Планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39»
города Дзержинска Нижегородской области
Утверждено приказом директора МБОУ школа № 39 от _____________________№ ________ |
Календарно-тематическое планирование
уроков окружающего мира
1 класс
Разработала
учитель начальных классов
Лисина С.А
2016 год
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | Практическая часть | |
Экскурсии | Практические работы | ||
Введение. Этот удивительный мир. | 1 | ||
Мы - школьники | 2 | ||
Твое здоровье | 6 | ||
Я и другие люди | 3 | ||
Труд людей | 6 | 3 | |
Родная природа | 31 | 3 | 3 |
Семья | 2 | ||
Наша страна – Россия. Родной край. | 15 | ||
Итого: | 66 | 6 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | № урока по теме | Раздел, тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Практическая часть | Оборудование | Дата | |
1 | Введение. Это удивительный мир | |||||||
1 | 1 | Нас окружает удивительный мир | УОНЗ | Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты». Выполнение заданий в рабочей тетради | фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений портретов великих людей). | 02.09 | ||
2 | Мы - школьники | |||||||
2 | 1 | Давай познакомимся | УОНЗ | Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится». Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек». | 07.09 | |||
3 | 2 | Мы – школьники. Правила поведения в школе. | УОНЗ | Речевая разминка. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник». Упражнения: как вести себя на уроке, как правильно вставать и садиться в классе. Работа с текстом стихотворения «Первый урок» Упражнения: как вести себя на перемене, в столовой. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения в школе. | 09.09 | |||
3 | Родная природа. | Э-1 | ||||||
4 | 1 | Сентябрь-первый месяц осени. | УОНЗ | Наблюдения: характеристика основных признаков сентября. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). | Экскурсия в парк | 14.09 | ||
5 | 2 | Что нам осень подарила | УОНЗ | Речевая разминка: «Кто больше назовет предметов живой и неживой природы?» Дидактическая игра «Собираем урожай». Классификация предметов живой и неживой природы. Работа с учебником и рабочей тетрадью. | Муляжи овощей, фруктов | 16.09 | ||
6 | 3 | Грибная пора. | УОНЗ | Сравнение грибов по различным признакам и заполнение сравнительной таблицы. Составление правил собирания грибов. Построение плана действий при отравлении. | ОБЖ: правила безопасного поведения в природе (несъедобные и ядовитые грибы) | Таблица «Съедобные и несъедобные грибы» | 21.09 | |
2 | Семья | |||||||
7 | 1 | Семья | УОНЗ | Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Речевая разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». «Люблю ли я кукольный театр?». Работа с текстом стихотворений «Простое слово», «Бабушка». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную детьми тему). Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста | 23.09 | |||
8 | 2 | Любимые занятия. | УОНЗ | Речевая разминка «Любимые занятия». Рассказывание: «Любимые занятия нашей семьи». Работа и иллюстрациями. Обсуждение ситуаций поведения в общественных местах. | 28.09 | |||
2 | Труд людей | |||||||
9 | 1 | Как из зерна получилась булка | УОНЗ | Характеристика профессий людей, занятых в сельском хозяйстве. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я». | 30.09 | |||
10 | 2 | Человек и домашние животные | УОНЗ | Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Профессии людей, ухаживающих за животными. Трудовая деятельность в классном уголке природы | Таблица 10597 11, 10597 12 | 05.10 | ||
2 | Родная природа | |||||||
11 | 1 | Октябрь уж наступил. Птицы осенью. | УОНЗ | Наблюдения: характеристика основных признаков октября. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Моделирование поведения на дороге. | Таблица 10598 4 | 07.10 | ||
