Экологическая программа мониторинг
рабочая программа по окружающему миру на тему
Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того, чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko_programma_monitoring.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №3»
Подпрограмма
экологического образования и воспитания учащихся
на период с 2017-2020 годы
«Природа - наш дом»
г. Семёнов 2017.
«Все великое начинается с малого»
Пояснительная записка
Актуальность.
Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того, чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее.
Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной. Привитие учащимся культуры отношения с нею осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей.
Экологический подход необходимо реализовывать через экскурсии, экологические акции, решение задач с экологическим содержанием, практические работы, а также при проведении ролевых игр.
Задачи с экологическим содержанием способствуют формированию экологических знаний и умений школьников, более глубокому пониманию ими сущности экологических проблем, возникновению убежденности в необходимости их решения, а также развитию приемов умственной деятельности, таких как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяют три фактора:
- непосредственное познание природы;
- школьное экологическое воспитание и образование;
- средства массовой информации.
Школьное экологическое воспитание и образование обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний.
Цель программы:
формировать систему экологического образования и воспитания в школе с учетом индивидуальных качеств личности учащихся в урочной и внеурочной деятельности путем внешней и внутренней дифференциации на разных этапах обучения и воспитания.
Задачи:
Обучающие:
- дать учащемуся системные знания об окружающем мире в соответствии с его возрастом и способностями;
- научиться применять на практике полученные знания;
- формировать представления о краеведческой работе, о воинском долге и верности Отечеству.
Развивающие:
- развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;
- формировать и развивать у учащихся навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;
- повышать общий интеллектуальный уровень подростков;
- развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.
Воспитательные:
- воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности ;
- создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществляющей действующую заботу об окружающей среде;
- воспитывать потребность в общении с природой;
- способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;
- способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе;
- эмоционально стимулировать патриотические чувства учащихся через приобщение к традициям своей местности.
Сроки реализации– 3 года: период с 2012 по 2015 годы.
Реализация целей и задач экологического образования и воспитания возможна при создании в общеобразовательном учреждении целостной системы такого образования, включающей три этапа, которые соответствуют периодам начальной (I-IV) классы, основной (V-IX классы) и средней (полной) общей (Х-XI классы) школы. Целостность системы обеспечивается единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания экологического образования на каждом из этапов, а также единством методических подходов. Основное содержание экологического образования на каждом этапе строится с учетом возрастных особенностей учащихся.
Начальная школа (I-IV классы):
У младших школьников необходимо сформировать представления о красоте родной природы, дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты. Важную роль играет формирование понятий о своей малой Родине (родное село, улица, школа), семье, а также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы.
Основные формы, используемые в работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, написание сочинений, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей, посильное участие в природоохранных мероприятиях. Воспитание учащихся начальной школы ориентированное на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов ,формирование экологической культуры, здоровый и безопасный образ жизни.
Основная школа (V- IX классы):
Основной школе принадлежит особая роль в системе экологического образования. На данном этапе у учащихся складываются базовые представления об окружающем мире и своем месте в нем, формируется осознанное отношение к природе, навыки эколого-социального поведения, реализуется участие в ситуациях и процессах, требующих применения полученных знаний и навыков.
Основные формы работы на этом этапе носят более практический характер: постановка экологических опытов, проведение мониторингов, участие в экологических акциях (кормушки, домики для птиц), природоохранных мероприятиях (субботники, акция «Чистые берега», походы).
Средняя (полная) школа (Х-XI классы):
На ступени средней (полной) школы экологическое образование осуществляется в большой степени через научно-исследовательскую деятельность учащихся.
Формы экологической работы должны соответствовать возрасту и знаниям ребят: организация и координация проведения мероприятий, праздников ,акций Исследовательские работы носят более анализирующий характер, должны иметь практическую направленность
Содержание программы.
Экологическое образование –одно из значимых школы, работа по которым строится по временам года.
1.»Вот и осень пришла».(сентябрь-ноябрь).
Сезонные работы на учебно-опытном участке. Операция «Школьный двор»-подготовка к зиме. День здоровья. Создание экологической тропы. Районная конференция «Полуяновские чтения». Выставка «Урожай». Конкурс чтецов к празднику «Золотая осень». Осенний карнавал «Золотая осень».Районная истоковская ярмарка. Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку».Мероприятия, приуроченные к Дню защиты животных(4 октября).Начало работы спортивных секций.
2. «Здравствуй зимушка-зима».
Конкурс поделок из природного материала «Лесное диво».Оформление фото-выставок «Наша школьная жизнь», «Природа моей Родины».Работа экологической газеты «Зеленая планета». Международный день борьбы со СПИДом (1декабря).День здоровья. Выпуск экологических сказок .Экологический праздник «Мусорная мода». Выпуск буклетов по ЗОЖ. Закрытие года окружающей среды.
3. «Весна- красна тепло на крыльях принесла».
Ежегодные экологические конкурсы «Природа и творчество», «Лес в творчестве юных», «Зеленая планета».Мероприятия посвященные Дням защиты окружающей среды. Выращивание рассады овощных и цветочных культур. Сезонные работы на учебно-опытном участке. Операция «Школьный двор», «Чистое село», «Чистая улица».Общешкольные мероприятия посвященные «Празднику птиц». Конкурс рисунков и плакатов, посвященный экологическим датам. Конкурс поделок из бытовых отходов «Вторая жизнь ненужных вещей»
4. «Лето- красное».
Мероприятия посвященные Дню защиты детей ,Дню окружающей среды. Мероприятия по экологической тематике в летнем оздоровительном лагере «Радуга».Летняя практика на учебно-опытном участке. Опытная работа.
План-сетка на 2012-2013 учебный год
№ п/п | Формы и содержание деятельности | Классы | Сроки | Ответственные |
1 | Акция «Украсим любимую школу» (озеленение классных комнат, коридоры школы) | 1-11 | В течение года | Классные руководители, учитель биологии |
2 | Операция «Кормушка» | 1-9 | Ноябрь - март | Классные руководители, организатор. |
3 | Операция «Скворечник» | 1-9 | Февраль - март | Классные руководители. |
4 | Месячник экологической и природоохранной деятельности «Цвети Земля» | 1-11 | апрель | Классные руководители, организатор, Учитель биологии |
5 | Проведение тематических классных часов, бесед, КТД | 1-11 | В течение года | Классные руководители, учитель биологии |
6 | Конкурс плакатов и рисунков «Мы в ответе за нашу планету» | 5-10 | апрель | Классный руководитель, Учитель биологии |
7 | Праздник «День земли» | 1-11 | апрель | Учитель биологии |
8 | Акция чистое село | 1-11 класс | Апрель- май | Классные руководители, Зам.дир.шк. |
9 | Организация деятельности школьного лесничества | Основное звено | В течение года | Руководитель шк.лесничества |
10 | Работа кружков экологической направленности | 1-9 | В течение года | Руководитель кружка |
11 | Областной заочный конкурс «Лес в творчестве юных» | 1-11 | Сентябрь-июнь | Классный руководитель |
12 | Областной заочный детский экологический форум «Зеленая планета-2013» | 1-11 | Ноябрь-апрель | Классный руководитель |
План-сетка на 2013-2014 учебный год.
Для осуществления поставленных задач разработан комплекс мероприятий, охватывающий практически все аспекты жизнедеятельности школы: научно-методический, учебно-воспитательный, документально-правовой, административно-хозяйственный, материально-технический.
