Тема: Кто такие звери?
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений обучающихся о том, кто такие звери, на основе выделения существенных признаков.
Задачи занятия:
а) образовательные: создать условия для организации деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери;
б) развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру;
в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_zveri.docx | 189.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кто такие звери?
Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений обучающихся о том, кто такие звери, на основе выделения существенных признаков.
Задачи занятия:
а) образовательные: создать условия для организации деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери;
б) развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру;
в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Планируемые достижения обучающихся:
Личностные: проявление себя как индивидуальность, овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки.
Предметные: осознание понятия «звери», умение находить и определять отличительные признаки зверей.
Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни
Ход занятия
- Орг. момент
- Я рада встрече с вами. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. У нас гости, повернитесь и улыбнитесь нашим гостям.
(Света рассказывает стихотворение).
Мы гостей сегодня ждали,
Их с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем,
И читать и отвечать?
Не судите очень строго –
Ведь учились мы немного.
2. Актуализация знаний.
- Сегодня будем работать группами. О ком будем говорить на занятии, отгадаете, когда соберете пазлы. (собирают). Что у вас получилось?
- Как их назвать одним словом, то что у вас получилось?
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к животным. Слайд 1.
- Муравей Вопросик и Черепаха завели разговор. Слайд 2.
Дети узнают животных и называют их. Слайд 3-
- Молодцы! Вы узнали всех животных .
4. Работа по теме занятия.
- Знакомство со строением тела зверей.
- Начнем нашу работу с исследования строения тела зверей.
- Отгадайте загадку.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
(Жираф) Слайд 5.
- Давайте рассмотрим строение тела жирафа - Из каких частей состоит тело жирафа? (Ответы обучающихся).
- Какой вывод мы можем сделать?
ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.
- Знакомство с покровом тела зверей.
- А чем же покрыто тело зверей? (Ответы обучающихся)
- Тело покрыто шерстью. Шерсть, мех или волосы - это первый отличительный признак зверей. Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона (слайд 6) ее мало, а у белого медведя ее много. Это зависит от того , в каком месте живет зверь. Есть звери, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни. Посмотрите на изображение кита. У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Ученые говорят, что когда-то давным-давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого пребывания в воде.
Практическая работа:
- Рассмотрите шерсть зверя, какая она? (Мягкая, тёплая, состоит из волосков)
- Теперь мы знаем отличительный признак зверей. Какой вывод мы можем сделать?
ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью .
- Звери - млекопитающие
- Мы узнали, что звери дышат воздухом, их тело покрыто шерстью, но есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Подумайте, в чём они едины? (Предположения учащихся)
ВЫВОД: Зверей называют млекопитающими, так как они питаются молоком мамы.
Физминутка
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Шейку трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
Игра «Найди зверя»
- Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки. Слайд 7
- Рассмотрите рисунок, который лежит у вас на парте, и помогите Муравьишке отыскать зверей. (Работа в паре)
- Сколько разных зверей вы нашли?
1 группа раскрашивает кто спрятался в нижнем левом углу рисунка? (Медведь.)
2 группа раскрашивает самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это? (Лось.)
3 группа раскрашивеет животное на дереве. 4 группа раскрашивает убегающего животного на земле.
Дикие и домашние звери
- Каких зверей вы знаете? Каких видели своими глазами? Кто из них живет рядом с человеком? Кто из них живет в лесу?
-Как вы думаете, на какие 2 большие группы можно разделить всех зверей? (Дикие и домашние)
-Дикие и домашние. Каких животных называют дикими? А каких домашними?
ВЫВОД: Всех зверей можно разделить на две группы: дикие и домашние.
Отгадайте загадки. К какой группе можно отнести этих животных? Слайд 8-9
5. Упражнение для развития памяти, мышления
- Чтобы изучать природу, надо быть внимательным и наблюдательным. Перед вами картинка. Рассмотрите её несколько секунд, потом она исчезнет.
- Что вы видели на картинке? Каких животных? Сколько их? Какие из них дикие, а какие домашние? Слайд 10
7. Этап коррекции
- Мы завершили знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что любовь и сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. - Ребята, а как нужно относиться к животным? (Высказывания обучающихся)
-Будьте добрыми по отношению к людям и животным!
- А сейчас давайте посмотрим , какие еще есть животные? Слайд 11-14.
- Какие животные живут в наших лесах?
8. Итог занятия
- Что вы можете рассказать муравьишке Вопросику о зверях?
-Чем отличаются они от других животных?
-Как нужно относиться к животным?
9. Самооценка Слайд 17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе(к УМК В.П,Канакиной, В.Г. Горецкого) Тема: "Что такое корень слова?Что такое однокоренные слова?".
Дан подробный конспект урока....
Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком. 2. Формировать у детей нормы вежливости. 3. Воспитание ответственности за свои поступки....
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...
Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Младшим школьникам о культуре поведения...
Внеклассное мероприятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Внеклассное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с понятием добра и зла...