паспорт проекта
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Катаржина Ольга Валентиновна

методика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_pasport_proekta.docx63.87 КБ

Предварительный просмотр:

Катаржина Ольга Валентиновна МОУ-СОШ№2 г.Красный Кут

https://videouroki.net/razrabotki/mietodichieskii-pasport-proiekta.html

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Адресация

Тема

«Родники села Дьяковка  Краснокутского района»

Цель

Создать условия для   формирования экологической культуры

Задачи

Образовательные:
      формировать  навыки исследовательской деятельности,
 навыки  систематизации   информации о родниках, повысить экологическую культуру.

Воспитательные:

воспитание чувства любви к родине,  бережное  отношение к природе, воспитывать чувство  гордости за природные богатства ,коллективизма 

Развивающие:

развивать умение наблюдать,  обобщать, оценивать события и находить ответы на поставленные вопросы, принимать решения

Учебно-педагогическая задача

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности детей на примере изучения истории родника. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

Возраст учащихся

3 класс, 9-10  лет

Время работы над проектом

4 недели

Режим работы

 внеурочная деятельность.

Обеспечение

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение

  интернет, толковый словарь, учебная и  художественная литература , карта Краснокутского района, Саратовской области

Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально технические ресурсы)

Жители  села , родители, бабушки и дедушки, библиотекарь, настоятель церкви

ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы

навыки работы с дополнительными источниками, умение анализировать имеющийся материал, умение делать выводы, выделять главное в исследуемом материале, владение знаниями по окружающему миру, литературе, умение и навыки работы с компьютером, умение определять цели и задачи работы, определять его этапы, демонстрировать публично результаты своей деятельности .

Мотивация к познанию, работе

Личный интерес учащихся  к расширению и углублению знаний по данной проблеме, желание реализовать свой творческий потенциал и получить заслуженную оценку своей деятельности.

Предполагаемые приращения:

Новое содержание по каждой теме

Узнать историю  родников

Новые практические приемы

Как нужно заботиться о родниках

Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта

Выступление на классном часе, участие в акции «Чистый родник»

Итоговое оценивание проектной деятельности.

Воспитание толерантности

Коллективное обсуждение проекта: высказывать свое мнение, умение грамотно и четко выражать свои мысли; умение слышать других, вступать в дискуссию

.

Расширение кругозора

Приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации;

Умение выделять главное в рассматриваемом материале; формирование творческого отношения к учебной деятельности.

Обобщать и систематизировать материал;

Развитие навыков:

  • самостоятельной работы с:

источниками информации инструментами

владение информационно-логическими умениями: владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,  оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основными универсальными умениями информационного характера:

  • самостоятельного принятия решений

составить подробный план работы; собрать материал; обработка текстового и фотоматериала

  • коммуникативности:

в информационном объеме в ролевом взаимодействии

корректировка плана работы; выбранной информации и  дизайна презентации.

Привлечение  к акции «Чистый родник» учащихся школы.

  • мыслительной деятельности при:

проектировании,

планировании,

анализе, синтезе,

структурировании и

другом

сформулировать цель проекта;
задачи;
ожидаемый  результат, который должен получиться в ходе проекта

  • самоанализа и рефлексии

Рефлексия учителя, ученика

Статус учебного проекта

 Проект направлен на сбор информации о местном источнике, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов и оформление презентации, на непосредственное участие в акции по благоустройству родника

  • Опыт использования (апробация)

Данный проект и его итоговый продукт может быть использован в рамках предмета «Окружающий мир», «Литературное чтение», внеклассного занятия «Краеведение»

  • Степень распространения

Полученный продукт  может  стать  оснащением школьного музея МОУ- СОШ №2 г.Красный Кут

Критерии оценки проекта

Оценивание своего участия в коллективной работе над проектом

  1. Этапы работы над проектом

Этапы работы:

1.Погружение в УП

1) На уроке окружающего мира ( тема «Водоемы»), был задан вопрос: «Какие водоемы  есть в нашей местности?»   Результаты опроса показали, что не все дети знают про удивительные родники, с богатой историей.

Учитель зачитал отрывок из  произведения С.Романовского «Слово о Русской земле»
… «Многими красотами дивишь ты: озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми…»

-Что называет автор «источниками местночтимыми»?
-А разве в нашей местности нет родника? (Дети слышали, некоторые и были вместе с родителями на роднике)
- Хотели бы вы побольше узнать о нашем роднике?

Вместе формулируют с детьми:

 

   цель  

   задачи

   проблему проекта  

  сюжетную ситуацию;

Обсуждают необходимость  создания проекта.

2)Осуществление вживания в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Изучают  дополнительную литературу, что называют «родником», в интернете ищут информацию  о святых источниках, родниках, ключах, купелях Саратовской  области, определяют место на карте Саратовской области и Краснокутского района.

Осуществляют:

• мотивацию личного участия в работе.

•  анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

2.Организация деятельности 

1) Предложение учителем поиска информации:

  -Где сохранить  собранную информацию;

   - распределение  ролей в группах

   -  предлагают формы презентации результатов проекта;

2)Учащиеся делают:

   -опрос учеников школы, старожил о  родниках;

  -поиск, сбор, систематизацию и анализ информации,

   -составляют план работы;  

   -выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

3.Осуществление деятельности

 1)Учитель советует ,наблюдает, отвечает на вопросы учащихся.

  Дает новые знания, когда необходимо.

  Репетирует с учениками презентацию.

2)Дети делают самостоятельно, в группе; оформляют сведения полученные из встреч и бесед с  родителями,  со старожилами села, местным настоятелем церкви; делают фотографии вместе с родителями потом  приходят к выводу о необходимости навести порядок в этом уже всем знакомом  месте.

Подготавливают продукт проектной деятельности

4.Презентация результатов

1)Презентация была показана на классном часе и сами ученики предложили  провести акцию «Чистый родник»

2)Учащиеся демонстрируют:

  понимание проблемы, цели и задач;

  анализ своей деятельности; рассказ о проделанной работе, о своих достижениях, чего достигли, чему научились, о своих трудностях

 найденный способ решения проблемы;

  рефлексию результата.
Вывод: . Наши предки берегли родники,чтобы быть здоровыми, а мы разве хуже них.  Не зря родники на Руси живунами зовутся!

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА

Критерии оценки

Оценка                    

1

Выполнили ли вы, что задумали?

Намеченной цели достигли.

2

По каким этапам выполнялся проект?

 1. Проблема, цели и задачи проекта

2. Поиск информации, обсуждение

3. Обработка информации и создание презентации
4. Показ презентации
5. Акция «Чистый родник»

 

3

Достаточными ли знаниями и умениями вы обладали или пришлось чему-то научиться?

Узнали  

 много   познавательного, научились находить информацию и работать с ней .

4

Что было выполнить легко, а в чём вы испытывали трудности?

  Интересно беседовать со взрослыми,трудно составлять презентации

5

Что сказали взрослые о выполненном проекте?

Он получился  познавательным и интересным, мы нашли очень

 полезную информацию о родниках. В уборке родника приняли участие ребята всего класса

6

Как можно улучшить проект?

Узнать более подробно о свойствах родниковой воды

7

Оцените совместную работу группы и участие каждого

Работа выполнена на отлично, благодаря активному участию каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Паспорт проекта

Паспорт проекта.Для оформления документации показа  ученических проектов.С этим паспотртом мы выступали с проектом....

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...

Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта

В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....