Конспект урока по СБО 2 класс с детьми с ОВЗ
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Морозова Анастасия Ивановна

Тема:  Дом, квартира, домашний адрес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 5.     СБО  2 класс                                                                     Дата: 30.10.

Тема:  Дом, квартира, домашний адрес.

Цель: познакомить учащихся с понятием «родовой строй», с жизнью людей.

Ход урока

I. «Наблюдаю мир».

Стадия вызова.

– Перед вами – тонкий прутик и веник. Скажите, что легче сломать?

– Охотиться на большого зверя легче одному или вместе с другими?

– А смогли бы вы сейчас жить сами, без семьи?

– Представьте себе древних людей, которые не понимали многих явлений природы, им было бы легче жить по одному или семьями?

II. Повторение пройденного.    1. Где мы жили?

Над высоким холмом вьется струйкой дымок. Слышен людской гомон. На расчищенной поляне то здесь, то там стоят избы. Это жилища славян. Пол в них на метр углублен в землю, стены сложены из тонких стволов деревьев – жердей, очищенных от веток и коры. Жерди связаны для прочности гибкой корой с веток молодых липок и промазаны глиной, чтобы не было щелей. Из жердей сделана и крыша, покрытая толстым слоем соломы. Внутри дома темно и сыро! Слабый свет едва просачивается сквозь небольшие оконца, прорубленные в стенах. На ночь от холода их закрывали соломой, так как стекол не было. В углу или центре дома стояла печь. На ней готовили, и она согревала дом. Трубы для дыма печь не имела. Дым выходил через оконца, двери, то есть по-черному.

Все свободное место в доме занимали стол и две-три деревянные лавки. В углу лежало несколько охапок сена, покрытых шкурами. Это постели.

2. Отгадывание загадок.  1. Деревянная шея,

    Железный клюв,

    Стучит «тук-тук-тук»! (Молоток.)

2. В реке ниточка,

    Ниточка на палочке,

    А палочка в руке. (Удочка.)

3. Маленького роста я,

    Тонкая и острая.

    Носом путь себе ищу,

    За собою хвост тащу. (Иголка.)

4. Деревянный хвост,

    Железный рот. (Топор.)

5. В Полотняной стране

    По реке Простыне

    Плывет пароход

    То взад, то вперед.

    А за ним такая гладь –

    Ни морщинки не видать! (Утюг.)

6. Блестит, сверкает,

    По полю гуляет,

    Все цветы срезает. (Коса.)

Объединяющие слова: орудия труда.

– Какие орудия труда использовали первые люди для охоты?

– Каким образом происходила охота на мамонта?

III. Стадия осмысления.

  1. Трудились в этих общинах все, но у каждого была своя работа. Дети рано начинали трудиться. Девочки учились готовить пищу. Мальчики – шить из шкур одежду, учились охотиться, делать орудия труда, узнавать повадки диких животных, защищать свое селение от врагов. Люди в общине чувствовали близкую связь с природой: растениями, животными, камнями. Они были хорошими наблюдателями, так как это помогало им выживать.

– Чем занимались в общине дети?

– Почему древние люди постоянно наблюдали за природой, изучали ее?

  1. Роль руководителей играли старейшие, наиболее опытные люди. В случае столкновения с соседями во главе отрядов становились молодые мужчины. Все получали одинаковое количество пищи и одежды. Но те, кого больше уважали, – старейшины, так как они владели особыми знаниями и умениями, носили особые украшения и имели особые орудия труда.

– Стоп! Кто руководил общиной?

– За что уважали старейшин?

– Как внешне можно было отличить старейшину?

2. Анализ иллюстрации «Современный дом» работа с предметными картинками: «Посуда», «Мебель», «Инструменты».

– Опишите, что вы видите на рисунке?

– Чем заняты люди? Кто они?

– Опишите их внешний вид.

– Какие орудия труда вы видите?

- Какими ключевыми словами объединены предметные картинки?

3. Отгадайте загадки. Назовите их одним словом.-«Мебель».

1)   Полюбуйся, посмотри –

  Полюс северный внутри.

  Там сверкает снег и лед,

  Там сама зима живет.

  Навсегда нам эту зиму

  Привезли из магазина.

(Холодильник.)

2)   Хлопнул Егорка,

  Взялся за уборку.

  В пляс по комнате пошел,

  Оглянулся – чистый пол.

(Пылесос.)

3)   Стучат, стучат,

  Не велят скучать.

  Идут, идут,

  А все тут да тут.

(Часы.)

4)   Через поле и лесок

  Подается голосок.

  Он бежит по проводам,

  Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон.)

5)   Живет в нем Вселенная,

  А вещь обыкновенная.

(Телевизор.)

6)   Я под мышкой посижу

  И что делать укажу.

  Или разрешу гулять,

  Или уложу в кровать.

(Термометр.)

4. Работа по теме: «Дом», «Мебель», «Посуда» стр 28 -32 пособие Р.Н.Бунеев: «По дороге к азбуке».

III. Итог.    - Как жили люди в древности?      Как можно определить, где живёт человек?

Адрес дома, квартиры.  Какай он – современный дом, квартира?

     Что помогает человеку улучшить жизнь? (Орудия труда, приборы, инструменты, механизмы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...