Тесты. Окружающий мир. 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест «Конституция России».
А1. Какое другое название имеет наша страна?
- Российская империя
- Российская республика
- Российская Федерация
- Российская страна
А2. Что такое конституция?
- основной закон нашей страны
- другое название нашей страны
- устройство нашей страны
- объединение народов нашей страны
А3. Как переводится с латинского языка слово «конституция»?
- объединение, союз
- соглашение
- заявление
- устройство
В1. Почему Конституция называется основным законом нашей страны?
- других сводов законов нет
- все остальные законы не должны ей противоречить
- права человека в ней объявляются высшей ценностью
- этот закон принят на общем собрании ООН
В2. Когда была принята последняя Конституция РФ?
- в 1977г.
- В 1917г.
- В 1922г.
- В 1993 г.
С1. Что относится к правам и свободам человека?
- Образование
- Труд
- Владение имуществом
- Защита Родины
С2. С каким законом России сверяются судьи, принимая решение?
- С Законом Российской Федерации «Об образовании»
- С бюджетом страны
- С Конституцией Российской Федерации
- Со Всеобщей декларацией прав человека
Предварительный просмотр:
Тест «Права ребёнка».
А1. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?
- Всеобщая декларация прав человека
- Конституция Российской Федерации
- Конвенция о правах ребёнка
- Указ Президента Российской Федерации
А2. До какого возраста гражданин страны считается ребёнком?
- До 1 года 3)до 14 лет
- До 18 лет 4)до 21 года
А3.Как с латинского языка переводится слово «конвенция»?
- Объединение
- Постановление
- Соглашение
- Устройство
А4. Кто берёт на себя заботу о ребёнке, если он остался без родителей?
- Родственники 3)учителя
- Соседи 4)государство
В1. Когда ООН была принята Конвенция о правах ребёнка?
- В 1989г. 3)в 1945г.
- В 1948г. 4)в 2004г.
В2. Какое право предоставляют тебе учебные учреждения?
- На отдых
- На бесплатное образование
- На имя
- На заботу родителей
В3. Каким правом ты пользуешься, когда отдыхаешь в загородном лагере?
- На труд 3)на бесплатное образование
- На отдых 4)на жизнь
С1. Какие права имеет юный гражданин?
- На бесплатное образование
- На занятия искусством
- На свободный выбор работы
- На охрану здоровья
С2. Какие права Золушки были нарушены её мачехой?
- На отдых 3)на заботу родителей
- На жизнь 4)на охрану здоровья
Предварительный просмотр:
Тест «Государственное устройство России».
А1. Кто обладает высшей властью в решении государственных вопросов в России?
- Президент
- Народ
- Председатель правительства
- Депутаты Государственной думы
А2. Кто избирает Президента России?
- Депутаты Государственной думы
- Народ
- Правительство
- Председатель Правительства
А3. Какому государственному органу принадлежит законодательная власть?
- Правительству России
- Верховному суду
- Администрации Президента
- Федеральному собранию
А4. Какому государственному органу принадлежит исполнительная власть?
- Правительству России
- Совету Федерации
- Народу
- Государственной думе
В1. С какого возраста гражданин имеет право участвовать в управлении государством?
- С 18 лет
- С 21 года
- С 25 лет
- С 14 лет
В2. Кто определяет направления внутренней и внешней политики государства?
- Любой гражданин страны
- Президент страны
- Премьер-министр
- Депутаты Государственной думы
В3. Когда новый закон вступает в силу?
- Когда его одобрило Федеральное собрание
- Когда его приняла Государственная дума
- Когда он одобрен в ходе референдума
- Когда его подписал президент
С1. Какие утверждения верны?
- Гражданин России имеет право участвовать в выборах Президента РФ.
- Мужчина, достигший 18 лет, обязан служить в Вооружённых силах России.
- Гражданин имеет право на управление страной.
- Ребёнок, не достигший 18 лет, не является гражданином страны.
С2. Каковы полномочия Президента РФ?
- Является Главнокомандующим Вооруженных сил России
- Издаёт указы
- Издаёт законы
- Вручает государственные награды
Предварительный просмотр:
Тест «Путешествие за границу России».
А1. Какая страна не имеет с Россией общей границы?
- Норвегия 3)Белоруссия
- Польша 4)Франция
А2. Какая страна является нашим морским соседом?
- Китай 3)Япония
- Казахстан 4)Украина
А3. В какой стране самое многочисленное население?
- В США 3)в Монголии
- В Китае 4)в Польше
А4. Какая страна граничит с Россией на севере?
- Норвегия 3)Грузия
- Азербайджан 4)КНДР
В1. В какой стране находится национальный парк «Беловежская пуща», который внесён в Список Всемирного наследия?
- В Украине 3)в Грузии
- В Казахстане 4)в Белоруссии
В2. В какой стране в песках пустыни находят много останков динозавров?
- В США 3)в Монголии
- В Казахстане 4)в Китае
В3. Какая страна имеет с Россией самую короткую границу?
- Польша 3)Монголия
- Белоруссия 4)КНДР
С1. Какие страны находятся на территории Европы?
- Литва 3)Финляндия
- Польша 4)Япония
С2. Какие страны находятся на территории Азии?
- Казахстан
- Украина
- Китай
- Монголия
Предварительный просмотр:
Тест «В поисках подземных кладовых».
А1. Какое полезное ископаемое самое прочное?
- Известняк 3)каменный уголь
- Гранит 4)торф
А2. Какое полезное ископаемое может плавиться?
- Глина 3)известняк
- Песок 4)гранит
А3. Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо?
- Из глины 3)из нефти
- Из железной руды 4)из торфа
А4. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?
- Глина 3)известняк
- Песок 4)гранит
В1. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?
- В торфе
- В известняке
- В буром угле
- В природном газе
В2. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?
- Нефть 3)каменный уголь
- Природный газ 4)торф
В3. Какое полезное ископаемое называют попутным?
- Нефть 3)торф
- Природный газ 4)антрацит
С1. Какие полезные ископаемые горючи?
- Природный газ
- Песок
- Торф
- Нефть
С2. Какие полезные ископаемые используют в строительстве?
- Песок
- Известняк
- Гранит
- глину
Предварительный просмотр:
Тест «По морским просторам».
А1. Какое из этих морей является морем Атлантического океана?
- Белое
- Охотское
- Балтийское
- Карское
А2. Какое море самое тёплое?
- Чёрное
- Балтийское
- Берингово
- Баренцево
А3. Какое озеро самое глубокое в мире?
- Байкал
- Селигер
- Ладожское
- Онежское
А4. Какая река протекает по Восточно-Европейской равнине?
- Амур
- Волга
- Лена
- Енисей
В1. Какое озеро внесено в Список Всемирного наследия?
- Онежское
- Ладожское
- Каспийское
- Байкал
В2. Какое озеро называют морем?
- Байкал
- Ладожское
- Онежское
- Каспийское
В3. На каком озере создан музей-заповедник Кижи?
- На Онежском
- На Каспийском
- На озере Селигер
- На Байкале
С1. Моря каких океанов омывают берега России?
- Атлантического
- Индийского
- Тихого
- Северного Ледовитого
С2. О каком озере идёт речь?
Это озеро расположено на территории Карелии, Ленинградской и Вологодской областей. Оно является вторым по величине озером в Европе после Ладожского. Название озера в переводе с древнефинского означает «дымящееся озеро». В народе озеро любовно называют «батюшко». Из него вытекает всего одна река- Свирь, которая потом впадает в Ладогу.
- Об озере Селигер
- О Телецком
- Об Онежском
- О Байкале
Предварительный просмотр:
Тест «В ледяной пустыне».
А1. Где расположена зона арктических пустынь?
- В тропическом поясе
- В умеренном поясе
- На экваторе
- В полярном поясе
А2. Какая температура бывает в Арктике летом?
- Выше +20С
- Немного выше 0С
- Ниже -10С
- Ниже -40С
А3. Какая группа растений преобладает в арктических пустынях?
- Цветковые 3)хвойные
- Лишайники 4)папоротники
А4. Чем питаются птицы в арктических пустынях?
- Рачками 3)рыбой
- Растениями 4)насекомыми
В1. Чем в Арктике занимается человек?