№ | мероприятия | сроки | ответственный |
Укрепление материально-технической базы школы | |||
1 | Обустройство территории школы | 2013-2014гг | Администрация школы, учитель биологии |
2 | Посадка зеленых насаждений на территории школы, уход за ними | Ежегодно | Учителя |
3 | Работа в теплице | Ежегодно | Учитель сх.труда |
4 | Проведение агротехнических мероприятий на пришкольном участке | 2012-2015гг | |
5 | Создание учебно-экологической тропы | 2012-2013гг | Учитель географии, ОБЖ, биологии |
6 | Реализация долгосрочного экологического проекта «Земля по имени Свалка» | Ежегодно | Учителя,социум |
Укрепление учебно-методической и законодательной базы | |||
1 | Приобретение учебников экологии для непрерывного этапа образования | Ежегодно | Администрация школы, библиотекарь |
2 | Создание постоянно действующей выставки литературы по экологической тематике в школьной библиотеке | Ежегодно | библиотекарь |
3 | Создание медиатеки учебных и методических материалов по экологическому образованию и воспитанию на базе школьной библиотеки | Ежегодно | Учителя-предметники, библиотекарь |
4 | Выставление методических находок по экологии на школьный сайт | Ежегодно | Учителя-предметники, техник ИТ |
5 | Разработка и утверждение локальных актов, касающихся экологического образования и воспитания школьников | Постоянно по мере необходимости | Администрация школы |
6 | Разработка программы летнего оздоровительного лагеря | Ежегодно | Администрация школы, начальник лагеря |
7 | Трудоустройство подростков в летний период | Ежегодно | Администрация школы |
Мероприятия в рамках учебного процесса | |||
1 | Непрерывное экологическое образование в 1-11 классах | Весь период | Зам. директора по УВР |
2 | Участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах. | Ежегодно | Зам. директора по УВР |
3 | Экологическая игра «Земля по имени Свалка» | Учителя | |
4 | Участие в школьной экологической конференции ш «Экоориентир», «Твори добро» | Ежегодно | Учителя-предметники |
5 | Лекторий «Правила поведения в обществе» | Ежегодно | Учителя-предметники |
6 | Проведение для учащихся начальной школы мини экопроектов «Чистое утро», «День цветов», «Экологическая почта», «Капелька», «Животные в моей семье» | Ежегодно | Учителя начальных классов |
7 | Наблюдения за жизнью природы (календарь природы, народные приметы). | Ежегодно | Учителя начальных классов |
8 | День отказа от курения: «Вред курения» | Ежегодно | Учителя-предметники, учитель биологии |
9 | День борьбы со СПИДом: Мы живем в мире, где есть СПИД. | Ежегодно | Учителя-предметники, учитель биологии |
10 | День борьбы с наркоманией | Ежегодно | Учителя-предметники, учитель биологии |
14 | Сочинение « Природа родного края» (1-11 классы) | Ежегодно | Уч. начальных классов, учителя литературы |
15 | Экологические уроки:
| Ежегодно | Учителя экологии, биологии, уч. начальных классов |
Внеклассные мероприятия | |||
1 | Осенний карнавал «Золотая осень » | Ежегодно | Учителя нач. классов |
2 | Выставка творческих работ и сочинений на тему «Подарки щедрой осени» | Ежегодно | Кл. руководители, учителя литературы |
3 | Выпуск экологических сказок | Апрель | Кл. руководители, учителя литературы |
4 | Оформление фотовыставки «Природа Родины моей» | февраль | Учитель ИЗО |
5 | Выпуск школьной экологической газеты «Зеленая планета» | Ежегодно | Зам.директора по ВР |
Экологический праздник «Мусорная мода» | Февраль | Учителя | |
6 | Просветительская и пропагандистская работа с населением, через средства массовой информации | Ежегодно | Зам.директора по ВР,орг вн раб. |
7 | Акции:
| Ежегодно | Учитель экологии, зам.директора по ВР |
8 | Дни здоровья. | 1 раз в четверть | Учителя физкультуры |
9 | Организация дежурства в классе и в школе. | Еженедельно | Кл. руководители |
10 | Тренинги «Сам себе психолог» | Периодически | Психолог |
11 | Спортивные секции: баскетбол , волейбол, лыжи. | Постоянно | Учитель физкультуры |
12 | Лекторий «Загрязнение воздуха в помещениях» | Ежегодно | Кл. руководители |
13 | Трудовые десанты, экологические субботники «Чистота спасет мир: Чистая улица. Чистый двор» | Ежегодно | Администрация школы, учителя |
14 | Летняя трудовая четверть | Ежегодно | Администрация школы |
15 | Мероприятия по экологической тематике в летнем оздоровительном лагере «Радуга» | Ежегодно | Начальник лагеря |
16 | Проведение предметных недель по экологии | Ежегодно | Учителя-предметники, учитель экологии |
17 | Конкурс чтецов к празднику «Золотая осень» | Октябрь | Учителя литературы, кл. руководители |
18 | Конкурсы рисунков и плакатов, посвященные экологическим датам «Экологический колокол», «Чистый воздух», «Сохраним нашу планету» | Ежегодно | Зам. директора по ВР |
19 | Конкурс на лучшую поделку из природного материала «Лесное диво» | Ежегодно | Учитель экологии, географии, технологии |
20 | Конкурс поделок из бытовых отходов «Вторая жизнь ненужных вещей, «Чистая планета» | Ежегодно | Учителя технологии |
21 | Школьный конкурс «Ландшафтный дизайн школьного двора» | 2011-2012гг | Руководитель пришкольного участка, классные руководители |
Научно-методическая работа | |||
1 | Анализ состояния экологического образования и воспитания (через тестирование и анкетирование школьников и их родителей) | Ежегодно | Зам.директора по УВР, по ВР |
2 | Изучение проблемы экологического воспитания, определение целей и задач педагогического коллектива. | Ежегодно | Зам. директора по ВР |
3 | Методический семинар для классных руководителей «Формы и методы экологического воспитания школьников» | По мере необходимости | Зам. директора по ВР |
4 | Участие в работе районного методического объединения учителей экологии. | Постоянно | учитель экологии |
5 | Участие в районных и областных методических семинарах по проблемам экологического воспитания. | По мере необходимости | Зам. директора по ВР, учитель экологии |
6 | Работа творческой группы по реализации программы | Постоянно | Члены творческой группы |
Работа с родителями | |||
1 | Родительский всеобуч
| Ежегодно | Зам. директора по ВР, учитель экологии, кл. руководители |
2 | Экологический всеобуч:
| Ежегодно | Зам. директора по ВР, учитель экологии, кл. руководители |
3 | Экологические акции:
| Ежегодно | Зам. директора по ВР, учитель экологии, кл. руководители |
Межпредметные связи
Взаимодействие с социумом
МБОУ «СШ №2 им. И.А. Сухана» находится в центре г. Кстово, вся школьная жизнь проходит на виду у односельчан. Большинство мероприятий по экологическому образованию проходит во взаимодействии с социумом.
Мониторинг
С целью изучения эффективности экологического воспитания и образования проводится диагностика уровня качества образования по учебному курсу Экология и уровня воспитанности через анкетирование учащихся. В определении уровня воспитанности используется методика Н.П.Капустина, по которой одним из критериев является отношение к природе. Этот критерий складывается из бережного отношения к земле, к растениям, к животным, стремления сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде, оказать помощь природе.
Предлагаемые материалы помогут в определении уровня воспитанности и саморазвития своих воспитанников.
Существенное влияние на развитие личности ученика оказывает классный коллектив, равно как и ученик оказывает свое влияние на развитие коллектива, в котором он находится.
Несколько совевтов, как пользоваться этими материалами. Классным руководителям 6-9, и 10-11классов предлагается методика Н.П.Капустина, по определению уровня воспитанности, с которой учитель может поработать в течение года вместе со своими учениками. Также предлагается диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся М.И.Шиловой. пользуясь этой программой, на основе педагогических наблюдений классный руководитель определит уровень воспитанности учащихся на данный момент и заполнит сводный лист данных изучения воспитанности учащихся
Под уровнем воспитанности подразумевается степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, хороший, средний, низкий. При этом если какая-то сторона поведения ученика получила резко отрицательную оценку, как не соответствующая нравственности, нормам поведения в обществе, то независимо от других оценок общая оценка воспитанности будет низкой.
Все цели воспитания переводятся в соответствующие им критерии, что позволяет облегчить работу классного руководителя при составлении плана воспитательной работы классного руководителя.
