Экологическое воспитание младших школьников
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2 класс) на тему
Экологическое воспитане младших школьников очень важно. Мы помогаем ребятам заботиться об окружающем нас мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.35 КБ |
![]() | 544.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешите представить вашему вниманию фрагмент урока литературного чтения на тему С. Я. Маршак «Где обедал воробей».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок начинается с организационного момента. На этапе актуализации знаний детям предложена загадка. Опрос детей и обращение к словарю, чтобы узнать, что же такое зоопарк. Беседа с детьми о зоопарке (Что же такое зоопарк? Где у нас в городе находится зоопарк и т.д.). Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк и узнаем много интересного.
У каждого из вас на столах лежит стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Где обедал воробей?».
Прочитайте жужжащим чтением стихотворение.
Скажите, какое это стихотворение?
Какая интонация будет при прочтении?
Хорошо, кто может выйти и прочитать выразительно стихотворение?
Скажите, так, где обедал воробей? (в зоопарке)
Давайте узнаем, что же он кушал?
- Что есть лев? (Львы выбирают себе жертв в виде зебр, гну, буйволов, нильгау, диких кабанов и некоторых видов оленей. Питание львы добывают путем жесткой охоты, которая происходит в основном в ночное время суток).
- Что ест лисица? (входит более 350 вариантов различных грызунов, мелких млекопитающих и птиц, мыши-полевки, зайцы, детенышей косуль).
- Что ест морж? (двустворчатые моллюски)
- Чем питается слон? (Слоны любят конфеты различных видов, как и люди. Основная пища слонов в неволе - сено или трав. Любимое лакомство слонов - сладкие плоды, такие как бананы и яблоки, или же овощи подобно моркови. Также весьма популярен различный хлеб и печенье. В неволе могут развиться странные вкусы, - например, один слон мог усердно работать для того, что бы получить часть материалов, включая смолу. Как и у людей, существует опасность переедания сладкого ( обычно, вследствие кормления слонов посетителями зоопарка), и как следствие различные проблемы со здоровьем, такие как излишний вес или же неестественное поведение, такое как шатание вдоль ограды дни напролёт в ожидании прихода посетителей с конфетами. На юге Индии слоны, например предпочитают листву фикуса, а слоны живущие в Зимбабве могут потреблять иные растения. Источник пищи также зависит от сезона дождей или засухи. Вообще же слоны едят различные травы, листья, плоды и кору деревьев, которая удовлетворяет их потребность в минералах.)
- Что ест журавль? (они могут поедать как животные, так и растительные корма. весной проще добыть моллюсков и ящерицу, чем зерно. Основу питания все-таки составляют растительные корма — семена и проростки различных растений, в том числе, и культурных: пшеницы, ячменя, кукурузы, гороха, соцветия, ягоды. Из животных кормов основная роль принадлежит мелким позвоночным животным (мышевидные грызуны, птенцы и яйца птиц, рептилии, амфибии, в меньшей степени, рыбы)
- Что ест носорог? (травоядное животное и ест травы, листья, выстрелы, зародыши и фрукты, чтобы получить питательные вещества, которые носорог должен вырастить и пережить.)
- Что ест кенгуру?( Рацион состоит преимущественно из травы. Любят употреблять в пищу люцерну, цветущие бобовые растения, акацию, эвкалипт, клевер, а также клубни и корневища растений, ягоды и плоды. Но предпочтения животного могут меняться в зависимости от места обитания. Некоторые виды кенгуру также поедают насекомых, червей)
- Что ест медведь? (После окончания спячки ранней весной медведи, в основном, поедают побеги осины и муравьев. Чуть позже – свежие листья деревьев, мелкая живность, птичьи яйца. Ягоды появляются в рационе медведя только к середине лета.
для сибирского медведя являются кедровые орехи, а в районах потеплее – лещиновые орехи, желуди и каштаны. За сезон количество съеденных орехов доходит до полтонны, а ягод и того более – свыше 700 кг. Камчатские медведи, освоив методы рыбной ловли, терпеливо ожидают прихода на нерест лосося.)
