока;
- определить содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Школа России» по учебнику Плешакова для 2 класса по теме «Наша дружная семья».
- разработать дидактический материал для проведения данного урока.
Продуктом проекта будет технологическая карта урока, соответствующего требованиям ФГОС.
Дидактический анализ и содержание материала.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: дать представление о семье и семейных ценностях.
Задачи:
Образовательные: формирование представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека.
Развивающие: развивать у учащихся коммуникативные и творческие способности, речь, внимание, память, самостоятельное мышление.
Воспитательные: воспитание любви и уважения к своей семье
Планируемые результаты :
Предметные: усвоения основных понятий по данной теме (род, семья, родословная, семейные традиции; показать, что важнейшими ценностями семьи являются: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи;представить образ семьи, как великую духовную ценность.
Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности.
Личностные: Формирование познавательного интереса к предмету исследования.
Технология: ИКТ, проблемно- диалогическая, игровая, проектная.
Методы обучения, используемые на уроке:
· словесные, наглядные, практические;
· методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
· методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;
· информационные методы – работа с историческими сведениями и пословицами.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в парах, работа в группах. Данные формы работы обеспечивают усвоение материала каждым учеником на доступном уровне.
Применение наглядного материала на уроке. На данном уроке применение ИКТ делает занятие интересным и увлекательным для учащихся. За счёт использования образа ромашки и рассказа о Петре и Февронии Муромских увеличена мотивация и вовлечённость учащихся в учебный процесс.
Данный урок входит в систему уроков по теме «Общение» и является первым уроком по курсу.
Актуальность выбранной технологии и форм для достижения цели урока. Используемая на уроке личностно-ориентированная технология, позволяет учитывать мотивы учения, осознавать учащимся практическую потребность в знаниях по предмету. Огромную роль в решении основных задач играет развитие у учащихся интереса к предмету. Опираясь на интерес, проявляемый детьми к урокам, можно успешнее решать вопросы воспитания учащихся, а также добиваться лучших результатов обучения за более короткое время.
Предложенный в ходе урока рассказ о Петре и Февронии Муромских вызовет несомненный интерес учащихся и будет способствовать поддержанию и развитию интереса в течение урока.
Умения и навыки учащихся, необходимые для работы на уроке:
Навыки работы с текстом.
Соблюдение санитарно – гигиенических норм.
На уроке с целью профилактики переутомления проводится физминутка
Циклограмма урока
1.Организационный этап. (1 минута)
2.Формулирование темы и цели урока .( 2 минуты )
3.Открытие нового знания: беседа + самостоятельная работа с раздаточным материалом- (15 минут)
4. Физминутка.( 3 минуты )
5. Первичная проверка понимания. (8 минут)
6. Первичная проверка усвоения. (5 минут)
7. Рефлексия учебной деятельности (5 минут)
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания. ( 1 минута)
Оборудование:
1) Учебник
2) рабочие тетради,
3) раздаточный материал для самостоятельной работы (ромашки)- (приложение1)
4 ) карточки для работы в группе(приложение 2)
5) презентация
6) сигнальные кружки для рефлексии
УУД
Личностные: формирование мотивации, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, ориентация в системе моральных норм и ценностей ,уважение личности и ее достоинства.
Регулятивные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), прогнозирование – предположение результата и уровня усвоения материала.
Познавательные: расширить знания о семейных ценностях, подбирать примеры, основываясь на свой личный опыт.
Коммуникативные: умение слушать, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять эмпатию к партнерам по сотрудничеству, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, использование языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Технологическая карта урока по предмету окружающий мир для 2 класса
Тема урока «Наша дружная семья»
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Организа-ционный момент | Приветствует учащихся. Оценивает готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.(слайд1) | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Взаимодействуют с учителем | Целеполагание | Регулятивные:контроль Личностные:самоопределение к деятельности Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Формулирование темы и цели урока | - Сегодня у нас с вами новая тема, а вот о чем вы будете говорить , мы узнаем, отгадав загадку. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) (слайд 2) - Какая тема нашего урока? -Какая цель нашего урока? | Отгадывают загадку, целеполагание | Взаимодействуют с учителем | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Регулятивные: самоопределение к деятельности, целеполагание, мотивирование Личностные: желают приобрести новые знания, умения. | |
