Все о моей кошке с первого дня жизни
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) на тему

Хрисанова Света Анатольевна

      Так в  нашей семье появился котик Барсик. Он очень красивый!   Ежедневно, наблюдая за своим  котиком, я заметила, что  моя киска   очень сильно реагирует на моё отношение к ней.     Мы так с ней сдружились, что Барсик  ни на шаг не отходит от меня, поэтому  я считаю, что кроме хорошего питания для кошки ещё  очень важно общение, любовь и забота хозяина.

   Меня очень заинтересовали кошки. Оказывается, что человек приручил  кошку гораздо позже, чем собаку. Однако, несмотря на это, кошка является одним  любимым  домашним  животным. Я убедилась в этом, проведя опрос среди обучающихся 1-4 классов. (Приложение № 2)

   Мне стало интересно узнать, а у всех ли моих одноклассников есть кошки? Хорошо ли живётся этим  питомцам  в их семьях?   Достаточно ли  им   заботы и любви?

    Я провела анкетирование среди  ребят начальных классов и  выяснила, что  домашние кошки есть у всех, узнала,  для чего они держат  кисок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_o_moey_koshke_s_pervogo_dnya_zhizni_2_kl.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шемалаковская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»

Направление: Естествознание. Живая природа.

Исследовательская работа
по теме:

«Всё о моей кошке с первого дня жизни».

                                                                                                                                  Автор:
                                                                                                              Львова Вероника,
                                                                                                    обучающаяся 2 класса
                                                                                        МБОУ «Шемалаковская ООШ»

                                                                                                                      Руководитель:
                                                                                  Хрисанова Светлана Анатольевна,

                                                                                              учитель начальных классов
                                                                                        МБОУ «Шемалаковская ООШ»

село Шемалаково 2016 г.

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..       3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…. …………………………………………………..      4 – 5

1)  Рождение котят.

2)  Забота о потомстве.

3)  Питание новорождённых котят.

4)  Как растут и развиваются котята.

5)  Чем кормить подросших котят.

6)  Когда котят можно отнимать от кошки.

7) Меры осторожности при общении с котятами.

8)  Популярность кошек.

ОБОБЩЕНИЕ  И  ВЫВОДЫ ……………………………………………..       6

ЛИТЕРАТУРА… ………………………………………...............................      7

ПРИЛОЖЕНИЕ   1.  Тезисы ……………………………………………….      8

ПРИЛОЖЕНИЕ   2. Любимые домашние питомцы………………………     9

ПРИЛОЖЕНИЕ   3. Есть ли у вас кошка?....................................................     10

ПРИЛОЖЕНИЕ   4. Анкета «Взаимоотношения человека и кошки»……     11

ПРИЛОЖЕНИЕ   5. Популярность наших любимцев (сочинения)……...      12

ПРИЛОЖЕНИЕ   6. Стихотворение «Мой котик»………………………..      13

ПРИЛОЖЕНИЕ   7.  Несколько советов тем, кто хочет завести котёнка…   14

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность исследования.

    Я, Львова Вероника, мне 7 лет, учусь во 2-м классе МБОУ  «Шемалаковской основной общеобразовательной  школе». Живём в селе Шемалаково  своём доме. У нас не было домашних животных. Но я всегда мечтала иметь своего домашнего любимца, хотя бы маленькую кошечку.

     Я часто прихожу к своему двоюродному брату и не отхожу от его кошек - у них целая семья: мама кошка, её старший котик и совсем маленький котёнок.

    Вот брат и предложил мне стать исследователем и узнать всё о кошках с первого дня рождения, а потом взять себе котёночка.

Цель исследования: узнать о жизни кошек.

Для достижения данной цели мы определили следующие задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Узнать, какими рождаются котята.

3. Как кошка заботится о потомстве.

4. Как ухаживать за домашними животными.

5. Какие меры осторожности соблюдать.

Объект  исследования: кошка.

Предмет  исследования: новорождённые котята.

Методы исследования: наблюдение за развитием котят, опрос, анкетирование.

Гипотеза исследования: я узнала, что наши  любимые питомцы повышают настроение, а значит, укрепляют  здоровье, учат нас быть внимательными и сближают нас  с окружающим миром.

Практическое значение работы состоит в том, что узнаём о жизни котят

на основе наблюдений и самостоятельно сделанных выводах.

Структура работы состоит из введения, основной части, обобщения и выводов, списка литературы и приложения.

- 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1) Рождение котят.  Исследование №1

Я наблюдала  за мамой кошкой, у неё должны были появиться котята. Кошка вела себя почти как обычно - ела, гуляла, но почему-то не лежала на одном месте, всё ходила и что-то искала.

    Вот она куда-то ушла, дома её точно не было. Мне объяснили, она спряталась, чтобы ей не мешали при рождении котят. Я долго её искала, мой поиск закончился удачей.

Вывод: Кошка спряталась, чтобы ей не мешали при рождении котят. (Слайд 5)

- Нашла! Наша кошка! И у неё котята! Вот они.  

Котята сухие, мягкие, а глаза закрыты. (Это их второй день - сказал брат).

2) Исследование № 2. Вес новорождённого котёнка.

И мне стало интересно. Сколько они весят? Они со всем крохотные. И я начала взвешивать котят.

Их  вес был: 50г, 55 г, 55г, 60г, а самый маленький - меньше 50г.

Они беспомощны, жмутся друг к другу, ищут мать, пищат, но уже могут ползать.

Вывод: Котята рождаются слепыми, весом от 50 до 60 грамм.  (Слайд 6)

3) Исследование № 3. Забота мамы кошки о потомстве.

Как ведёт себя мама кошка, когда трогают её котят.

Когда я взвешивала котят, кошка сердилась, брала котят и тащила на место, где они родились.

Вывод: Почувствовав опасность, кошка берёт котят за шиворот и уносит в безопасное место. (Слайд 7)

4) Исследование № 4. Питание новорождённых котят.

Шли дни, кошка приходила домой, ела и опять возвращалась к своим котятам. Она кормила котят своим молоком и не собиралась приводить их в дом.

Вывод: Первый корм для котят – материнское молоко  (Слайд 8)

5) Исследование № 5. Почему кошка привела котят в дом?

Прошло 9 дней и кошка сама привела котят домой, а самого маленького принесла за шиворот. Котята растут и развиваются.

-Что произошло?

Вывод: НА 9-10 день у котят открылись глаза, только у слабенького – нет (у него - на 12 день, котята быстро растут (их вес уже от 80 до 100 граммов) и им не хватает корма. 

(Слайд 9)

Котята шустрые, подвижные. Чем их накормить?

- Молоком.

Я налила коровьего молока, позвала котят и кошку. Кошка лакала молоко и по своему звала котят, они пробовали лакать, особенно те, которые по крупнее.

6.) Исследование № 6. Чем кормить подросших котят.

   В книге по кормлению кошек я прочитала, что одного молока не достаточно. Им нужно и мясо, и овощи, и витамины. В возрасте 1 месяца котята лакали молоко, ели фарш.

Вывод: Для корма кошкам используют разнообразные продукты: молоко, каши, мясо (фарш, рыбу и специальные корма).  (Слайд 10)

7.) Исследование № 7. Когда котят можно отнимать от кошки.

    Прошло 8 недель, котята выросли. Вот теперь их можно отнять от мамы кошки и раздать, кому они нужны.

Вывод: Когда котятам 7-8 недель они лакают молоко, едят специальные корма, даже грызут косточки. (Слайд 11).                              

- 4 -

    Теперь и мне разрешили взять котёнка домой. Я выбрала беленького котика, дала кличку Барсик. Я так рада, теперь и у меня есть домашнее животное. Я с ним знакома с самого рождения, знаю, чем кормить, как ухаживать, конечно, играть с ним. (Слайд 12).

    Мама рассказала мне о мерах осторожности при общении с котятами.

1. Играть осторожно, не кидать, не давать себя царапать.

2. Постелька всегда в одном месте.

3. Если заболеет, то лечить. Особенно опасны блохи, но и от них можно вылечить специальными средствами.

4. Не забывать кормить и поить.

      Так в  нашей семье появился котик Барсик. Он очень красивый!   Ежедневно, наблюдая за своим  котиком, я заметила, что  моя киска   очень сильно реагирует на моё отношение к ней.     Мы так с ней сдружились, что Барсик  ни на шаг не отходит от меня, поэтому  я считаю, что кроме хорошего питания для кошки ещё  очень важно общение, любовь и забота хозяина.

   Меня очень заинтересовали кошки. Оказывается, что человек приручил  кошку гораздо позже, чем собаку. Однако, несмотря на это, кошка является одним  любимым  домашним  животным. Я убедилась в этом, проведя опрос среди обучающихся 1-4 классов. (Приложение № 2)

   Мне стало интересно узнать, а у всех ли моих одноклассников есть кошки? Хорошо ли живётся этим  питомцам  в их семьях?   Достаточно ли  им   заботы и любви?

    Я провела анкетирование среди  ребят начальных классов и  выяснила, что  домашние кошки есть у всех, узнала,  для чего они держат  кисок. ( Приложение № 3 ).

8)  Популярность наших любимцев.

      Прочитав книги я узнала, о популярности кошек. Им свидетельствуют даже  стихи, русские народные сказки, песни. Песни про кошек знакомы многим. Каждый, кто имеет в доме питомца, слушая эти песни, сравнивает  их героинь со своей любимицей: в одной песне она мягкая и пушистая, в другой – мудрая, в третьей – капризная и своенравная. Песни о кошках – это всегда маленькие истории, зарисовки из жизни. Я насчитала 48 таких песен, которые поют  российские исполнители.

     Кот и в фольклоре  встречается довольно часто. Например, такие сказки,  как «Медведь, собака и кошка», «Волшебное кольцо», «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса» и многие другие.

    В мультипликации кошка также часто становится главным героем, например в таких мультфильмах, как «Кот Леопольд», «Котёнок по имени Гав», «Том и Джерри» и «Кот Феликс», «Шрек», «Простоквашино».

Вывод: Кошки часто являются персонажами литературных произведений и мультипликаций.

       

     Я поняла, что во всех русских сказках и мультипликациях  кот показан ловким, хитрым. В ряде сказок он – вояка, приходит на помощь друзьям. Он любит погреться на печке и полакомиться сметанкой или свежей мышкой. Я удивилась наблюдательности авторов, которые так точно описывают братьев наших меньших. А мои друзья тоже решили на время стать писателями,  и  написали  маленькие сочинения о своих любимцах. (Приложение №4).

    А сколько стихов о наших любимцах! Читаешь их и, кажется, что написаны  стихи о моей киске, они такие же добрые и  мудрые, как мой  Барсик. И я сейчас  хочу прочитать вам своё стихотворение  « Мой котик». (Приложение № 5)

- 5 -

ОБОБЩЕНИЕ И ВЫВОДЫ.

Во время исследования я много узнала и многому научилась.

Узнала:

1. Какими рождаются котята.

2. Когда открывают глаза.

3. Чем питаются.

4. Когда можно отнимать от мамы-кошки.

Научилась:

1. Заботиться о котятах.

2. Кормить их.

3. Играть с ними.

    А   в   заключении   я   хочу   сказать,   что   мне   очень   понравилось выполнять этот проект, потому, что я узнала много  о своём маленьком питомце и стала любить его ещё больше. С  ещё  большим уважением и заботой прониклась к своему Барсику. Поняла, насколько важна им наша забота и уход. Я сделала такой вывод, что если человек заводит кошку, он должен дать ей все необходимое: ласку, любовь и нормальные условия.  Я буду и в дальнейшем продолжать изучать и узнавать новое об этих удивительных животных.

   В заключение ещё хочется вспомнить слова писателя Антуана  де Сент - Экзюпери, который писал: “Мы в ответе за тех, кого приручили”.

   И дать несколько советов тем, кто хочет завести котёнка. (Приложение  № 7)

- 6 -

ЛИТЕРАТУРА.

1. Акимушкин И. Мир животных. М. Мысль. 1990 г.

2. В мире дикой природы. ОСЭ. Москва. Эксмо. 2008 г.

3. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. М. Просвещение. 2002 г.

4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия – электронное издание, М.,2006 г.

