Тесты по окружающему миру. 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Природные условия Земли»
- Масштаб – это
- мысленное увеличение размеров географических объектов для нанесения их на карту;
- мысленное уменьшение размеров географических объектов для нанесения их на карту;
- уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков
- К каким векам относятся следующие годы:
- 1099 г. - 2001 г. - 1242 г. - 1864 г. -
- Показателями погоды являются:
- солнце, воздух, вода;
- температура воздуха, влажность воздуха, направление и сила ветра;
- количество тепла, количество влаги, рельеф.
4. Климат – это
- разнообразие погоды;
- многолетний режим погоды, характерный для данной местности;
- осадки, ветер, тепло.
- Причинами возникновения разных климатов на Земле являются:
- количество тепла, количество влаги, рельеф;
- солнце, воздух, вода;
- температура воздуха, влажность воздуха, направление и сила ветра;
- Почва состоит из
- микробов, корней растений, различных животных;
- воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
- воды, воздуха, перегноя, песка, глины, солей, микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
- Растения получают из почвы
- перегной, песок, глину;
- воздух, воду, соли;
- остатки растений и животных.
- На плодородие почвы влияет:
- наличие в почве перегноя;
- наличие в почве воды;
- наличие в почве песка и глины.
- Разрушение скал, камней в природе вызвано:
- действием времени;
- изменением температуры, действием воды, растений;
- действием животных и человека.
- Особенности природных зон определяют:
- тепло, ветер, влага;
- растительность, животные, деятельность человека
- климат, почва, растительность, животные
- Основные природные зоны следующие:
- пустыня, степь, тайга, тундра;
- тундра, леса, степи, пустыни;
- ледяная пустыня, тундра, смешанные леса, саванны.
- Напиши, о каких природных зонах идёт речь:
- море трав – зона _______________________________
- земля солнечного огня – зона ______________________________
- царство мхов и лишайников – зона ____________________________
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Древние люди. Степи.»
- Древнейшие останки человека были найдены в …
- Австралии
- Америке
- Африке
- К оседлому образу жизни первобытного человека привело
- освоение огня
- развитие земледелия
- приручение животных
- В общественном строе первых государств мира существовали
- старейшина, рабы, рабовладельцы;
- вождь, охотники, собиратели;
- правитель, рабовладельцы, рабы.
- Предки восточных славян поселились в среднем течении реки
- Днепр
- Волга
- Дон
- На территории Восточно-Европейской равнины находятся такие климатические пояса:
- жаркий и умеренный
- умеренный и холодный
- только умеренный
- Степь – это…
- бескрайнее поле;
- бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью;
- небольшая равнина, покрытая лесом.
- Климат в степи
- жаркий и сухой;
- жаркий и влажный;
- холодный и сухой.
- Почвы в степи:
- глинозем;
- чернозем;
- подзолистые.
- Выбери строчку, где указаны только растения степи:
- ковыль, полынь, ландыш;
- типчак, ковыль, полынь;
- перекати-поле, тюльпан, ягель.
- Выбери строчку, где указаны только животные степи:
- сайгак, песец, хомяк;
- дрофа, полевая мышь, барсук;
- ящерица, суслик, волк.
- Закончи цепи питания в степи
Растение --- суслик ---- _____________
Кобылка ---_________________ --- ________________
______________ --- -сайгак ---- __________________
- Основное занятие населения степей
- земледелие
- рыбоводство
- оленеводство
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Зона лесов»
- Зона лесов располагается в
- умеренном поясе
- умеренном и холодном поясе
- умеренном и жарком поясе
- Почва в зоне лесов
- подзолистые
- чернозем
- песчаная
- Зона лесов включает в себя
- лиственные, широколиственные и хвойные леса;
- хвойные, смешанные леса и тайгу;
- лиственные леса, смешанные и тайгу.
- Причиной ярусности в лесу является:
- разное количество влаги получаемое растениями;
- разное количество тепла получаемое растениями;
- разное количество света, получаемое растениями.
- Верхний ярус леса образуют:
- береза, осина, ель, орешник;
- дуб, береза, клен, ель;
- сосна, ель, рябина, калина.
- К раннецветущим растениям леса относится:
- медуница, ветреница, гусиный лук, орешник;
- ива, орешник, липа, первоцвет;
- осина, ива, ромашка, фиалка.
- В какой строчке указаны животные, которые обитают только в лесу:
- лиса, заяц, медведь, рябчик;
- куница, белка, медведь, сойка;
- сова, еж, волк, бобр.
- В какой строчке указаны только растения леса:
- липа, яблоня, тополь, дуб;
- орешник, калина, папоротник, ель;
- клен, майник, сосна, ковыль.
