Рабочая программа УМК " Начальная школа 21 века" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
В помощь учителю начальных классов. Рабочие программы для 1 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изо созданы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Согласовано Заместитель директора по УВР ГБОУ средней школы №229 ___________ /_____________/ | Принято Протокол педагогического совета от________№__________ |
Утверждено Директор ГБОУ средней школы №229 ____________Петрова Н.А. Приказ от_________№______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
1-а класс
на 2017-2018учебный год
Составила учитель первой
квалификационной категории
Скулина
Елена Ивановна
Санкт-Петербург
2017
Содержание
- Паспорт рабочей программы
- Пояснительная записка
- Содержание учебного курса
- Планируемые результаты
- Календарно- тематическое планирование
- Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
- Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
- Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
- Список литературы
- Паспорт рабочей программы
Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа | Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009). |
Категория обучающихся | Учащиеся 1-а класса ГБОУ средней школы №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объём учебного времени | 66 часа |
Форма обучения | очная |
Режим занятий |
|
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области «Естествознание. Обществознание. (Окружающий мир)», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Начальная школа XXI века»
Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.
Задачи курса:
- воспитание любви к своему городу, к своей Родине,
- формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
- развитие интереса к познанию самого себя (осознание возможности изменять себя, понимание важности здорового образа жизни) и познанию окружающего мира,
- осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Программа и материал учебно-методического комплекта рассчитаны на 66 часов, 2 часа в неделю
- Содержание учебного курса
Ты — первоклассник(10ч)
Универсальные учебные действия:
— определять время по часам с точностью до часа;
— анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;
— воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;
— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;
— описывать назначение различных школьных помещений;
— конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке;
— реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.
Ты и здоровье(7ч)
Универсальные учебные действия:
— демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.
Мы и вещи(6ч)
Универсальные учебные действия:
— классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т.д.);
— ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта.
Родная природа(27ч)
Универсальные учебные действия:
— описывать сезонные изменения в природе;
— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;
— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
— описывать внешние признаки растения;
— характеризовать условия роста растения;
— выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;
— различать животных по классам (без термина);
— сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных, различать животных по месту обитания.
Родная страна(13ч)
Универсальные учебные действия:
—составлять небольшой рассказ о своей семье;
—взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;
—различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;
—называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;
—различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;
—реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.
Экскурсии: (8ч)
Знакомство со школой.
Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что у нас над головой?
Что у нас под ногами?
Практические работы:
Знакомство с комнатными растениями.
Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.
Распознавание листьев различных деревьев.
- Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказыватьнебольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
Средсвом формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
5.Календарно – тематическое планирование
№п/п | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема урока | Домашнее задание | Корректировка |
1 | 01-08.09 | Нас окружает удивительный мир | |||
2 | 01-08.09 | Давай познакомимся | |||
3 | 11-15.09 | Мы - школьники | |||
4 | 11-15.09 | Правила поведения в школе | |||
5 | 18-22.09 | Сентябрь- первый месяц осени | |||
6 | 18-22.09 | Что нам осень подарила | |||
7 | 25-29.09 | Грибная пора | |||
8 | 25-29.09 | Семья | |||
9 | 02-06.10 | О маме | |||
10 | 02-06.10 | Любимые занятия | |||
11 | 09-13.10 | Воскресный день | |||
12 | 09-13.10 | Как из зерна булка получилась | |||
13 | 16-20.10 | Человек и домашние животные | |||
14 | 16-20.10 | Октябрь уж наступил | |||
15 | 23-27.10 | Явления природы | |||
16 | 23-27.10 | Где ты живёшь? | |||
17 | 09-17.11 | Правила поведения на дороге | |||
18 | 09-17.11 | Ты и вещи | |||
19 | 09-17.11 | Кто работает ночью | |||
20 | 20-24.11 | Твои помощники – органы чувств | |||
21 | 20-24.11 | Правила гигиены | |||
22 | 27-01.12 | О режиме дня | |||
23 | 27-01.12 | Урок в спортивном зале | |||
24 | 04-08.12 | Ноябрь- зиме родной брат | |||
25 | 04-08.12 | Дикие животные | |||
26 | 11-15.12 | Звери - млекопитающие | |||
27 | 11-15.12 | Что мы знаем о птицах | |||
28 | 18-22.12 | Родной край | |||
29 | 18-22.12 | Дом, в котором ты живёшь | |||
30 | 25-27.12 | Зачем люди трудятся | |||
31 | 25-27.12 | В декабре, в декабре… | |||
32 | 11-12.01 | Экскурсия в зимний парк | |||
33 | 15-19.01 | Какая бывает вода? | |||
34 | 15-19.01 | О дружбе | |||
35 | 22-26.01 | Идём в гости | |||
36 | 22-26.01 | С Новым годом | |||
37 | 29-02.02 | Январь- году начало, зиме - середина. | |||
38 | 29-02.02 | Хвойные деревья | |||
39 | 12-16.02 | Жизнь птиц | |||
40 | 12-16.02 | Наша страна - Россия | |||
41 | 19-22.02 | Богата природа России | |||
42 | 19-22.02 | Мы- россияне | |||
43 | 26-02.03 | Народная сказка | |||
44 | 26-02.03 | Февраль- месяц метелей и вьюг | |||
45 | 05-07.03 | Звери - млекопитающие | |||
46 | 05-07.03 | Наш уголок природы | |||
47 | 12-16.03 | Мы – граждане России | |||
48 | 12-16.03 | Правила поведения | |||
49 | 19-23.03 | 23 февраля – День защитника Отечества | |||
50 | 19-23.03 | 8 Марта – праздник всех женщин | |||
51 | 02-06.04 | Март - капельник | |||
52 | 02-06.04 | Птичьи разговоры | |||
53 | 09-13.04 | Если хочешь быть здоров | |||
54 | 09-13.04 | Здоровая пища | |||
55 | 16-20.04 | Какое бывает настроение | |||
56 | 16-20.04 | День космонавтики | |||
57 | 23-28.04 | Апрель-водолей | |||
58 | 23-28.04 | Экскурсия в весенний парк | |||
59 | 23-28.04 | Жизнь насекомых весной | |||
60 | 03-11.05 | Весенние работы | |||
61 | 03-11.05 | Кто работает на транспорте | |||
62 | 03-11.05 | Май весну завершает… | |||
63 | 14-18.05 | Жизнь земноводных весной | |||
64 | 14-18.05 | Животное - живое существо | |||
65 | 21-25.05 | Природе нужны все | |||
66 | 21-25.05 | Ты - пешеход |
6.Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru
2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www.festival.1september.ru
3. Официальный сайт УМК «Начальная школа 21века»: http://www.vgf.ru/
4. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
7.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
Экскурсии:
Знакомство со школой.
Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что у нас над головой?
Что у нас под ногами?
Практические работы:
Знакомство с комнатными растениями.
Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.
Распознавание листьев различных деревьев.
Сравнительное исследование сосны и ели.
Что общего у разных растений?
Изучение свойств снега и льда.
Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.
Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Простейшие правила гигиены.
8.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.
- Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы , представляющие собой правильные , логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.
- Среднему уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, построенные как правильные , логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.
- Низкому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
9.Список литературы
1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Программа. 1-4 классы.- М.: Вентана – Граф, 2013.
2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Методика обучения. 1 – 2; 3-4 классы. – 2-е изд., дораб. - М.: Вентана – Граф, 2013.
3.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф. 2011
4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Рабочая тетрадь в двух частях для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. - 4-е изд., дораб. – М.: «Вентана – Граф», 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-198924-1360921682.jpg)
Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....
.Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс
Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-293301-1378737204.jpg)
«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»
«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-63960-1489846000.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике на 2013 – 2014 учебный год Уровень – начальная школа 2 класс Количество часов – 134 УМК «Школа России»
Основными целями начального обучения математике являются:- Математическое развитие младших школьников.- Формирование системы начальных математических знаний.- Воспитание интереса к математике, к умств...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-1211525-1580051849.jpg)
Конспект урока русского языка "Начальная форма слов-названий предметов" (УМК "Перспективная начальная школа, 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления о начальной форме слов-названий предметов; умения ставить слова-названия предметов в начальную форму.Планируемые результатыПредметные: знать:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/31/picture-1284220-1604165767.jpg)
рабочая программа начальная школа 1 класс школа россии
рабочие прграммы по программе школа россии. математика, русский язык, литературное чтение, изо, кубановедение. музыка., технология....
КТП и РП по предметам начальной школы 4 класс Школа России
КТП и РП по предметам начальной школы 4 класс Школа России...