Веб-сайты:

  1. www.svoboda.org
  2. www. magikcat.narod.ru
  3. www. cat.h11.ru
  4. www. felis.webstolica.ru
  5. www. zoolife.com.ua
  6.  www.forum.bolen-kot.net.ru

- 7 -

Приложение 1.

ТЕЗИСЫ.

      Я очень люблю животных, но у нас их не было. Прежде чем завести домашнее животное, про него нужно узнать - как ухаживать, чем кормить, как играть с ним.

     Вот мы и поставили такую цель - узнать о жизни кошек, именно кошку, я собиралась завести.

Для достижения данной цели мы определили следующие задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Узнать, какими рождаются котята.

3. Как кошка заботится о потомстве.

4. Как ухаживать за домашними животными.

5. Какие меры осторожности соблюдать.

В ходе работы я провела следующие исследования.

1. Узнала вес новорождённого котёнка.

2. Пронаблюдала, как кошка заботится о потомстве.

3. Убедилась, какой корм для котят является самым первым.

4. Наблюдала, как растут и развиваются котята.

5. Узнала, чем кормить подросших котят.

6. Стала хозяйкой одного котёнка.

7. Познакомилась с мерами осторожности при общении с котятами.

После каждого этапа исследования я делала определённые выводы.

1. Вес новорождённого котёнка от 50 до 60 г. Рождаются слепыми.

2. Кошка носит котят за шиворот.

3. Первый корм для котят – материнское молоко.

4. На 9-10 день открываются глаза, только у слабеньких - на 11-12день.

Котята растут быстро, они шустрые, подвижные, но очень пугливые.

5. Подросшим котятам одного молока не достаточно, им нужны – каши, мясо (фарш, рыба, специальные корма.

6. Когда котята ели самостоятельно ( 7-8 недель) я стала хозяйкой котёнка и взяла его домой.

7. Мама рассказала мне о мерах осторожности при обращении с котятами.

     За время проведения исследовательской работы я очень  много узнала и многому научилась, а главное - у меня теперь есть домашнее животное – Барсик!

- 8 –

Приложение №2

«Любимые  домашние  питомцы»

п.п.

Имя, фамилия обучающегося

Класс

Кошка

Собака

Рыбки

Попугай, канарейка

Лошадь

1.

Герасимова Юлиана

1

+

+

2.

Львова Мария

1

+

+

3.

Усанова Вероника

1

+

4.

Чернова Валерия

1

+

5.

Шуйкова Софья

1

+

6.

Аверьянова Софья

1

+

+

+

7.

Герасимов Глеб

2

+

+

8.

Захаров Владислав

2

+

9.

Львова Вероника

2

+

+

10.

Петров Денис

2

+

+

+

11.

Яковлева Ольга

2

+

+

12.

Герасимова Яна

3

+

+

13

Львова Карина

3

14.

Печков Максим

3

+

+

15

Львова Ксения

4

+

16

Сидоров Евгений

4

+

+

17

Тарасова Виолетта

4

+

+

18

Шуйкова Анита

4

+

+

- 9 –

Приложение № 3

Есть  ли  у  вас  кошка?  ( «Да»  или «Нет»?)

- 10 –

Приложение № 4

Анкета

Тема:  «Взаимоотношения человека  и кошки»

1.Есть ли у тебя кошка?

а) есть     -  18 чел.(100%)

б) нет, но очень хочу иметь

в) нет, и не хочу иметь

2. Знаешь ли ты породу своей кошки?

а) знаю -5 чел.

б) не знаю – 3 чел.

в) не породистый – 10 чел.

3. Кто ухаживает за кошкой?

а) я – 13 чел.

б) мама – 5 чел.

в) другие члены семьи

4. Считаешь ли ты кошку членом своей семьи?

а) да – 18 чел.(100%)

б) нет

5. Сколько времени в день ты уделяешь своей кошке?

а) менее часа – 11 чел.

б) 1-3 часа – 7 чел.

в) общаюсь в течение всего дня.- 0 чел.

6. Как ты считаешь, чтобы кошка была здорова, достаточно ли только хорошо её кормить  и не обижать?

а)  да – 5 чел.

б)  нет – 13 чел.

7. Как ты относишься к своей кошке?

а) люблю – 18 чел. (100%)

б) не люблю – 0 чел.

