План-конспект урока на тему: Месяц и год
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
План-конспект урока на тему: Месяц и год
Класс: 2
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока на тему: месяц и год
Класс: 2 «Б»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли
Задачи:
Образовательные:
- учить давать научное объяснение изменению внешнего вида Луны в течение месяца
- учить устанавливать связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»
- сформировать представление о единице измерения времени «год» как последовательности 12 месяцев
Развивающие:
- развивать познавательную активность
- развивать умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение
- развивать творческие способности
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к времени
Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкой, тетрадь с печатной основой, глобус, видео-фрагменты
Структура урока.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (1 минута).
- Актуализация знаний (3 минуты).
- Сообщение темы и цели урока.
- Усвоение новых знаний. (27 минут).
- Физкультминутка (1 минута)
- Обобщение и систематизация знаний. (5 минут).
- Подведение итогов урока, рефлексия. (2 минута).
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку и дают понять это учителю |
Актуализация знаний | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой теме был посвящен прошлый урок? - Что такое неделя? - Сколько в неделе ночей и сколько дней? - Почему происходит смена дня и ночи? - Ребята, давайте вспомним какие единицы измерения времени нам известны. | - Сутки.Неделя - неделя – семь суток Земной шар все время вращается вокруг своей оси, подставляя солнечным лучам то одну сторону, то другую. |
Сообщение темы и цели урока | Время измеряют не только сутками и неделями, но и месяцами. Сегодня мы с вами узнаем интересные сведения о месяце и годе. | |
Усвоение новых знаний | - Что такое месяц? - Эта единица измерения времени появилась в результате наблюдений за Луной. - Вспомните, что такое Луна. - А теперь вопрос для наблюдательных! Всегда ли Луна на небе выглядит одинаково? Еще в древности люди заметили, что Луна не всегда выглядит одинаково. Временами ее вовсе не видно на небе. - А кто-нибудь знает, как называются разные формы луны? - Посмотим видео-фрагмент, из которого мы узнаем, какие фазы Луны бывают. - А сейчас, давайте рассмотрим схему на страницах 24-25. Что происходит с Луной в новолуние? - Что происходит с Луной в первую неделю месяца? - Как это можно определить? - Что происходит с Луной во вторую неделю месяца? - Что такое полнолуние? - Что происходит с Луной в третью неделю месяца? - Как это можно определить? - Что происходит с Луной в четвертую неделю месяца? - Да, Луну снова не видно на небе. Так ее жизнь от «молодости» до «старости» повторяется вновь и вновь. - Как вы думаете, чем объясняется изменение облика Луны? Изменение облика Луны объясняется ее движением вокруг Земли. Поскольку Луна сама не светится, мы с Земли видим только ту ее часть, которая освещена Солнцем. У многих народов второе название Луны – месяц. Поэтому время от одного новолуния до другого и было названо месяцем. - Как вы думаете за какой промежуток времени, Луна совершает полный оборот вокруг Земли? - Луна совершает полный оборот вокруг Земли примерно за 27 суток и 7 часов. - Давайте посмотрим, как же она это делает в следующем видео-фрагменте. | - Луна – холодное небесное тело, спутник Земли - нет - фазы Луны - ее не видно на небе, как будто рождается новая Луна - Луна растет - Рожки Луны повернуты влево, если мысленно приставить палочку, получится буква Р - Луна выросла до полукруга - Луна видна полностью - Луна начинает стареть - Рожки Луны повернуты вправо, похоже на букву С - Луна постепенно исчезает Внимательно слушают и анализируют |
Физкультминутка | Контролирует выполнение всеми обучающимися упражнений. | Дежурный показывает упражнения. Дети встают и следуют указаниям дежурного. |
- Скажите, а по возрастанию, какая единица времени следует за месяцем? - Что такое год? - Сколько месяцев в году? - Давайте назовем все месяцы, начиная с первого. - Какой первый месяц в году? - Называем, январь… Посмотрим видео-фрагмент, и уточним наши знания о годе новой информацией. - Как иначе можно дать определение понятию год? Год – это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. - Сколько суток в году? - Как называется год, в котором 366 суток? - Ребята, давайте посмотрим на годовой круг. Что вы можете о нем сказать? - А сможете ли вы определить количество дней в месяце, не видя этого круга и даже у вас нет в руках календаря? - Существует старинный способ, пользуясь которым вы без проблем сможете определить количество дней в месяце. Сейчас мы с ним познакомимся. (видео-фрагмент) - Давайте потренируемся. Сколько дней в октябре? В мае? | - год Год – это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Коллективная работа - 365 - високосный - нет | |
Обобщение и систематизация знаний | - А сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 15 и выполните задание под номером 4. - Что нам нужно сделать в этом задании? Год - это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. - Выполните задание под номером 5. - Что нам нужно сделать в этом задании? Самостоятельно пронумеруйте месяцы в правильной последовательности, а потом мы все вместе проверим. - Проверяем. | Самостоятельное выполнение задания |
Подведение итогов урока, рефлексия | - Какая единица измерения времени появилась в результате наблюдения за Луной? - Что такое год? - Какой год называется високосным? - Что на уроке вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? | Дети отвечают на вопросы. |
Домашнее задание | - Дома, прочитайте параграф учебника на страницах 24-27. И выполните задания в рабочей тетради №1,2,3 на страницах 18-19 | Дети записывают домашнее задание в дневниках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/05/picture-385644-1396643362.jpg)
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/05/picture-385644-1396643362.jpg)
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/05/picture-385644-1396643362.jpg)
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/05/picture-385644-1396643362.jpg)
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/11/picture-553103-1441977771.jpg)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/03/picture-127144-1630694798.jpg)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656729-1440341860.jpg)
Технологическая карта + план-конспект открытого урока по теме: «Цвета. В магазине игрушек и школьных принадлежностей».
Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР....