КТП
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тематическое планирование по окружающему миру фгос школа Росии 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_k-t_planir_1kl_2013.docx | 56.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| |||||||
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | Планируемые результаты обучения | Дата | |||
Кол. часов | предметные | УУД | план | факт | |||
1 | Вводный урок. «Задавайте вопросы» | Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. | 1ч | Знакомится с содержанием учебника и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов и др. литературой) Знакомится с условными обозначениями учебника и постоянными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. | * Задает вопросы; * Вступает в учебный диалог; * Различает способы и средства познания окружающего мира. * Оценивает результаты своей работы на уроке | 05.09 | |
2 | Экскурсия «Дорога от школы до дома» | Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. | 1ч | Выполняет основные правила поведения на природе; Составляет устный рассказ своего пути в школу и домой с указанием опасных мест, где нужно быть осторожным и внимательным. | * Применяет элементарные норм поведения в окружающей среде | 06.09 | |
3. | Что такое Родина? | Имеет представление, что Россия -наша Родина. Знакомится с символами государства. | 1 ч | Различает государственную символику РФ. Сравнивает герб и флаг России. Знает символическое значение цветов и образов. | Использует представленную информацию для получения новых знаний, Осуществляет самопроверку; и оценивает свои достижения на уроке. | 12.09 | |
4. | Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? | Имеет представление о национальном характере России, об этническом типе лица и о национальном костюме. Подготовка к выполнению проекта: распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | 1 ч | Различает некоторые народы по национальным костюмам. Имеет представление о национальных и государственных праздниках России. Готовится к выполнению проекта. | -Описывает особенности культуры, быта, одного из народов родного края; -Обсуждает, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; -Находит информацию о народах своего края. | 13.09 | |
5. | Проект «Моя малая родина» | Знакомится с новым видом работы – проектом. Расширяет знания о своем родном городе Туране. | Выступает с подготовленными сообщениями. Использует рисунки, устный рассказ. | Испытывает чувство гордости за свою малую родину. Оценивает свои достижения на уроке. | 19.09 | ||
6. | Что у нас над головой? | Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звезды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. | 1ч | Находит на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводит наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради). – Отвечает на итоговые вопросы | Понимает учебную задачу урока и стремится ее выполнить; Наблюдает и сравнивает дневное и ночное небо, рассказывает о нем; Моделирует форму Солнца; Работает в паре: моделирует форму созвездий; | 20.09 | |
7. | Что у нас под ногами? | Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней. | 1ч | Узнаёт объекты неживой и живой природы- Группирует объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; -Практическая работа: определяет образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; -Различает гранит, кремень, известняк; -Отвечает на вопросы | Понимает учебную задачу урока и стремится ее выполнить; Работает в паре: использует представленную информацию для получения новых знаний, - Осуществляет самопроверку; и оценивает свои достижения на уроке. | 26.09 | |
8. 9. 10. | Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? | Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена) Наиболее распространенные комнатные растения. Зависимость их внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений класса. Наиболее распространенные растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника. | 1ч 1ч 1ч | - Называет части растений - Различает части растений -Практическая работа в группе: находит у растений их части, показывает и называет; -Приводит примеры комнатных растений; -Рассказывает об особенностях любимого растения -Практическая работа: определяет комнатные растения с помощью атласа-определителя -Практическая работа: определяет растения цветника с помощью атласа-определителя; -Рассказывает о любимом цветке; -Отвечает на итоговые вопросы | -Понимает учебную задачу урока и старается её выполнить; -Рассматривает иллюстрации учебника, извлекает из них нужную информацию; -Наблюдает комнатные растения школы и узнает их по рисункам; -Наблюдает растения клумбы и дачного участка и узнает их по рисункам; -Работает в паре: использует представленную информацию для получения новых знаний, -Осуществляет самопроверку; -Оценивает свои достижения на уроке. | 27.09 03.10 04.10 | |
11. | Что это за листья? | Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям. | 1ч | -Наблюдает осенние изменения окраски листьев на деревьях; -Узнает листьям в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; -Практическая работа в группе: определяет деревья по листьям; -Описывает внешний вид листьев какого-либо дерева; | -Понимает учебную задачу урока и стараться ее выполнить; -Сравнивает и группирует листья по различным признакам; -Отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке. | 10.10 | |
12. | Что такое хвоинки? | Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна - хвойные деревья. Хвоинки – видоизмененные листья. Распознавание хвойных деревьев. | 1ч | -Различает лиственные и хвойные деревья; -Практическая работа в группе: определяет деревья с помощью атласа-определителя; -Описывает дерево по плану; | -Понимает учебную задачу урока и стараться ее выполнить; -Сравнивает ель и сосну; -Отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке. | 11.10 | |
13 | Кто такие насекомые? | Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых – шесть ног. Разнообразие насекомых. | 1ч | -Работает в паре: узнает насекомых на рисунке, определяет насекомых с помощью атласа-определителя, осуществляет самопроверку, приводит примеры насекомых; -Сочиняет и рассказывает сказочные истории по рисункам; | -Понимает учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -Рассматривает иллюстрации учебника, извлекает из них информацию -Отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке. | 17.10 | |
14 | Кто такие рыбы? | Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуей. Морские и речные рыбы. | 1ч | Работает в паре: узнает рыб на рисунке, осуществляет самопроверку; - Описывает рыбу по плану; -Приводит примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; | -Моделирует строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; | 18.10 | |
15 | Кто такие птицы? | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья – главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. | 1ч | -Практическая работа: исследует строение пера птицы; -Работает в паре: узнает птиц на рисунке, определяет птиц с помощью атласа-определителя, проводит самопроверку; -Описывает птицу по плану; -Сочиняет и рассказывает сказочную историю по рисунку; | 24.10 | ||
16 | Кто такие звери? | Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детенышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. | 1ч | Практическая работа: исследует строение шерсти зверей; -Работает в паре: узнает зверей на рисунке, определяет зверей с помощью атласа-определителя, проводит самопроверку;- | Устанавливает связь между строением тела зверя и его образом жизни; | 25.10 | |
17 | Что такое зоопарк? | Роль животных в жизни людей. | 1ч | Моделирует коллаж «Зоопарк» | 31.10 | ||
18 | Что окружает нас дома? | Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению. | 1ч | -Выполняет изученные правила безопасного поведения. - Знает телефоны экстренной помощи 01, 02, 03, 04. характеризовать назначение бытовых предметов; -Находит на рисунке предметы определенных групп; -Приводит примеры предметов разных групп; -Отвечает на итоговые вопросы | -Моделирует ситуации, связанные с правилами пользования телефонами экстренной помощи. - Использует необходимую информацию. -Понимает учебную задачу урока и стремится ее выполнить; -Группирует предметы домашнего обихода; проводит взаимопроверку; -Оценивает свои достижения на уроке | 01.11 | |
19 | Что умеет компьютер? | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним. | 1ч | -Определяет составные части компьютера; -Характеризует назначение частей компьютера; Рассказывает о возможностях компьютера; обсуждает значение компьютера в нашей жизни; -Соблюдает правила безопасного обращения с компьютером -Отвечает на итоговые вопросы | -Понимает учебную задачу урока и стремится ее выполнить; -Сравнивает стационарный компьютер и ноутбук; -Моделирует устройство компьютера; -Оценивает свои достижения на уроке | 14.11 | |
20 | Что вокруг нас может быть опасным? | Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения. | 1ч | -Выявляет потенциально опасные предметы домашнего обихода; -Характеризует опасность бытовых предметов; - Работает в паре: формулирует правила перехода улицы, проводит самопроверку; -Отвечает на итоговые вопросы | -Понимает учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -Моделирует устройство светофора; -Сочиняет и рассказывает сказку по рисунку учебника; -Оценивает свои достижения на уроке. | 15.11 | |
21 | На что похожа наша планета? | Первоначальные сведения о форме Земли и ее движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли. | 1ч | * Знает название нашей планеты. | * Сравнивает форму Земли с другими предметами. | 21.11 | |
22 | Как живет семья? Проект «Моя семья» | Семья – это самые близкие люди. Семья ребенка и её состав. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Взаимоотношения в семье, забота друг о друге. Жизнь семьи (обычаи и традиции) | 1 ч | -Рассказывает о жизни семьи по фотографиям, рисункам учебника; - Называет по именам (отчествам, фамилиям) членов семьи; -Рассказывает об интересных событиях в жизни своей семьи | В ходе выполнения проекта дети учатся: -отбирать из семейного архива фотографии членов семьи и их изображения во время значимых для семьи событий; -интервьюировать членов семьи; -оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений. -составлять экспозицию выставки; -оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | 22.11 | |
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязненной воды. Очистка загрязненной воды. | 1ч | -Знает свойства воды -Прослеживает по рисунку-схеме путь воды; - Выясняет опасность употребления загрязненной воды; - Отвечает на итоговые вопросы | - Обсуждает необходимость экономии воды; - Ставит опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; - Анализирует значения очистных сооружений; -Применяет правила пользования водой -Оценивает свои достижения на уроке.* | 28.11 | |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки ее потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы. | 1ч | -Отличает электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; -Запоминает правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами - Отвечает на итоговые вопросы | - Анализирует схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; -Обсуждает необходимость экономии электроэнергии; -Использует изученные правила поведения при работе с электроприборами. -Оценивает свои достижения на уроке.* | 29.11 | |
25 | Как путешествует письмо? | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Экскурсия на почту Современные средства коммуникации. | 1ч | - Наблюдает за работой почты и рассказывает о ней; - Рассказывает по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; | - Работает в паре: строит из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений; - Различает почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; -Работает в группе: составляет поздравления; - Умеет использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. | 05.12 | |
26 | Куда текут реки? | Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. | 1ч | -Практическая работа в паре: рассматривает морскую соль и проводит опыт по «изготовлению» морской воды; - Сочиняет и рассказывает сказочную историю по рисунку; -Прослеживает по рисунку-схеме путь воды из реки в море; -Знает названия больших рек, их значение в жизни человека - Отвечает на итоговые вопросы
| -Понимает учебную задачу урока и стремится ее выполнить; -Сравнивает реку и море; - Различает пресную и морскую воду; -Использует изученные правила безопасного поведения на реке. -Оценивает свои достижения на уроке.* | 06.12 | |
27 | Откуда берутся снег и лед? | Разнообразие веществ в окружающем мире; твердые , жидкие. Снег и лед. Исследование свойств снега и льда. | 1ч | -Знает основные свойства снега и льда - Наблюдает форму снежинок и отображает ее в рисунках. - Отвечает на итоговые вопросы | - Проводит опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; - Формулирует выводы из опытов. -Оценивает свои достижения на уроке.* | 12.12 | |
28 | Как живут растения? | Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Уход за комнатными растениями. | 1ч | -Запоминает части растений; - Знает общие условия, необходимые для жизни растений; - Умеет подтверждать свои ответы примерами. - Отвечает на итоговые вопросы | - Проводит наблюдение за ростом и развитием растений; - Прослеживает по рисунку-схеме этапы жизни растения; - Формулирует выводы об условиях, необходимых для жизни растений; - Практическая работа в паре: ухаживают за комнатными растениями; -Оценивает свои достижения на уроке.* | 13.12 | |
29 | Как живут животные? | Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Бережное отношение человека к диким животным. | 1ч | - Знает общие условия, необходимые для жизни животных; - Умеет подтверждать свои ответы примерами. - Отвечает на итоговые вопросы | -Определяет роль животных в жизни людей, приводит примеры -Обнаруживает простейшие взаимосвязи в живой природе; - Формулирует выводы о необходимости бережного отношения к диким животным -Оценивает свои достижения на уроке. | 19.12 | |
30 | Как зимой помочь птицам? | Птицы, зимующие в наших краях. | 1 ч | -Знает об устройстве кормушек. -Умеет выбирать корм для птиц. | -Распознает птиц на картинке и в природе. Бережно относится к природе. | 20.12 | |
31 | Откуда берется и куда девается мусор? | Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора. | 1ч 1ч | - Определяет с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; -Сочиняет и рассказывает сказочную историю по рисунку; -Практическая работа в группе: сортирует мусор по характеру материала; | -Обсуждает важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; -Выполняет правила поведения в природе; - Осознает зависимость жизни человека от природы и её состояния; - Умеет использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. | 26.12 | |
32 | Откуда в снежках грязь? | Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты ее от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде. | 1ч | - Практическая работа в паре: исследует снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; - Сочиняет и рассказывает сказку на предложенную тему; | - Обсуждает источники появления загрязнений в снеге; - Формулирует предложения по защите окружающей среды от загрязнений; - Умеет использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. | 27.12 | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 1ч | - Выполняет тестовые задания учебника; | - Выступает с подготовленными сообщениями, иллюстрирует их наглядными материалами; - Обсуждает выступления учащихся | 09.01 | |
34 | Когда учиться интересно? Подготовка проекта «Мой класс и моя школа» | Что такое класс. Что в школе помогает учебе. Дружный коллектив | 1ч | Делает выводы исходя из собственного опыта | Формулирует предложения при ответе на вопрос | 10.01 | |
35 | Когда придет суббота? | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели. | 1ч | - Анализирует иллюстрации учебника, различает прошлое, настоящее и будущее; -Называет дни недели в правильной последовательности, - Называет любимый день недели и объясняет, почему именно он является любимым; | -Использует приобретенные знания для установки связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; - Работа в паре: отображает с помощью карточек последовательность дней недели. -Сочиняет и рассказывает сказочную историю по рисунку. | 16.01 | |
36 | Когда наступит лето? | Последовательность смены времен года и месяцев в нем. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времен года. | 1ч | - Называет времена года в правильной последовательности, * Соотносить времена года и месяцы; - Называет любимое время года и объясняет, почему именно оно является любимым; -Работа в паре: находит несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; - Наблюдает, сезонные изменения в природе и фиксирует их в рабочей тетради | - Анализирует схему смены времен года и месяцев; - Характеризует природные явления в разные времена года; -Использует приобретенные знания для установки связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; | 17.01. | |
37 | Где живут белые медведи? | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. | 1ч | - Приводить примеры животных холодных районов; -Находит на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризует их: климат, растительный и животный мир; | - Устанавливает связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; - Анализирует условия, необходимые для жизни белых медведей. - Рассматривает и сравнивает иллюстрации учебника, извлекает из них информацию о животном мире холодных районов; | 23.01 | |
38 | Где живут слоны? | Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. | 1ч | - Анализирует рисунок учебника, рассказывает по плану о полученной информации; -Приводит примеры животных жарких районов; - Находит на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризует их; | -Устанавливает связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; -Анализирует условия, необходимые для жизни слонов. | 24.01 | |
39 | Где зимуют птицы? | Зимующие и перелетные птицы. Места зимовок перелетных птиц. Исследование учеными маршрутов перелета птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. | 1ч | - Приводит примеры зимующих и перелетных птиц; - Объясняет причины отлета птиц в теплые края | - Узнает и классифицирует изученных зимующих и перелетных птиц; - Выдвигает предположения о местах зимовок птиц и доказывает их. | 30.01 | |
40 | Когда появилась одежда? | История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и ее назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная). | 1ч | - Прослеживает с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; - Описывает одежду людей по рисунку; | - Отличает национальную одежду своего народа от одежды других народов; - Различает типы одежды в зависимости от ее назначения, -Подбирает одежду для разных случаев | 31.01 | |
41 | Когда изобрели велосипед? | История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трехколесный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. | 1ч | - Извлекает из учебника информацию об устройстве велосипеда,; - Запоминает правила безопасной езды на велосипеде; | - Сравнивает старинные и современные велосипеды; - Обсуждает роль велосипеда в нашей жизни; - Использует приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов; - Моделирует жизненные ситуации. | 06.02 | |
42 | Когда мы станем взрослыми? | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира. | 1ч | - Знает и рассказывает профессии своих родителей и старших членов семьи, - Определяет по фотографиям в учебнике профессии людей; | - Сравнивает жизнь взрослого и ребенка, - Обсуждает, какие профессии будут востребованы в будущем; - Рассуждает о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков - Сравнивает рисунки учебника, формулирует выводы в соответствии с заданием | 07.02 | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 1ч | - Выполняет тестовые задания учебника; | -Обсуждает выступления учащихся; - Оценивает свои достижения и достижения других учащихся -Выступает с подготовленными сообщениями, иллюстрирует их наглядными материалами; | 13.02 | |
44 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | Знакомство с целями и задачами раздела. Земля – планета, общее представление о форме Земли. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звезд. Созвездие Льва. | 1ч | - Узнаёт объекты неживой и живой природы; - Работает в паре: моделирует форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус); - Работает со взрослыми: наблюдает картину звездного неба, находить на нем созвездие Льва. | - Сопоставляет видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца; - Использует атлас-определитель для получения нужной информации; -Моделирует созвездие Льва; - Характеризует отличия звезд и планет; | 14.02 | |
45 | Почему Луна бывает разной и почему на Луне не живут люди? | Земля – планета, общее представление о форме Земли. Луна – спутник Земли, ее особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны. | 1ч | - Узнаёт объекты неживой и живой природы; - Рассказывает с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учеными, - Фиксирует результаты наблюдений в рабочей тетради; -Определяет условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода; | - - Моделирует из пластилина форму Луны; - Использует приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о нашей планете, о родном крае; - Анализирует схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; -Формулирует выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; | 27.02 | |
46 | Почему идет дождь и дует ветер? | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных. | 1ч | - Рассказывает по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); - Отбирает из списка слов те, которые подходят для описания ветра; - Сочиняет и рассказывает сказку по рисунку; | - Наблюдает за дождями и ветром; - Объясняет причины возникновения дождя и ветра и их значение для человека, растений и животных; - Использует различные справочные издания | 28.02 | |
47 | Почему звенит звонок? | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши. | 1ч | - Анализирует рисунок учебника и передает голосом звуки окружающего мира; - Исследует возникновение и распространение звуков; - Сочиняет и рассказывает сказку по рисунку; - Обсуждает, почему и как следует беречь уши | - Обнаруживает простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой; - Использует приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о родном крае; - Высказывает предположения о причине возникновения эха | 06.03 | |
48 | Почему радуга разноцветная? | Радуга – украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги. | 1ч | - Называет цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; - Запоминает последовательность цветов радуги с помощью стихотворения - Сочиняет и рассказывает сказочную историю по рисунку; | - Обнаруживает простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой; - Использует приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о родном крае; - Описывает чувства, возникающие при виде радуги; - Высказывает предположения о причинах возникновения радуги. | 07.03 | |
49 50 | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | 1ч 1 ч | -Фотографирует свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; - Составляет рассказ о своей кошке (собаке), ее характере, повадках, играх. - Оформляет фотовыставку; | - Наблюдает за домашним любимцем и фиксирует результаты наблюдений; - Презентует свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); - Оценивает результаты собственного труда и труда товарищей. | 13.03 14.03 | |
51 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу. | 1ч 1ч | - Знает названия 2-3 растений и животных - Рассматривает и сравнивает рисунки учебника, - Формулирует правила поведения в природе, - Устанавливает взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; - Сочиняет и рассказывает сказочную историю по рисунку; | - Определяет цветы и бабочек с помощью атласа-определителя - Выполняет правила поведения в природе и осознает необходимость нести ответственность за её сохранение; - Оценивает поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, | 20.03 | |
52 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу. | 1ч | - Объясняет (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; - Формулирует правила поведения в природе | - Оценивает свое поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; - Выполняет правила поведения в природе и осознает необходимость нести ответственность за её сохранение | 21.03 | |
53 | Зачем мы спим ночью? | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену. | 1ч | - Сравнивает рисунки учебника, делает выводы о значении сна в жизни человека; - Работает в паре: рассказывает о правилах подготовки ко сну, - Рассказывает (на основе наблюдений) о сне животных; - Определяет по рисункам профессии людей и рассказывает об их работе; | - Оценивает правильность своей подготовки ко сну; - Обсуждает информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; - Понимает необходимость здорового образа жизни; -Пользуется простыми навыками самоконтроля. | 03.04 | |
54 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | 1ч | - Называет овощи и фрукты по учебнику; - Сочиняет и рассказывает сказочную историю по рисунку; - Запоминает правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; | - Различает и классифицирует овощи и фрукты; - Сравнивает роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; - Понимает необходимость здорового образа жизни; -Пользуется простыми навыками самоконтроля. - Находит в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием | 04.04 | |
55 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приемов чистки зубов и мытья рук. | 1ч | - Рассказывает по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; - Практическая работа в паре: осваивает приемы чистки зубов и мытья рук; - Запоминает, что зубная щетка и полотенце у каждого человека должны быть личные; - Формулирует основные правила гигиены; | -Обосновывает необходимость чистки зубов и мытья рук, -Отбирает из предложенных нужные предметы гигиены; - Объясняет их назначение; - Понимает необходимость здорового образа жизни; -Пользуется простыми навыками самоконтроля. | 10.04 | |
56 | Зачем нам телефон и телевизор? | Почта, телеграф, телефон - средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) - средства массовой информации. Интернет. | 1ч | -Рассказывает о видах телефонов -Объясняет назначение телевизора, газет и журналов; | - Различает средства связи и средства массовой информации; - Моделирует ситуации вызова экстренной помощи по телефону; -Обсуждает назначение Интернета | 11.04 | |
57 | Зачем нужны автомобили? Правила безопасности. | Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль – автомобиль будущего. Правила безопасности в автомобиле, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) | 1ч | - Называет виды автомобилей; - Знакомится по рисунку-схеме с устройством автомобиля, - Сочиняет и рассказывает сказочную историю по рисунку; -Знакомится с правилами безопасности в автомобиле; | - Классифицирует и автомобили и объясняет их назначение; - Обсуждает необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте | 17.04 | |
58 | Зачем нужны поезда? Правила безопасности | Поезда – наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта. Правила безопасности в поезде и на железной дороге. | 1ч | - Использует информацию учебника для выполнения задания, - Работа в паре: рассказывает об устройстве железной дороги - Работает в группе: знакомиться с правилами безопасности в поезде и на железной дороге. | - Классифицирует поезда в зависимости от их назначения; - Сравнивает старинные и современные поезда; - Обсуждает необходимость соблюдения правил безопасности в поезде и на железной дороге. | 18.04 | |
59 | Зачем строят корабли? | Корабли (суда) – водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля. Правила безопасности на водном транспорте. Спасательные средства на корабле . | 1ч | -Называет виды кораблей; - Знакомится по рисунку-схеме с устройством корабля, - Рассказывает о правилах безопасности на водном транспорте. - Называет спасательные средства на корабле. | - Классифицирует корабли в зависимости от их назначения; - Умеет использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов и поиска дополнительной информации; - Понимает необходимость соблюдения правил безопасного поведения | 24.04 | |
60 | Зачем строят самолеты? | Самолеты – воздушный транспорт. Виды самолетов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолета. Правила безопасности на воздушном транспорте. Спасательные средства на самолете. | 1ч | -Называет виды самолетов - Рассказывает о своих впечатлениях от полета на самолете; - Работа в паре: по рисунку-схеме знакомится с устройством самолета, - Знакомится с правилами безопасности и спасательными средствами в самолете; | -Классифицирует самолеты в зависимости от их назначения; -Участвует в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на воздушном транспорте и действия в опасной ситуации | 25.04 | |
61 | Правила безопасности на автомобиле, поезде, самолете, корабле. | Правилами безопасности и спасательными средствами на автомобиле, в самолете; поезде, корабле | 1 ч | Знакомится с правилами безопасности и спасательными средствами на автомобиле, в самолете; поезде, корабле | Участвует в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на автомобиле, в воздушном транспорте, поезде, корабле и действия в опасной ситуации | 02.05 | |
62 | Зачем люди осваивают космос? | Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полетов в космос, Ю. А. Гагарин – первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции. | 1ч | -Рассказывает об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; - Участвует в ролевой игре «Полет в космос» | - Умеет использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов и поиска дополнительной информации | 08.05 | |
63 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. | 1ч | - Находит в тексте учебника ответы на вопросы; - Приводит примеры взаимосвязей между человеком и природой; - Участвует в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; | - Оценивает свои поступки по отношению к природе и рассказывает о них; -Пользуется простыми навыками самоконтроля; -Выполняет правила поведения в природе и осознает необходимость нести ответственность за её сохранение | 15.05 | |
64 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 1ч | -Выполняет тестовые задания учебника; | - Оценивает свои достижения и достижения других учащихся. | 16.05 | |
65, 66 | Презентация проектов «Мои домашние питомцы», «Мой класс» | Выступают с подготовленными сообщениями | 2 ч | -Иллюстрируют свои сообщения | Обсуждает выступления учащихся; - Выступает с подготовленными сообщениями, иллюстрируя их наглядными материалами - Оценивает свои достижения и достижения других учащихся. | 22.05 23.05 |