- Изменение окраски листьев осенью происходит за счет
- разрушения хлорофилла;
- прекращения сокодвижения;
- накапливания вредных веществ.
- Причиной проведения животными зимы в состоянии спячки являются:
- наступление холодов;
- отсутствие корма;
- наличие снежного покрова.
- В какой строке указаны птицы, зимующие в лесу:
- свиристели, поползни, снегири, дятлы;
- клесты, синицы, рябчики, грачи;
- сойки, славки, зарянки, глухари.
- Первыми возвращаются в весенний лес:
- иволги, дрозды, зарянки;
- кукушки, соловьи, утки;
- пеночки, скворцы, зяблики.
- Закончи цепи питания:
насекомое – лягушка - ________________ - ________________
дуб - ___________________ - куница - ___________________
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Древнерусское государство»
- Расселение древних славян первоначально шло:
- по реке Днепр
- по реке Неве
- по реке Волге
- Путь «из варяг в греки» проходил:
- по р. Неве, Ладожскому озеру, р. Волхов, р. Днепр, далее в Черное море;
- по р.Неве, Ладожскому озеру, р. Волхов, р.Ловати, далее волоком до р.Днепр и в Черное море;
- по р.Неве, Ладожскому озеру, далее волоком до р. Волхов, по р.Ловати, р.Днепр и в Черное море.
- Торговый путь способствовал:
- развитию земледелия;
- развитию ремесел и возникновению городов;
- возникновению междоусобных войн.
- Укажи правильный порядок княжения первых русских князей:
- Олег, Игорь, Рюрик, Святослав, Ольга
- Рюрик, Игорь, Ольга, Олег, Святослав
- Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав
- Христианство на Руси было принято:
- Князем Владимиром Красно Солнышко в 988г.
- Князем Владимиром Мономахом в Х веке.
- Князем Ярославом Мудрым в Х веке.
- Первый письменный памятник на Руси – это:
- «Поучение» Владимира Мономаха детям;
- «Повесть временных лет»;
- «Слово о полку Игореве».
- Приведите примеры русского зодчества Х - XI I века
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Причинами ордынского нашествия стали:
- воинственность монгольского войска;
- раздробленность Киевской Руси;
- зависть и вражда князей.
- Имя хана, покорившего Киев, Москву, Владимир, Рязань, Чернигов и др. города:
- А) Чингисхан; Б) Батый; В) Мамай
- Монголо-татарское иго длилось на Руси:
- А) 150лет; Б) 240 лет; В) 300 лет
- Прозвище Невский князь Александр получил за победу:
- над ливонцами в 1242г.
- над шведами в 1240г.
- над монголо-татарами в 1246г.
- Главное условие, обеспечившее победу русскому войску в Ледовом побоище:
- военный талант князя Александра;
- тяжелое вооружение рыцарей;
- единство русских людей.
- Почему лес называют природным сообществом?
А) Потому что в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения.
Б) Потому что все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой.
В) Потому что весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселен животными.
- Какие ярусы есть в лесу? Какими растениями они образованы?
А) Верхние ярусы образованы мхами и лишайниками. Ниже расположен ярус деревьев. Ещё ниже – травы, а затем идет ярус кустарников.
Б) Верхние ярусы образованы деревьями, на которых растут мхи и лишайники. Ниже расположен ярус маленьких кустарничков. Ещё ниже растут черника и брусника. Самый нижний ярус занимают травы.
В) Самые верхние ярусы образованы деревьями. Ниже расположен ярус кустарников. Ещё ниже – маленькие кустарники и травы. Самый нижний ярус – мхи и лишайники.
- Нужны ли лесу грибы?
А) Грибы – пионеры растительности. Они способствуют почвообразованию. Грибы служат кормом для животных. Грибы используют как индикатор чистоты воздуха, так как они отличаются большой чувствительностью к его загрязнению.
Б) Грибы составляют пищу водным животным и выделяют кислород. Многие их виды употребляются человеком, они богаты витаминами. Отмершие грибы образуют отложения ила, который используется в грязелечении и как удобрение на полях.
В) Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворенными в ней солями. Грибами питаются многие животные. Грибы способствуют разложению растительных остатков. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу.
- Из чего состоит лесная подстилка?
А) Лесная подстилка состоит из опавших листьев и других отмерших частей растений.
Б) Лесная подстилка состоит из кустарничков и трав, растущих под деревьями в лесу.
В) Лесная подстилка состоит из мёртвых остатков растений и животных.
- Какова роль лесной подстилки?
А) Под действием живущих в лесной подстилке микробов, почва в лесу пополняется перегноем. Многим животным лесная подстилка помогает выжить зимой, так как служит дополнительной защитой от холодов.
Б) Благодаря кустарничкам и травам происходит задержание снега в лесу. Корни деревьев оказываются укрытыми снегом от сильных морозов и ветров.
В) Благодаря остаткам растений и животных в лесу для его обитателей много корма. Из остатков растений птицы строят гнёзда, а грызуны укрепляют норы.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Природное сообщество»
- Природное сообщество – это
- особые связи между растениями и животными;
- единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды;
- цепи питания, складывающиеся в определенных условиях окружающей среды.
2. Укажи лесных животных, которые обтают на деревьях:
- куница, кедровка, белка-летяга;
- дятел, сойка, кабан;
- рысь, паук, мышь.
3. Грибы нужны лесу, потому что они
- служат кормом для животных;
- образуют питательные вещества в почве;
- помогают питаться деревьям и кустарникам
4. Укажи только растения луга:
- тимофеевка, клевер, мятлик, чина;
- полынь, ковыль, пион, типчак;
- брусника, ежевика, жимолость, черника
5. Укажи только животных луга:
- мышь, рябчик, белка, выдра;
- кузнечик, трясогузка, шмель, крот;
- кобылка, перепел, сова, журавль.
6. Что произойдет с лугом, если не станет птиц, ящериц, жаб?
- Ничего не произойдет, т.к. на росте растений наличие животных не отражается;
- Растения будут расти лучше, т.к. животные засоряют луг пометом.
- Множество растений погибнет, т.к. начнут размножаться растительноядные насекомые.
7. Укажи строчку, в которой указаны поверхностные растения пресного водоема:
- зеленые водоросли, стрелолист, осока;
- кубышка, кувшинка, ряска;
- камыш, рогоз, тростник.
8. Укажи строчку, в которой указаны только животные водоема:
- утка, трясогузки, прудовики, ужи;
- лебеди, окуни, ящерицы, стрекозы;
- беззубки, выхухоли, журавли, лягушки.
9. Из приведенных слов составь три цепи питания, принадлежащих природным сообществам лес, луг, озеро:
Осина, жаворонок, лягушка, мышь, кузнечик, сова, аист, комар, клевер,
Лес__________________________________________________________________________
Озеро________________________________________________________________________Луг__________________________________________________________________________
10. Что поможет сориентироваться в лесу после дождя?
- Компас;
- Часы;
- Ствол сосны.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Путь от Руси к России»
- Имя русского первопечатника
- Андрей Чохов
- Иван Федоров
- Андрей Рублев
- Покорителем Сибири называют
- Афанасия Никитина
- Семена Дежнева
- Ермака
- Тайга – это
- Хвойные леса
- Смешанные леса
- Широколиственные леса
- Отметь строку, где указаны только растения тайги
- Ель, кедр, дуб
- Лиственница, пихта, можжевельник
- Сосна, ель, клен
- Какое утверждение верно?
- Хвойные деревья очень требовательны к теплу
- Смешанные и широколиственные леса расположены к северу от тайги
- Лето в тайге намного теплее, чем в тундре, но зима холодная
- Какое утверждение верно?
- В болотистой почве мало бактерий, образующих перегной, поэтому здесь небольшое разнообразие растений
- В болотистой почве много воздуха, поэтому растения, перегнивая, образуют торф
- В болотистой почве много воды, поэтому здесь большое разнообразие рыб
- Пролив между Азией и Америкой носит имя его открывателя
- Семена Дежнева
- Витуса Беринга
- Виллема Баренца
- Какое утверждение верно?
- Растения тундры низкорослые, стелются по земле
- Корни растений тундры проникают на глубину почти 20м и оттуда добывают воду
- Почва тундры оттаивает на большую глубину, что важно для растений с мощными корнями
- Отметь строку, в которой верно указаны птицы тундры:
- Глухари, кедровки, клесты
- Кайры, гагары, чайки
- Белые совы, кулики, белые куропатки
- Основной корм северных оленей
- Сфагнум
- Ягель
- Клюква
- Жилище человека в тундре называется
- Юрта
- Чум
- Иглу
- Какое утверждение верно?
- Почва Арктики скована многолетней мерзлотой
- Летом в Арктике полярная ночь
- Летом на скудных арктических почвах появляются полярные маки
- Из предложенных слов: рыба, белый медведь, пингвин, водоросли, тюлень, касатка составь цепи питания характерные
а) для Арктики: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б) для Антарктики: ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Может ли загрязнение арктических морей повлиять на птиц, живущих на берегу?
- Не может, так как птицы питаются мхами и лишайниками
- Может, поскольку птицы питаются рыбой
- Не может, так как птицы питаются останками умерших животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)
Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....
Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)
Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу....
Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.
УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...
Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"
Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...
Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.
• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...
Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"
Данный тест составлен по учебнику окружающий мир для 2 класса А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК "Перспектива"....