Если какое-то качество затрудняются оценить родители или учитель, то оценка по критерию не ставится
Цели | Критерии оценки |
1.Развитие любознательности | 1. Любознательность |
2.Развитие целеустремленности | 2. Целеустремленность |
3. Трудолюбие | 3.Трудолюбие, прилежание |
4.Развитие культурного уровня | 4. Культурный уровень |
5. Гуманность | 5. Гуманность |
6. Я - человек | 6.Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию |
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 1-2 классов (методика Н.П.Капустина)
критерии | Я оцениваю себя | Меня оценивают родители | Меня оценивают учителя | Итоговые оценки |
1.Любознательность: -мне интересно учиться; -я люблю мечтать: -мне интересно находить ответы на непонятные вопросы; -мне нравится выполнять домашние задания; -я стремлюсь получить хорошие отметки | ||||
2.Трудолюбие: -я стараюсь в учебе; -я внимателен; -я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью; -мне нравится помогать в семье, выполнять домашнюю работу; -мне нравится дежурство в школе. | ||||
3.Бережное отношение к природе: -к земле; -к растениям; -к животным; -к природе. | ||||
4.Мое отношение к школе: -я выполняю правила для учащихся; -я добр в отношениях с людьми; -я участвую в делах класса и школы. | ||||
5.Красивое в моей жизни: -я аккуратен в делах; -я опрятен в одежде; -мне нравится все красивое вокруг меня; -я вежлив в отношениях с людьми. | ||||
6.Как я отношусь к себе: -я самоуправляю собой; -я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой; -у меня нет вредных привычек. |
Оценивание проводится в 5-балльной системе:
5- это есть всегда
4- часто
3- редко
2- никогда
1- у меня другая позиция
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл:
5-4,5 - высокий уровень
4,4-4 - хороший уровень
3,9-2,9 - средний уровень
2,8-2 - низкий уровень
Диагностика уровня воспитанности учащихся 3- 4 классов
(методика Н.П. Капустина)
Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
- мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки | |||
- я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома | |||
- я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу | |||
- я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми | |||
- я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек |
Оценка результатов:
5 – всегда
По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.
4 – часто
В результате каждый ученик имеет 5 оценок.
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 - 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 – низкий уровень (н)
Анкета для учащихся 6-9 классов
Качество личности | Самооценка | Оценка родителей | Оценка одноклассников (2-3 чел.) | Оценка учителей (2- 3 чел.) | Итоговая оценка |
I.Интеллектуальный уровень: - эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой-либо области науки); - культура речи; - аргументированность суждений - сообразительность; - использование дополнительных источников. | |||||
II. Прилежание (отношение к учебе): - старательность и добросовестность, регулярность и систематичность занятий; - самостоятельность; -внимательность; - взаимопомощь. | |||||
III. Трудолюбие (отношение к труду): - организованность и сообразительность; - бережливость; - привычка к самообслуживанию; - следование правилам безопасности в работе; - эстетика труда | |||||
IV. Я и природа: - бережное отношение к земле; - бережное отношение к растениям; - бережное отношение к животным; - стремление сохранять природу в повседневной жизнедеятельности и труде; - помощь природе | |||||
V. Я и общество (отношение к общественным нормам и законам): - выполнение правил для учащихся; - выполнение правил внутреннего распорядка; - следование нормам и правилам человеческого общежития; - милосердие как противоположность жестокости; - участие в жизни класса и школы. | |||||
VI. Эстетический вкус (отношение к прекрасному): - аккуратность (опрятность); - культурные привычки; - внесение эстетики в повседневную жизнь; - умение находить прекрасное в жизни; - посещение культурных центров. | |||||
VII. Я (отношение к себе): - самоуправляю собой, своим поведением; - умею организовать свое время; - соблюдаю правила личной гигиены; - забочусь о здоровье, у меня нет вредных привычек. |
Оценивание проводится в 5-бальной системе:
5- это есть всегда
4- часто
3- редко
2- никогда
1- у меня другая позиция(противоположная той, которая обозначена в анкете)
По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок.
Затем 7 оценок складываются и делятся на 7. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5- 4,5- высокий уровень
4,4- 4 хороший уровень
3,9-2,9- средний уровень
2,8-2- низкий уровень
Анкета для учащихся 10-11 классов
| Самооценка | Оценка родителей | Итоговые оценки | Итоговые оценки |
I.Интеллектуальный уровень: -эрудиция -культура речи -логика мышления -самостоятельность и творчество -Использование дополнительных источников | ||||
II.Нравственная позиция: 1. Понимание целостности относительно развития человека, общества и природы. 2. Осознание роли человека, в преобразовании окружающей среды. 3. потребность и умение отстаивать свои взгляды 4. Ответственное отношение у учению. 5. Трудолюбие 6. Осознание прав и обязанностей человека в обществе. 7. Уважение, бережное отношение к истории своего народа. 8. потребность в служении отечеству и народу 9. Готовность к сознательному выбору профессии 10. понимание духовно-нравственных ценностей в жизни человека 11. Понимание сознательной дисциплины как нормы: самоконтроль 12. Понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека. 13. Осознание активной роли личности в становлении характера и чувства собственного достоинства 14. Неприятие безнравственного поведения 15. Внесение эстетики в жизнедеятельность 16. Сознательное отношение к укреплению своего здоровья 17. Отрицательное отношение к вредным привычкам |
Оценивание проводится в 5-бальной системе:
5- это есть всегда
4- часто
3- редко
2- никогда
1- у меня другая позиция(противоположная той, которая обозначена в анкете)
По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 2 оценки.
Затем 2 оценок складываются и делятся на 2. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5- 4,5- высокий уровень
4,4- 4 хороший уровень
3,9-2,9- средний уровень
2,8-2- низкий уровень
Литература
1. Адам А.М. Глоссарий по экологии, экологической безопасности техносферы, природопользованию и охрана окружающей среды. - Томск: изд. «ТГАСУ» 2008
2. Буковский Е.М. Экологические олимпиады для учащихся 9-11 классов. М: изд. «АРКТИ» 2008
3. Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений. М: изд. «Вентана-Граф» 2007
4. Воронцов А.И. Охрана природы. - М: «Агропромиздат» 1989
5. Высоцская М.В. Биология и экология 10-11 классы. Проектная деятельность учащихся. - Волгоград: изд. «Учитель» 2007
6. Вишнякова С.М. Экология и охрана окружающей среды. Толковый термилогический словарь. - М: изд. «Всемирный следопыт» 1998
7. Гурова К.П. Прогресс и природа. - М: изд. «Всемирный следопыт» 1986
8. Зверев А.Т. Экология. - М: изд. «ОНИКС» 2005
9. Зыкин П.В. Экологическая безопасность жизнедеятельности человека. - М: изд. «Армпресс» 2003
10. Домило Ж. Социальная экология. - М: «Просвещение» 1991
11. Ердаков Л.Н.Экология. Учебное пособие для 5-8 классов. - Томск: изд. «Агрос» 2007
12. Ердаков Л.Н., Чубыкина. Экология. Учебное пособие для 10-11 классов. - Томск: изд. «Агрос» 2005
13. Иванова Г. В судьбе природы – наша судьба. - М: изд. «Художественная литература» 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе
В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД в начальной школе....
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе
Программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...
Программа мониторинга результатов формирования УУД младших школьников
В данном докладе представлена программа мониторинга результатов сформированности универсальных учебных действий младших школьников.Цель мониторинга:получение информации о состоянии и динамике уро...
Программа мониторинга результатов формирования УУД младших школьников
Методическим объединением учителей начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№17» составлена программа мониторинга результатов формирования УУД средствами УМК «Перспективная нач...
Программа мониторинга результатов формирования УУД младших школьников
Методическим объединением учителей начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№17» составлена программа мониторинга результатов формирования УУД средствами УМК «Перспективная нач...
Программа мониторинга сформированности УУД в начальной школе
Программа готова к использованию...
Программа. Мониторинг образовательных достижений. (4 кл.)
Программа. Мониторинг образовательных достижений. (4 кл.) по математике, русскому языку и окружающему миру...