- Исследованием природы
- Животноводством
- Добычей полезных ископаемых
- Охотой
В2. Какая экологическая проблема существует в Арктике?
- Хищническая ловля рыбы
- Загрязнение почвы химикатами
- Загрязнение рек отходами производства
- Загрязнение воздуха
С1. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля?
- Тупик 3)белый медведь
- Морж 4)овцебык
С2. Какие схемы цепи питания можно составить из этих живых существ: рачки, сайка, кайра, белый медведь, тюлень, водоросли?
- Рачки-кайра-тюлень
- Водоросли-сайка-кайра-тюлень
- Сайка-тюлень-белый медведь
- Рачки-сайка-белый медведь
Предварительный просмотр:
Тест «В холодной тундре».
А1. Каковы погодные условия тундры?
- Холодная зима, тёплое лето
- Суровая зима, жаркое лето
- Суровая зима, холодное лето
- Суровая зима, лета не бывает
А2. Почему растения в тундре низкорослые?
- Им не хватает света
- Им не хватает влаги
- У поверхности земли теплее, ветер слабее
- Они не успевают вырасти за короткое лето
А3. Какое растение является основной пищей для оленей?
- Морошка
- Карликовая ива
- Брусника
- Ягель
А4. Какое основное занятие северных народов?
- Выращивание кормовых культур
- Выращивание зерновых культур
- Птицеводство
- Оленеводство
В1. Как приспособлены птицы к суровым условиям тундры?
- Ложатся на зиму в спячку
- Питаются насекомыми, которых в тундре много
- На брюхе и лапах у них густые, длинные перья
- На зиму улетают на юг
В2. Какой вред наносит тундре деятельность человека?
- Нарушается поверхность почвы из-за добычи нефти
- Загрязняется воздух
- Вырубаются леса
- Вылавливается много рыбы
В3. Прочитай текст. Определите, может ли такое быть.
Ехали мы ночью на санях по густому берёзовому лесу. Вдруг видим: над берёзками, вдалеке торчат шляпки грибов. Остановились мы, принялись искать ещё. Раздвинешь две-три берёзки и найдёшь хороший грибок. Набрали мы грибов целую корзину. Смотрим на часы, за полночь зашло, пора спать ложиться. А солнце и не думает заходить. Положили мы свои спальные мешки на берёзки и крепко заснули.
- Только в сказке
- Может быть только в тундре
- Не может
- Может быть в Арктике
С1. Какие схемы цепи питания можно составить из этих живых существ: морошка, лемминг, белая сова, песец, куропатка?
- Морошка-куропатка-песец
- Морошка-лемминг-белая сова
- Лемминг-белая сова-песец
- Лемминг-куропатка-сова
С2. Какие животные взяты под охрану в Таймырском заповеднике?
- Краснозобая казарка
- Леминг
- Олень
- Сокол-сапсан
Предварительный просмотр:
Тест «Среди лесов».
А1. Чем отличаются погодные условия зоны лесов?
- Тёплая зима
- Тёплое лето
- Мало влаги
- Солнце поднимается низко над горизонтом
А2. Какое дерево не относится к хвойным?
- Кедровая сосна
- Лиственница
- Ясень
- Пихта
А3. Какое дерево относится к мелколиственным?
- Дуб
- Берёза
- Клён
- Липа
А4. Как меняется характер лесов с севера на юг?
- Хвойные-широколиственные-смешанные
- Смешанные-хвойные-широколиственные
- Широколиственные-хвойные-смешанные
- Хвойные-смешанные-широколиственные
В1. Какая птица способствует распространению семян кедра?
- Глухарь
- Рябчик
- Кедровка
- Сокол-дербник
В2. Какая характеристика относится к зоне лесов?
- Зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав
- Зона, где растительный покров из мхов, лишайников
- Зона, где растительный покров стелется по земле
- Зона-царство вечной мерзлоты
В3. Какое животное «лишнее»?
- Бурундук
- Олень
- Рысь
- Заяц
С1. Какие схемы питания можно составить из этих живых существ: кедровая сосна, соболь, травянистые растения, полёвка, кедровка, заяц-беляк, рысь?
- Травянистые растения-заяц-беляк-рысь
- Кедровая сосна-кедровка
- Кедровая сосна-полёвка-соболь
- Травянистые растения-заяц-беляк-соболь
С2. О какой лесной птице идёт речь?
Эта птица относится к отряду куриных. Самцы крупнее и ярче самок. Весной самцы собираются на тока. Токующие птицы издают особые звуки, а иногда жестоко дерутся. Во время токового «пения» они теряют слух, отчего эти птицы и получили такое название.
- Кедровка
- Рябчик
- Глухарь
- Сокол-дербник
Предварительный просмотр:
Тест «В широкой степи».
А1. Каковы погодные условия в степях?
- Жаркое лето, мало влаги
- Холодное короткое лето
- Суровая зима, прохладное лето
- Дождливое и жаркое лето
А2. Какой растительный покров преобладает в степях?
- Широколиственные леса
- Деревья и кустарники
- Разнообразные травянистые растения
- Хвойные леса
А3. Какое растение имеет корни-луковицы?
- Типчак
- Ковыль
- Тюльпан
- Осока
А4. Какое животное-хищник?
- Серая куропатка
- Дрофа
- Кобылка
- Степная гадюка
В1. Чем привлекает хлебородов степь?
- Там много влаги
- Там жаркое лето
- Почвы степей плодородны
- Там мало деревьев
В2. Почему в степях погибает много птиц?
- Из них охотятся люди
- Из-за полевых работ
- Там много хищников
- Там засушливое лето
В3. О каком природном явлении в степях идёт речь?
Она возникает в степях во время засухи, особенно там, где земли распаханы. При этом явлении резко уменьшается видимость. Переносимая ветром пыль проникает повсюду, повреждая механизмы и затрудняя дыхание. В результате уничтожается почва, нередко уже с семенами. Они могут выпасть на землю за тысячи километров.
- О грозе
- О торнадо
- О пыльной буре
- О ливне
С1. Как растения приспособились к продолжительному засушливому лету?
- Узкие листья испаряют мало влаги
- Многие растения цветут весной, пока в почве много влаги
- Листья растений степей в виде колючек
- Летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы
С2. Какие степные животные занесены в Красную книгу?
- Журавль-красавка
- Хомяк
- Степная дыбка
- Степной орёл
Предварительный просмотр:
Тест «В жаркой пустыне».
А1. Каковы погодные условия в пустыне?
- Жаркое лето, осадков мало
- Жаркое лето, суровая зима
- Тёплое дождливое лето
- Короткое жаркое лето
А2. Какое колючее растение охотно поедают верблюды?
- Джузгун
- Колосняк
- Верблюжью колючку
- Кактусы
А3. Какое животное называют «кораблём пустыни»?
- Сайгака 3)корсака
- Верблюда 4)скарабея
А4. Что такое барханы?
- Животные 3)валы из песка
- Растения 4)пыльные бури
В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3м в высоту?
- Сайгак
- Корсак
- Ящурка быстрая
- Тушканчик
В2. Какому жуку поклонялись в Древнем Египте как божеству?
- Жуку-красотелу 3)жуку-чернотелке
- Скарабею 4)жуку-оленю
С1. Как животные приспособились к условиям пустыни?
- У них толстая кожа
- Днём они зарываются в песок, ночью питаются
- Они долго обходятся без воды
- Поедая растения, они получают необходимую влагу
С2. Какие экологические проблемы существуют в пустынях?
- В почве накапливаются соли из-за неумеренного орошения
- Стало больше подвижных песков из-за неправильного выпаса животных
- Загрязняется почва из-за добычи полезных ископаемых
- Сокращается численность сайгаков из-за браконьерства
Предварительный просмотр:
Проверочная работа. Тест «Как сберечь природу России».
А1. Как лес защищает почву?
- Не даёт солнцу высушивать почву
- В лесу трудно пахать и сеять
- Не даёт ветру и потокам воды смыть почву, удерживает её
- В лесу животные не вытаптывают почву
А2. Почему в степях погибает много птиц?
- На них охотятся люди
- Из-за полевых работ
- В степях много хищников
- Там засушливое лето
А3. Как вы можете помочь в охране лесов от вырубки?
- Беречь книги и собирать макулатуру
- Бороться с браконьерами
- Устанавливать на лесных опушках плакаты
- Ставить шипы для колёс транспорта
А4. Почему весной запрещена охота?
- Животные ещё не вышли из спячки
- Животные выводят потомство
- В лесу много клещей
- Волки нападают на человека
В1. Какие экологические проблемы существуют в пустынях?
- В почве накапливаются соли из-за неумеренного орошения
- Стало больше подвижных песков из-за неправильного выпаса животных
- Загрязняется почва из-за добычи полезных ископаемых
- Сокращается численность сайгаков из-за браконьерства
В2. Какая экологическая проблема существует в Арктике?
- Хищническая ловля рыбы
- Загрязнение почвы химикатами
- Загрязнение морей топливом от морских судов
- Загрязнение воздуха
В3. Какой вред наносит экологии тундры деятельность человека?
- Нарушение поверхности почвы транспортом
- Исчезновения ягеля из-за неправильного выпаса оленей
- Загрязнение окружающей среды из-за добычи полезных ископаемых
- Хищническая ловля рыбы
Предварительный просмотр:
Тест «По страницам Красной книги».
А1. Какие животные взяты под охрану в Таймырском заповеднике?
- Краснозобая казарка
- Лемминг
- Олень
- Сокол-сапсан
А2. Почему озеро Байкал включено в Список Всемирного природного наследия?
- Оно очень глубокое
- Оно самое чистое
- 2/3 растений и животных, которые обитают в этом озере, встречаются только здесь
- На Байкале очень красиво
А3. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля?
- Тупик
- Морж
- Белый медведь
- Овцебык
А4. Какое лесное животное занесено в Красную книгу?
- Лось
- Филин
- Медведь
- Жук-олень
В1. Какое степное животное занесено в Красную книгу?
- Гадюка
- Хомяк
- Степная дыбка
- Кобылка
В2. Какое млекопитающее Чёрного моря занесено в Красную книгу?
- Черноморская афалина
- Косуля
- Заяц-русак
- Полёвка
В3. Какой заповедник был создан в пустынях?
- Таймырский
- «Чёрные земли»
- Приокско-террасный
- Баргузинский
Предварительный просмотр:
Тест «Москва-преемница Владимира».
А1. Какой князь бросил вызов Золотой Орде?
- Иван Калита
- Юрий Долгорукий
- Александр Невский
- Дмитрий Иванович
А2. Какое прозвище получил князь Дмитрий после Куликовской битвы?
- Донской
- Невский
- Долгорукий
- Красное солнышко
А3. Когда состоялась Куликовская битва?
- В 1240г. 3)в 1237г.
- В 1380г. 4)в 1300г.
В1. Почему Дмитрий Донской перед битвой попросил благословления в Троицком монастыре?
- Ему было страшно
- Он был не уверен в победе
- Вера объединяет русских людей
- Он просил совета у Сергия Радонежского
В2. Какой город был столицей Руси в XIIIв.?
- Киев 3)Москва
- Владимир 4)Великий Новгород
С1. Какое значение имела победа на Куликовском поле для русских людей?
- Русь перестала платить дань
- Вырос авторитет Московского княжества в глазах русских людей
- Войска Золотой Орды больше не нападали на Русь
- Люди поверили, что Русское государство может стать независимым
С2. Какие монахи были посланы Сергием Радонежским с князем Дмитрием?
- Илья Муромец
- Добрыня Никитич
- Пересвет
- Ослябя
Предварительный просмотр:
Тест «Начало Московского царства».
А1. Где произошла встреча русской рати с войском Ахмата?
- На реке Непрядве
- На реке Дон
- На реке Угре
- На реке Неве
А2. Какой монгольский хан привёл свои войска к реке Угре?
- Мамай 3)Ахмат
- Батый 4)Касым
А3. Какой кремль был построен при Иване III?
- Белокаменный
- Дубовый
- Из железных решёток
- Из красного кирпича
В1. Какой символ появился на печати Ивана III?
- Георгий Победоносец
- Двуглавый орёл
- Медведь
- Щит и меч
В2. Главный московский храм:
- Троицкий монастырь
- Грановитая палата
- Успенский собор
- Покровский собор
В3. Кто из правителей стал первым в России царём?
- Иван III 3)Иван Калита
- Иван Грозный 4)Дмитрий Донской
С1. Почему Иван III решил дать отпор Золотой Орде?
- Москва объединила вокруг себя русские земли
- Русь окрепла
- Весь народ поддерживал князя
- Русь не могла платить дань
С2. Почему русские войска одержали победу?
- Иван III был расчётливым и осторожным человеком
- Русское войско заняло выгодную позицию
- Войско хана Ахмата было малочисленным
- Русские воины храбро сражались
Предварительный просмотр:
Тест «Подвижники Руси и землепроходцы».
А1. Какой царь приказал основать в Москве типографию?
- Иван III
- Иван Калита
- Ярослав Мудрый
- Иван Грозный
А2. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?
- Кирилл
- Мефодий
- Иван Фёдоров
- Монах Нестор
А3. Какую книгу для обучения грамоте создал Иван Фёдоров?
- «Повесть временных лет»
- «Слово о полку Игореве»
- «Апостол»
- Первый русский словарь
А4. Где поставлен памятник Ивану Фёдорову?
- В Киеве
- В Москве
- В Ярославле
- Во Владимире
В1. Какой митрополит собрал летописи разных княжеств в общую историю страны?
- Алексий 3)Пётр
- Филипп 4)Макарий
В2. Когда Семён Дежнев прошёл Берингов пролив?
- В 1648г.
- В 1564г.
- В 1380г.
- В 1661г.
В3.В каком году вышла первая печатная книга на Руси?
- В 1480г.
- В 1564г.
- В 1612г.
- В 1500г.
С1. Какие города были построены в Сибири в 16-17вв.?
- Тюмень
- Тобольск
- Томск
- Владимир
С2.Какие пословицы характеризуют мировоззрение митрополита Филиппа?
- За правду Бог и добрые люди.
- Лучше грозный царь, чем семибоярщина.
- Как поживёшь, так и прослывёшь.
- Не в силе честность, а в правде.
Предварительный просмотр:
Тест «На пути к единству».
А1. Когда польские захватчики выступили против России?
- В 11в.
- В 14в.
- В 16в.
- В 17в.
А2. Где укрылись польские захватчики?
- В Новгороде
- В Киеве
- В Москве
- В Рязани
А3. Кто из русских людей призвал народ к сопротивлению врагам?
- Иван Фёдоров
- Дмитрий Донской
- Иван Грозный
- Козьма Минин
А4. Кто встал во главе русского войска?
- Козьма Минин
- Дмитрий Пожарский
- Александр Невский
- Иван Грозный
В1. Когда была одержана победа над поляками?
- В 1612г.
- В 1610г.
- В 1604г.
- В 1613г.
В2. Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?
- 4 ноября
- 23 февраля
- 12 июня
- 21 сентября
В3.Какой памятник воздвигнут на Красной площади в Москве?
- Ивану Сусанину
- Дмитрию Донскому
- Минину и Пожарскому
- Народному ополчению
С1. Какой подвиг, совершённый во время этой войны описывается в стихотворении К.Рылеева?
Всё глуше и диче становится лес!
И вдруг пропадает тропинка пред нами:
И сосны и ели, ветвями густыми
Склонившись угрюмо до самой земли,
Дебристую стену из сучьев сплели.
Вотще настороже тревожное ухо:
Всё в том захолустье и мёртво и глухо…
«Куда ты завёл нас?»-лях старый вскричал.
«Туда, куда нужно!-Сусанин сказал.
-Убейте! Замучьте!-моя здесь могила!
Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!»
- КОЗЬМЫ Минина
- Дмитрия Пожарского
- Ивана Сусанина
- Прокопия Ляпунова
С2. Как назвали те времена в истории?
- Монголотатарским игом
- Смутным временем
- Возрождением
- Безвременьем
Предварительный просмотр:
Тест «Начало Российской империи».
А1. Какое прозвание получил царь Пётр I?
- Донской
- Красное Солнышко
- Мудрый
- Великий
А2. Чем увлекался Пётр I в детстве?
- Военными играми
- Танцами
- Астрономией
- Искусством
А3. Когда Петербург стал столицей России?
- В 1480г.
- В 1612г.
- В 1703г.
- В 1712г.
А4. Что создал Пётр I в России?
- Первый университет
- Морской флот
- Академию наук
- Первый корабль
В1. Почему для России важно было создать флот?
- Для ловли рыбы
- Для ведения войн
- Для освоения Арктики
- Для выхода в Балтийское море
В2. В каком сражении одержал победу Пётр I?
- В Куликовской битве
- В битве при Бородино
- В Ледовом побоище
- В Полтавском сражении
В3. В Каком возрасте Пётр I был провозглашён царём?
- В 26 лет
- В 20 лет
- В 10 лет
- В 18 лет
С1. Какие науки хорошо знал Пётр I?
- Географию
- Биологию
- Навигацию
- Математику
С2. Что относится к деяниям Петра I?
- Он ввёл новый календарь
- Он был провозглашён императором
- Он «открыл окно» в Европу
- Он много сделал для образования и просвещения в России
Предварительный просмотр:
Тест «Жизнь-Отечеству, честь никому».
А1. Что основал Михаил Ломоносов по возвращении в Петербург из Германии?
- Академию наук
- Обсерваторию
- Химическую лабораторию
- Институт физики
А2. Какой памятник был поставлен Екатериной II в честь Петра I?
- Петропавловский собор
- Зимний дворец
- Медный всадник
- Адмиралтейство
А3. Какой полководец прославился победой над крепостью Измаил?
- А.В.Суворов
- Ф.Ф.Ушаков
- М.И.Кутузов
- Дмитрий Пожарский
А4. Какой флотоводец взял штурмом морскую крепость на острове Корфу?
- А.В.Суворов
- Ф.Ф.Ушаков
- М.И.Кутузов
- Пётр I
В1. Почему в Швейцарии поставлен памятник воинам под предводительством А.В.Суворова?
- В честь разгрома французских войск в Швейцарии
- В честь победы над австрийскими войсками
- Суворов вывел свою армию через заснеженный труднодоступный перевал, избежав почти неминуемого разгрома и плена
- Вместе с российской армией был спасён и сын императора Константин Павлович
В2. Какая книга в 18в. Стала солдатской памяткой?
- «Грамматика» Мелетия Смотрицкого
- «Русская азбука» Василия Бурцова
- «Букварь» Кариона Истомина
- «Наука побеждать» А.В.Суворова
В3. С какими трудностями столкнулся Ломоносов во время учёбы в Москве?
- Трудно давались науки
- Не хватало денег на жизнь
- Он был простого народа
- Не было книг
С1. Какие дела на благо Отечества совершала Екатерина II?
- Положила начало русскому флоту
- Открыла университет в Москве
- Расширила границы России
- При ней Россия утвердилась на берегах Чёрного и Азовского морей
С2. Какие достижения принадлежат Михаилу Ломоносову?
- Открытие атмосферы на Венере
- Строительство фабрики цветного стекла
- Организация химической лаборатории
- Открытие Берингова пролива
Предварительный просмотр:
Тест «Отечественная война 1812 года».
А1. Когда французская армия вторглась в Россию?
- В 1480г.
- В 1612г.
- В 1812г.
- В 1704г.
А2. Кто был назначен главнокомандующим русских войск?
- А.В.Суворов
- Ф.Ф.Ушаков
- М.И.Кутузов
- М.И.Платов
А3. Где произошло решающее сражение с армией Наполеона?
- У села Бородина
- У реки Непрявды
- У Полтавы
- На Куликовском поле
А4. Кто такой М.И.Платов?
- Русский полководец
- Атаман казаков
- Командир партизанского отряда
- Адъютант М.И.Кутузова
В1. Какой памятник был отлит из награбленного Наполеоном серебра?
- Памятник Минину и Пожарскому
- Памятник М.И.Кутузову
- Паникадило «Урожай»
- Успенский собор
В2. Почему война 1812г. Осталась в истории под названием «Отечественная»?
- Русские люди защищали границы Отечества
- На борьбу за Отечество поднялся весь народ
- Русская армия дошла до самого Парижа
- Наполеон напал только на наше Отечество
В3. Почему М.И.Кутузов принял решение отступить и отдать Москву Наполеону?
- У него не было сил сражаться
- Он хотел сохранить армию
- Наполеон был сильнее
- Он был тяжело ранен
С1. Какие действия М.И.Кутузова позволили ему победить армию Наполеона?
- Он сдал Москву, но сохранил войско.
- Он заставил французского императора отступать через разорённые земли, французская армия голодала.
- Он действовал хитростью, не вступал напрасно в бой, не жертвуя жизнью солдат.
- Воодушевлял солдат на кровопролитные бои.
С2. Какой полководец был наставником М.И.Кутузова в ратном деле?
- А.В.Суворов
- Ф.Ф.Ушаков
- Наполеон Бонапарт
- Пётр Великий
Предварительный просмотр:
Проверочная работа. Тест «В поисках справедливости».
А1. Кто был последним русским царём?
- Иван IV
- Александр II
- Николай II
- Пётр I
А2. Какой царь отменил крепостное право?
- Иван IV
- Александр II
- Николай II
- Пётр I
А3. Какое определение подходит к слову «революция»?
- Решительные действия с целью глубоких изменений в обществе.
- Группа людей, которая выдвигает свою программу развития общества.
- Военные действия против захватчиков
- Война между гражданами одной страны.
А4. Что такое гражданская война?
- Решительные действия с целью глубоких изменений в обществе.
- Война между гражданами одной страны.
- Война граждан за своё отечество
- Военные действия против царя
В1. Когда русский царь отрёкся от престола?
- В 1917г.
- В 1918г.
- В 1914г.
- 1922г.
В2. Почему война 1914г. Называется мировой?
- Россия воевала со всем миром
- В войну вступили многие государства мира
- Россия попросила мира
- Весь мир был вовлечён в эту войну
С1. К каким последствиям привела Первая мировая война?
- В стране не хватало продовольствия
- Деревня осталась без работников
- Русской армии не хватало снарядов
- Царская семья потеряла свой авторитет
С2. Кто воевал во время Гражданской войны?
- Белые
- Красные
- Чёрные
- зелёные
Предварительный просмотр:
Проверочная работа. Тест «Век бед и побед».
А1. Как стала называться наша страна в 1922г.?
- Российская Федеральная Республика
- Союз Советских Социалистических Республик
- Российская империя
- Российская республика
А2. Сколько республик вошло в состав СССР?
- 15
- 16
- 2
- 6
А3. Какой город стал столицей нашей страны с 1918г.?
- Киев
- Нижний Новгород
- Москва
- Санкт-Петербург
А4. Какой символ венчал советский павильон на Всемирной выставке в Париже?
- Спасская башня с пятиконечной звездой
- Памятник «Рабочий и колхозница»
- Ледокол «Красин»
- Герб России
В1. Кто руководил нашей страной с 20-х гг. 20в.?
- Парламент
- Царь
- Президент
- Советы
В2. Какое слово в списке относится к жизни нашей страны 20-30-х гг. 20в.?
- Колхоз
- Царь
- Храм
- Крепостной
В3. Почему земледельцы не хотели объединяться в колхозы?
- Урожаи при этом были бы меньше
- Не было техники
- Это нарушало уклад жизни, к которому они привыкли
- Никто не хотел работать в селе
С1. Что относится к достижениям 30-х гг. 20в.?
- Строительство в Москве метро
- Образование стало доступно всем
- Построена первая железная дорога
- В стране были построены электростанции
С2. Как в Советской стране ликвидировали неграмотность?
- Повсеместно открывали школы
- При заводах открывали ФЗУ(школы фабрично-заводского ученичества)
- Поступающие в вузы совершенствовали знания на рабфаках
- Людей насильно заставляли учиться
Предварительный просмотр:
Тест «Вставай, страна огромная!».
А1. Когда началась Великая Отечественная война?
- В 1939г.
- В 1941г.
- В 1945г.
- В 1922г.
А2. Какая страна напала на нашу страну в 1941г.?
- Германия
- Франция
- Япония
- Монголия
А3. Какой город находился в блокаде 900 дней?
- Москва
- Сталинград
- Курск
- Ленинград
А4. Когда мы празднуем День Победы?
- 22 июня
- 9 мая
- 23 февраля
- 12 июня
В1. Кто руководил штурмом Берлина?
- Маршал Конев
- Маршал Рокоссовский
- Маршал Жуков
- Генерал Панфилов
В2. Почему наша армия сначала терпела неудачи?
- Она была малочисленной по сравнению с фашистской армией
- Не было современного оружия и техники
- Нападение было внезапным и вероломным
- Не было талантливых полководцев
В3. Какое название относится к нашей легендарной военной технике времён войны 1941-1945гг.?
- «МиГ»
- «Акула»
- «Буран»
- «катюша»
С1. Какие города получили звание героя?
- Новороссийск
- Мурманск
- Владивосток
- Смоленск
С2. Какие последствия имела Великая Отечественная война?
- Погибло свыше 27млн человек
- В руинах лежали города и сёла
- В Германию были вывезены произведения искусства
- Наша страна потеряла часть своей территории
Предварительный просмотр:
Тест «Современная Россия».
А1. Какое негативное явление было присуще общественной жизни страны в 1980-е гг.?
- Нежелание людей получать образование
- Отсутствие свободы слова
- Обострение отношений между народами СССР
- Выросла преступность
А2. Кто из наших соотечественников выступил с резкой критикой политики правительства на I Съезде народных депутатов?
- Б.Н.Ельцин
- П.Л.Капица
- А.Д.Сахаров
- М.С.Горбачёв
А3. Когда Советский Союз прекратил своё существование?
- В 1991г.
- В 1998г.
- В 2000г.
- В 2005г.
А4. Как стала называться наша страна после распада СССР?
- СССР
- СНГ
- Республика
- Российская Федерация
В1. Что такое суверенитет?
- Независимость государства
- Отсутствие товаров народного потребления на рынке
- Открытая критика недостатков в жизни общества
- Резкий спад в экономической жизни страны
В2. Кто стал первым президентом Российской Федерации?
- Л.И.Брежнев
- А.Д.Сахаров
- М.С.Горбачёв
- Б.Н.Ельцин
В3. Какое слово появилось в речи советских людей?
- Космонавт
- Дефицит
- Кредит
- Интернет
С1. Какие проблемы возникли в экономике нашей страны в 1980-е гг.?
- Из магазинов практически исчезли продукты питания
- Сельское хозяйство страны находилось в упадке
- Отечественные товары были низкого качества
- Велась борьба с неграмотностью людей
С2. Какие политические преобразования произошли в стране в 1980-1990гг.?
- Была объявлена перестройка
- Главным средством демократизации стала гласность
- В некоторых промышленных городах было введено чрезвычайное положение
- Советский Союз распался на 15 независимых государств
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа.
1 вариант.
А1. Как называется основной закон нашей страны?
- Федеральный закон
- Конституция
- Декларация
- Конвенция
А2. Кто является главой нашего государства?
- Император
- Король
- Президент
- Султан
А3. Что означает выражение «до нашей эры»?
- В прошлом веке
- В прошлом тысячелетии
- До Рождества Христова
- После Рождества Христова
А4. Какая характеристика относится к тундре?
- Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом; из растительности на камнях встречаются лишайники; животные питаются рыбой.
- Короткое лето; земля оттаивает на 1,5 м в глубину; вода не впитывается, поэтому там много болот; растения стелются по земле.
- Лето тёплое, но зима суровая; преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен.
- Леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями; растительный и животный мир богат и разнообразен.
А5. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор?
- Восточно-Европейская
- Приволжская
- Среднесибирское плоскогорье
- Западно-сибирская
А6. Какое животное называют «кораблём пустыни»?
- Сайгака
- Верблюда
- Корсака
- Варана
А7. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью?
- Глина
- Песок
- Нефть
- Железная руда
А8. Какая почва самая плодородная?
- Тундровая почва
- Луговая почва
- Подзолистая почва
- Чернозём
А9. Какое степное растение имеет корни-луковицы?
- Типчак
- Ковыль
- Ирис
- Осока
А10. Что такое балки?
- Скопление холмов
- Углубления с поросшими растениями склонами
- Склоны высоких гор
- Горы, расположенные рядами
А11. Кто вошёл в историю как креститель Руси?
- Князь Владимир
- Ярослав Мудрый
- Александр Невский
- Пётр Великий
А12. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?
- Кирилл
- Мефодий
- Иван Фёдоров
- Монах Нестор
А13. Какой князь разбил шведское войско на Неве?
- Князь Олег
- Князь Владимир
- Князь Ярослав
- Князь Александр
В1. Какой заповедник был создан в пустынях?
- Таймырский
- «Чёрные земли»
- Приокско-террасный
- Баргузинский
В2. Что такое суверенитет?
- Независимость государства
- Отсутствие товаров народного потребления на рынке
- Открытая критика недостатков в жизни общества
- Резкий спад в экономической жизни страны
В3. Что такое гражданская война?
- Решительные действия с целью глубоких изменений в обществе
- Война между гражданами одной страны
- Война граждан за своё отечество
- Военные действия против царя
В4. Почему война 1812 г. осталась в истории под названием Отечественная?
- Русские люди защищали границы Отечества
- На борьбу за отечество поднялся весь народ
- Русская армия дошла до самого Парижа
- Наполеон напал только на наше Отечество
В5. Какое утверждение относится к продовольственной безопасности страны?
- Для того чтобы урожай был богаче, необходимо использовать как можно больше удобрений.
- Страна сама должна производить для себя продукты питания.
- Чтобы прокормить наше многочисленное население, необходимо закупать продукты питания за рубежом.
- Население страны должно обеспечивать себя продуктами из личных подсобных хозяйств.
С1. Какие объекты Всемирного природного наследия находятся на территории России?
- Водопад Виктория
- Большой Барьерный риф
- Алтай
- Озеро Байкал
С2. Какие полезные ископаемые используют как топливо?
- Нефть
- Известняк
- Каменный уголь
- Природный газ
С3. Какие достижения принадлежат Михаилу Ломоносову?
- Открытие атмосферы на Венере
- Строительство фабрики цветного стекла
- Организация химической лаборатории
- Открытие первого музея в России-Кунсткамеры
С4. Какое значение имело крещение Руси?
- Люди быстро избавились от старых верований
- Новая вера сплотила русских людей
- Окрепли связи Руси с другими странами
- Стали развиваться грамотность, просвещение
Итоговая контрольная работа.
2 вариант.
А1. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?
- Всеобщая декларация прав человека
- Конституция Российской Федерации
- Конвенция о правах ребёнка
- Указ Президента Российской Федерации
А2. Каким государством согласно Конституции РФ является наша страна?
- Демократическая республика
- Монархия
- Президентская республика
- Социалистическая республика
А3. Какое летоисчисление принято в России в наше время?
- Со дня Рождества Христова
- Со дня основания Рима
- Со дня правления фараонов
- Со дня правления президентов
А4. Какая характеристика относится к зоне арктических пустынь?
- Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом; из растительности на камнях встречаются лишайники; животные питаются рыбой.
- Короткое лето; земля оттаивает на 1,5 м в глубину; вода не впитывается, поэтому там много болот; растения стелются по земле.
- Лето тёплое, но зима суровая; преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен.
- Леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями; растительный и животный мир богат и разнообразен.
А5.Какие горы России самые высокие?
- Кавказские
- Горы Камчатки
- Саяны
- Уральские
А6. Какое колючее растение охотно поедают верблюды?
- Джузгун
- Колосняк
- Верблюжь. Колючку
- Кактусы
А7. Что такое исток?
- Начало реки
- Место впадения реки в море
- Река, впадающая в другую реку
- Песчаная отмель на берегу
А8. Какой вид почвы на Всемирной выставке в Париже назвали «чёрным алмазом»?
- Серую лесную почву
- Луговую почву
- Подзолистую почву
- Чернозём
А9. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?
- Глина
- Песок
- Известняк
- Гранит
А10. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах?
- Солнечные лучи там падают отвесно
- Пояс всегда обращён к Солнцу
- Там много вулканов
- Из-за вращения Земли вокруг Солнца
А11. Какой город стал столицей Древней Руси?
- Константинополь
- Киев
- Москва
- Новгород
А12. Кто создал славянскую азбуку?
- Ярослав Мудрый
- Владимир Ясное Солнышко
- Кирилл и Мефодий
- Юрий Долгорукий
А13. Кто возглавил русское войско в борьбе против польских захватчиков?
- Козьма Минин
- Дмитрий Пожарский
- Александр Невский
- Иван Грозный
В1. Почему война 1914г. называется мировой?
- Россия воевала со всем миром
- В войну вступили многие государства мира
- Россия попросила мира
- Весь мир был вовлечён в эту войну
В2. Какое явление в общественной жизни страны в 1980-х гг. назвали перестройкой?
- Независимость государства от других государств во внешних отношениях и внутренних делах
- Реформы, направленные на качественное изменение развития страны
- Открытая критика и обсуждение недостатков в жизни общества
- Резкое ухудшение экономического состояния страны
В3. Какое мероприятие не относится к социально ответственной деятельности предприятия?
- Внедрение в производство научных разработок
- Сохранение экологической среды региона
- Забота о ветеранах производства
- Ликвидация неприбыльных производств
В4. Кто написал слова гимна России?
- А.С.Пушкин
- С.А.Есенин
- С.В.Михалков
- С.Я.Маршак
В5. Когда новый закон Росси вступает в силу?
- Когда его одобрило Федеральное собрание
- Когда его приняла Государственная дума
- Когда он был составлен
- Когда его подписал президент
С1. Какие объекты Всемирного культурного наследия находятся на территории России?
- Афинский Акрополь
- Московский Кремль
- Исторический центр Санкт-Петербурга
- Кижи
С2. Какие проблемы в экономике возникли в нашей стране в 1980-е гг.?
- Из магазинов практически исчезли продукты питания
- Сельское хозяйство страны находилось в упадке
- Отечественные товары были низкого качества
- Велась борьба с неграмотностью людей
С3. Как растения степи приспособились к продолжительному засушливому лету?
- Узкие листья испаряют мало влаги
- Многие растения цветут весной, пока в почве много влаги
- Листья растений степей в виде колючек
- Летом надземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы
С4. Назовите государственные праздники России.
- День России
- День Государственного флага Российской Федерации
- День Конституции
- День милиции
Предварительный просмотр:
Конституция России.
А1 | А2 | А3 | В1 | В2 | С1 | С2 |
3 | 1 | 4 | 2 | 4 | 1,2,3 | 3,4 |
Права ребёнка.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
3 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 2 | 1,2,4 | 1,3,4 |
Государственное устройство России.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
2 | 2 | 4 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1,2,3 | 1,2,4 |
Путешествие за границу России.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
4 | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 1 | 1,2,3 | 1,3,4 |
Проверочная работа 1-13 уроки.
1вариант.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
1 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 1 | 2,4 | 1,2,3,4 |
2вариант.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 2 | 4 | 2,4 | 1,3,4 |
Конституция России.
А1 | А2 | А3 | В1 | В2 | С1 | С2 |
Права ребёнка.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Государственное устройство России.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Путешествие за границу России.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Проверочная работа 1-13 уроки.
1вариант.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
2вариант.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
В поисках подземных кладовых.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,3,4 | 1,2,3,4 |
По морским просторам.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
3 | 1 | 1 | 2 | 4 | 4 | 1 | 1,3,4 | 3 |
В ледяной пустыне.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | С1 | С2 |
4 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2,3,4 | 1,2,4 |
В холодной тундре.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 2 | 1,2 | 1,4 |
Среди лесов.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1,2,3 | 3 |
В широкой степи.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
1 | 3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 1,2,4 | 1,3,4 |
В жаркой пустыне.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | С1 | С2 |
1 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2,3,4 | 1,3,4 |
Как сберечь природу России.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 |
3 | 2 | 1 | 2 | 1,2,4 | 1,3 | 1,2,3 |
По страницам Красной книги.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 |
1 | 3 | 4 | 4 | 4 | 1 | 2 |
Проверочная работа 14-32 уроки.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 |
3 | 4 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1,2,4 | 1,2,3 | 2,3,4 |
В поисках подземных кладовых.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
По морским просторам.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
В ледяной пустыне.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | С1 | С2 |
В холодной тундре.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Среди лесов.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
В широкой степи.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
В жаркой пустыне.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | С1 | С2 |
Как сберечь природу России.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 |
По страницам Красной книги.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 |
Проверочная работа 14-32 уроки.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 |
Москва-преемница Владимира.
А1 | А2 | А3 | В1 | В2 | С1 | С2 |
4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2,4 | 3,4 |
Начало Московского царства.
А1 | А2 | А3 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 1,2,3 | 1,2,4 |
Подвижники Руси и землепроходцы.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1,2,3 | 1,3,4 |
На пути к единству.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
4 | 3 | 4 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 |
Начало Российской империи.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
4 | 1 | 4 | 2 | 4 | 4 | 3 | 1,3,4 | 1,2,3,4 |
Жизнь-Отечеству, честь никому.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3,4 | 1,2,3 |
Отечественная война 1812 года.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 1,2,3 | 1 |
В поисках справедливости.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | С1 | С2 |
3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,2,3 | 1,2 |
Век бед и побед.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 1 | 3 | 1,2,4 | 1,2,3 |
Вставай, страна огромная!
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 1,2,4 | 1,2,3 |
Проверочная работа 34-58 уроки.
1вариант.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 |
3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1,3,4 | 1,3,4 | 2,3,4 |
2вариант.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 |
1 | 3 | 4 | 4 | 1 | 4 | 1 | 4 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1,2,3 | 1,2,4 | 2,3 |
Москва-преемница Владимира.
А1 | А2 | А3 | В1 | В2 | С1 | С2 |
Начало Московского царства.
А1 | А2 | А3 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Подвижники Руси и землепроходцы.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
На пути к единству.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Начало Российской империи.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Жизнь-Отечеству, честь никому.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Отечественная война 1812 года.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
В поисках справедливости.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | С1 | С2 |
Век бед и побед.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Вставай, страна огромная!
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Проверочная работа 34-58 уроки.
1вариант.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 |
2вариант.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 |
Современная Россия.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
2 | 3 | 1 | 4 | 1 | 4 | 2 | 1,2,3 | 1,2,4 |
Проверочная работа 60-65 уроки.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 |
4 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 4 | 2 | 3 | 1,2,3 | 1,2,4 |
Итоговая контрольная работа.
1вариант.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 |
2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 4 | 4 | 3 | 2 | 1 | 3 | 4 |
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | С1 | С2 | С3 | С4 |
2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3,4 | 1,3,4 | 1,2,3 | 2,3,4 |
2 вариант.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 |
3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 |
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | С1 | С2 | С3 | С4 |
2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2,3,4 | 1,2,3 | 1,2,4 | 1,2,3 |
Современная Россия.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Проверочная работа 60-65 уроки.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 |
Итоговая контрольная работа.
1вариант.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 |
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | С1 | С2 | С3 | С4 |
2 вариант.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 |
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | С1 | С2 | С3 | С4 |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа 1-13 уроки.
1 вариант.
А1. Что относится к характеристике общества «семья»?
- Совместное хозяйство
- Свой язык
- Границы
- Государственные символы
А2. Кто является главой государства в нашей стране?
- Император
- Король
- Президент
- Султан
А3. Как называется основной закон нашей страны?
- Федеральный закон
- Конституция
- Декларация
- Конвенция
А4. В каком возрасте гражданин России получает паспорт?
- В 18 лет
- В 21 год
- В 16 лет
- В 14 лет
В1. Что относится к обязанностям гражданина?
- Личная неприкосновенность
- Свободный труд и образование
- Забота о сохранении природы
- Отдых
В2. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?
- Всеобщая декларация прав человека
- Конституция Российской Федерации
- Конвенция о правах ребёнка
- Указ Президента Российской Федерации
В3. Чем занимается Государственная Дума?
- Исполняет законы
- Принимает законы
- Одобряет или отклоняет законы
- Подписывает законы
С1. Что символизирует двуглавый орёл на гербе России?
- Владычество над миром
- Власть, могущество, мудрость
- Освобождение от ордынского владычества
- Расположение России в двух частях света
С2. Какие праздники относятся к дням воинской славы России?
- День снятия блокады Ленинграда
- День защитника Отечества
- День победы русской армии в Полтавском сражении
- День народного единства
С3. Напишите рассказ о выдающемся человеке своего края.
Проверочная работа 1-13 уроки.
2 вариант.
А1. Что относится к характеристике общества «народ»?
- Территория
- Национальный костюм
- Совместное хозяйство
- Столица
А2. Каким государством, согласно Конституции РФ, является наша страна?
- Демократическая республика
- Монархия
- Президентская республика
- Социалистическая республика
А3. С какого возраста гражданин имеет право участвовать в управлении государством?
- С 18 лет
- С 21 года
- С 25 лет
- С 14 лет
А4. Ч то такое конституция?
- Основной закон нашей страны
- Другое название нашей страны
- Устройство нашей страны
- Объединение народов нашей страны
В1. Что относится к правам гражданина?
- Защита чести и доброго имени
- Сохранение природы
- Исполнение законов государства
- Забота о своём ребёнке
В2. Где находится резиденция Президента России?
- В Белом доме
- В Московском Кремле
- В Букингемском дворце
- В Эрмитаже
В3. Когда новый закон России вступает в силу?
- Когда его одобрило Федеральное собрание
- Когда его приняла Государственная дума
- Когда он был составлен
- Когда его подписал президент
С1. Что относится к символам государства?
- Государственный танец
- Государственный герб
- Государственный язык
- Государственный флаг
С2. Что относится к характеристике народа?
- Свой герб
- Свой национальный костюм
- Свои сказки
- Своя территория
С3. Напишите письмо другу о достопримечательности своего края.
Предварительный просмотр:
Итоговый тест .
1 вариант.
А1. Как лес защищает почву?
- Не даёт солнцу высушивать почву
- В лесу трудно пахать и сеять
- Не даёт ветру и потокам воды смыть почву, удерживает её
- Животные в лесу не вытаптывают почву
А2. Какое степное растение имеет корни-луковицы?
- Типчак 3)ирис
- Ковыль 4)осока
А3. Какое животное называют «кораблём пустыни»?
- Сайгака 3)корсака
- Верблюда 4)варана
А4. Что такое балки?
- Скопление холмов
- Углубления с поросшими растениями склонами
- Склоны высоких гор
- Горы, расположенные рядами
А5. Что такое приток?
- Начало реки
- Место впадения реки в море
- Река, впадающая в другую реку
- Правый берег реки
А6. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?
- Глина 3)известняк
- Песок 4)гранит
А7. Какой вид почвы самый плодородный?
- Тундровая 3)подзолистая
- Луговая 4)чернозём
А8. Какая птица живёт и вьёт гнёзда на лугу?
- Перепел
- Дятел
- Иволга
- Дрозд
А9. Какие леса растут на склонах гор Черноморского побережья?
- Широколиственные
- Хвойные
- Смешанные
- Кустарники
В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3м в высоту?
- Сайгак
- Корсак
- Ящурка быстрая
- Тушканчик
В2. Почему траву на лугу надо начинать скашивать от центра, двигаясь по кругу?
- Так выглядит красивее
- Это удобно для трактора
- Насекомые и птицы смогут улететь в безопасное место
- Так не будет образовываться овраг
В3.Чем привлекает хлеборобов степь?
- Там много влаги
- Там жаркое лето
- Почвы степей плодородны
- Там мало деревьев
В4. Как ты лично можешь помочь в охране водоёмов?
- Следить за сточными водами
- Очищать от мусора ручьи и берега рек
- Очищать дно водоёма
- Не купаться в реках и озёрах
С1. Как приспособились животные к условиям пустыни?
- У них толстая кожа
- Днём они зарываются в песок, ночью питаются
- Они долго обходятся без воды
- Поедая растения, они получают необходимую влагу
С2. Какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?
- Нефть
- Известняк
- Каменный уголь
- Природный газ
С3. Какие объекты Всемирного природного наследия находятся на территории России?
- Водопад Виктория
- Большой Барьерный риф
- Алтай
- Озеро Байкал
Итоговый тест.
2 вариант.
А1. Какие деревья растут в тайге?
- Берёза, осина 3)сосна, пихта
- Дуб, клён 4)ясень, вяз
А2. Какое животное степи-хищник?
- Серая куропатка 3)кобылка
- Дрофа 4)степная гадюка
А3. Что такое овраги?
- Углубления с крутыми склонами
- Углубление между горами
- Рытвины у склонов холмов
- Высокие холмы
А4. Что такое исток?
- Начало реки
- Место впадения реки в море
- Река, впадающая в другую реку
- Песчаная отмель на берегу
А5. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью?
- Глина 3)нефть
- Песок 4)железная руда
А6. Какой вид почвы распространён в степях?
- Серая лесная почва 3)Подзолистая почва
- Луговая почва 4)Чернозём
А7. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор?
- Восточно-Европейская
- Приволжская
- Среднесибирское плоскогорье
- Западно-Сибирская
А8. Какая характеристика относится к тундре?
- Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.
- Короткое лето, земля оттаивает на 1,5 м в глубину, вода не впитывается, поэтому там много болот, растения стелются по земле.
- Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен.
- В лесах растут теплолюбивые широколиственные растения; растительный и животный мир богат и разнообразен.
А9. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах?
- Солнечные лучи там падают отвесно
- Пояс всегда обращён к Солнцу
- Там много вулканов
- Из-за вращения Земли вокруг Солнца
В1. Какому жуку поклонялись в Древнем Египте как божеству?
- Жуку-красотелу 3)Жуку-чернотелке
- Скарабею 4)Жуку-оленю
В2. Какие горы России самые высокие?
- Кавказские 3)Саяны
- Горы Камчатки 4)Уральские
В3. Почему озеро Байкал включено в Список Всемирного природного наследия?
- Оно очень красивое
- Оно самое чистое
- 2/3 растений и животных, которые обитают в этом озере, встречаются только здесь
- На Байкале очень красиво
В4. Какая река протекает по Восточно-Европейской равнине?
- Амур 3)Лена
- Волга 4)Енисей
С1. Как растения степи приспособились к продолжительному засушливому лету?
- Узкие листья испаряют мало влаги
- Многие растения цветут весной, пока в почве много влаги
- Листья растений степей в виде колючек
- Летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы
С2. Какой вред наносит экологии тундры деятельность человека?
- Нарушается поверхности почвы из-за добычи нефти
- Исчезает ягель из-за неправильного выпаса оленей
- Загрязняется окружающая среда из-за добычи полезных ископаемых
- Вылавливается много рыбы
С3. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля?
- Тупик
- Морж
- Белый медведь
- овцебык
Предварительный просмотр:
Проверочная работа 34-58 уроки.
1 вариант.
А1. Когда французская армия вторглась в Россию?
- В 1480г.
- В 1612г.
- В 1812г.
- В 1704г.
А2. За что царя Александра II назвали освободителем?
- Он освободил Россию от нашествия Наполеона.
- Он освободил граждан от налогов.
- Он подписал манифест о крестьянской вольности.
- Он освободил из тюрем незаслуженно арестованных людей.
А3. Кто был последним русским царём?
- Николай II
- Иван IV
- Александр II
- Пётр I
А4. Как стала называться наша страна в 1922г.?
- Российская Федеративная Республика
- Союз Советских Социалистических Республик
- Российская империя
- Российская республика
А5. Когда началась Великая Отечественная война?
- В 1939г.
- В 1941г.
- В 1945г.
- В 1922г.
А6. Какой город стал столицей Древней Руси?
- Константинополь
- Киев
- Москва
- Новгород
А7. Кто создал славянскую азбуку?
- Ярослав Мудрый
- Владимир Красное Солнышко
- Кирилл и Мефодий
- Юрий Долгорукий
А8. Какой князь разбил шведское войско на Неве?
- Князь Олег
- Князь Владимир
- Князь Ярослав
- Князь Александр
А9. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?
- Кирилл
- Мефодий
- Иван Фёдоров
- Монах Нестор
А10. Когда польские захватчики выступили против России?
- В 11в.
- В 14в.
- В 16в.
- В 17в.
А11. Когда в космосе побывал первый советский гражданин?
- В 1957г.
- В 1961г.
- В 1991г.
- В 1945г.
В1. Что такое гражданская война?
- Решительные действия с целью глубоких изменений в обществе.
- Война между гражданами одной страны.
- Война граждан за своё отечество.
- Военные действия против царя.
В2. Как называлось государство монголо-татар?
- Византия
- Золотая Орда
- Киевская Русь
- Рыцарский Орден
В3. Какой символ появился на печати Ивана III?
- Георгий Победоносец
- Двуглавый орёл
- Медведь
- Щит и меч
В4. Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?
- 4 ноября
- 23 февраля
- 12 июня
- 21 сентября
С1. Почему Пётр I получил прозвище Великий?
- Он ввёл новый календарь
- Он был провозглашён императором
- Он «открыл окно» в Европу
- Он много сделал для образования и просвещения в России
С2. Какие достижения относятся к послевоенной истории нашей страны?
- Отменена продовольственная карточная система
- Состоялся полёт человека в космос
- Восстанавливали учреждения культуры и просвещения
- Введено обязательное семилетнее образование
С3. Почему Иван III решил дать отпор Золотой Орде?
- Русь не могла платить дань
- Москва объединила вокруг себя русские земли
- Русь окрепла
- Весь народ поддерживал князя
Проверочная работа 34-58 уроки.
2 вариант.
А1. Где произошло решающее сражение с армией Наполеона?
- У села Бородина
- У реки Непрявды
- У Полтавы
- На Куликовском поле
А2. Кто руководил штурмом Берлина?
- Маршал Конев
- Маршал Рокоссовский
- Маршал Жуков
- Генерал Панфилов
А3. Какое название относится к нашей легендарной военное технике времён войны 1941-1945гг.?
- «МиГ»
- «Акула»
- «Буран»
- «катюша»
А4. В каком российском городе воздвигнут монумент «Родина-мать» в память о боях Великой Отечественной войны?
- В Астрахани
- В Самаре
- В Ульяновске
- В Волгограде
А5. Кто вошёл в историю как креститель Руси?
- Князь Владимир
- Ярослав Мудрый
- Александр Невский
- Пётр Великий
А6. Какой город в годы Великой Отечественной войны находился на блокаде 900 дней?
- Москва
- Сталинград
- Курск
- Ленинград
А7. Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Юрий Гагарин?
- «Восток-1»
- «Буран»
- «Мир»
- «Челленджер»
А8. Каким русским городом управляли посадники?
- Москвой
- Киевом
- Рязанью
- Великим Новгородом
А9. Когда в нашей стране празднуется День Победы?
- 22 июня
- 9 мая
- 23 февраля
- 12 июня
А10. Кто встал во главе русского войска против польских захватчиков?
- Козьма Минин
- Дмитрий Пожарский
- Александр Невский
- Иван Грозный
А11. Сколько республик вошло в состав СССР?
- 15
- 16
- 2
- 6
В1. Почему война 1914г. Называется мировой?
- Россия воевала со всем миром
- В войну вступили многие государства мира
- Россия попросила мира
- Весь мир был вовлечён в эту войну
В2. Почему Русь не могла дать достойный отпор полчищам Батыя?
- Русские воины не умели сражаться
- Монголо-татары были лучше вооружены
- Русские князья вели междоусобные войны
- Русские войска дрались пешими
В3. Почему война 1812г. Осталась в истории под названием Отечественная?
- Русские люди защищали границы Отечества
- На борьбу за свободу Отечества поднялся весь народ
- Русская армия дошла до самого Парижа
- Наполеон напал только на наше Отечество
В4. Какой памятник воздвигнут на Красной площади в Москве?
- Петру I
- Дмитрию Донскому
- Минину и Пожарскому
- Александру Невскому
С1. Какие достижения принадлежат Михаилу Ломоносову?
- Открытие атмосферы на Венере
- Строительство фабрики цветного стекла
- Организация химической лаборатории
- Открытие первого музея в России-Кунсткамеры
С2. Какие города после Великой Отечественной войны получили звание героя?
- Новороссийск
- Мурманск
- Владивосток
- Смоленск
С3. Почему русские войска Ивана III одержали победу над Золотой Ордой?
- Хан Ахмат не решился сразиться с многочисленным русским войском
- Иван III расчётливым и осторожным человеком
- Русское войско заняло выгодную позицию
- Русские воины храбро сражались
Предварительный просмотр:
Проверочная работа 60-65 уроки.
А1. Когда Советский Союз распался на 15 независимых государств?
- В 1917г.
- В 1961г.
- В 1980г.
- В 1991г.
А2. Что такое перестройка?
- Независимость государства от других государств во внешних отношениях и внутренних делах
- Реформы, направленные на качественное изменение развития страны
- Открытая критика и обсуждение недостатков в жизни общества
- Резкое ухудшение экономического состояния страны
А3. Как стала называться наша страна с 1991г.?
- Российская Федерация
- Союз Советских Социалистических Республик
- Российская империя
- Российская республика
А4. Кто был первым президентом Российской Федерации?
- М.С.Горбачёв
- И.В.Сталин
- Б.Н.Ельцин
- А.Д.Сахаров
А5. Какой академик выступил на I Съезде народных депутатов с резкой критикой политики правительства?
- С.П.Королёв
- А.Д.Сахаров
- И.В.Курчатов
- П.Л.Капица
А6. Что такое суверенитет?
- Независимость государства
- Отсутствие товаров народного потребления на рынке
- Открытая критика недостатков в жизни общества
- Резкий спад в экономической жизни страны
В1. Какое утверждение относится к продовольственной безопасности страны?
- Для того чтобы урожай был богаче, необходимо использовать как можно больше удобрений.
- Страна сама должна производить для себя продукты питания.
- Чтобы прокормить наше многочисленное население, необходимо закупать продукты питания за рубежом.
- Население страны должно обеспечивать себя продуктами из личных подсобных хозяйств.
В2. Какое мероприятие не относится к социально ответственной деятельности предприятия?
- Внедрение в производство научных разработок
- Сохранение экологической среды региона
- Забота о ветеранах производства
- Сокращение рабочих мест на предприятии
В3. Какой народный промысел возник в селе Богородское?
- Кружево
- Игрушка, вырезанная из дерева
- Посуда из белой глины, расписанная синей краской
- Расписной платок
В4. Каким праздником заканчивается Московский Пасхальный фестиваль?
- День народного единства(4 ноября)
- День независимости России (12 июня)
- День Победы (9 мая)
- День защитника Отечества (23 февраля)
С1. Какие проблемы в экономике нашей страны возникли в 1980-е гг.?
- Из магазинов практически исчезли продукты питания
- Сельское хозяйство страны находилось в упадке
- Отечественные товары были низкого качества
- Велась борьба с неграмотностью людей
С2. Какие политические преобразования произошли в стране в 1980-1990 гг.?
- Была объявлена перестройка
- Главным средством демократизации стала гласность
- В некоторых промышленных городах было введено чрезвычайное положение
- Советский Союз распался на 15 независимых государств
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для 2 класса по окружающему миру
Тесты по окружающему миру...
Тесты для 1 класса по окружающему миру "Школа России"
Тесты созданы для актуализации знаний по темам, могут так же использованться на этапе обобщения и контроля....
Тесты "Окружающий мир" для учащихся 1 класса в соответствии с программой А. А. Плешакова "Школа России" и требованиями ФГОС.
В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с содержанием учебника по окружающему миру для 1 класса. Автор А. А. Плешаков. М, Просвещение, 2012 г.Тесты...
Тесты "Окружающий мир"для учащихся 2 класса в соответствии с программой А. А. Плешакова "Школа России" и требованиями ФГОС
В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с содержанием учебника по окружающему миру для 2 класса. Автор А. А. Плешаков. М, Просвещение, 2012 г.Тесты разра...
Тест «Окружающий мир»1 класс. 1 полугодие
Тест«Окружающий мир»1 класс...
Тест. Окружающий мир 4 класс.Раздел "История"
Тест по окружающему миру для учащихся 4 класса, раздел "История". Можно использовать для повторения изученного....
Тесты для 1 класса по окружающему миру
Тесты для 1 класса...