План-конспект урока на тему: Погода
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
План-конспект урока на тему: Погода
Класс: 2
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: сформировать у обучающихся представления о погоде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока на тему: Погода | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока на тему: Погода
Класс: 2 «Б»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: сформировать у обучающихся представления о погоде
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о погодных явлениях
- научить детей объяснять причины происхождения погодных явлений;
- учить определять температуру с помощью термометра;
Развивающие:
- развивать познавательную активность
- развивать умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение
- развивать творческие способности
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы
- обогащать словарный запас, описывая погоду в разное время года;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкой, тетрадь с печатной основой, глобус, термометры, видео-фрагменты
Структура урока.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (1 минута).
- Актуализация знаний (5 минут).
- Сообщение темы и цели урока.
- Усвоение новых знаний. (27 минут).
- Физкультминутка (1 минута)
- Обобщение и систематизация знаний. (3 минуты).
- Подведение итогов урока, рефлексия. (2 минута).
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку и дают понять это учителю |
Актуализация знаний | - С чем связана смена времен года? - Назовите последовательность смены времен года. - Отгадаем кроссворд. 1.Рассыпался горох На семьдесят дорог. (град) 2.Через поля, через луга Стоит нарядная дуга. (радуга) 3. Люди ждут меня, зовут, А приду к ним-прочь бегут. (дождь) 4. Басовитый и серьезный, У него характер крут: Заворчит он очень грозно- Все сейчас же убегут! (гром) 5.Летит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Слышишь его, а не видишь его. (ветер) 6. Нет колес у меня- Я крылата и легка. Громче всех постовых Я свищу без свистка. На лету, на лету, на лету-у Весь город замету. (вьюга) 7.Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, Сугробы наметаю. (метель) - Какой теме был посвящен кроссворд? Предметы какой природы называют отгадки? - Что такое явления природы? Какие явления называются сезонными? - А что является главным, отличающим погоду в разное время года? - Когда мы слышим слова «температура воздуха», мы сразу можем сказать, что речь идет о чем? | - температура воздуха - о погоде |
Сообщение темы и цели урока | Сегодня мы с вами будем говорить о погоде | |
Усвоение новых знаний | - Что такое погода? - Действительно, ответить на этот вопрос не так-то просто. Все знают, что это такое, но не каждый может объяснить. Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться из чего складывается погода. - Как вы считаете, из чего складывается погода? - Сейчас мы посмотрим видео-фрагмент, и ответим на этот вопрос. Видео-фрагмент - Итак, из чего же складывается погода? На доске составляется схема - Погода может быть теплой или холодной, сухой или дождливой, ветреной или спокойной. Все эти изменения вызываются изменением состояния воздуха, окружающего землю, его нагреванием или охлаждением. - Как вы считаете, погода играет важную роль в жизни человека? Свой ответ докажите. - С помощью чего мы измеряем температуру воздуха? - Какие термометры вы знаете? Есть термометры для измерения воздуха в комнате (комнатный), воды (водный), почвы (почвенный). В современном мире люди пользуются цифровыми термометрами. - Рассмотрим, как устроен уличный термометр. Он состоит из корпуса, шкалы, стеклянной трубочки, наполненной жидкостью. В конце трубочки есть утолщение, которое называется резервуаром. При нагревании жидкость расширяется, выходит из резервуара в трубочку, столбик ее удлиняется, показывая температуру. При охлаждении жидкость сжимается, собираясь из трубочки в резервуар. | - погода – сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Ответы детей - с помощью термометра Рассматривают устройство термометра |
Физкультминутка | Контролирует выполнение всеми обучающимися упражнений. | Дежурный показывает упражнения. Дети встают и следуют указаниям дежурного. |
- Изучим устройство уличного термометра. Работая в парах, изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его части. - В середине шкалы вы видите ноль. Что он обозначает? - Что показывают цифры, стоящие выше ноля? А ниже ноля? - Как называется каждое деление на термометре? - С каким знаком записывают температуру выше ноля? Ее называют положительной. - Какая температура сейчас в классной комнате? Записываем так: +20° или 20° тепла - в мороз столбик термометра опускается ниже ноля. Такую температуру называют отрицательной. С каким знаком запишем? - Выполним задание в рабочей тетради на странице 23. Запишите числами температуру воздуха. - А сейчас запишите словами температуру воздуха. - Пользуясь соответствующими термометрами, определим температуру воздуха, воды, своего тела. Заполним таблицу. - Запишите определение. Термометр – прибор для измерения температуры. - Ребята, а как предсказывают погоду? - во многих местах на земле есть метеорологические станции (метеостанции), где ученые наблюдают за погодой. Название «метеостанция» образовано от слова «метеорология» - наука о погоде. - Как ученые создают прогноз погоды? Видео-фрагмент - Что такое прогноз погоды? - Что используют для предсказания погоды? - На странице 35 изображены приборы, которые используют на метеорологических станциях. Попробуйте объяснить для чего они служат и как работают. | - ноль – граница между градусами тепла и холода. - показывают количество градусов тепла - количество градусов холода - градус Практическая работа в тетради - зонды, метеорологические корабли, метеорологические самолеты, метеорологические космические спутники. | |
Обобщение и систематизация знаний | - Для обозначения явлений погоды используют условные знаки. Рассмотрите их на странице 25 в рабочей тетради. - Ребята, с сегодняшнего дня, каждый из вас будет отмечать погоду в дневнике наблюдений, используя условные знаки. | Самостоятельное выполнение задания |
Подведение итогов урока, рефлексия | - Что такое термометр? - О каких видах термометров вы узнали на уроке? - Что такое погода? - Что на уроке вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? | Дети отвечают на вопросы. |
Домашнее задание | - Дома, прочитайте параграф учебника на страницах 32-35. И выполните задания в рабочей тетради №2,3,4 на страницах 24-25 | Дети записывают домашнее задание в дневниках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
Технологическая карта + план-конспект открытого урока по теме: «Цвета. В магазине игрушек и школьных принадлежностей».
Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР....