План-конспект урока на тему: Погода
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока на тему: Погода

Класс: 2 

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: сформировать у обучающихся представления о погоде

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока на тему: Погода

Класс: 2 «Б»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: сформировать у обучающихся представления о погоде

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о погодных явлениях

- научить детей объяснять причины происхождения погодных явлений;

- учить определять температуру с помощью термометра;

Развивающие:

- развивать познавательную активность

- развивать умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение

- развивать творческие способности

- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы

- обогащать словарный запас, описывая погоду в разное время года;

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкой, тетрадь с печатной основой, глобус, термометры, видео-фрагменты

Структура урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (1 минута).
  2. Актуализация знаний (5 минут).
  3. Сообщение темы и цели урока.
  4. Усвоение новых знаний. (27 минут).
  5. Физкультминутка (1 минута)
  6. Обобщение и систематизация знаний. (3 минуты).
  7. Подведение итогов урока, рефлексия. (2 минута).
  8. Домашнее задание (1 минута)


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

Дети проверяют свою готовность к уроку и дают понять это учителю

Актуализация знаний

- С чем связана смена времен года?

- Назовите последовательность смены времен года.

- Отгадаем кроссворд.

1.Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

(град)

2.Через поля, через луга

Стоит нарядная дуга.

(радуга)

3. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним-прочь бегут.

(дождь)

4. Басовитый и серьезный,

У него характер крут:

Заворчит он очень грозно-

Все сейчас же убегут!

(гром)

5.Летит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Слышишь его, а не видишь его.

(ветер)

6. Нет колес у меня-

Я крылата и легка.

Громче всех постовых

Я свищу без свистка.

На лету, на лету, на лету-у

Весь город замету.

(вьюга)

7.Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю.

(метель)

- Какой теме был посвящен кроссворд? Предметы какой природы называют отгадки?

- Что такое явления природы? Какие явления называются сезонными?

- А что является главным, отличающим погоду в разное время года?

- Когда мы слышим слова «температура воздуха», мы сразу можем сказать, что речь идет о чем?

- температура воздуха

- о погоде

Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы с вами будем говорить о погоде

Усвоение новых знаний

- Что такое погода?

- Действительно, ответить на этот вопрос не так-то просто. Все знают, что это такое, но не каждый может объяснить. Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться из чего складывается погода.

- Как вы считаете, из чего складывается погода?

- Сейчас мы посмотрим видео-фрагмент, и ответим на этот вопрос.

Видео-фрагмент

- Итак, из чего же складывается погода?

На доске составляется схема

- Погода может быть теплой или холодной, сухой или дождливой, ветреной или спокойной. Все эти изменения вызываются изменением состояния воздуха, окружающего землю, его нагреванием или охлаждением.

- Как вы считаете, погода играет важную роль в жизни человека? Свой ответ докажите.

- С помощью чего мы измеряем температуру воздуха?

- Какие термометры вы знаете?

Есть термометры для измерения воздуха в комнате (комнатный), воды (водный), почвы (почвенный). В современном мире люди пользуются цифровыми термометрами.

- Рассмотрим, как устроен уличный термометр. Он состоит из корпуса, шкалы, стеклянной трубочки, наполненной жидкостью. В конце трубочки есть утолщение, которое называется резервуаром. При нагревании жидкость расширяется, выходит из резервуара в трубочку, столбик ее удлиняется, показывая температуру. При охлаждении жидкость сжимается, собираясь из трубочки в резервуар.

- погода – сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Ответы детей

- с помощью

термометра

Рассматривают устройство термометра

Физкультминутка

Контролирует выполнение всеми обучающимися упражнений.

Дежурный показывает упражнения.

Дети встают и следуют указаниям дежурного.

- Изучим устройство уличного термометра. Работая в парах, изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его части.

- В середине шкалы вы видите ноль. Что он обозначает?

- Что показывают цифры, стоящие выше ноля?

А ниже ноля?

- Как называется каждое деление на термометре?

- С каким знаком записывают температуру выше ноля?

Ее называют положительной.

- Какая температура сейчас в классной комнате?

Записываем так: +20° или 20° тепла

- в мороз столбик термометра опускается ниже ноля. Такую температуру называют отрицательной. С каким знаком запишем?

- Выполним задание в рабочей тетради на странице 23. Запишите числами температуру воздуха.

- А сейчас запишите словами температуру воздуха.

- Пользуясь соответствующими термометрами, определим температуру воздуха, воды, своего тела. Заполним таблицу.

- Запишите определение.

Термометр – прибор для измерения температуры.

- Ребята, а как предсказывают погоду?

- во многих местах на земле есть метеорологические станции (метеостанции), где ученые наблюдают за погодой. Название «метеостанция» образовано от слова «метеорология» - наука о погоде.

- Как ученые создают прогноз погоды?

Видео-фрагмент

- Что такое прогноз погоды?

- Что используют для предсказания погоды?

- На странице 35 изображены приборы, которые используют на метеорологических станциях. Попробуйте объяснить для чего они служат и как работают.

- ноль – граница между градусами тепла и холода.

- показывают количество градусов тепла

- количество градусов холода

- градус

Практическая работа в тетради

- зонды, метеорологические корабли, метеорологические самолеты, метеорологические космические спутники.

Обобщение и систематизация знаний

- Для обозначения явлений погоды используют условные знаки. Рассмотрите их на странице 25 в рабочей тетради.

- Ребята, с сегодняшнего дня, каждый из вас будет отмечать погоду в дневнике наблюдений, используя условные знаки.

Самостоятельное выполнение задания

Подведение итогов урока, рефлексия

- Что такое термометр?

- О каких видах термометров вы узнали на уроке?

- Что такое погода?

- Что на уроке вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Дети отвечают на вопросы.

Домашнее задание

- Дома, прочитайте параграф учебника на страницах 32-35.

И выполните задания в рабочей тетради №2,3,4 на страницах 24-25

Дети записывают домашнее задание в дневниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...