Итоговый тест по окружающему миру 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Тестовый материал для итогоой онтрольной работы по окружающему миру для 4 класса. УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_okr._miru_n.f.vinogradova.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по окружающему миру

(4 класс, «Начальная школа XXI века»)

1 вариант

  1. Выбери верное утверждение. «В нервную систему входят…»
  • Головной мозг, трахея, спинной мозг.
  • Мышцы,  печень, нервы.
  • Головной мозг, спинной мозг, нервы.
  1. Роль печени в организме человека.
  • Доставляет питательные вещества по всему организму.
  • Улучшает дыхание.
  • Очищает кровь от вредных веществ.
  1. Подчеркните ответы на вопрос: «Что необходимо человеку для роста и развития»
  • Свежий воздух.,. игрушки, витамины, хорошая квартира, тёплый климат, общение со взрослыми, здоровый сон, рациональное питание, закаливание организма.
  1. Какой орган осязания можно назвать главным?
  • Руки.
  • Кожа.
  • Нос.
  1. Чем человек отличается от животных?
  • Хорошо понимает других людей.
  • Умеет думать и говорить.
  • Ходит прямо на двух ногах
  1. Определите по описанию природную зону: «Располагается к югу  от ледяной зоны. Долгая и холодная зима, короткое и прохладное лето. Средняя годовая температура – ни же 0 градусов. Постоянно дуют сильные ветры. Неглубокий плотный снежный покров. Почвы сильно заболочены. скудная растительность и бедный животный мир.»
  • Арктика.
  • Тайга.
  • Тундра.
  1. Отметь правильные высказывания.
  • Особенности природной зоны зависят от распределения на Земле тепла и влаги.
  • Особенности природной зоны зависят от животных и растений, которые там обитают.
  • В тайге кроны деревьев смыкаются и не пропускают  свет, поэтому здесь нет мелких кустарников и трав – лишь зелёные мхи и толстый ковёр опавшей хвои.
  • В тайге много кустарников, трав, грибов.
  1. Отметьте главную особенность пустынь.
  • Недостаточно растительности.
  • Недостаток влаги.
  • Наличие соли в почве.
  1. Закончи предложение.
  • Город Хабаровск назван в честь___________________________________________

Ерофея Павловича Хабарова

  1. Что такое почва?
  • Перегной.
  • Земельный покров.
  • Верхний слой суши, в котором живут растения, животные и микроорганизмы.
  1. Какой рельеф преобладает на территории России?
  • Горы.
  • Равнины.
  • Холмы.
  1. Как выбиралось место для строительства города.
  • Объединение земель, территорий.
  • Возникали как центры, строились в местах, удобных для сельского хозяйства, ремесла, торговли, защиты от врагов, хозяйственной деятельности людей.
  • Природа вокруг поселений давала возможность организовать хозяйственную деятельность людей.
  1. Что такое летопись?________________________________________________________

Летопись – рукописная книга, в которой записаны главные события по годам (летам)

  1. Когда были открыты первые школы на Руси?
  • 10 век.
  • 11 век.
  • 12 век.
  1. Какую музыку слушали в древние времена?
  • Хороводную.
  • Классическую.
  • Народную и хоровую духовную музыку.
  1. Автор Зимнего дворца в Петербурге.
  • Матвей Казаков.
  • Бартоломео Растрелли.
  • Осип Бове.
  1. Отметь век, который называли «золотым веком» русской культуры.
  • XX век.
  • XI век.
  • XIX век.
  1. Отметь автора оперы «Жизнь за царя».
  • Чайковский.
  • Глинка.
  • Скрябин.
  1. Великий князь Земли Русской, одержавший победу над половцами.
  • Георгий Жуков.
  • Александр Невский.
  • Владимир Мономах.
  1. Где произошло главное сражение с армией Наполеона?
  • На льду Чудского озера.
  • У села Бородино.
  • На поле Куликовом.

2 вариант

  1. Выбери верное утверждение. Что составляют опорно – двигательную систему?
  • Кости и мышцы.
  • Нервы и кости.
  • Мышцы и конечности.
  1. Функция крови:
  • Удаляет ненужные организму вещества
  • Снабжает все органы кислородом, питательными веществами, забирает углекислый газ и ненужные для организма вещества.
  • Участвует в дыхании.
  1. Этот орган помогает нам ориентироваться в окружающем мире, узнавать, что происходит вокруг нас.
  • Зрение.
  • Слух.
  • Вкус.
  1. Подчеркните выражения, относящиеся к правилам охраны зрения.
  • Промывать глаза, много плакать, не трогать глаза грязными руками, осторожно обращаться с острыми предметами, сильно наклонять голову к тетради во время письма, не читать лёжа и при плохом освещении, свободное время проводить за компьютером, не смотреть долго телевизор.
  1. Как называют человека, который из любой ситуации старается находить правильный выход. Он может быть строгим, но никогда не обижает, одинаково хорошо относится к людям, независимо от того, чужой или близкий это ему человек.
  • Справедливый.
  • Добрый.
  • Ответственный.
  1. Определите по описанию природную зону: «Это  южный район степи. Выпадает мало осадков. Много травянистых растений: маки, фиалки, тюльпаны, ковыль. Животный мир отличается разнообразием: заяц-русак, ласка, хорь, лисица, дрофа, сайгак.»
  • Степь.
  • Пустыня.
  • Субтропики.
  1. Отметь правильные высказывания.
  • Особенности природной зоны зависят от распределения на Земле тепла и влаги.
  • Особенности природной зоны зависят от животных и растений, которые там обитают.
  • В тундре произрастают мхи, лишайники, карликовые деревья.
  • В тундре произрастают только травянистые растения.
  1. Где в нашей стране располагается зона влажных субтропиков?
  • Южный берег Крыма.
  • Черноморское побережье Кавказа.
  • По берегам Волги.
  1. Закончи предложение.
  • Присоединение Сибири к России началось во времена правления ______________

Ивана Грозного

  1. Выберите полный ответ: «В состав почвы входят»:
  • Глина, ил, песок, вода, воздух, минеральные соли, разложившиеся остатки растений и животных.
  • Глина, песок, минеральные соли.
  • Вода, воздух, перегной.
  1. Какие горы опоясывают Россию, деля её на две части – восточную и западную, горные цепи которых простираются от Северного Ледовитого океана почти до южных границ России?
  • Крамские.
  • Кавказские.
  • Уральские.
  1. Какие «кремлёвские» города ты знаешь?_______________________________________

Москва, Казань, Нижний Новгород

  1. Создатели азбуки.
  • Пётр и Павел.
  • Минин и Пожарский.
  • Кирилл и Мефодий.
  1. Когда появились первые университеты в России?
  • 17 век.
  • 18 век.
  • 19 век.
  1. Отметь события, с которыми связаны обрядовые праздники.
  • Рождение ребёнка, строительство дома, покупка скотины, встреча весны, завершение уборки урожая, встреча Нового года.
  1. Кем был Владимир Лукич Боровиковский?
  • Художником – портретистом.
  • Писателем.
  • Музыкантом.
  1. Отметь век, который называли «серебряным веком» русской культуры.
  • XX век.
  • XI век.
  • XIX век.
  1. Перечислите поэтов и писателей 19 века.______________________________________

Пушкин, Лермонтов, Некрасов.

  1. Новгородский князь, победитель шведских захватчиков.
  • Александр Невский.
  • Георгий Жуков.
  • Владимир Мономах.
  1. Человек, которому Родина оказала высочайшую честь подписать документ об окончании тяжелейшей в истории человечества войны.
  • Г. Жуков.
  • Александр Невский.
  • К. Рокоссовский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по окружающему миру( "Моё Отечество") з класс

Итоговый тест по окружающему миру (Моё отечество) для 3 класса....

Итоговый тест по окружающему миру за 3 четверть, 1 класс, Плешаков А.А. Школа России

Тестовые задания для проверки знаний по окружающему миру за 3 четверть. Содержит 11 вопросо и ключ, который поможет определить уровень знаний по предмету, что очень важно при безоценочной системе....

Итоговый тест по окружающему миру для 4 класса

Данный тест проводится после изучения темы по окружающему миру "Страницы Отечественной истории"...

Итоговый тест по окружающему миру 4 класс

Итоговый тест.4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...

Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века"

Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века" предназначен для проверки знаний и умений  учеников  к концу четвёртого года обучения. Ответы представлены...

Итоговый тест по окружающему миру во 2 классе

Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по окружающему миру во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"....

Итоговый тест по окружающему миру 2 класс Программа 21 век

К концу второго класса ученики уже хорошо умеют работать с тестами. Поэтому для проверки усвоения материала за курс "Окружающий мир" предлагаю детям тест по пройденному материалу.надеюсь, что и Вам, у...