Урок "Что это за листья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Данный конспект составлен в в виде технологической карты урока, что сейчас наиболее нужно педагогам. Прописаны все герои, которые приходят в гости к детям во время урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gotovyy_s_geroyami.docx | 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Меленки»
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема: «Что это за листья»
Подготовила: учитель начальных классов
Базжина А.Б.
Меленки 2017 год.
- Предмет: Окружающий мир
- Класс 1
- Учебник: УМК «Школа России» М.И.Моро и др. «Окружающий мир» Учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. Часть 1 с диском CD, ФГОС, 2011г.,2015г.
- Цель: Учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев.
- Задачи:
Продолжить обучение распознаванию природных объектов
Развивать умение находить причинно - следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения
Развивать эмоциональное восприятие осенней природы
- Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
|
7. Тип урока Урок открытия нового знания, комбинированный.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, в парах
- Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
- Учебные материалы: учебник, тетрадь №1, презентация.
Этапы урока | Содержание деятельности | Формирование УУД | ||||
учителя | учащегося | |||||
Орг. момент Создание психологической комфортности. Актуализация знаний. | -Добрый день, друзья! Долгожданный дан звонок- начинается урок. А урок у нас несколько необычный. Прислушайтесь! - Где мы? (Звучит аудиозапись: звуки леса). - Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса. Слайд 2 -О каком времени года идёт речь? Про осень говорят: «Осень – изменений восемь.» - А сможете ли вы назвать восемь изменений которые происходят в природе и огородах у людей? - Верно, ребята, на пороге осень. (Звучит музыка «Мелодии осеннего леса») - Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой, Вступает в пёстрый терем свой… | Учащиеся стоя приветствуют учителя, глазами проверяют готовность к уроку. Отвечают на поставленные вопросы - об осени Отвечают на поставленные вопросы - идут дожди, животные готовятся к холодам, прячутся в норки, под кору деревьев. Дни стали короче, стало холодно, люди убирают огороды, урожай на полях, улетают птицы, желтеют листья. В кабинет входит Осень (ученица 5 класса) со словами: -Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Весёлой пёстрою стеной, Стоит над пёстрою поляной Слова девочки «Осени» - Запомните всё, как земля засыпает А ветер листвою её засыпает. А в роще берёз всё светлей и светлей Всё новые листья слетают с ветвей. | Регулятивные: Умение контролировать свою готовность к уроку; Осознание себя как ученика; Личностные: нравственно-этическая ориентация; Формирование положительного отношения к учению; Коммуникативные: (здесь и далее) Владение невербальными средствами общения; | |||
Определение целей урока. Поста- новка проблемы | - о каком явлении в природе говорит осень? Слайд 3 - Верно. - А еще к нам сегодня в гости пришли наши помощники – Муравьишка – вопросик и Мудрая черепаха. Где они находятся на доске? А чего не хватает на нашем дереве? Попробуйте определить тему урока. - Что же будем изучать сегодня на уроке? - Правильно, дети. Тема урока приглашает обратить внимание на изменения в жизни растений осенью, познакомиться с разнообразием форм, строения, окраски листьев в осенний период. - Почему явление листопада происходит осенью? - но весной и летом много ветреных дней, да ещё и с грозой! Осень девочка -Верно, ребята. С понижением температуры воздуха, в природе происходят значительные перемены. Сбрасывая листья, растения спасаются от засухи, так как листья испаряют большое количество влаги. С наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней и почвенная влага. Охлаждённую воду корни растений не всасывают. Кроме того на зиму листья послужили бы для растений источником - бедствия: ветви ломались бы от снега, который бы налипал на листья. После того как листья опадут, дерево засыпает до весны. | Отвечают на поставленный вопрос - о листопаде - под деревом - листочков Предположения учащихся. - какие перемены происходят с растениями. - наблюдать за листьями. Ответы на вопросы: сильный ветер. - стало холоднее, меньше солнечного тепла. Обучающиеся анализируют информацию, принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Коммуникативные: Умение слушать и слышать учителя и собеседника. Умение читать и понимать прочитанное. Развитие монологической речи. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков. Развитие речи. Умение принимать мнение другого ученика. | |||
Поста- новка проблемы Практическая работа Физминутка Первичное закрепление знаний Работа с учебником Работа с тетрадью Проверка понимания изученного | Слайд 4 - По самой лучшей из лесных дорожек, Пофыркивая и наморщив нос, Ежихе Осторожный ёжик Пять листиков на иглах нёс. (берёзовый, осиновый, кленовый, рябиновый, дубовый – они на партах). - Обратите, внимание на форму, цвет листьев. Назовите одним словом, какие они? - Почему? - Верно. - Определите, листья, каких пород деревьев принёс ёжик маме ежихе? - Установите соответствие. - Какие из указанных видов деревьев произрастают в нашей местности? - Итак, мы с вами в лесной лаборатории Осени. На ваших столах не просто листочки, а настоящий исследовательский материал. - Ребята, обратите внимание на строение листа. - Из каких частей состоит лист? - Все листья состоят из черешка и листовой пластинки. Слайд 5 Сравните, к примеру, черешки листьев осины и берёзы. -Что увидели? Слайд 6 - Верно, подметили. У осины черешок длинный и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья начинают дрожать, трепетать. Отсюда и выражение – «трепетная осинка» Рассмотрите внимательно листочки и скажите что у них общего и в чем различия - Молодцы. Чтобы расширить ваши знания стоит заметить, - Если на черешке пластинка одна, то лист называется простой. -Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный. Слайд 7 -Опираясь на наглядность, назовите простые и сложные листья? - Кто догадался? - Мудрая Черепаха принесла нам в конверте задание. В парах распределите листочки на ваших партах к нужной веточке. Вспомним правила работы в парах. Слайд 8 По готовности показываем, что вы готовы. Мы листики осенние, - Как вы считаете, какую пользу принесут опавшие листья дереву? - Опавшие листья, как тёплая перина, будут защищать корни дерева от морозов, а весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества. - А где люди могут использовать листья? Для создания произведений искусства. Красота осенних листьев завораживает, вдохновляет, успокаивает, учит видеть прекрасное. В других случаях обучает, наталкивает на открытия. Тест - молчанка: «Узнай дерево по описанию». - Ребята, сейчас мы немного поиграем. В конверте от Муравьишки загадки вы поднимаете «отгадки» - образцы веточек, соответствующие определённым породам деревьям. - Клейкие листочки, зелёные почки. стоит под горой. Слайд 9 - Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит. Слайд 10 Я из крошки–бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. Слайд 11 Прилетели в гости к ней Стайки алых снегирей. По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. Слайд 12 - Что вы можете рассказать о деревьях? Что это за организмы? Слайд 13 -Знаете ли вы, что дерево клёна выделяет в год 2 килограмма кислорода. А одному человеку в сутки требуется 17 кг чистого воздуха. -Сделайте вывод: какое значение в природе имеют деревья? Откройте учебники на странице 28. Обратите внимание на осенние листочки, Сколько листочков клена? Чем они отличаются? - Как вы думаете, отчего зависит окраска листьев, что является причиной? - Верно, ребята. С понижением температуры воздуха происходит изменение окраски листьев. Чем ниже температура, тем интенсивнее окраска. Вокруг ножки листа нарастает лубяной слой. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем высыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. - Какие деревья не сбрасывают на зиму листву, а остаются зелёными? -Как вы думаете, почему? - Пластинка листа имеет узкую форму, покрыта толстой кожицей, испаряет влаги гораздо меньше, чем широкая пластинка лиственного дерева - Если на деревьях листья пожелтели, - Если в край далёкий птицы улетели, - Если небо хмурое, если дождик льётся, - Это время года как друзья, зовётся? А теперь откроем свои рабочие тетради на стр. 17. Задание 2. Каким цветом листья на деревьях летом? А какие осенью? Выполним задание. Задание 3.
