План-конспект урока на тему: Время
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
План-конспект урока на тему: Время
Класс: 2
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: сформировать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока на тему: Время | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока на тему: Время
Класс: 2 «Б»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: сформировать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего
Задачи:
Образовательные:
- учить приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт
- учить перечислять единицы времени в порядке их увеличения
- учить объяснять, как действуют солнечные, водяные, песочные часы
Развивающие:
- развивать познавательную активность
- развивать умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение
- развивать творческие способности
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к времени
Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкой, тетрадь с печатной основой, видео-фрагменты, различные виды часов
Структура урока.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (1 минута).
- Актуализация знаний (3 минуты).
- Сообщение темы и цели урока.
- Усвоение новых знаний. (27 минут).
- Физкультминутка (1 минута)
- Обобщение и систематизация знаний. (5 минут).
- Подведение итогов урока, рефлексия. (2 минута).
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку и дают понять это учителю |
Актуализация знаний | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой теме был посвящен прошлый урок? - Что такое глобус? - Покажите на глобусе океаны Земли. - Покажите на глобусе материки Земли | |
Сообщение темы и цели урока | - Отгадайте загадку. Вчера было, Сегодня есть И завтра будет. (Время) - Что возвратить нельзя? Сегодня на уроке мы будем говорить о времени. | Дети слушают учителя |
Усвоение новых знаний | - А как вы думаете, что такое будущее? - Если будущее – это то, что будет, то как называется то, уже было? - А как мы назовем то, что происходит с нами сейчас? - Когда вы перейдете в 3 класс: в будущем или прошлом? - Откройте учебник на с. 16. Прочитайте текст. - Что называют прошлым? - Что называют настоящим? - Что называют будущим? - Рассмотрите рисунки на с. 16-17 учебника. На каком из них изображено прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее? - Какие приметы времени вам это показали? - Можно ли остановить время? - Почему нельзя остановить время? - Найдите на с. 17 рубрику «Заглянем в семейный альбом». Какие из фотографий хранят моменты далекого прошлого, какие – настоящего? - Какие приметы времени это подсказали? - А где живет наше будущее? - Прочитайте первый абзац текста на с. 17. - Расскажите о добрых поступках – своих или друзей и знакомых, благодаря которым и будущее должно стать светлым, радостным. - Можно ли измерить время? На что оно похоже? (Учитель переливает воду тонкой струйкой из одного сосуда в другой или предлагает это сделать кому-то из учеников.) - Можно ли сказать, что время похоже на воду? (Учитель пересыпает песок из одного сосуда в другой.) - Похоже ли время на песок? - Мы можем узнать, сколько у нас воды, песка? - А можно ли потрогать время рукой, рассмотреть его? - Но люди как-то научились измерять невидимое, неслышимое время. Как? - Как бы вы объяснили, что такое часы? - Какие бывают часы? | |
Физкультминутка | Контролирует выполнение всеми обучающимися упражнений. | Дежурный показывает упражнения. Дети встают и следуют указаниям дежурного. |
Оказывается, часы не всегда были такими, как они выглядят сейчас. Давайте заглянем в прошлое часов, познакомимся с их историей. - Рассмотрите рисунки разных часов на с. 18 учебника. Какие часы вы видите? Слово часы вошло в обиход в XIV в. Это слово произошло от слова, означавшего «звонок». - Как вы думаете, какие часы были придуманы первыми? Впервые люди стали определять время, смотря на солнце, а также наблюдая за его движением по небосклону в течении дня. Когда солнце находилось в самой высокой точке небосклона, значит, в это время был полдень, т.е. середина дня. Когда солнце находилось ближе к горизонту, значит, это было либо утро (солнце восходило), либо вечер (закат). Конечно, такое время нельзя назвать точным. Поэтому люди начали изобретать часы. Вы сказали правильно: первыми были изобретены солнечные часы. - Посмотрите на рисунок в учебнике, расскажите о принципе работы солнечных часов. (Учитель показывает фотографии солнечных часов, установленных в разных городах мира.) - Какие недостатки имеют солнечные часы? - Потом появились песочные и водяные часы. Рассмотрите их на рисунке в учебнике. - Расскажите о принципе работы этих часов. - Какие недостатки имеют водяные и песочные часы? Песочные часы до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать, который час, по ним нельзя. - Потом человек придумал пружину и прикрепил к ней зубчатое колесико. Колесико крутится, цепляется за другое колесико и крути его. Второе колесико передвигает стрелки, которые показывают время. Как называются такие часы? (Учитель показывает механические часы с открытым механизмом.) - Какие недостатки имеют механические часы? - Назовите самые главные часы России. Несколько столетий украшают Спасскую башню куранты. Каждый, кто приходит на Красную площадь, может услышать их бой. (Учитель показывает видеозапись кремлевских курантов.) - А есть ли главные часы в нашем городе? - Где они находятся? - Наш рост можно измерить в сантиметрах и метрах, вес в килограммах. А в каких единицах измеряется время? Время оказалось удобно измерять в минутах. Минута – единица измерения времени. Как из кирпичей строится дом, так и из минут строится время. Есть и другие единицы измерения времени. Внутри минуты прячутся секунды, целых 60. Только они совсем короткие: раз – и секунда прошла. А из минут строятся часы, из часов- сутки, из суток – неделя, из недель – месяц, из месяцев – год. (Учитель показывает секундомер. Делает запись на доске: «Секунда, минута, час, неделя, меся, год; 1 мин = 60 с; 60 мин = 1 час.) - Игра «Угадай время». | - солнечные часы - в разное время суток длина тени и ее положение различны - не могут показать время в пасмурную или дождливую погоду, т.е. тогда, когда нет солнца - водяные часы сделаны из двух емкостей, наполненных водой, причем уровень воды в одной из емкостей был выше, чем в другой; вода перетекала из одной емкости в другую; на емкости были нанесены деления, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда налили воду; так же работали и песочные часы, в которых вместо воды использовался песок; пересыпался песок из одного сосуда в другой за определенное время. - в водяные часы надо подливать воду, песочные – все время переворачивать - механические - их нужно заводить - кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля - да, есть - они находятся на Площади 1905 года на здании мэрии - в минутах | |
Обобщение и систематизация знаний | - Выполнение заданий в рабочей тетради. Задание 2 (с. 12) (Выполняется с последующей самопроверкой) - Какая единица измерения времени самая маленькая? - Поставьте рядом цифру 1. - Какая единица времени следует за секундой в порядке увеличения? - Поставьте рядом цифру 2. - Продолжите выполнять задание самостоятельно. - Какие единицы измерения времени можно проверить по часам? - Какие единицы измерения времени можно проверить по календарю? Задание 3 (с. 13) (Практическая работа «Часы». Работа в группе.) - Прочитайте. Рассмотрите часы. - Покажите и назовите части часов. - Какая стрелка самая «быстрая», а какая самая «медленная»? Определите время по часам. - Какое время вы записали? - На модели часов нарисуйте стрелки, которые показывают 12 ч 10 мин, 6 ч 35 мин, 3 ч 50 мин. Сверьте свой рисунок и рисунок товарища по группе. - Допишите определение. Часы - … | Самостоятельное выполнение задания - секунда - минута - секунду, минуту, час - сутки, неделю, год |
Подведение итогов урока, рефлексия | - Что такое часы? - Назовите единицы измерения времени. Итак, говоря о времени, мы часто употребляем слова «прошлое», «настоящее» и «будущее». Единицы измерения времени – секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. - Что на уроке вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? | Дети отвечают на вопросы. |
Домашнее задание | - Дома, прочитайте параграф учебника на страницах 16-19. И выполните задание в рабочей тетради №1 на странице 12. | Дети записывают домашнее задание в дневниках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
Технологическая карта + план-конспект открытого урока по теме: «Цвета. В магазине игрушек и школьных принадлежностей».
Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР....