Все о моей кошке с первого дня жизни
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) на тему
Так в нашей семье появился котик Барсик. Он очень красивый! Ежедневно, наблюдая за своим котиком, я заметила, что моя киска очень сильно реагирует на моё отношение к ней. Мы так с ней сдружились, что Барсик ни на шаг не отходит от меня, поэтому я считаю, что кроме хорошего питания для кошки ещё очень важно общение, любовь и забота хозяина.
Меня очень заинтересовали кошки. Оказывается, что человек приручил кошку гораздо позже, чем собаку. Однако, несмотря на это, кошка является одним любимым домашним животным. Я убедилась в этом, проведя опрос среди обучающихся 1-4 классов. (Приложение № 2)
Мне стало интересно узнать, а у всех ли моих одноклассников есть кошки? Хорошо ли живётся этим питомцам в их семьях? Достаточно ли им заботы и любви?
Я провела анкетирование среди ребят начальных классов и выяснила, что домашние кошки есть у всех, узнала, для чего они держат кисок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_o_moey_koshke_s_pervogo_dnya_zhizni_2_kl.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шемалаковская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»
Направление: Естествознание. Живая природа.
Исследовательская работа
по теме:
«Всё о моей кошке с первого дня жизни».
Автор:
Львова Вероника,
обучающаяся 2 класса
МБОУ «Шемалаковская ООШ»
Руководитель:
Хрисанова Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Шемалаковская ООШ»
село Шемалаково 2016 г.
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…. ………………………………………………….. 4 – 5
1) Рождение котят.
2) Забота о потомстве.
3) Питание новорождённых котят.
4) Как растут и развиваются котята.
5) Чем кормить подросших котят.
6) Когда котят можно отнимать от кошки.
7) Меры осторожности при общении с котятами.
8) Популярность кошек.
ОБОБЩЕНИЕ И ВЫВОДЫ …………………………………………….. 6
ЛИТЕРАТУРА… ………………………………………............................... 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Тезисы ………………………………………………. 8
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Любимые домашние питомцы……………………… 9
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Есть ли у вас кошка?.................................................... 10
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Анкета «Взаимоотношения человека и кошки»…… 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Популярность наших любимцев (сочинения)……... 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Стихотворение «Мой котик»……………………….. 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Несколько советов тем, кто хочет завести котёнка… 14
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность исследования.
Я, Львова Вероника, мне 7 лет, учусь во 2-м классе МБОУ «Шемалаковской основной общеобразовательной школе». Живём в селе Шемалаково своём доме. У нас не было домашних животных. Но я всегда мечтала иметь своего домашнего любимца, хотя бы маленькую кошечку.
Я часто прихожу к своему двоюродному брату и не отхожу от его кошек - у них целая семья: мама кошка, её старший котик и совсем маленький котёнок.
Вот брат и предложил мне стать исследователем и узнать всё о кошках с первого дня рождения, а потом взять себе котёночка.
Цель исследования: узнать о жизни кошек.
Для достижения данной цели мы определили следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Узнать, какими рождаются котята.
3. Как кошка заботится о потомстве.
4. Как ухаживать за домашними животными.
5. Какие меры осторожности соблюдать.
Объект исследования: кошка.
Предмет исследования: новорождённые котята.
Методы исследования: наблюдение за развитием котят, опрос, анкетирование.
Гипотеза исследования: я узнала, что наши любимые питомцы повышают настроение, а значит, укрепляют здоровье, учат нас быть внимательными и сближают нас с окружающим миром.
Практическое значение работы состоит в том, что узнаём о жизни котят
на основе наблюдений и самостоятельно сделанных выводах.
Структура работы состоит из введения, основной части, обобщения и выводов, списка литературы и приложения.
- 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1) Рождение котят. Исследование №1
Я наблюдала за мамой кошкой, у неё должны были появиться котята. Кошка вела себя почти как обычно - ела, гуляла, но почему-то не лежала на одном месте, всё ходила и что-то искала.