| Разгадывание загадки: Листья - Разные - Упали с разных деревьев Ответ на вопрос: - берёзовый, осиновый, кленовый, дубовый, рябиновый (Соотнести дерево с листочком) Ответы на вопрос: - берёза, осина, рябина, клен, дуб: Свободные высказывания мнений детей, Ответы на вопросы - стебелёк, - не знаем. - разные Ответы обучающихся. - Края листа берёзы зубчатые, похожи на треугольную форму. Есть черешок. - Форма листа осины округлая, с плавными волновыми зубчиками, черешок длинный. Имеет красноватый, бордовый цвет. - У рябины лист как веточка, состоит из «нескольких листочков», черешок один, листики как бы сидят. Выполнение упражнений. - наверное, будут утеплять дерево. Высказывание предположений: -лечиться, удобрять огородные участки Ответы на вопрос: Дерево – это многолетнее растение. Дерево имеет корень, ствол, ветви и листья, служат домом для некоторых животных. Предположения детей -холодно - Хвойные Предположения детей Осень | Познавательные: Развитие логики, как способность к анализу и обобщению знаний, гибкости ума. Коммуникатив-ные: Умение свободно высказывать и отстаивать своё мнение. Умение слушать и слышать. . Познавательные: Логическое решение проблемы. Регулятивные: Умение высказывать своё суждение, видение мира, отношение к окружающему миру. Умение работать в группе Регулятивные: Волевая саморегуляция, контрольвформесличенияспособадействияиегорезультатасзаданнымэталоном. Умение сравнивать, делать выводы, заключения Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в знании поставленного вопроса. Регулятивные: Смена видов деятельности. Регулятивные: Высказывание своего суждения. Общеучебные: Умение высказывать свои cуждения, Связь с математикой. Регулятивные: Умение выражать своё отношение к прочитанному Коммуникативные: Умение слушать и слышать. Коммуникативные: Умение слушать и слышать. | |||
ИТОГ Рефлексия | - По каким признакам можно разделить листики на группы? - Что вы нового о листьях узнали сегодня? - Из каких частей состоят листья? - Каких видов бывают листья по количеству пластинок? - Почему листья опадают? - А давайте «оденем» наше дерево разными листочками, чтобы ему было тепло. Если вы на уроке все поняли, то возьмите зеленый листок. Если было понятно, но что то не совсем – возьмите желтый лист. А если вы ничего не поняли, то берем красный листочек. - Выбрали? А теперь выходим к доске по рядам и прикрепляем свои листочки. Провожаем осень. Спасибо за урок! | Высказывание мнений учащихся: Можно разделить на группы по цвету: коричневые, зелёные, жёлтые. Можно разделить на группы по размеру: большие и маленькие. Можно разделить на группы по форме: овальные, круглые. Можно разделить на простые и сложные, Можно разделить на берёзовые, осиновые, рябиновые, кленовые Отвечать на итоговые вопросы: Строение листа. Листопад. Окраска листьев меняется осенью. Оценка своим достижениям на уроке. | Волевая саморегуляция, контрольвформесличенияспособадействияиегорезультатасзаданнымэталоном. Регулятивные: суждения. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в знании поставленного вопроса. Личностные: Формирование самооценки Личностные: Развитие понятийного мышления и оценка своей деятельности.
(самооценка, мотивация, самостоятельность, ответственность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Листья. Почему листья осенью желтеют?
Тема: Листья. Почему осенью листья желтеют и опадают?Цель урока: Обобщить знания учащихся об органах растений и их назначение.Учить бережно относится к растениям.Задачи:В...
Лист-клетка и лист-линейка для интерактивной доски
Данный материал подходит для интерактивных досок Panasonic Elite Panaboard UB-T88OWРазлинованная клетка и линейка....
Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса. Листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ".
Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса.Представлены листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ". Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном об...
Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»
Коспект урока для 3 класса Ф. Тютчев "Листья" по литературному чтению. "Школа России"....
Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»
Конспект урока для 3 класса Ф. Тютчев "Листья". Сочинение-миниатюра "О чём расскажут осенние листья". "Школа России"....
Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать титульный лист;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать осо...
Урок-игра.Что это за листья? Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».
Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бер...