Строение тела человека
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Цели: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и показывать внешние части тела человека; извлекать из текста нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Строение тела человека 2 класс | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Строение тела человека
Цели: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и показывать внешние части тела человека; извлекать из текста нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.
I.Организационный момент
II.Самоопределение к деятельности
- Ребята, давайте познакомимся с новой частью учебника. Она лежит перед вами. Как называется этот учебник? (Окружающий мир.)
- Кто его автор? (Андрей Анатольевич Плешаков.)
Этот учебник является продолжением серии учебников, с которыми мы работали в 1 классе и в первом полугодии 2 класса. Чтобы нам легче было ориентироваться в учебнике, в нем используются знакомые нам условные обозначения.
(Учащиеся рассматривают таблицу на с. 2, называют условные знаки, объясняют их смысл.)
-Сегодня на уроке мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность».
- Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? Прочитайте текст на с. 3.
-Давайте узнаем тему сегодняшнего урока. Отгадайте загадку.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Человек.)
- Предположите, о чем будем говорить на уроке.
- Прочитайте тему урока на с. 4. (Строение тела человека.)
- Что вы уже знаете по этой теме? Что хотите узнать?
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
- Прочитайте задачи урока в учебнике.
III.Работа по теме урока
1.Беседа, работа по учебнику
Давайте попробуем разобраться, как устроено тело человека.
(Первый ряд выполняет задания 1с.4, зад. 2 (- с. 5)
-О каком строении человека вы узнали 1 ряд? Слайд 1
-О каком строении человека вы узнали 2 ряд? По щелчку 1
Сейчас мы будем создавать Модель «Внутреннее строение тела человека» в виде аппликации из цветной бумаги
2.Моделирование
(На каждой парте лежит силуэт человека. Модель «Внутреннее строение тела человека» предложить сделать в виде аппликации из цветной бумаги.)слайд 2
3.Выполнение задания в рабочей тетради
№ 1 (с. 3).(Самостоятельное выполнение.)
Для чего нам необходимо знать строение нашего тела? Самопроверка в парах.Самооценка
слайд 3
IV.Физкультминутка
V.Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
- Прочитайте текст А. Дорохова «Как работает наш организм» на с. 6—7. Сформулируйте вопросы к нему и задайте их друг другу.
(Работа в парах. Взаимооценка. После прочтения текста учитель может наглядно проиллюстрировать описание некоторых внутренних органов человека.)
- Легкие похожи на две розовые губки. (Учитель берет в руку губку.)
-При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере.(Учитель сжимает губку.)
- Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются.
(Учитель разжимает пальцы, губка принимает свои прежние размеры.)
- Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Полтонны - это 500 кг. Или 500 таких банок воды. (Учитель показывает литровую банку с водой.)
- Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик.
(Учитель показывает спущенный воздушный шарик.)
-Дунешь в шарик — он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, например съеденные нами пирожки, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2—3 л еды в него поместиться не может.
-Кишечник имеет длину почти 8 м.
(Учитель и два ученика растягивают восьмиметровую бельевую веревку.)
Примерные вопросы к тексту
-Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? -Почему? (Головной мозг, так как он управляет нашими мыслями, чувствами, движениями, следит за работой главных внутренних органов — сердца и легких.)слайд 4
-При помощи какого органа осуществляется дыхание? {Легких.) слайд 5
-Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать все тело? {Сердце.) слайд 6
-Как называется главное отделение «внутренней кухни»? Что в нем происходит? {Желудок. Там пища смачивается желудочным соком, измельчается, перетирается в кашицу, т. е. переваривается.) слайд 7
-Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт? Что в нем происходит? {Кишечник. Там пища окончательно переваривается и впитывается организмом.) слайд 8
-На что похожи легкие? {На две розовые губки.)
-Каков размер сердца человека? {Немногим больше кулака.)
-Какова длина кишечника? {8м.)
-Как такой длинный кишечник помещается в животе? {Он свернут очень плотно, напоминает длинный извилистый коридор.)
-Во что превращается пища, пройдя до конца кишечника? {В прозрачный раствор, который кровь может впитать в себя и разнести по всему организму.)
-Какую роль в организме выполняет печень? {Помогает переваривать пищу в кишечнике.) слайд 9
-Что происходит с непереваренными частями пищи? {Они скапливаются в нижних отделах кишечника. Затем кишечник освобождается от них и очищает организм.)
3.Выполнение задания на электронном приложении к учебнику
VI.Рефлексия слайд 10 - вопросы
- Назовите внешние части тела человека, покажите их у себя.
- Назовите внутренние органы человека, покажите на своем теле, где они расположены.
- Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? Почему?
- При помощи какого органа человек дышит?
- Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? Почему?
- Как называется главное отделение «внутренней кухни»? Что в нем происходит?
- Какой орган помогает кишечнику переваривать пищу?
- Оцените свои достижения на уроке.
VII.Подведение итогов урока
- Какую тему мы сегодня изучали?
- Что мы должны были узнать, чему научиться?
- Все ли мы выполнили? .
Домашнее задание
Учебник: прочитать текст на с. 4—7, ответить на вопросы.
Рабочая тетрадь: №2, 3,4 (с. 4—5).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»
Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся....
Строение тела человека
Разработка интерактивного урока для 2 класса по программе А.Плешакова ("Школа России) с использованием приставки МИМИО...
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"
УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку
УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».
Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...