12 | 2 | Явления природы | УОНЗ | Знакомство с осенними явлениями природы. Наблюдение явлений природы. Знакомство с дневником погоды. Ведение дневника погоды. | Таблица 4, 10598 5 | 12.10 | ||
2 | Наша Родина. Родной край | |||||||
13 | 1 | Где ты живёшь? | УОНЗ | Ориентирование по карте. Ролевая игра «Магазин „Российский сувенир“». Путешествие по карте России. | ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. | 14.10 | ||
14 | 2 | Правила поведения на дороге | УОНЗ | Моделирование «Улица города». | ОБЖ: улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. | Таблица 10601 3, 10602 1 | 19.10 | |
2 | Труд людей | ОБЖ - 2 | ||||||
15 | 1 | Ты и вещи | УОНЗ | Знакомство с профессиями людей, создающих вещи, необходимые для жизни. Беседа об уважительном отношении к труду людей, о бережном отношении к вещам. | ОБЖ: правила обращения с бытовыми и газовыми приборами | 21.10 | ||
16 | 2 | Кто работает ночью | УОНЗ | ОБЖ: телефоны экстренных служб | 26.10 | |||
4 | Твое здоровье | |||||||
17 | 1 | Твои помощники – органы чувств | УОНЗ | Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету» Обсуждение правил труда и отдыха. Рисунок «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» | 28.10 | |||
18 | 2 | Правила гигиены | УОНЗ | Знакомство с предметами, помогающими выполнять правила гигиены. Дидактические игры: кто быстрее сложит одежду, почистит обувь, оденется на прогулку. | Таблица 10601 8 | 09.11 | ||
19 | 3 | О режиме дня | УОНЗ | Речевая разминка. «Что мы делаем в течение дня». Беседа о режиме дня. Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение» Составление режима дня. | 11.11 | |||
20 | 4 | Урок в спортивном зале | УОНЗ | Беседа о необходимости и значимости утренней зарядки. Составление и заучивание комплекса утренней зарядки. | 16.11 | |||
5 | Родная природа. | |||||||
21 | 1 | Ноябрь – зиме родной брат. | УОНЗ | Наблюдения: характеристика основных признаков ноября. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Беседа о правилах поведения у водоемов. Составление правил. | 18.11 | |||
22 | 2 | Ноябрь – зиме родной брат. | УР | 23.11 | ||||
23 | 3 | Дикие животные | УОНЗ | Речевая разминка «Дикие животные», «Звери и их детеныши». Сравнение диких и домашних животных. | Таблица 10597 11, 30, 31 | 25.11 | ||
24 | 4 | Звери - млекопитающие | УОНЗ | Речевая разминка «Что я знаю о жизни зверей».Игра «Определи животное по его описанию». Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. | 30.11 | |||
25 | 5 | Что мы знаем о птицах | УОНЗ | Речевая разминка «Каких птиц я знаю». Птицы перелетные и зимующие. Игра «Определи птицу по ее описанию». Составление рассказа о птицах родного края. Выполнение упражнений в печатной тетради. | Таблица 31 | 02.12 | ||
4 | Наша родина. Родной край | |||||||
26 | 1 | Родной край | УОНЗ | Игра «Мой адрес». Речевая разминка. Беседа о родном городе. Составление рассказа по готовому плану. | ОБЖ: правила пользования общественным транспортом | 07.12 | ||
27 | 2 | Дом, в котором ты живешь | УОНЗ | Составление рассказа о своем доме (квартире) по готовому плану. Знакомство со зданиями разных функциональных назначений Выполнение заданий по учебнику «Эти разные, разные двери …» Игра «Узнай учреждение по вывеске». Рисование: вывески к разным учреждениям. | ОБЖ: правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках | 09.12 | ||
28 | 3 | Зачем люди трудятся | УОНЗ | Речевая разминка «Какие профессии я знаю». Составление рассказа «Кем работают мои родители», «Кем я хочу стать» | Экскурсия в почтовое отделение | 14.12 | ||
29 | 4 | Зачем люди трудятся | УОНЗ | Экскурсия в школьную библиотеку | 16.12 | |||
2 | Родная природа. | Экс. – 1 | ||||||
30 | 1 | В декабре, в декабре… | УОНЗ | Наблюдения: характеристика основных признаков декабря. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). | Экскурсия в парк | 21.12 | ||
