паспорт проекта
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Катаржина Ольга Валентиновна МОУ-СОШ№2 г.Красный Кут
https://videouroki.net/razrabotki/mietodichieskii-pasport-proiekta.html
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Адресация | Тема | «Родники села Дьяковка Краснокутского района» |
Цель | Создать условия для формирования экологической культуры | |
Задачи | Образовательные: Воспитательные: воспитание чувства любви к родине, бережное отношение к природе, воспитывать чувство гордости за природные богатства ,коллективизма Развивающие: развивать умение наблюдать, обобщать, оценивать события и находить ответы на поставленные вопросы, принимать решения | |
Учебно-педагогическая задача | Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности детей на примере изучения истории родника. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. | |
Возраст учащихся | 3 класс, 9-10 лет | |
Время работы над проектом | 4 недели | |
Режим работы | внеурочная деятельность. | |
Обеспечение | Материально-техническое и учебно-методическое оснащение | интернет, толковый словарь, учебная и художественная литература , карта Краснокутского района, Саратовской области |
Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально технические ресурсы) | Жители села , родители, бабушки и дедушки, библиотекарь, настоятель церкви | |
ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы | навыки работы с дополнительными источниками, умение анализировать имеющийся материал, умение делать выводы, выделять главное в исследуемом материале, владение знаниями по окружающему миру, литературе, умение и навыки работы с компьютером, умение определять цели и задачи работы, определять его этапы, демонстрировать публично результаты своей деятельности . | |
Мотивация к познанию, работе | Личный интерес учащихся к расширению и углублению знаний по данной проблеме, желание реализовать свой творческий потенциал и получить заслуженную оценку своей деятельности. | |
Предполагаемые приращения: | Новое содержание по каждой теме | Узнать историю родников |
Новые практические приемы | Как нужно заботиться о родниках | |
Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта | Выступление на классном часе, участие в акции «Чистый родник» Итоговое оценивание проектной деятельности. | |
Воспитание толерантности | Коллективное обсуждение проекта: высказывать свое мнение, умение грамотно и четко выражать свои мысли; умение слышать других, вступать в дискуссию . | |
Расширение кругозора | Приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации; Умение выделять главное в рассматриваемом материале; формирование творческого отношения к учебной деятельности. Обобщать и систематизировать материал; | |
Развитие навыков:
источниками информации инструментами | владение информационно-логическими умениями: владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основными универсальными умениями информационного характера: | |
| составить подробный план работы; собрать материал; обработка текстового и фотоматериала | |
в информационном объеме в ролевом взаимодействии | корректировка плана работы; выбранной информации и дизайна презентации. Привлечение к акции «Чистый родник» учащихся школы. | |
проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании и другом | сформулировать цель проекта; | |
| Рефлексия учителя, ученика | |
Статус учебного проекта | Проект направлен на сбор информации о местном источнике, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов и оформление презентации, на непосредственное участие в акции по благоустройству родника | |
| Данный проект и его итоговый продукт может быть использован в рамках предмета «Окружающий мир», «Литературное чтение», внеклассного занятия «Краеведение» | |
| Полученный продукт может стать оснащением школьного музея МОУ- СОШ №2 г.Красный Кут | |
Критерии оценки проекта | Оценивание своего участия в коллективной работе над проектом | |
- Этапы работы над проектом
Этапы работы:
1.Погружение в УП
1) На уроке окружающего мира ( тема «Водоемы»), был задан вопрос: «Какие водоемы есть в нашей местности?» Результаты опроса показали, что не все дети знают про удивительные родники, с богатой историей.
Учитель зачитал отрывок из произведения С.Романовского «Слово о Русской земле»
… «Многими красотами дивишь ты: озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми…»
-Что называет автор «источниками местночтимыми»?
-А разве в нашей местности нет родника? (Дети слышали, некоторые и были вместе с родителями на роднике)
- Хотели бы вы побольше узнать о нашем роднике?
Вместе формулируют с детьми:
цель
задачи
проблему проекта
сюжетную ситуацию;
Обсуждают необходимость создания проекта.
2)Осуществление вживания в ситуацию.
Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.
Изучают дополнительную литературу, что называют «родником», в интернете ищут информацию о святых источниках, родниках, ключах, купелях Саратовской области, определяют место на карте Саратовской области и Краснокутского района.
Осуществляют:
• мотивацию личного участия в работе.
• анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;
2.Организация деятельности
1) Предложение учителем поиска информации:
-Где сохранить собранную информацию;
- распределение ролей в группах
- предлагают формы презентации результатов проекта;
2)Учащиеся делают:
-опрос учеников школы, старожил о родниках;
-поиск, сбор, систематизацию и анализ информации,
-составляют план работы;
-выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;
3.Осуществление деятельности
1)Учитель советует ,наблюдает, отвечает на вопросы учащихся.
Дает новые знания, когда необходимо.
Репетирует с учениками презентацию.
2)Дети делают самостоятельно, в группе; оформляют сведения полученные из встреч и бесед с родителями, со старожилами села, местным настоятелем церкви; делают фотографии вместе с родителями потом приходят к выводу о необходимости навести порядок в этом уже всем знакомом месте.
Подготавливают продукт проектной деятельности
4.Презентация результатов
1)Презентация была показана на классном часе и сами ученики предложили провести акцию «Чистый родник»
2)Учащиеся демонстрируют:
понимание проблемы, цели и задач;
анализ своей деятельности; рассказ о проделанной работе, о своих достижениях, чего достигли, чему научились, о своих трудностях
найденный способ решения проблемы;
рефлексию результата.
Вывод: . Наши предки берегли родники,чтобы быть здоровыми, а мы разве хуже них. Не зря родники на Руси живунами зовутся!
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА
№ | Критерии оценки | Оценка |
1 | Выполнили ли вы, что задумали? | Намеченной цели достигли. |
2 | По каким этапам выполнялся проект? | 1. Проблема, цели и задачи проекта 2. Поиск информации, обсуждение 3. Обработка информации и создание презентации
|
3 | Достаточными ли знаниями и умениями вы обладали или пришлось чему-то научиться? | Узнали много познавательного, научились находить информацию и работать с ней . |
4 | Что было выполнить легко, а в чём вы испытывали трудности? | Интересно беседовать со взрослыми,трудно составлять презентации |
5 | Что сказали взрослые о выполненном проекте? | Он получился познавательным и интересным, мы нашли очень полезную информацию о родниках. В уборке родника приняли участие ребята всего класса |
6 | Как можно улучшить проект? | Узнать более подробно о свойствах родниковой воды |
7 | Оцените совместную работу группы и участие каждого | Работа выполнена на отлично, благодаря активному участию каждого ученика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....
Паспорт проекта
Паспорт проекта.Для оформления документации показа ученических проектов.С этим паспотртом мы выступали с проектом....
Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...
Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...
Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта
В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....