Вот она куда-то ушла, дома её точно не было. Мне объяснили, она спряталась, чтобы ей не мешали при рождении котят. Я долго её искала, мой поиск закончился удачей.
Вывод: Кошка спряталась, чтобы ей не мешали при рождении котят. (Слайд 5)
- Нашла! Наша кошка! И у неё котята! Вот они.
Котята сухие, мягкие, а глаза закрыты. (Это их второй день - сказал брат).
2) Исследование № 2. Вес новорождённого котёнка.
И мне стало интересно. Сколько они весят? Они со всем крохотные. И я начала взвешивать котят.
Их вес был: 50г, 55 г, 55г, 60г, а самый маленький - меньше 50г.
Они беспомощны, жмутся друг к другу, ищут мать, пищат, но уже могут ползать.
Вывод: Котята рождаются слепыми, весом от 50 до 60 грамм. (Слайд 6)
3) Исследование № 3. Забота мамы кошки о потомстве.
Как ведёт себя мама кошка, когда трогают её котят.
Когда я взвешивала котят, кошка сердилась, брала котят и тащила на место, где они родились.
Вывод: Почувствовав опасность, кошка берёт котят за шиворот и уносит в безопасное место. (Слайд 7)
4) Исследование № 4. Питание новорождённых котят.
Шли дни, кошка приходила домой, ела и опять возвращалась к своим котятам. Она кормила котят своим молоком и не собиралась приводить их в дом.
Вывод: Первый корм для котят – материнское молоко (Слайд 8)
5) Исследование № 5. Почему кошка привела котят в дом?
Прошло 9 дней и кошка сама привела котят домой, а самого маленького принесла за шиворот. Котята растут и развиваются.
-Что произошло?
Вывод: НА 9-10 день у котят открылись глаза, только у слабенького – нет (у него - на 12 день, котята быстро растут (их вес уже от 80 до 100 граммов) и им не хватает корма.
(Слайд 9)
Котята шустрые, подвижные. Чем их накормить?
- Молоком.
Я налила коровьего молока, позвала котят и кошку. Кошка лакала молоко и по своему звала котят, они пробовали лакать, особенно те, которые по крупнее.
6.) Исследование № 6. Чем кормить подросших котят.
В книге по кормлению кошек я прочитала, что одного молока не достаточно. Им нужно и мясо, и овощи, и витамины. В возрасте 1 месяца котята лакали молоко, ели фарш.
Вывод: Для корма кошкам используют разнообразные продукты: молоко, каши, мясо (фарш, рыбу и специальные корма). (Слайд 10)
7.) Исследование № 7. Когда котят можно отнимать от кошки.
Прошло 8 недель, котята выросли. Вот теперь их можно отнять от мамы кошки и раздать, кому они нужны.
Вывод: Когда котятам 7-8 недель они лакают молоко, едят специальные корма, даже грызут косточки. (Слайд 11).
- 4 -
Теперь и мне разрешили взять котёнка домой. Я выбрала беленького котика, дала кличку Барсик. Я так рада, теперь и у меня есть домашнее животное. Я с ним знакома с самого рождения, знаю, чем кормить, как ухаживать, конечно, играть с ним. (Слайд 12).
Мама рассказала мне о мерах осторожности при общении с котятами.
1. Играть осторожно, не кидать, не давать себя царапать.
2. Постелька всегда в одном месте.
3. Если заболеет, то лечить. Особенно опасны блохи, но и от них можно вылечить специальными средствами.
4. Не забывать кормить и поить.
Так в нашей семье появился котик Барсик. Он очень красивый! Ежедневно, наблюдая за своим котиком, я заметила, что моя киска очень сильно реагирует на моё отношение к ней. Мы так с ней сдружились, что Барсик ни на шаг не отходит от меня, поэтому я считаю, что кроме хорошего питания для кошки ещё очень важно общение, любовь и забота хозяина.
Меня очень заинтересовали кошки. Оказывается, что человек приручил кошку гораздо позже, чем собаку. Однако, несмотря на это, кошка является одним любимым домашним животным. Я убедилась в этом, проведя опрос среди обучающихся 1-4 классов. (Приложение № 2)
Мне стало интересно узнать, а у всех ли моих одноклассников есть кошки? Хорошо ли живётся этим питомцам в их семьях? Достаточно ли им заботы и любви?
Я провела анкетирование среди ребят начальных классов и выяснила, что домашние кошки есть у всех, узнала, для чего они держат кисок. ( Приложение № 3 ).
8) Популярность наших любимцев.
Прочитав книги я узнала, о популярности кошек. Им свидетельствуют даже стихи, русские народные сказки, песни. Песни про кошек знакомы многим. Каждый, кто имеет в доме питомца, слушая эти песни, сравнивает их героинь со своей любимицей: в одной песне она мягкая и пушистая, в другой – мудрая, в третьей – капризная и своенравная. Песни о кошках – это всегда маленькие истории, зарисовки из жизни. Я насчитала 48 таких песен, которые поют российские исполнители.
Кот и в фольклоре встречается довольно часто. Например, такие сказки, как «Медведь, собака и кошка», «Волшебное кольцо», «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса» и многие другие.
В мультипликации кошка также часто становится главным героем, например в таких мультфильмах, как «Кот Леопольд», «Котёнок по имени Гав», «Том и Джерри» и «Кот Феликс», «Шрек», «Простоквашино».
Вывод: Кошки часто являются персонажами литературных произведений и мультипликаций.
Я поняла, что во всех русских сказках и мультипликациях кот показан ловким, хитрым. В ряде сказок он – вояка, приходит на помощь друзьям. Он любит погреться на печке и полакомиться сметанкой или свежей мышкой. Я удивилась наблюдательности авторов, которые так точно описывают братьев наших меньших. А мои друзья тоже решили на время стать писателями, и написали маленькие сочинения о своих любимцах. (Приложение №4).
А сколько стихов о наших любимцах! Читаешь их и, кажется, что написаны стихи о моей киске, они такие же добрые и мудрые, как мой Барсик. И я сейчас хочу прочитать вам своё стихотворение « Мой котик». (Приложение № 5)
- 5 -
ОБОБЩЕНИЕ И ВЫВОДЫ.
Во время исследования я много узнала и многому научилась.
Узнала:
1. Какими рождаются котята.
2. Когда открывают глаза.
3. Чем питаются.
4. Когда можно отнимать от мамы-кошки.
Научилась:
1. Заботиться о котятах.
2. Кормить их.
3. Играть с ними.
А в заключении я хочу сказать, что мне очень понравилось выполнять этот проект, потому, что я узнала много о своём маленьком питомце и стала любить его ещё больше. С ещё большим уважением и заботой прониклась к своему Барсику. Поняла, насколько важна им наша забота и уход. Я сделала такой вывод, что если человек заводит кошку, он должен дать ей все необходимое: ласку, любовь и нормальные условия. Я буду и в дальнейшем продолжать изучать и узнавать новое об этих удивительных животных.
В заключение ещё хочется вспомнить слова писателя Антуана де Сент - Экзюпери, который писал: “Мы в ответе за тех, кого приручили”.
И дать несколько советов тем, кто хочет завести котёнка. (Приложение № 7)
- 6 -
ЛИТЕРАТУРА.
1. Акимушкин И. Мир животных. М. Мысль. 1990 г.
2. В мире дикой природы. ОСЭ. Москва. Эксмо. 2008 г.
3. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. М. Просвещение. 2002 г.
4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия – электронное издание, М.,2006 г.
Веб-сайты:
- www.svoboda.org
- www. magikcat.narod.ru
- www. cat.h11.ru
- www. felis.webstolica.ru
- www. zoolife.com.ua
- www.forum.bolen-kot.net.ru
- 7 -
Приложение 1.
ТЕЗИСЫ.
Я очень люблю животных, но у нас их не было. Прежде чем завести домашнее животное, про него нужно узнать - как ухаживать, чем кормить, как играть с ним.
Вот мы и поставили такую цель - узнать о жизни кошек, именно кошку, я собиралась завести.
Для достижения данной цели мы определили следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Узнать, какими рождаются котята.
3. Как кошка заботится о потомстве.
4. Как ухаживать за домашними животными.
5. Какие меры осторожности соблюдать.
В ходе работы я провела следующие исследования.
1. Узнала вес новорождённого котёнка.
2. Пронаблюдала, как кошка заботится о потомстве.
3. Убедилась, какой корм для котят является самым первым.
4. Наблюдала, как растут и развиваются котята.
5. Узнала, чем кормить подросших котят.
6. Стала хозяйкой одного котёнка.
7. Познакомилась с мерами осторожности при общении с котятами.
После каждого этапа исследования я делала определённые выводы.
1. Вес новорождённого котёнка от 50 до 60 г. Рождаются слепыми.
2. Кошка носит котят за шиворот.
3. Первый корм для котят – материнское молоко.
4. На 9-10 день открываются глаза, только у слабеньких - на 11-12день.
Котята растут быстро, они шустрые, подвижные, но очень пугливые.
5. Подросшим котятам одного молока не достаточно, им нужны – каши, мясо (фарш, рыба, специальные корма.
6. Когда котята ели самостоятельно ( 7-8 недель) я стала хозяйкой котёнка и взяла его домой.
7. Мама рассказала мне о мерах осторожности при обращении с котятами.
За время проведения исследовательской работы я очень много узнала и многому научилась, а главное - у меня теперь есть домашнее животное – Барсик!
- 8 –
Приложение №2
«Любимые домашние питомцы»
№ п.п. | Имя, фамилия обучающегося | Класс | Кошка | Собака | Рыбки | Попугай, канарейка | Лошадь |
1. | Герасимова Юлиана | 1 | + | + | |||
2. | Львова Мария | 1 | + | + | |||
3. | Усанова Вероника | 1 | + | ||||
4. | Чернова Валерия | 1 | + | ||||
5. | Шуйкова Софья | 1 | + | ||||
6. | Аверьянова Софья | 1 | + | + | + | ||
7. | Герасимов Глеб | 2 | + | + | |||
8. | Захаров Владислав | 2 | + | ||||
9. | Львова Вероника | 2 | + | + | |||
10. | Петров Денис | 2 | + | + | + | ||
11. | Яковлева Ольга | 2 | + | + | |||
12. | Герасимова Яна | 3 | + | + | |||
13 | Львова Карина | 3 | |||||
14. | Печков Максим | 3 | + | + | |||
15 | Львова Ксения | 4 | + | ||||
16 | Сидоров Евгений | 4 | + | + | |||
17 | Тарасова Виолетта | 4 | + | + | |||
18 | Шуйкова Анита | 4 | + | + |
- 9 –
Приложение № 3
Есть ли у вас кошка? ( «Да» или «Нет»?)
- 10 –
Приложение № 4
Анкета
Тема: «Взаимоотношения человека и кошки»
1.Есть ли у тебя кошка?
а) есть - 18 чел.(100%)
б) нет, но очень хочу иметь
в) нет, и не хочу иметь
2. Знаешь ли ты породу своей кошки?
а) знаю -5 чел.
б) не знаю – 3 чел.
в) не породистый – 10 чел.
3. Кто ухаживает за кошкой?
а) я – 13 чел.
б) мама – 5 чел.
в) другие члены семьи
4. Считаешь ли ты кошку членом своей семьи?
а) да – 18 чел.(100%)
б) нет
5. Сколько времени в день ты уделяешь своей кошке?
а) менее часа – 11 чел.
б) 1-3 часа – 7 чел.
в) общаюсь в течение всего дня.- 0 чел.
6. Как ты считаешь, чтобы кошка была здорова, достаточно ли только хорошо её кормить и не обижать?
а) да – 5 чел.
б) нет – 13 чел.
7. Как ты относишься к своей кошке?
а) люблю – 18 чел. (100%)
б) не люблю – 0 чел.
в) равнодушно – 0 чел.
- 11 -
Приложение № 5
Популярность наших любимцев.
(Сочинения учащихся начальных классов).
Мою любимицу зовут Муська, ей один год. Она серого цвета, пушистая. За своей Муськой я ухаживаю сама. Я её кормлю. Моя кошка ловит мышек, а ещё у моей Муськи есть красивый ошейник. Она очень смешная, когда начинает со мною играть. Я люблю свою кошку!
(Тарасова Виолетта 4 класс)
У меня есть кот. Его зовут Кузя. Он рыжий, а мордочка и лапки у него белые. Кузя любит, когда его берут на руки и ласкают. А еще он ловит мышей и гоняется за птичками. Когда папа приезжает с рыбалки, сразу же бежит к нему. Он знает, что папа угостит его рыбкой. Иногда мама вяжет, а Кузя начинает играться с клубком ниток. Мы заботимся и любим своего кота.
( Шуйкова Анита 4 класс)
Наша семья очень любит кошку Симу. Она помогает нам ловить мышей. Это у кошки отлично получается, ведь она видит в темноте, а лапки у неё такие мягкие, что не слышно, как передвигается.
(Яковлева Ольга 2 класс)
У меня есть маленькая кошечка. Ее зовут Мурка. Мы с Муркой любим играть, например, в кошки - мышки. У меня есть игрушка мышка. Я привязываю за верёвку и тяну мышку, а Мурка бежит за мышкой. Мурка любит молоко, когда она попьёт молоко, она ложится спать.
(Аверьянова Софья 2 класс)
У меня есть кот, его зовут Снежок. Ему три года. Он белый, а хвост серый. Он появился у нас случайно, мы нашли его на дороге котёнком. Он любит играть с клубочком, залезать на пуфик, нежится и ложится спать. Любит есть рыбку, пить молочко. Он очень забавный. Он любит играть со мной.
( Львова Ксения 4 класс)
- 12 -
Приложение № 6.
Мой котик.
Тихо, без звука
Ходит мой котик.
Возле меня день-деньской.
Белая шёрстка,
Глазки-напёрстки,
Тонкие тени-усы.
Трётся о руку
Нежный Мяука,
Песню поёт в тишине.
И почему-то
В эти минуты
Радость приходит ко мне.
- 13 -
Приложение № 7.
Несколько советов тем, кто хочет завести котёнка.
**Прежде чем взять котёнка, нужно решить, какого вы хотите: пушистого или короткошёрстного. И ещё: зачем вам кошка? Чтобы ловить мышей? Чтобы дружить с вами?
**Ещё нужно решить, кого приводить в дом: кота или кошку. Кошка будет дважды в год неистово рваться на свидание, а кот может переметить все углы в доме.
**Определите в квартире уголок, который станет местом отдыха котёнка. В этот уголок можно поставить корзину или коробку с чем-то мягким на дне.
**Нужно купить две миски: одну для корма, а другую для свежей воды. Придётся потратиться и на туалет.
**Попросите родителей купить вам какую-либо книгу, в которой рассказывается о кормлении, уходе, оказании первой медицинской помощи кошке. Такая книга вам очень пригодится.
**Накануне появления котёнка в вашем доме проведите тщательную уборку: уберите с пола все провода; на полу не должно оставаться мелких предметов, которые могли бы привлечь внимание малыша.
- 14 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самый первый в жизни урок - 1 сентября
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...
Самый первый в жизни урок
Сценарий первого урока для первоклассников 1 сентября...
"Самый первый в жизни урок"
День знаний в 1 классе...
сценарий праздника "Здравствуйте, мои первые в жизни каникулы"
Праздник проводится в первом классе, по окончанию первой четверти...
Сценарий утренника " Первый в жизни выпускной".
Утренник проведен для учащихся 4 класса. На утренник были приглашены родители учащихся....
Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни
В книге доктора психологических наук, профессора Е.И. Исениной рассматривается актуальная проблема воспитания детей со значительным снижением слуха первых трех лет жизни.Издание предназначено для роди...