31 | 2 | Какая бывает вода? | УОНЗ | Определение свойств воды. Проведение опытов. Заполнение таблицы «Свойства воды в разном состоянии». | 23.12 | |||
3 | Я и другие люди | |||||||
32 | 1 | О дружбе | УОНЗ | Речевая разминка «Расскажи о своём друге». Беседа «Что такое дружба» с использованием иллюстративного материала. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Синие листья». Воображаемая ситуация «Цветик-семицветик» (мои желания). Упражнение «Письмо заболевшему другу». | 11.01 | |||
33 | 2 | Идем в гости. | УОНЗ | Речевая разминка «Идём в гости». Дидактическая игра «Ждем гостей». Подготовка программы концерта для гостей. Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». | 13.01 | |||
34 | 3 | С Новым годом! | УОНЗ | Речевая разминка «Сказка о старых вещах». Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Сценарий классного праздника на Новый год | Таблица 10601 6 | 18.01 | ||
5 | Родная природа. | |||||||
35 | 1 | Январь – году начало, зиме – середина | УОНЗ | Наблюдения: характеристика основных признаков января. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). | 20.01 | |||
36 | 2 | УР | 25.01 | |||||
37 | 3 | Хвойные деревья | УОНЗ | Сравнение лиственных и хвойных деревьев. Сравнение веток сосны и ели. Зарисовка сосновых и еловых шишек. Выполнение заданий в печатной тетради. Рисование силуэтов разных деревьев. | Коллекция «Шишки» | 27.01 | ||
38 | 4 | Жизнь птиц зимой | УОНЗ | Классификация рисунков: птицы перелетные, кочующие, зимующие. Обсуждение вопроса «Как помочь птицам зимой?» изготовление кормушек. | Таблица 10597 9 | 01.02 | ||
39 | 5 | Жизнь птиц зимой | УР | 03.02 | ||||
5 | Наша Родина. Родной край | |||||||
40 | 1 | Наша страна - Россия | УОНЗ | Знакомство со столицей России.Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве. | Изображения символики России | 08.02 | ||
41 | 2 | УР | 10.02 | |||||
42 | 3 | Богата природа России | УОНЗ | Беседа «Богатства природы России». Рассматривание картин на тему природы России. Рисунок «Моя Россия» | Карта России | 22.02 | ||
43 | 4 | УР | ||||||
44 | 5 | Мы – россияне | УОНЗ | Знакомство с символикой России. Рассматривание герба, флага, слушание гимна. Обсуждение вопроса: зачем каждому государству свои символы. | 01.03 | |||
5 | Родная природа. | ПР - 2 | ||||||
45 | 1 | Февраль – месяц метелей и вьюг | УОНЗ | Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). | 03.03 | |||
46 | 2 | Звери - млекопитающие | УОНЗ | Раскрытие понятия «млекопитающие». Заполнение схемы «Млекопитающие». Выполнение упражнений в рабочей тетради. | Таблица 10597 8 | 10.03 | ||
47 | 3 | УР | 15.03 | |||||
48 | 4 | Наш уголок природы. Животные уголка природы. | УОНЗ | Речевая разминка «Домашние животные» Описание растений и животных уголка природы. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы | ПР: уход за домашними животными (аквариумными рыбками) | 17.03 | ||
49 | 5 | Наш уголок природы. Растения уголка природы. | УОНЗ | Речевая разминка «Комнатные растения». Труд: как вырастить растение из листа, черенка, луковицы. Практическая работа «Огород на окне», «Цветник нашего класса» | ПР: уход за комнатными растениями | 29.03 | ||
4 | Наша Родина. Родной край | |||||||
50 | 1 | Мы – граждане России | УОНЗ | Беседа о правах и обязанностях граждан России. Обсуждение ситуаций нарушения прав человека. | 31.03 | |||
51 | 2 | Правила поведения | УОНЗ | Обсуждение необходимости соблюдения правил поведения дома, на улице, в общественных местах. Моделирование различных жизненных ситуаций. | 05.04 | |||
52 | 3 | 23 февраля – День защитника Отечества | УОНЗ | Знакомство с историей праздника. Изготовление поздравительной открытки. | 07.04 | |||
53 | 4 | 8 марта - праздник всех женщин | УОНЗ | Знакомство с историей праздника. Изготовление поздравительной открытки. | 12.04 | |||