в) равнодушно – 0 чел.

- 11 -

Приложение № 5

Популярность наших любимцев.

(Сочинения учащихся начальных классов).

     Мою любимицу зовут Муська, ей один год. Она серого цвета, пушистая.  За своей  Муськой  я ухаживаю сама. Я её кормлю. Моя кошка ловит мышек, а ещё у моей Муськи есть красивый ошейник. Она очень смешная, когда начинает со мною играть. Я люблю свою кошку!

                                                                                                                    (Тарасова Виолетта  4 класс)

     У меня есть кот. Его зовут Кузя. Он рыжий, а мордочка и лапки у него белые. Кузя любит, когда его берут на руки и ласкают. А еще он ловит мышей и гоняется за птичками. Когда папа приезжает с рыбалки, сразу же бежит к нему. Он знает, что папа  угостит его рыбкой. Иногда мама вяжет, а Кузя начинает играться с клубком ниток. Мы заботимся и любим своего кота.

                                                                                                                      ( Шуйкова Анита  4 класс)

      Наша семья  очень любит кошку Симу. Она помогает нам ловить мышей. Это у кошки отлично получается, ведь она видит в темноте, а лапки у неё такие мягкие, что не слышно, как передвигается.

                                                                                                                         (Яковлева Ольга 2 класс)

     У меня есть маленькая кошечка. Ее зовут Мурка. Мы с Муркой любим играть, например, в кошки - мышки. У меня есть игрушка мышка. Я привязываю за верёвку и тяну мышку, а Мурка бежит за мышкой. Мурка любит молоко, когда она попьёт молоко, она ложится спать.  

                                                                                                                    (Аверьянова Софья  2 класс)

     У меня есть кот,  его зовут Снежок. Ему три года. Он белый, а хвост серый. Он появился у нас случайно, мы нашли его на дороге котёнком. Он любит играть с клубочком, залезать на пуфик, нежится и ложится спать. Любит есть рыбку, пить молочко. Он очень забавный. Он любит играть со мной.

                                                                                                                          ( Львова Ксения 4 класс)

- 12 -

Приложение № 6.

Мой котик.

Тихо, без звука
Ходит мой котик.
Возле меня день-деньской.

Белая шёрстка,
Глазки-напёрстки,
Тонкие тени-усы.

Трётся о руку
Нежный Мяука,
Песню поёт в тишине.

И почему-то
В эти минуты
Радость приходит ко мне.

- 13 -

Приложение № 7.

Несколько советов тем, кто хочет завести котёнка.

**Прежде  чем взять котёнка, нужно решить, какого вы хотите: пушистого или короткошёрстного. И ещё: зачем вам кошка? Чтобы ловить мышей? Чтобы дружить с вами?

**Ещё нужно решить, кого приводить в дом: кота или кошку. Кошка будет дважды в год неистово рваться на свидание, а кот может переметить все углы в доме.

**Определите в квартире уголок, который станет местом отдыха котёнка. В этот уголок можно поставить корзину или коробку с чем-то мягким на дне.

**Нужно купить две миски: одну для корма, а другую для свежей воды. Придётся потратиться и на туалет.

**Попросите родителей купить вам какую-либо книгу, в которой рассказывается о кормлении, уходе, оказании первой медицинской помощи кошке. Такая книга вам очень пригодится.

**Накануне появления котёнка в вашем доме проведите тщательную уборку: уберите с пола все провода; на полу не должно оставаться мелких предметов, которые могли бы привлечь внимание малыша.

- 14 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самый первый в жизни урок - 1 сентября

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...

Самый первый в жизни урок

Сценарий первого урока для первоклассников 1 сентября...

"Самый первый в жизни урок"

День знаний в 1 классе...

сценарий праздника "Здравствуйте, мои первые в жизни каникулы"

Праздник проводится в первом классе, по окончанию первой четверти...

Сценарий утренника " Первый в жизни выпускной".

Утренник проведен для учащихся 4 класса. На утренник были приглашены родители учащихся....

Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни

В книге доктора психологических наук, профессора Е.И. Исениной рассматривается актуальная проблема воспитания детей со значительным снижением слуха первых трех лет жизни.Издание предназначено для роди...