Тесты по окружающему миру. 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Тесты по окружающему миру. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_okruzh_miru_3_kl.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Природные условия Земли»

  1. Масштаб – это

- мысленное увеличение размеров географических объектов для нанесения их на карту;

- мысленное уменьшение размеров географических объектов для нанесения их на карту;

- уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков

  1. К каким векам относятся следующие годы:

- 1099 г. -                 2001 г. -                1242 г. -                 1864 г. -         

  1. Показателями погоды являются:

- солнце, воздух, вода;

- температура воздуха, влажность воздуха, направление и сила ветра;

- количество тепла, количество влаги, рельеф.

     4. Климат – это

- разнообразие погоды;

- многолетний режим погоды, характерный для данной местности;

- осадки, ветер, тепло.

  1. Причинами возникновения разных климатов на Земле являются:

- количество тепла, количество влаги, рельеф;

- солнце, воздух, вода;

- температура воздуха, влажность воздуха, направление и сила ветра;

  1. Почва состоит из

- микробов, корней растений, различных животных;

- воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

- воды, воздуха, перегноя, песка, глины, солей, микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

  1. Растения получают из почвы

- перегной, песок, глину;

- воздух, воду, соли;

- остатки растений и животных.

  1. На плодородие почвы влияет:

- наличие в почве перегноя;

- наличие в почве воды;

- наличие в почве песка и глины.

  1. Разрушение скал, камней в природе вызвано:

- действием времени;

- изменением температуры, действием воды, растений;

- действием животных и человека.

  1.  Особенности природных зон  определяют:

- тепло, ветер, влага;

- растительность, животные, деятельность человека

- климат, почва, растительность, животные

  1.  Основные природные зоны следующие:

- пустыня, степь, тайга, тундра;

- тундра, леса, степи, пустыни;

- ледяная пустыня, тундра, смешанные леса, саванны.

  1.  Напиши, о каких природных зонах идёт речь:

- море трав – зона _______________________________

- земля солнечного огня – зона ______________________________

- царство мхов и лишайников – зона ____________________________

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Древние люди. Степи.»

  1. Древнейшие останки человека были найдены в …

- Австралии

- Америке

- Африке

  1. К оседлому образу жизни первобытного человека привело

- освоение огня

- развитие земледелия

- приручение животных

  1. В общественном строе первых государств мира  существовали

- старейшина, рабы, рабовладельцы;

- вождь, охотники, собиратели;

- правитель, рабовладельцы, рабы.

  1. Предки восточных славян поселились в среднем течении реки

- Днепр

- Волга

- Дон

  1. На территории Восточно-Европейской равнины находятся такие климатические пояса:

- жаркий и умеренный

- умеренный и холодный

- только умеренный

  1. Степь – это…

- бескрайнее поле;

- бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью;

- небольшая равнина, покрытая лесом.

  1. Климат в степи

- жаркий и сухой;

- жаркий и влажный;

- холодный и сухой.

  1. Почвы в степи:

- глинозем;

- чернозем;

- подзолистые.

  1. Выбери строчку, где указаны только растения степи:

- ковыль, полынь, ландыш;

- типчак, ковыль, полынь;

- перекати-поле, тюльпан, ягель.

  1.  Выбери строчку, где указаны только животные степи:

- сайгак, песец, хомяк;

- дрофа, полевая мышь, барсук;

- ящерица, суслик, волк.

  1.  Закончи цепи питания в степи

Растение --- суслик ---- _____________

Кобылка ---_________________ --- ________________

______________ --- -сайгак  ---- __________________

  1. Основное занятие населения степей

- земледелие

- рыбоводство

- оленеводство

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Зона лесов»

  1. Зона лесов располагается в
  • умеренном поясе
  • умеренном и холодном поясе
  • умеренном и жарком поясе
  1. Почва в зоне лесов
  • подзолистые
  • чернозем
  • песчаная
  1. Зона лесов включает в себя
  • лиственные, широколиственные и хвойные леса;
  • хвойные, смешанные леса и тайгу;
  • лиственные леса, смешанные и тайгу.
  1. Причиной ярусности в лесу является:
  •    разное количество влаги получаемое растениями;
  •    разное количество тепла получаемое растениями;
  •    разное количество света, получаемое растениями.
  1. Верхний ярус леса образуют:
  • береза, осина, ель, орешник;
  • дуб, береза, клен, ель;
  • сосна, ель, рябина, калина.
  1. К раннецветущим растениям леса относится:
  • медуница, ветреница, гусиный лук, орешник;
  • ива, орешник, липа, первоцвет;
  • осина, ива, ромашка, фиалка.
  1. В какой строчке указаны животные, которые обитают только в лесу:
  • лиса, заяц, медведь, рябчик;
  • куница, белка, медведь, сойка;
  • сова, еж, волк, бобр.
  1. В какой строчке указаны только растения леса:
  • липа, яблоня, тополь, дуб;
  • орешник, калина, папоротник, ель;
  • клен, майник, сосна, ковыль.
  1. Изменение окраски листьев осенью происходит за счет
  • разрушения хлорофилла;
  • прекращения сокодвижения;
  • накапливания вредных веществ.
  1. Причиной проведения животными зимы в состоянии спячки являются:
  • наступление холодов;
  • отсутствие корма;
  • наличие снежного покрова.
  1. В какой строке указаны птицы, зимующие в лесу:
  • свиристели, поползни, снегири, дятлы;
  • клесты, синицы, рябчики, грачи;
  • сойки, славки, зарянки, глухари.
  1. Первыми возвращаются в весенний лес:
  • иволги, дрозды, зарянки;
  • кукушки, соловьи, утки;
  • пеночки, скворцы, зяблики.
  1. Закончи цепи питания:    

насекомое – лягушка - ________________  -  ________________

                дуб - ___________________  -  куница  -  ___________________

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Древнерусское государство»

  1. Расселение древних славян первоначально шло:
  • по реке Днепр
  • по реке Неве
  • по реке Волге
  1. Путь «из варяг в греки» проходил:
  • по р. Неве, Ладожскому озеру, р. Волхов, р. Днепр, далее в Черное море;
  • по р.Неве, Ладожскому  озеру, р. Волхов, р.Ловати, далее волоком до р.Днепр и в Черное море;
  • по р.Неве, Ладожскому озеру, далее волоком до р. Волхов, по р.Ловати, р.Днепр и в Черное море.
  1. Торговый путь способствовал:
  •  развитию земледелия;
  •  развитию ремесел и возникновению городов;
  • возникновению междоусобных войн.
  1. Укажи правильный порядок княжения первых русских князей:
  • Олег, Игорь, Рюрик, Святослав, Ольга
  • Рюрик, Игорь, Ольга, Олег, Святослав
  • Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав
  1. Христианство на Руси было принято:
  • Князем Владимиром Красно Солнышко в 988г.
  • Князем Владимиром Мономахом в Х веке.
  • Князем Ярославом Мудрым в Х веке.
  1. Первый письменный памятник на Руси – это:
  • «Поучение» Владимира Мономаха детям;
  • «Повесть временных лет»;
  • «Слово о полку Игореве».
  1.  Приведите примеры  русского зодчества Х - XI I века

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Причинами ордынского нашествия стали:
  • воинственность монгольского войска;
  • раздробленность Киевской Руси;
  • зависть и вражда князей.
  1. Имя хана, покорившего Киев, Москву, Владимир, Рязань, Чернигов и др. города:
  • А) Чингисхан;          Б) Батый;            В) Мамай
  1. Монголо-татарское иго длилось на Руси:
  • А) 150лет;                Б) 240 лет;                В)  300 лет  
  1. Прозвище Невский князь Александр получил за победу:
  • над ливонцами в 1242г.
  • над шведами в 1240г.
  • над монголо-татарами в 1246г.
  1. Главное условие, обеспечившее победу русскому войску в Ледовом побоище:
  • военный талант князя Александра;
  • тяжелое вооружение рыцарей;
  • единство русских людей.

  1. Почему лес называют природным сообществом?

А) Потому что в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения.

Б) Потому что все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой.

В) Потому что весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселен животными.

  1. Какие ярусы есть в лесу? Какими растениями они образованы?

А)        Верхние ярусы образованы мхами и лишайниками. Ниже расположен ярус деревьев. Ещё ниже – травы, а затем идет ярус кустарников.

Б)        Верхние ярусы образованы деревьями, на которых растут мхи и лишайники. Ниже расположен ярус маленьких кустарничков. Ещё ниже растут черника и брусника. Самый нижний ярус занимают травы.

В)        Самые верхние ярусы образованы деревьями. Ниже расположен ярус кустарников. Ещё ниже – маленькие кустарники и травы. Самый нижний ярус – мхи и лишайники.

  1. Нужны ли лесу грибы?

А)        Грибы – пионеры растительности. Они способствуют почвообразованию. Грибы служат кормом для животных. Грибы используют как индикатор чистоты воздуха, так как они отличаются большой чувствительностью к его загрязнению.

Б)        Грибы составляют пищу водным животным и выделяют кислород. Многие их виды употребляются человеком, они богаты витаминами. Отмершие грибы образуют отложения ила, который используется в грязелечении и как удобрение на полях.

В)        Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворенными в ней солями. Грибами питаются многие животные. Грибы способствуют разложению растительных остатков. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу.

  1. Из чего состоит лесная подстилка?

А)        Лесная подстилка состоит из опавших листьев и других отмерших частей растений.

Б)        Лесная подстилка состоит из кустарничков и трав, растущих под деревьями в лесу.

В)        Лесная подстилка состоит из мёртвых остатков растений и животных.

  1. Какова роль лесной подстилки?

А)        Под действием живущих в лесной подстилке микробов, почва в лесу пополняется перегноем. Многим животным лесная подстилка помогает выжить зимой, так как служит дополнительной защитой от холодов.

Б)        Благодаря кустарничкам и травам происходит задержание снега в лесу. Корни деревьев оказываются укрытыми снегом от сильных морозов и ветров.

В)        Благодаря остаткам растений и животных в лесу для его обитателей много корма. Из остатков растений птицы строят гнёзда, а грызуны укрепляют норы.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Природное сообщество»

  1. Природное сообщество – это
  •  особые связи между растениями и животными;
  • единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды;
  • цепи питания, складывающиеся в определенных условиях окружающей среды.

2.   Укажи лесных животных, которые обтают на деревьях:

  • куница, кедровка, белка-летяга;
  • дятел, сойка, кабан;
  • рысь, паук, мышь.

3.   Грибы нужны лесу, потому что они

  • служат кормом для животных;
  • образуют питательные вещества в почве;
  • помогают питаться деревьям и кустарникам

4.   Укажи только растения луга:

  • тимофеевка, клевер, мятлик, чина;
  • полынь, ковыль, пион, типчак;
  • брусника, ежевика, жимолость, черника

5.   Укажи только животных луга:

  • мышь, рябчик, белка, выдра;
  • кузнечик, трясогузка, шмель, крот;
  • кобылка, перепел, сова, журавль.

6.   Что произойдет с лугом, если не станет птиц, ящериц, жаб?

  • Ничего не произойдет, т.к. на росте растений наличие животных не отражается;
  • Растения будут расти лучше, т.к. животные засоряют луг пометом.
  • Множество растений погибнет, т.к. начнут размножаться растительноядные насекомые.

7.   Укажи строчку, в которой указаны поверхностные растения пресного водоема:

  • зеленые водоросли, стрелолист, осока;
  • кубышка, кувшинка, ряска;
  • камыш, рогоз, тростник.

8.   Укажи строчку, в которой указаны только животные водоема:

  • утка, трясогузки, прудовики, ужи;
  • лебеди, окуни, ящерицы, стрекозы;
  • беззубки, выхухоли, журавли, лягушки.

9.    Из приведенных слов составь три цепи питания, принадлежащих природным сообществам лес, луг, озеро:

        Осина, жаворонок,  лягушка, мышь, кузнечик,  сова, аист, комар, клевер,

Лес__________________________________________________________________________

Озеро________________________________________________________________________Луг__________________________________________________________________________

10. Что поможет сориентироваться в лесу после дождя?

  • Компас;
  • Часы;
  • Ствол сосны.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Путь от Руси к России»

  1. Имя русского первопечатника
  • Андрей Чохов
  • Иван Федоров
  • Андрей Рублев
  1. Покорителем Сибири называют
  • Афанасия Никитина
  • Семена Дежнева
  • Ермака
  1. Тайга – это
  • Хвойные леса
  • Смешанные леса
  • Широколиственные леса
  1. Отметь строку, где указаны только растения тайги
  • Ель, кедр, дуб
  • Лиственница,  пихта, можжевельник
  • Сосна, ель, клен
  1. Какое утверждение верно?
  • Хвойные деревья очень требовательны к теплу
  • Смешанные и широколиственные леса расположены к северу от тайги
  • Лето в тайге намного теплее, чем в тундре, но зима холодная
  1. Какое утверждение верно?
  • В болотистой почве мало бактерий, образующих перегной, поэтому здесь небольшое разнообразие растений
  • В болотистой почве много воздуха, поэтому растения, перегнивая, образуют торф
  • В болотистой почве много воды, поэтому здесь большое разнообразие рыб
  1. Пролив между Азией и Америкой носит имя его открывателя
  • Семена Дежнева
  • Витуса Беринга
  •  Виллема Баренца
  1. Какое утверждение верно?
  • Растения тундры низкорослые, стелются по земле
  • Корни растений тундры проникают на глубину почти 20м и оттуда добывают воду
  • Почва тундры оттаивает на большую глубину, что важно для растений с мощными корнями
  1. Отметь строку, в которой верно указаны птицы тундры:
  • Глухари, кедровки, клесты
  • Кайры, гагары, чайки
  • Белые совы, кулики, белые куропатки
  1. Основной корм северных оленей
  • Сфагнум
  • Ягель
  • Клюква
  1. Жилище человека в тундре называется
  • Юрта
  • Чум
  • Иглу
  1. Какое утверждение верно?
  • Почва Арктики скована многолетней мерзлотой
  • Летом в Арктике полярная ночь
  • Летом на скудных арктических почвах появляются полярные маки
  1. Из предложенных слов: рыба, белый медведь, пингвин, водоросли, тюлень, касатка  составь цепи питания характерные

а) для Арктики:   _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) для Антарктики: ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Может ли загрязнение арктических морей повлиять на птиц, живущих на берегу?
  • Не может, так как птицы питаются мхами и лишайниками
  • Может, поскольку птицы питаются рыбой
  • Не может, так как птицы питаются останками умерших животных

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....