Открытие нового знания | 1.Работа с понятием «семья» Проблемный вопрос -«Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Ребята , обычно мы с вами в учебнике ищем определения новых слов , но вот про слово СЕМЬЯ авторы учебника почему –то забыли . Давайте попробуем сами сформулировать лексическое значение нового слова. - Что же такое семья ? (СЛАЙД 3) (заслушиваются ответы детей) Семья –группа лиц, связанных родственными отношениями, общим бытом и взаимоответственностью. Беседа - как вы понимаете это определение? Что значит связаны общим бытом и взаимоответственностью? - А для чего нужна человеку семья? 2. Работа с раздаточным материалом (приложение 1) Ребята, перед вами лежат ромашки, напишите на каждом липесточке членов своей семьи , а серединку пока оставьте. - Поднимите вверх ваши ромашки. Похвастайтесь друг перед другом какие у вас большие семьи, сколько в них лепестков. Скажите, а почему лепесточки не распадаются ? Что их объединяет ? Правильно серединка. --- Напишите в серединке вашего цветка какое –то понятие , которое объединяет членов вашей семьи . (заслушиваются ответы детей – любовь , помощь, доброта , уважение, понимание и т.д) 3.Рассказ учителя Молодцы ребята. С понимания, доброты, прощения, но главное, с заботы друг о друге начинается семья. Прикрепите свои ромашки на доску , смотрите какое ромашковое поле у нас получилось . А много таких ромашек у нас в стране? Можно сказать что мы одна большая семья? У нас в стране даже есть официальный праздник , который называется ДЕНЬ ЛЮБВИ, СЕМЬИ И ВЕРНОСТИ.(слайд 4) В этот день церковь почитает двух святых –Петра и Февронию , которые стали образцом супружеской семьи . (кратко рассказать о Петре и Февронии) Посмотрите на слайд и скажите , что является символом этого дня ? ( ромашка ) А почему ? | Формулируют определение , ведут диалог с учителем самостоятельная работа детей с раздаточным материалом Слушают внимательно учителя Делают предположения | Взаимодействие друг с другом и учителем | Учатся отстаивать своё мнение, делать предположения | Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез. Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других. | |
Физминутка | Игра «Аплодисменты» А сейчас поиграем в игру «Аплодисменты» | Смена видов деятельности | Взаимодействуют с учителем | Умение слушать и слышать | Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. | |
Первичная проверка понимания | Работа с пословицами, объяснение их смысла. (Работа в группах.) Русский народ оставил нам свою мудрость в половицах. У вас на столах таблица , состоящая их двух колонок. В первой- начало , во второй- конец пословиц. Но работа хитрая , графы колонок перепутаны.Соберите пословицы и объясните смысл. (У каждой группы по 6 пословиц, но объясняет она ту, которую просит учитель).(приложение 2) | Закрепляют на практике полученные знания. (проверка по образцу) | Взаимодействие в группах | Учаться выслушивать мнение другого. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: ориентироваться в своей системе знаний: определять границы знания/ незнания Регулятивные :Принимать и выполнять поставленную учебную задачу | |
Проверка усвоения | Работа в парах Стр.42 работа с картинкой, обсуждение в парах, | Выполняют задание учебника , обсуждают выход из затруднения взаимопроверка | Взаимодействие в парах | Сохраняют учебную задачу и цель | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний | |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Рефлексия. - Что вам особенно запомнилось из сказанного на уроке? - Для чего человеку семья? -У вас на партах лежат кружки поднимите красный ,если вам понравился сегодняшний урок и синий , если вам было скучно. - Поднимите красный кружок те, кто заинтересовался происхождением вашей фамилии - Поднимите красный кружок те, кто заинтересовался традициями своей семьи, кому захотелось заглянуть в свой семейный альбом. - Поднимите зелёный кружок те, кому захотелось нарисовать родословную своей семьи. -на стр. 43 фотографии накройте кружками те сюжеты , которые бывают в вашей семье | Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока | Взаимодействуют с учителем | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний | Познавательные: рефлексия деятельности. Личностные: самоопределение, самооценка. | |
Инструктаж по выполнению домашнего задания | Объясняет технологию выполнения домашнего задания: проектная работа по одной из тем: 2) узнать о происхождении своей фамилии 3) подготовить рассказ «О чём рассказала мне семейная фотография?» | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике | Взаимодействуют с учителем | Развитие регуляции учебной деятельности | Регулятивные: планирование. Личностные: самоопределение. |
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
ЗА ОБЩИМ СТОЛОМ | ЧЕЛОВЕК БЕЗ СЕМЬИ - ПУСТОЦВЕТ. |
ССОРА В СВОЕЙ СЕМЬЕ | А ЧЕЛОВЕК СЕМЬЁЙ. |
ЗЕМЛЯ БЕЗ ВОДЫ МЕРТВА, | КОГДА НАД НЕЙ КРЫША ОДНА. |
ДЕРЕВО ДЕРЖИТСЯ КОРНЯМИ, | ЕДА ВКУСНЕЕ. |
СЕМЬЯ СИЛЬНА, | ТАК ИДЁТ ДЕЛО ПРЕКРАСНО. |
В СЕМЬЕ СОГЛАСНО, | ДО ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Наша дружная семья" Автор Смородинова Елена Эдуардовна
Праздник для детей и их родителей, бабушек и дедушек, посвящён Дню семьи. В сценарии использованы стихи, песни, частушки инсценировки....
Наша дружная семья
Урок окружающего мири во 2 классе с привлечением родителей для знакомства с традициями семьи.. К уроку есть презентация (офис 2007)....
"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы.
"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы....
Классный час "Наша дружная семья"
Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....
Наша дружная семья
Внеклассное мероприятие...
Наша дружная семья
Это сценарий мероприятия...
Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.
В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...