биологическая викторина
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
В документе предятавлен материал для проведения внеклассного мероприятия в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по окружающему миру
«Биологическая викторина».
Цель: формирование у детей экологического сознания.
Задачи уточнить и расширить знания детей о явлениях природы, о животных, о птицах и насекомых. Развивать умение выделять и обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Продолжение развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания;
Воспитание чувства любви и уважения к окружающему миру.
Оборудование:
Ход мероприятия
- Орг момент
О том, как хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.
Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке, -
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.
Но, глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой одно он скажет слово,
И это слово - "Благодать!". Самуил Маршак
- Вводная беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину по окружающему миру. Мы поговорим о животных, о растениях, об окружающей нас живой природе.
3. Проведение викторины
- Итак, разделимся на две команды («Ромашки» и «Тюльпаны»). Вопросы будут задаваться поочередно по каждому направлению.
1 направление « В мире растений»
- . Растения, от которых люди плачут? (Лук, хрен)
- Что образуется из цветка? (Плод)
- У каких растений золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик, мать - и - мачеха)
- Какая ягода не боится снега? (Клюква, брусника, калина, рябина)
- Корни какой травы называют кошачьей радостью? (Валериана)
- . У какого дерева даже в самый жаркий день кора остаётся прохладной? (берёза)
2 направление «Поляна загадок»
***
Он срывает все без рук:
Шляпу, крышу, старый сук.
Гонит в небе тучи,
Снег сметает с кручи. (ВЕТЕР)
***
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (ВОЗДУХ)
***
Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (ТУЧА)
***
За пнём —
Бугорок,
А в нём —
Городок. (МУРАВЕЙНИК)
***
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (ДОЖДЬ)
***
Бежит, бежит – не выбежит,
Течёт, течёт – не вытечет. (РЕКА)
***
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
свесив сережки. (БЕРЁЗА)
***
Не шмель,
Не пчела,
А жалит. (КРАПИВА)
Нам и в дождь и в зной поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек.(ДЕРЕВО)
Не зверь, не птица, а нос как спица? (КОМАР)
3 направление «Смекалка»
1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
2. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
3. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
4. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой
5. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
6. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Ответ: Положить ее на угол стола
7. Когда сеть может вытянуть воду? Ответ: Когда вода замёрзнет и превратится в лёд.
8. Чем оканчиваются день и ночь? Ответ: Мягким знаком
4 направление «Блиц-опрос»
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
* * *
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)
* * *
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины. (Бобры)
* * *
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
* * *
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
* * *
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
* * *
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. (Лиса)
* * *
Я очень забавна,
Скачу я и бегаю,
А в фильме цветном
Я всегда чёрно-белая. (Зебра)
* * *
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
* * *
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
* * *
Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет длинный ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит)
* * *
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
* * *
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной. (Ёж)
5 направление «Логогрифы»
- На дне реки в прохладной тьме
Скрывалась я века
Но только «н» прибавишь мне
И я уже река. (ил, Нил)
- Мы всех: и взрослых и детей
В часы досуга развлекали
Но если нам прибавить «т»
Мы их ужасно напугаем. (игры, тигры)
- С «л» - лить слезы заставляю,
С «ж» - по воздуху летаю. (лук – жук)
- Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной.
Если «к» сочтете лишним,
Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым,
Полотенец, простыня
Могут выйти из меня.(клен – лён)
6 направление « Юные таланты»
Кому принадлежат эти строки?
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою! Алексей Плещеев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера... Фёдор Тютчев
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака. Сергей Есенин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. Александр Пушкин
- Подведение итогов.
День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
. Любите и берегите природу!