Рабочая программа УМК " Начальная школа 21 века" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Скулина Елена Ивановна

В помощь учителю начальных классов. Рабочие программы для 1 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изо созданы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Согласовано

Заместитель директора по УВР

ГБОУ средней школы №229

___________ /_____________/

Принято

Протокол педагогического совета

от________№__________

Утверждено

Директор ГБОУ средней                               школы №229                                                  

____________Петрова Н.А.

Приказ от_________№______              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

1-а класс

на 2017-2018учебный год

Составила учитель первой

квалификационной категории

Скулина

Елена Ивановна

Санкт-Петербург

2017

   Содержание

  1. Паспорт рабочей программы
  2. Пояснительная записка
  3. Содержание   учебного курса
  4. Планируемые результаты
  5. Календарно- тематическое планирование
  6. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
  7. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
  8. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
  9. Список литературы

  1. Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009).

Категория обучающихся

Учащиеся 1-а класса ГБОУ средней школы №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

66 часа

Форма обучения

очная

Режим занятий

  1. часа в неделю

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области «Естествознание. Обществознание. (Окружающий мир)», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Начальная школа XXI века»

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

    Задачи курса:

  • воспитание любви к своему городу, к своей Родине,
  • формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
  • развитие интереса к познанию самого себя (осознание возможности изменять себя, понимание важности здорового образа жизни) и познанию  окружающего мира,
  • осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

         При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
      Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Программа и материал учебно-методического комплекта рассчитаны на 66 часов, 2 часа в неделю

  1. Содержание   учебного курса

Ты — первоклассник(10ч)

Универсальные учебные действия:

— определять время по часам с точностью до часа;

— анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;

— воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;

— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;

— описывать назначение различных школьных помещений;

— конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке;

— реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

Ты и здоровье(7ч)

Универсальные учебные действия:

—  демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.

Мы и вещи(6ч)

Универсальные учебные действия:

— классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т.д.);

— ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта.

Родная природа(27ч)

Универсальные учебные действия:

—  описывать сезонные изменения в природе;

—  определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;

—  устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

—  описывать внешние признаки растения;

—  характеризовать условия роста растения;

—  выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;

—  различать животных по классам (без термина);

—  сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных, различать животных по месту обитания.

Родная страна(13ч)

Универсальные учебные действия:

—составлять небольшой рассказ о своей семье;

—взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;

—различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;

—называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;

—различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;

—реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.

Экскурсии: (8ч)

Знакомство со школой.

Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Практические работы:

Знакомство с комнатными растениями.

Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.

Распознавание листьев различных деревьев.

  1. Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказыватьнебольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.

Средсвом формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

5.Календарно – тематическое планирование

№п/п

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема урока

Домашнее задание

Корректировка

1

01-08.09

Нас окружает удивительный мир

2

01-08.09

Давай познакомимся

3

11-15.09

Мы - школьники

4

11-15.09

Правила поведения в школе

5

18-22.09

Сентябрь- первый месяц осени

6

18-22.09

Что нам осень подарила

7

25-29.09

Грибная пора

8

25-29.09

Семья

9

02-06.10

О маме

10

02-06.10

Любимые занятия

11

09-13.10

Воскресный день

12

09-13.10

Как из зерна булка получилась

13

16-20.10

Человек и домашние животные

14

16-20.10

Октябрь уж наступил

15

23-27.10

Явления природы

16

23-27.10

Где ты живёшь?

17

09-17.11

Правила поведения на дороге

18

09-17.11

Ты и вещи

19

09-17.11

Кто работает ночью

20

20-24.11

Твои помощники – органы чувств

21

20-24.11

Правила гигиены

22

27-01.12

О режиме дня

23

27-01.12

Урок в спортивном зале

24

04-08.12

Ноябрь- зиме родной брат

25

04-08.12

Дикие животные

26

11-15.12

Звери - млекопитающие

27

11-15.12

Что мы знаем о птицах

28

18-22.12

Родной край

29

18-22.12

Дом, в котором ты живёшь

30

25-27.12

Зачем люди трудятся

31

25-27.12

В декабре, в декабре…

32

11-12.01

Экскурсия в зимний парк

33

15-19.01

Какая бывает вода?

34

15-19.01

О дружбе

35

22-26.01

Идём в гости

36

22-26.01

С Новым годом

37

29-02.02

Январь- году начало, зиме - середина.

38

29-02.02

Хвойные деревья

39

12-16.02

Жизнь птиц

40

12-16.02

Наша страна - Россия

41

19-22.02

Богата природа России

42

19-22.02

Мы- россияне

43

26-02.03

Народная сказка

44

26-02.03

Февраль- месяц метелей и вьюг

45

05-07.03

Звери - млекопитающие

46

05-07.03

Наш уголок природы

47

12-16.03

Мы – граждане России

48

12-16.03

Правила поведения

49

19-23.03

23 февраля – День защитника Отечества

50

19-23.03

8 Марта – праздник всех женщин

51

02-06.04

Март - капельник

52

02-06.04

Птичьи разговоры

53

09-13.04

Если хочешь быть здоров

54

09-13.04

Здоровая пища

55

16-20.04

Какое бывает настроение

56

16-20.04

День космонавтики

57

23-28.04

Апрель-водолей

58

23-28.04

Экскурсия в весенний парк

59

23-28.04

Жизнь насекомых весной

60

03-11.05

Весенние работы

61

03-11.05

Кто работает на транспорте

62

03-11.05

Май весну завершает…

63

14-18.05

Жизнь земноводных весной

64

14-18.05

Животное - живое существо

65

21-25.05

Природе нужны все

66

21-25.05

Ты - пешеход

6.Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www.festival.1september.ru

3. Официальный сайт УМК «Начальная школа 21века»: http://www.vgf.ru/

4. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

7.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Экскурсии:

Знакомство со школой.

Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Практические работы:

Знакомство с комнатными растениями.

Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.

Распознавание листьев различных деревьев.

Сравнительное исследование сосны и ели.

Что общего у разных растений?

Изучение свойств снега и льда.

Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.

Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Простейшие правила гигиены.

8.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

  • Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы , представляющие собой правильные , логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить  и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.
  • Среднему уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, построенные как правильные , логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.
  • Низкому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

9.Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Программа. 1-4 классы.- М.: Вентана  – Граф, 2013.

          2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Методика обучения. 1 – 2; 3-4 классы. – 2-е изд., дораб. - М.: Вентана – Граф, 2013.

          3.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф. 2011

         4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Рабочая тетрадь в двух частях для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. - 4-е изд., дораб. – М.: «Вентана – Граф», 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....

.Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс

Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешит...

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике на 2013 – 2014 учебный год Уровень – начальная школа 2 класс Количество часов – 134 УМК «Школа России»

Основными целями начального обучения математике являются:- Математическое развитие младших школьников.- Формирование системы начальных математических знаний.- Воспитание интереса к математике, к умств...

Конспект урока русского языка "Начальная форма слов-названий предметов" (УМК "Перспективная начальная школа, 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления о начальной форме слов-названий предметов; умения ставить слова-названия предметов в начальную форму.Планируемые результатыПредметные: знать:...

рабочая программа начальная школа 1 класс школа россии

рабочие прграммы по программе школа россии. математика, русский язык, литературное чтение, изо, кубановедение. музыка., технология....

КТП и РП по предметам начальной школы 4 класс Школа России

КТП и РП по предметам начальной школы 4 класс Школа России...