Тема: Кто такие звери?
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Крючек Ольга Николаевна

Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений обучающихся о том, кто такие звери, на основе выделения существенных признаков.

Задачи занятия:

а) образовательные: создать условия для организации деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери;

б) развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру;

в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_zveri.docx189.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кто такие звери?

Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений обучающихся о том, кто такие звери, на основе выделения существенных признаков.

Задачи занятия: 

а) образовательные: создать условия для организации деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери;

б) развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру;

в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Планируемые достижения обучающихся:

Личностные: проявление себя как индивидуальность, овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки.

Предметные: осознание понятия «звери», умение находить и определять отличительные признаки зверей.

Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни

Ход занятия

  1. Орг. момент

 - Я рада встрече с вами. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. У нас гости, повернитесь и улыбнитесь нашим гостям.

(Света рассказывает стихотворение).

Мы гостей сегодня ждали, 
Их с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем,
И читать и отвечать?
Не судите очень строго – 
Ведь учились мы немного.  

2. Актуализация знаний.

- Сегодня  будем работать группами.  О ком будем  говорить на занятии, отгадаете, когда соберете пазлы. (собирают). Что у вас получилось?

 -  Как их назвать одним словом, то что у вас получилось?

-  Ребята, сегодня мы отправимся в гости к животным.  Слайд 1. 

 -  Муравей Вопросик и Черепаха  завели разговор.     Слайд 2.

Дети узнают животных и называют их.                     Слайд 3-

- Молодцы! Вы узнали всех животных .https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544387ddb8684/user_file_544387ddb8684_1_3.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544387ddb8684/user_file_544387ddb8684_1_6.png

4. Работа по теме занятия.

  • Знакомство со строением тела зверей.

- Начнем нашу работу с исследования строения тела зверей.

- Отгадайте загадку.

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … 
(Жираф)   Слайд 5.

- Давайте рассмотрим строение тела жирафа - Из каких частей состоит тело жирафа? (Ответы обучающихся).

- Какой вывод мы можем сделать?

ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.

  • Знакомство с покровом тела зверей.

- А чем же покрыто тело зверей? (Ответы обучающихся)

- Тело покрыто шерстью. Шерсть, мех или волосы - это первый отличительный признак зверей.  Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона (слайд 6) ее мало, а у белого медведя ее много. Это зависит от того , в каком месте живет зверь. Есть звери, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни. Посмотрите на изображение кита. У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Ученые говорят, что когда-то давным-давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого пребывания в воде.

Практическая работа:

- Рассмотрите шерсть зверя, какая она? (Мягкая, тёплая, состоит из волосков)

- Теперь мы знаем отличительный признак зверей. Какой вывод мы можем сделать?

ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью .

  • Звери - млекопитающие

-  Мы узнали, что звери дышат воздухом, их тело покрыто шерстью, но есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Подумайте, в чём они едины? (Предположения учащихся) 

ВЫВОД: Зверей называют млекопитающими, так как они питаются молоком мамы.

Физминутка

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

Игра «Найди зверя»

- Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки. Слайд 7

- Рассмотрите рисунок, который лежит у вас на парте, и помогите Муравьишке отыскать зверей. (Работа в паре)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544387ddb8684/user_file_544387ddb8684_1_15.jpeg

- Сколько разных зверей вы нашли?

 1 группа раскрашивает кто спрятался в нижнем левом углу рисунка? (Медведь.)

 2 группа раскрашивает самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это? (Лось.)

 3 группа раскрашивеет животное на дереве. 4 группа раскрашивает убегающего животного на земле.  

Дикие и домашние звери

- Каких зверей вы знаете? Каких видели своими глазами? Кто из них живет рядом с человеком? Кто из них живет в лесу?

-Как вы думаете, на какие 2 большие группы можно разделить всех зверей? (Дикие и домашние

-Дикие и домашние. Каких животных называют дикими? А каких домашними?

ВЫВОД: Всех зверей можно разделить на две группы: дикие и домашние.

Отгадайте загадки. К какой группе можно отнести этих животных? Слайд 8-9

5. Упражнение для развития памяти, мышления

- Чтобы изучать природу, надо быть внимательным и наблюдательным. Перед вами картинка. Рассмотрите её несколько секунд, потом она исчезнет.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544387ddb8684/user_file_544387ddb8684_1_16.png

- Что вы видели на картинке? Каких животных? Сколько их? Какие из них дикие, а какие домашние? Слайд 10

7. Этап коррекции

- Мы завершили знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что любовь и  сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. - Ребята, а как нужно относиться к животным? (Высказывания обучающихся)

-Будьте добрыми по отношению к людям и животным!

А сейчас давайте посмотрим , какие еще есть животные? Слайд 11-14.

- Какие животные живут в наших лесах?

8. Итог занятия

- Что вы можете рассказать муравьишке Вопросику о зверях?

-Чем отличаются они от других животных?

-Как нужно относиться к животным?

9Самооценка Слайд 17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.    2. Формировать у детей нормы вежливости.   3. Воспитание ответственности за свои поступки....

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Младшим школьникам о культуре поведения...

Внеклассное мероприятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Внеклассное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с понятием добра и зла...