Рабочая программа 4 класс Литературное чтение
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Балсанова Эржэна Балдановна

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова и   комплексной программы
по литературному чтению Е.И. Матвеевой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_liter.chtenie_4_kl_e-d.docx636.16 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Kab3\Desktop\РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019\IMG_20181001_144253.jpg

1.Пояснительная записка

ТИП ПРОГРАММЫ: развивающая

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:

1) Федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями в ФГОС НОО приказ Минобрнауки России от 28.11.2010 г. № 1241);

2) авторской программы Е.И. Матвеевой «Литературное чтение»;

3) учебника Е.И. Матвеевой «Литературное чтение» в 2 частях для  4 класса (М.: Вита-Пресс, 2016)

 4) учебного плана МАОУ «Бурятская гимназия № 29»

Цель предлагаемого курса чтения – обеспечение интенсивного совершенствования чтения учащихся через освоение «смыслов» литературного текста; открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка; воспитание культуры восприятия текста; стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.

Достижение данной цели предполагает решение

1) образовательных задач:

•        развитие потребности читать любой текст (художественный и нехудожественный) через освоение приемов синтагматического чтения, способов интонирования текста и техник понимания произведения;

•        развитие способности творческого «видения» смыслов художественного текста;

•        открытие  и освоение учениками позиций читателя и автора;

•        формирование в сознании читателя эстетических (эмоционально-ценностных) и герменевтических (образно-понятийных, смысловых) установок для постижения сущности изучаемого предмета;

2)  развивающих задач:

•        развитие «чувства художественного слова», литературного вкуса;

•        развитие коммуникативных способностей;

•        развитие речи;

3) воспитательных задач:

•        формирование культуры творческого восприятия литературного произведения;

•        воспитание эстетического отношения к книге как источнику духовности, отражающему многогранность жизни.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение литературного чтения отводится 3 ч в неделю, всего  102 ч.

Национально-региональный компонент

Национально-региональный компонент в программе по литературному чтению предполагает обратиться к книге для чтения «Тоонто нютаг» которая имеет цель:

- приобщение учащихся 1-4 классов к богатствам фольклора народов республики Бурятия, к художественным произведениям детских писателей и поэтов нашего края.

Основополагающими являются задачи:

- формирование у младших школьников интереса к культуре народов нашего региона, чувства уважения к национальным традициям, обычаям;

- Усвоение школьниками идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета – произведений фольклора и детской литературы.

В 3-4 классах происходит знакомство школьников с эпическим жанром. Эпос зародился в глубокой древности как форма бытового повествования о важном для племени и рода событии, сюжетом которого служит случай на охоте, столкновения с другими племенами. Герой эпоса – богатырь (батор), воин в котором воплощаются лучшие черты народного характера. К ним относят: «Гэсэр», «Меткий Аламжи», «Шоно-батор» и др.

Изучение литературы Бурятии начинается немыслимо без изучения народных пословиц и загадок. Бурятские народные пословицы имеют аналоги и в русском фольклоре.

В пословицах отражается огромный жизненный опыт, обобщаются многолетние наблюдения над жизнью.

Бурятские народные загадки представляют замысловатое описание предмета или явления предлагаемые с целью испытания сообразительности, они развивают способность к поэтической выдумке.

Сказки, пословицы, поговорки, загадки, песни выражают глубокую народную идею – победу добра над злом, в фольклоре народов нашего региона отражаются национальные черты характера: спокойный нрав, уважение к старшим, любовь к родной земле, трудолюбие, смелость, находчивость, ум и т.д.

На уроках литературного чтения в начальной школе происходит знакомство школьником со стихотворными произведениями бурятских писателей. Произведения Сергея Цырендоржиева, Цырен-ДулмыДондогой, Николая Дамдинова, Цырен-Базар Бадмаева вошли в сокровищницу буряткой детской литературы.

В книгу «Тоонто нюнаг» вошли нравоучительные рассказы из жизни детей.

Особое место в книге отводится произведениям бурятских писателей и поэтов о родном крае, о его красотах, об обычаях и традициях бурятского народа.

В традиционной буряткой культуре в дни Сагаалгана, во время летних игр происходит состязания улигершинов- сказителей, отгадывание загадок и рассказ о своей родословной.

Введение национально-регионального компонента в программу по начальному литературному чтению предполагает тесную связь с внеклассной и внеурочной работой, с семейным домашним чтением. На уроках чтения возможны использования смежных видов искусства: ИЗО, музыка, изделия народно-прикладного искусства.

Таким образом, изучение произведений, введенных в национально – региональный компонент, предполагает развитие художественно – творческих способностей младшего школьника: это создание сказок, рассказов, иллюстраций к прочитанным произведениям. Эта деятельность развивает их эстетический вкус, повышает культуру речи, формирует творческое воображение, содействует воспитанию трудолюбия, самодисциплины.

2. Планируемые  результаты обучения

Личностными результатами изучения курса «Литературное чтение» являются:

  • осознание себя членом многонационального российского общества и государства;
  • осознание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • сформированное чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее литературе, природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;
  • становление гуманистических и демократических ценностей; осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре, литературе, истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ на Земле;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей;
  •  формирование культуры диалоговых отношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
  • установка на безопасный здоровый образ жизни; наличие мотивации к творческому труду, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» являются:

1. Познавательные результаты

Учащиеся научатся:

– находить и выделять необходимую информацию в различных источниках (учебниках, книгах, словарях, энциклопедиях, журналах, Интернет-ресурсах);

– сопоставлять литературные тексты разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;

– устанавливать причинно-следственные связи между словами, поступками персонажей;

– строить рассуждения на основе установленных причинно-следственных связей в процессе анализа и интерпретации литературных произведений с опорой на жизненный и читательский опыт;

– использовать сравнения для установления общих и специфических свойств объектов;

– классифицировать объекты на основе заданного параметра;

– определять главное и второстепенное в источниках информации, находить незнакомые по смыслу слова и выражения, определять из значения разными способами.

2. Регулятивные результаты

Учащиеся научатся:

– планировать собственную учебную и читательскую деятельность в соответствии с поставленной целью;

– уточнять формулировки задач;

– выдвигать и проверять гипотезы;

– оценивать результат деятельности на основе критериев;

– находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом;

– видеть и определять ошибкоопасные места в процессе решения учебной задачи;

– высказывать предположения о гипотезах, способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов;

– определять причин своих и чужих недочетов и подбор специальных заданий для их устранения;

–  сравнивать характеристики запланированного и полученного результата;

– выполнять по алгоритму текущий контроль и оценку своей деятельности;

– сознательно выбирать задания разного уровня сложности, материала для отработки способа действия и творческих работ;

– редактировать творческую работу в процессе ее анализа и оценивания;

– определять границы собственного знания / незнания.

3. Коммуникативные результаты

Учащиеся научатся:

– понимать позиции разных участников коммуникации;

– задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения;

– осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования (в том числе пробы общения в сети Интернет);

– осуществлять презентацию результатов своего исследования перед аудиторией (в том числе с мультимедиа сопровождением);

– владеть способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности;

– сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми (в том числе и в конфликтной ситуации);

– учитывать и координировать различные мнения в общении и сотрудничестве;

– проявлять интерес к различным точкам зрения;

– аргументировать собственную позицию в момент общения в корректной форме;

– создавать текст рассуждения с тезисом и аргументами тезиса;

– создавать сообщения различной актуальной проблематики в устной и письменной форме с опорой на план, ссылки, иллюстрации, схемы, видео-, аудиозаписи.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» являются:

1. В речевой и читательской деятельности  овладение способами:

синтагматического чтения (осознанного, выразительного, безошибочного, темпового чтения) вслух; чтения про себя;

– анализа и интерпретации произведений разной видово-жанровой специфики;

– сравнительного анализа двух (более) литературных текстов с целью выявления их основной тематики и проблематики, выделения авторских средств создания образа и определения авторской позиции по отношению к объекту описания;

– самостоятельного прогнозирования истории персонажа, этапов развития действия в произведении;

– отличать по общим признакам художественные и нехудожественные произведения, тексты эпического, лирического рода литературы;

– определения темы и главной мысли произведений, отнесенных к детскому кругу чтения;

– разбивки литературного текста (повествовательного) на микротемы и составления по микротемам плана произведения;

– пересказа (подробного, сжатого, выборочного) сюжета литературного произведения с включениями описания персонажа, его поступков, диалога;

– в ходе групповой работы создания сценария по эпическому произведению, инсценирования фрагмента произведения; создания презентационного выступления;

– самостоятельной работы с книгой, обращаясь к выходным данным книги для поиска необходимого произведения, аннотациям, предисловию, послесловию;

– ориентации в мире литературных текстов, книг, справочников, энциклопедий, словарей, детской периодики; самостоятельного выбора источника информации; владения Интернет-ресурсами для дополнительного чтения (электронный журнал «Кукумбер»; «Литературные пампасы»; «Библио Гид» и др.);

–  выражения личного суждения о прочитанном произведении, тексте, персонаже, событии в устной и письменной форме;

– создания нового текста по модели, по теме, предложенной проблеме, по выбору;

– создания монологического высказывания;

– создания ответов на вопросы в диалоге и на письме.

2. В области «Литературоведческая пропедевтика» овладение

– опорной системой знаний по литературному чтению, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования;

– умениями определять жанр и вид литературного произведения путем вычленения существенных модельных признаков;

– способами выражения авторской позиции в произведениях разных жанров;

– способами нахождения изобразительных средств языка (сравнения, метафоры, олицетворения, эпитета, звукописи) с целью определения авторского отношения к окружающей действительности;

– способами характеристики персонажей, их поступков;

– способами выделения из литературных произведений слов автора, персонажа, описаний природы (пейзажа), обстановки (интерьера), портрета героев;

– способами первичного анализа литературного текста в соответствии с жанровой спецификой;

– способами различения и сравнения художественного произведения и нехудожественного текста (публицистического, учебного, познавательного).

3. В творческой деятельности учащиеся научатся

– создавать тексты в соответствии с предложенным заданием в разных жанрах (отзывы, миниатюра, сказка, рассказ, эссе и др.);

– редактировать собственный текст;

– интерпретировать произведений: интонированию, чтению по ролям, драматизации, иллюстрированию, прогнозированию, созданию «виртуального» мультфильма и др.;

– создавать небольшие описания, рассуждения, повествования;

– создавать презентации по результатам исследования произведений;

– проектировать свою деятельность.

В процессе изучения курса «Литературное чтение» развиваются общеучебные умения ребенка, такие, как способность наблюдать, анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новый опыт, работать с текстами разной видово-жанровой специфики, выдвигать и проверять гипотезы, творчески подходить к проблемной ситуации, представлять свои версии и выводы в принятых в культуре формах,  а также специальные умения, такие, как: устанавливать временные и причинно-следственные связи между процессами, фиксировать результаты исследования текстов, включать свои открытия в контекст анализа. 

Важнейшей линией курса является линия развития оценочной самостоятельности учащихся, благодаря которой закладываются умения различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения.

3. Содержание учебного курса

Данный курс органически связывает в себе следующие содержательные блоки:

речевая и читательская деятельность (знакомство с новыми именами авторов, новыми произведениями, разными жанрово-видовыми особенностями текстов, приемами выражения авторской позиции; рассмотрение одной темы в представлении разных авторов);

литературоведческая пропедевтика (развитие образного мышления на этапе восприятия текста и создания собственного высказывания; освоение способов «тщательного» чтения; освоение авторских приемов создания образов с помощью изобразительных средств; формирование умения раскрывать творческий потенциал любого произведения; применение открытых приемов анализа для понимания авторской позиции);

творческая деятельность (овладение законами и способами создания нового текста).

 Название раздела

Количество часов

Содержание учебной темы

Часть первая. Детства чудная страна

Раздел I. Когда сбываются мечты…

22 часа

Тема мечты в произведениях разных авторов. Реализация авторского замысла в художественных образах детства. Изобразительные средства  создания образов в поэзии и прозе. Творчество ребенка, создающего свою Страну Детства. Образы любопытства, любознательности, фантазии, «вообразилии» в стихах для детей. Грустное и веселое в детстве – одна из основных тем поэтов и писателей.

Раздел II. Детские пристрастия

21 час

Тема детских интересов, увлечений, пристрастий. Способы изображения увлечений персонажей в произведениях разных по жанру, настроению, образности, эмоциональной окрашенности. От автора к читателю, от читателя к автору

Раздел III. Штрихи к портрету

22 часа

Человек и его выбор в окружающем мире. Дружба. Мастерство автора произведения в умении передавать читателю свое отношение к героям в  повествовательном тексте. Описание человека. Использование художественной детали для создания словесного портрета.  Портрет и автопортрет. Портрет героя произведения.

Раздел IV. Любимых строк прелестное звучанье

9 часов

Художественный образ «храма науки». Чудо общения с книгой. Читательские интересы авторов. В. А. Лалетина «Бабушка! А, Бабушка! Прочитай мне сказку...»; У. Эко (перевод с английского А. Е. Костюкович) «Имя Розы» (отрывок); В. Д.  Берестов «Итак, библиотека, картотека…»; А. А. Лиханов «Детская библиотека» (отрывок); А. А. Ахматова «Из цикла «В Царском Селе» (отрывок); М. Я. Басина «В садах Лицея (глава «Любимые творцы»); В. Д. Берестов «Книжный магазин».

Часть вторая. «Все мы – родом из детства»

Раздел I. Когда рождаются настоящие герои и выдумщики…

21 час

Образ истинного и ложного героизма. Тема подвига. Отношение к совершенному поступку персонажа. Способы выражения авторской позиции в  разных произведениях.

Ю. Д. Левитанский «Кораблик»; Г. Х. Андерсен (перевод с датского А. Ганзена) «Стойкий оловянный солдатик»; Н. С. Гумилёв «Капитаны»; Ю. Я.

Яковлев «Рыцарь Вася»; И. Уткин «О героях»; О. Генри (перевод с английского Н. Дарузес) «Вождь краснокожих»; М. И. Цветаева «Из цикла «Ока»

(отрывок), «Мама на даче»; О. О. Дриз «Три капитана», А. Т. Аверченко «Предводитель Лохмачев».

Раздел II. Уроки детства

17 часов

Изображение в произведениях «проступков», ошибок персонажей, способов исправлениях совершенных ошибок. Тема взаимопонимания и  взаимопомощи персонажей друг к другу. Воспитание словом и делом. Тема понимания в отношениях взрослых и детей, родных и чужих.

Раздел III. «Микрогеография» детства

15 часов

Автор о себе, о детских годах, о памятных событиях детства. Жанр автобиографии, художественных мемуаров. Тема детства, детских  воспоминаний. Переживаний, счастливых моментов. Тема материнства. Тема памяти.

Раздел IV. Куда уходит детство?

8 часов

Тема взросления человека. Образ Страны детства, созданный в произведениях разных авторов. Отношение к персонажам, живущим в этой стране.  Тема взросления читателя. Качества современного читателя.

4. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование

Тематическое планирование

№ п\п

Название раздела

Количество часов

1

Раздел I. Когда сбываются мечты…

22 часа

2

Раздел II. Детские пристрастия

21 час

3

Раздел III. Штрихи к портрету

22 часа

4

Раздел IV. Любимых строк прелестное звучанье

9 часов

5

Раздел I. Когда рождаются настоящие герои и выдумщики…

21 час

6

Раздел II. Уроки детства

17 часов

7

Раздел III. «Микрогеография» детства

15 часов

8

Раздел IV. Куда уходит детство?

8 часов

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Дата

Примечание

планируемая

фактическая

1

Вводный урок. Детские мечты…Как о них рассказать? Б. Заходер.  Считалия.

У – с.3-7

2-3

4-5

«Приметы детства». О.О. Дриз. Семицветная страна; Ю.П. Мориц. Это очень интересно; А. Мелякова. Мои мечты.

Зачем и для кого В.Ф. Одоевский создал свой городок в табакерке?

В.Ф. Одоевский. Городок в табакерке.

У – с.10-22

6

О чём в детстве мечтали взрослые?

В.Д. Берестов. Исполнение желаний.

У – с.22-23

7

Мечта как особый случай. Странное желание ребёнка. В. Иванова. Трудный случай. У – с.24-30

8-9

Если бы… Пора, когда возможным становится всё…Тема мечты в переводах зарубежных детских поэтов и современного автора. У.Д. Смит. Слон;

Шэл Силверстейн. Если я был бы;

У – с.30-32

10-11

Счастливые ощущения своего «Я» в Детской стране.

С. Чёрный. Невероятная история;

 М. Агафонова. Хорошо быть маленьким;

М.И. Цветаева. Мирок. У – с.32-42

12-13

Я и Пушкин… Пейзажная лирика поэта и тема творчества.

А.С. Пушкин. Осень.У – с.43-45

14

1 ч

Урок-рефлексия.

Чтение творческих работ. Обсуждение и анализ сочинений. У – с.46-56 (раздел «Читай, удивляйся, размышляй!»)

15

1 ч

Вводный урок.

В чём заключаются секреты детства?

У – с.58-59

16

1 ч

Особенности детской поры. Отношение взрослого к своему детству. Образ поэта Н.С. Гумилёва и образ героя в лирическом стихотворении. Н.С. Гумилёв. Детство. У – с.59-61

17-18

2 ч

Автор размышляет о детстве.

В.Ю. Драгунский. Что я люблю…, …И чего не люблю. У – с.61-65

19-20

2 ч

Внутренний мир героя…

Ю.Д. Левитанский. Что-то случилось…;

А.А. Лиханов. Магазин ненаглядных пособий. У – с.65-79

21-22

2 ч

Волнующая тема. Зачем детям знать о деньгах? В.Д. Берестов. Деньги в детстве; А.Т. Аверченко. Серёжкин рубль. У – с.79-93

23-25

3 ч

Весёлое и грустное в детстве…В. Шульжик. Грустный клоун; С. Чёрный. Счастливый карп. У – с.93-104

26

1 ч

«Момент высшей радости».

С. Чёрный. В раю.

У – с.104-106

27-28

2 ч

Урок-рефлексия.

 Беседа (конференция) по произведениям учебника       (раздел II)

У – с.57-106

29

Вводный урок.

Сочинение по предложенной теме. Чтение и анализ работ. У – с.108-109

30

1 ч

Чем впечатляет портрет детского поэта? О.О. Дриз. Мой портрет. У – с.109-111

31-32

2 ч

Литературный автопортрет.

А.С. Пушкин. Вы просите у меня мой портрет…; С. Чёрный. Детям. У – с.111-114

33

1 ч

Портреты героев в рассказе.

А.П. Чехов. Детвора. У – с.115-123

34

1 ч

Что есть красота?

Н.А. Заболоцкий. Некрасивая девочка.

У – с.123-125

35-37

3 ч

Сцены из детской жизни.

С. Чёрный. Приготовишка;

М.Я. Бородицкая. Первоклассник;

М.И. Цветаева. Наши царства;

Л.Н. Толстой. Ивины. У – с.125-139

38

1 ч

Образ необычного рая.

Б.Ш. Окуджава. Рай. У – с.139-140

39

1 ч

Урок-рефлексия. 

Обмен впечатлениями по выполненным заданиям

40

1 ч

Вводный урок.

Выступления учеников с презентацией любимой книги. Анализ и обсуждение презентации. У – с.142-143

41

1 ч

Встреча с книгой.

В.А. Лалетина.  Бабушка! А, Бабушка! Прочитай мне сказку…; М.И. Цветаева. В субботу. У – с.143-145

42-43

2 ч

Образ средневековой и современной библиотеки – «храма науки и искусства». У. Эко. Имя Розы; В.Д. Берестов. Итак, библиотека, картотека…

У – с.145-152

44-46

3 ч

Детские читательские пристрастия.

А.А. Лиханов. Детская библиотека;

А.А. Ахматова. Из цикла «В Царском Селе»; М.Я. Басина. В садах Лицея».

У – с.152-165

47-48

2 ч

Урок-рефлексия.

Беседа (конференция) по произведениям из рубрики «Читай, удивляйся, размышляй!». Чтение и обсуждение сочинений.

У – с.166-174

Т - №23

49

1 ч

Итоговая поверочная работа №1 по первой части учебника

50

1 ч

Итоговая творческая работа

51

1 ч

Вводный урок.

Подготовка к путешествию. У – с.3-4

52-53

2 ч

Путешествие.

Ю.Д. Левитанский. Кораблик;

Г.Х. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик; Б.Ш. Окуджава. Бумажный солдатик. У – с.6-18

54-55

2 ч

Истинные и ложные герои.

Н.С. Гумилёв. Капитаны;

Ю.Я. Яковлев. Рыцарь Вася;

В.А. Бахревский. Светлячок. У – с.18-32

56-57

2 ч

Любимые места.

М.И. Цветаева. Из цикла «Ока»;

М.И. Цветаева. Мама на даче. У – с.32-35

58-59

2 ч

Игры, которые становятся жизнью…

А.Т. Аверченко. Предводитель Лохмачёв;

Б.В.Заходер. Неужто  вы могли забыть?

У – с.35-51

60-62

3 ч

Давайте поиграем в рыцарство!

В.В. Медведев. Экзамен на Рыцаря, или Рыцарь на экзамене. У – с.51-63

63

1 ч

Урок-рефлексия.

Обмен впечатлениями по выполненным заданиям

64

1 ч

Чтение произведений из раздела «Читай, удивляйся, размышляй!»

У – с.64-82

65

1 ч

Художественные произведения, в которых авторы специально описывают событие, где герой входит в противоречие с другими героями или с самим собой. у – с.84-85

66

1 ч

 Счастливое воспоминание о школе.

Лирическое стихотворение А.С. Пушкина «В начале жизни школу помню я…» У – с.86-88

67

1 ч

Смелость детских поступков.

Лирическое стихотворение В.Д. Берестова «Пловец». У – с.88-89

68-69

2 ч

Чему научил зимний дуб взрослого и ребёнка?

Ю.М. Нагибин. Зимний дуб. У – с.89-107

70

1 ч

Почему человек и дерево – родственные души?

А.А. Фет. Одинокий дуб. у – с.107-109

71-73

3 ч

Зачем ребёнку дарят неразменный рубль? Н.С. Лесков. Неразменный рубль.

У – с.109-128

74-75

2 ч

Тепло дерева – тепло человеческого сердца…Как его ощутить? А.А. Фет. Учись у них – у дуба, у берёзы…;

В.Д. Берестов. Сердцевина. У – с.128-130

76

1 ч

Вводный урок.

Ю.Д. Левитанский. Воспоминание о скрипке; В.Д. Берестов. Новая песенка.

У – с.133-136

77-78

2 ч

 Переживания детства. Самые яркие впечатения ребёнка.

В.А. Бахревский. Бабочка; К.Д. Бальмонт. Бабочка; В.В. Набоков. Ночные бабочки. У – с.136-142

79

1 ч

Воспоминания поэта о детстве.

И.В. Одоевцева. На берегах Невы.

У – с.142-148

80-82

3 ч

Зачем человеку писать воспоминания?

А.С. Пушкин. Евгений Онегин (отрывок);

В.П. Авенариус. О Пушкине. Отроческие годы Пушкина; А.С. Пушкин. Царское Село. У – с.149-163

83-84

2 ч

Дневниковые записи – память о прошлом.

М.М. Пришвин. Времена года;

В.А. Лалетина. Маленькое солнышко – жёлтый одуванчик;

В.Д. Берестов. Одуванчики.

У –  с.163-167

85-86

2 ч

Кто возвращается в детство?

М.И. Цветаева. Курлык;

М.М. Пришвин. Дитя. У – с.167-168

87

1 ч

Вводный урок.

Дети и взрослые.У – с.170-171

88-89

2 ч

Рождение новых образов детства.

Ю.Д. Левитанский.  Дети;

И. Бардин. Трудная пора.У – с.171-174

90-91

2 ч

Прелести детства.

М. Агафонова. Ноты под листочками музыкантов ждут;  С. Павлютина. Земляничный рай. У – с.174-177

92-93

2 ч

Романтика детства.

В.П. Крапивин. Серая мгла редела…

У – с.177

94

1 ч

Урок-рефлексия.

Куда уходит детство?

Б.Ш. Окуджава. Давайте восклицать…

95

1 ч  

Итоговая работа по чтению.

96

1 ч

Итоговая творческая работа

У – с.178

97

1 ч

Анализ и обсуждение итоговых работ.

У – с.179-180

98-102

Резерв – 5 ч

5. Система оценивания предметных результатов

Система оценивания   представлена разнообразными формами, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

          Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в листе мониторинга.

          Самостоятельная  работа учащихся по теме  начинается  сразу с началом новой учебной темы и направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Учитель предоставляет учащимся набор учебного материала, учащийся из него выбирает те задания, которые сочтет для себя нужными. Самостоятельная работа учащихся рассчитана на продолжительное время выполнения (не более одного месяца). Учитель осуществляет их выборочную проверку. По итогам выполнения самостоятельной работы  учащихся иногда целесообразно проводить специальный урок-презентацию.             

Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной  работы учащимися проводится после демонстрации  учащимися  своей  самостоятельной работы по теме и может служить механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Результаты проверочной работы заносятся учителем в электронный журнал.

Контроль навыка чтения используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки умений школьников выразитель, осознанно и бегло читать. Результаты проверки  фиксируются в листе мониторинга.

          Итоговые контрольные  работы  включают  основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, умений, но и развивающего эффекта обучения.

Комплексная работа используется  для оценки  метапредметных  результатов (учебной грамотности). Результаты  её фиксируются учителем в соответствующем листе мониторинга и в в электронном журнале.

Творческая работа  выявляет сформированность уровня метапредметной и предметной компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником ставить цель и задачи работы, правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный и информационный материал, делать самостоятельные выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...