2 | Родная природа. | Экс. – 1. | ||||||
54 | 1 | Март-капельник | УОНЗ | Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). | Таблица 10598 2 | 14.04 | ||
55 | 2 | Птицы и звери весной. | УОНЗ | Экскурсия в парк | Таблица 10597 10 | 19.04 | ||
2 | Твое здоровье | |||||||
56 | 1 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | УОНЗ | Знакомство с разными видами спорта. Беседа «Как правильно закаляться». | 21.04 | |||
57 | 2 | Здоровая пища | УОНЗ | Беседа «Какая пища полезная?» Решение логической задачи «Кто из детей питается правильно?» Составление правил правильного питания. | Меню из школьной столовой | 26.04 | ||
2 | Родная природа. | |||||||
58 | 1 | Апрель - водолей | УОНЗ | Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). | 28.04 | |||
59 | 2 | Жизнь насекомых весной. | УОНЗ | Таблица 10597 5 | 03.05 | |||
2 | Труд людей | Экс. – 1 | ||||||
60 | 1 | Весенние работы. Кто работает на транспорте | УОНЗ | Наблюдение за трудом людей весной. Выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа «Чем я могу помочь взрослым весной» Знакомство с разными видами транспорта и профессиями людей, которые трудятся на транспорте. Создание плаката «Транспорт» | Экскурсия в пожарную часть ОБЖ: правила пожарной безопасности | 05.05 | ||
61 | 2 | День космонавтики | УОНЗ | Речевая разминка «Если бы я попал на другую планету». Беседа о космонавтах «Кто может стать космонавтом?». Чтение рассказа В. Гагарина «Подкидыш» | Таблица 10598 14 | 10.05 | ||
5 | Родная природа. | |||||||
62 | 1 | Май весну завершает… | УОНЗ | Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). | 12.05 | |||
63 | 2 | Жизнь земноводных весной | УОНЗ | Работа со схемой: как из головастика развивается лягушка. Моделирование объемной схемы из пластилина. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 17.05 | |||
64 | 3 | Животное - живое существо. | УОНЗ | Речевая разминка «Что я знаю о животных». Анализ рисунка-схемы в учебнике. Знакомство с редкими животными Красной книги. Речевая разминка «Объекты живой и неживой природы». Беседа «Что дает человеку природа? Как её сберечь?».Беседа «Что дает человеку природа? Как её сберечь?» обсуждение и моделирование различных жизненных ситуаций. | ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные животные) | Таблица 11, 12 | 17.05 | |
Промежуточная аттестация Итоговая контрольная работа | 19.05 | |||||||
65 | 4 | Природе нужны все! | УОНЗ | 24.05 | ||||
66 | 5 | Ты - пешеход | УОНЗ | Знакомство с ролью «пешеход». Обсуждение прав и обязанностей пешехода. Составление и правил перехода улиц и дорог. Повторение дорожных знаков. Рисунок «Я – пешеход» Выполнение заданий в рабочей тетради. | ОБЖ: дорожные знаки ОБЖ: Светофор | Таблица 10601 3, 10602 1 | 26.05 |
Условные обозначения:
УОНЗ-урок открытия новых знаний
УР-урок рефлексии
УОН-урок общеметодологической направленности
УРК-урок развивающего контроля
Учебно-методическое обеспечение
Учебник: Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф.Виноградова – 4-е изд., дораб. – М.:Вентана-Граф, 2011.
Дидактическая литература:
Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова.- 5-е изд., перераб. – М.:Вентана-Граф, 2011.
Методическая литература:
Окружающий мир: 1- 2 классы: методика обучения./ Н.Ф.Виноградова. – М: Вентана-Граф, 2012
Цифровые образовательные ресурсы:
http://danilova.ru/storage/present.htm
http://www.planetaskazok.ru/nanaiskye/ajogananayskz
http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html
http://www.rusedu.ru/detail_20812.html
http://www.zavuch.info/methodlib/318/60799/
http://5klass.net/zip/okruzhajuschij-mir/Raznoobrazie-zhivotnykh-3-klass.zip
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Планирование уроков изобразительного искусства
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....