- Что ест крокодил? (несмотря на повышенную зубастость, крокодилы совершенно не умеют жевать. Свою добычу они разрывают на куски сильными челюстями и проглатывают целиком. Процесс чистки зубов не заставляет крокодила сильно напрягаться: он открывает широко пасть и позволяет птичкам выклевывать все, что застряло между зубами. Хотя, может, и напрягается: сдерживается, чтоб птичку не проглотить. Поскольку рождаются они не более 20 см в длину, то поначалу кормятся всякой мелочью: моллюсками, червями, ракообразными, насекомыми. Подрастая, переходят на рыбу, ящериц, змей, земноводных, птиц, грызунов, черепах. Повзрослевшие крокодилы начинают охотиться и на млекопитающихся, в основном небольших (обезьян, лемуров, свиней). Наиболее крупные особи нападают и на антилоп, зебр, буйволов, а также на домашних животных, пришедших на водопой).
- Хорошо, давайте мы с вами составим рацион воробья, что же он ел у всех этих зверей.
У взрослого воробья рацион разнообразный: кроме насекомых он питается семенами и ягодами, зернами и цветочными почками, пищевыми отбросами и так далее. Также уничтожит посевы зерновых, подсолнечника, расклевывая почки цветов фруктовых и ягодных деревьев, поедая ягоды, воруя зерно (в свое время, видимо, он вообще был знаменит этим, недаром его зовут воробей - "вора бей"). Безобразничает он и в огородах.
«Шуточное меню». После составление детьми своё питание.
В результате теоретического и практического исследования можно сделать вывод, что во время проведения уроков
Экологическое воспитание школьников младших классов является неотъемлемой частью формирования личности. В процессе воспитания непосредственное участие принимают не только родители, но и активно работают школьные учителя. Ведь уже в начальных классах начинают изучать природоведение, на уроках которого большое внимание уделяется вопросам охраны окружающей среды. Немаловажную роль играет общение со сверстниками, чтение детской литературы и просмотр мультипликационных фильмов. Из всего перечисленного ребенок черпает информацию об окружающей среде и о взаимоотношениях человека с природой, выбирает себе идеал, которому пытается подражать.
Методы и формы
Интерес к явлениям природы и к объектам живой природы начинает проявляться в раннем возрасте. Воспитание экологической культуры младших школьников базируется на трех основных принципах. Это систематичность, непрерывность и междисциплинарность. Успех напрямую зависит от правильной организации занятий. А чтобы каждый раз удивлять и еще больше заинтересовывать ребенка, необходимо применять новые формы и приемы обучения.
Методы экологического воспитания школьников младших классов можно поделить на две группы:
- традиционные;
- инновационные.
На сегодняшний день всё большую популярность приобретают занятия в игровой форме, в виде театрализованных представлений и сценок. Также формы экологического воспитания младших школьников подразделяют на:
- Массовые – организация праздников, фестивалей и конференций, работа по благоустройству помещений, дворов и другое.
- Групповые – факультативные занятия в специализированных кружках и секциях, экскурсии, туристические походы.
- Индивидуальные – деятельность, направленная на подготовку рефератов, докладов, записей о наблюдениях за растительным и животным миром, рисование и другое.
Об эффективности проделанной воспитательной работы можно судить по наличию живого интереса ребенка к познанию окружающего мира.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОРОБЕЙ СИНИЦА СОРОКА ГОЛУБЬ
ВОРОБЕЙ ВОР – О – БЕЙ
Мирошникова Любовь Кимовна
ВОРОБЕЙ СИНИЦА СОРОКА ГОЛУБЬ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
1. Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения к природе, способного...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
Экологические проблемы выдвинули перед школьной теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопол...

Окружающий мир. Статья «Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
Статья раскрывает проблему экологического воспитания младших школьников....

Обобщение опыта. «Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
Экологические проблемы выдвинули перед школьной теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопол...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....

Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания
Статья посвящена особенностям воспитания экологической культуры младших школьников. В статье делюсь опытом проектной деятельности в начальной школе....