Урок окружающего мира в 3 классе "Мир растений" ("Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира в 3 классе "Мир растений" по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Клипикова О.В.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока | Мир растений |
Тип урока: | Урок открытия нового знания |
Цели урока: | Познакомить с разнообразием растений; выделить особенности каждой группы растений. Определить роль растений в природе и жизни людей. |
Задачи урока: | развивающие: - способствовать развитию аналитического мышления (умения устанавливать причинно – следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся); - способствовать формированию культуры чтения и речи; - стимулировать самостоятельно – поисковую деятельность; - повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность. образовательные: - актуализировать знания детей о природе, еѐ составляющих; - расширить кругозор учащихся по теме путѐм создания условий для осознания и усвоения нового материала. воспитательные: - способствовать формированию коммуникативных навыков; - создавать условия для воспитания бережного отношения к природе. - воспитывать доброе отношение к природе и показать скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на Земле. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - осмыслить необходимость сотрудничества и взаимопомощи; уважать мнения сверстников по обсуждаемой проблеме. Метапредметные УУД: Коммуникативные: уметь строить понятные для партнёра высказывания; - уметь задавать вопросы; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, находить информацию по теме исследования. Самостоятельно использовать сведения справочника, размещённого в учебнике, представленных текстах; уметь работать с информацией в малых группах; уметь анализировать, классифицировать найденную информацию; Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; уметь принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимопроверку при работе в паре; оценивать результаты своей деятельности, соседа по парте (на этапах урока). Предметные: - сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира; - познакомить с отличительными признаками основных групп растений; - уметь различать группы растений по их существенным признакам. |
Ресурсы урока: | - учебник «Окружающий мир. 3 класс», А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая - рабочая тетрадь ««Окружающий мир. 3 класс», А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая - презентация; - таблицы для групповой (в паре) работы; - комнатные растения (папоротник); - карточки для игры «Верю – не верю» - карточки с опорными словами «ЧАСТИ», «УСЛОВИЯ», ЖИЗНЬ», «РОЛЬ», «ДЫХАНИЕ», «ПИТАНИЕ». |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
САМООПРЕДЕ-ЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Проверка готовности учеников к уроку. | Проверяют наличие учебных вещей к уроку. | Слайд 1 |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | Блиц-опрос: 1) Что такое природа? 2) Какая бывает природа?
4) Что такое почва? 5) Назовите состав почвы. 6) Что растения получают из почвы? 7) Как называется наука о растениях? (Каждый ответ-буква. Из букв составить слово РАСТЕНИЯ.) Что вы знаете о растениях? (опорные слова – ЧАСТИ, УСЛОВИЯ, ЖИЗНЬ) ВЫВОД: Мы знаем части растений, условия, которые необходимые для их жизни, как изменяется жизнь растений в разные времена года. | Все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Живая и неживая. Живые существуют, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают. Это верхний плодородный слой земли. Воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли, Ботаника. Части - корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена. Условия – солнце, вода Жизнь изменяется в разные времена года (осенью - листопад, зимой -зеленые только ели и сосны, деревья и кустарники спят, весной – новые листочки, цветение и т. д) | Опорные слова – на доску. |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ | Все ли растения имеют названые части? Всем ли растениям необходимы одинаковые условия? Одинаково ли изменяется жизнь растений в разные времена года? От чего это зависит? Что ещё вы знаете о растениях? (Слайды 2-5) Задание. Посмотрите внимательно на слайд. На какие группы можно разделить эти растения? Задание. Что на слайде лишнее? ВЫВОД: Среди растений есть деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения, т. е. растения разнообразны. Обо всём разнообразии растений мы знаем? Какова цель нашей работы на уроке? (Слайд 6)
Тема урока: «МИР РАСТЕНИЙ» (Слайд 7) | Возможно нет. Нет. Нет. Все растения разные. Деревья, кустарники и трава. Дикорастущие растения, остальные- культурные. Наверное, нет Познакомиться в многообразием (разнообразием) растений. |
Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. |
ПОИСК РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ | Ученые-ботаники разделили растения на несколько групп. Что можно назвать группой растений? Откройте учебники и назовите группы растений. Знакомы вам эти группы? Чтобы узнать об этих растениях, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит? (ФИЗМИНУТКА) Работа в парах. Задание. Прочитать сведения о каждой группе. Внести данные в таблицу. Иллюстрации на стр. 78, 79 помогут вам заполнить таблицу. (Приложение 1) | Группа растений - растения, объединённые наличием или отсутствием каких-либо общих признаков. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения. Учебником. Собственными знаниями. «Верю - не верю», если «да»-хлопки «нет»- прыжки | Учебник стр. 78-79 Слайд 8. |
ВЫРАЖЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ | Вы изучили признаки различных групп растений, и теперь можете сообщить новые знания. | Озвучивают заполнение таблицы. Проверка таблицы по эталону. | Слайд 9. Слайды 10-31 |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ | Давайте поиграем. Будьте внимательны. Если я назову цветковые вы смотрите вправо, хвойные – влево, а если папоротники – закрывайте крепко глаза (туя – влево, подсолнечник – вправо, лиственница – влево, волчье лыко – вправо, орляк обыкновенный (самый самый известный и заметный в лесу папоротник) –закрыть, ирис – вправо, секвойя – влево, нефролепис (вид папоротника, не терпящий соседства) – зажмурить глаза. Теперь вы сами сможете различать растения разных групп. Давайте посмотрим, как у вас это получится. Работа с тестом. Проверка. | Цветковые – вправо, хвойные – влево, папоротники – зажмурить глаза. Выполняют тест. Ответы: Г, В, В. | |
ОБОБЩЕНИЕ. ОЦЕНКИ. | Давайте вспомним цели, которые вы ставили к уроку. Добились мы цели. Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. У нас остались опорные слова. Как связаны они с растениями? Вот об этом мы поговорим на следующем уроке. Вернёмся к игре «Верю – не верю» Сейчас вы бы также ответили на вопросы? Проверим? А теперь подведем итог нашего урока. | Познакомиться в многообразием (разнообразием) растений. Ответы детей. | Слайд 32 |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | - Дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику. Ну, а для тех, кто хочет знать еще больше – дополнительное задание – подготовить сообщение о каком-либо виде растений, пользуясь справочником или энциклопедией. Рабочая тетрадь - стр 52, задание 1. | Записывают д/з в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Охрана растений"
Данный урок является 11 уроком в блоке «Растительный мир Земли». Эта тема является логическим продолжением предыдущего материала и тесно связана с последующими уроками. Она воспринимается учащи...
Урок окружающего мира " Деревья, растения, травы. Части растений"
Урок окружающего мира 1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение»,...
урок окружающего мира "Разнообразие растений"
Урок - исследование. Учитель - сотрудник, дети - исследователи....
Урок окружающего мира "Комнатные растения" 2 класс УМК "Школа России"
Методическая разработка урока "Окружающий мир" для 2 класса по теме "Комнатные растения" Оборудование: живые комнатные растения, предметы для ухода за ними, мультимедийное оборудование,компьютерная п...
урок окружающего мира "Культурные растения моего края" УМК "ПНШ"
Урок окружающего мира.2-ая четверть 2-го класса.«Культурные растения нашего края» Задачи урока: 1. Назвать признаки, отличающие дикорастущие растения от культурных. Познакомить учащихся...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»
В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...