Растениеводство
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предмет: Окружающий мир
Тема: Растениеводство
Тип урока: урок открытия нового понятия
Цель: создание условий для ознакомление с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством
Учебная задача: Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задания на SMART Notebook | 1.25 МБ |
rastenievodstvo.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Школа: ОСОШ Класс: 3 «А»
УМК: Школа России
Предмет: Окружающий мир
Тема: Растениеводство
Тип урока: урок открытия нового понятие
Цель: создание условий для ознакомление с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством
Учебная задача: Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются?
Планируемые результаты:
Предметные: узнать, что такое растениеводство; обучать практическому применению полученных знаний, развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, способность делать выводы.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.
- Познавательные:
- Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, умение работать в групп. Умение принимать другую точку зрения, уметь излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.
Личностные: формировать ответственность за свои поступки, в том числе по отношению к растениям;
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы и приемы | Результат | |
1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Думаю, что на уроке вы будете работать дружно и активно! Но прежде, чем начать урок я хочу проверить вашу готовность на урок. Все ль на месте, все ль в порядке, Учебник, ручка и тетрадка? Прямо все ли вы сидите? Вы готовы? - Хорошо, и так начинаем! | - Приветствие с учителем Готовятся к уроку музыки - Да! | Рассказ Похвала | Создание эмоционального настроя Формирование интереса (мотивации) к учению. | |
2. Постановка У.З. | |||||
2.1.Создание «ситуации успеха» | Задание 1. Смарт Полезное ископаемое, которое добывают шахтёры.( Уголь) 2. Место, где залегают полезные ископаемые. ( Месторождение) 3.Полезное ископаемое, из которого выплавляют металлы. (Руда) 4.Место добычи каменного угля. (Шахта) 5.Полезное ископаемое, которое состоит из кварца, слюды, и полевого шпата. ( Гранит) 6. Профессия человека , отыскивающего места расположения полезных ископаемых. ( Геолог) 7. Открытое место добычи полезных ископаемых. ( Карьер) 8.Полезное ископаемое, состоящее из раковин умерших морских животных. ( Известняк) 9. Материал, из которого делают посуду.( Глина) 10.Горючее полезное ископаемое, которое перерабатывают в бензин. ( Нефть) |
| Беседа тест Проверка по эталону Индивидуально | . планировать, контролировать, оценивать учебные действия :; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий | |
2.2. Создание «ситуации разрыва» | - А сейчас, чтобы определить тему нашего урока посмотрите на слайд. -Рассмотрите предметы -Что это за предметы? Что общего? -Что различного в них? ( -А есть ли еще различия? (одни ответят, НЕТ, другие скажут, что есть растения, которые выращивают люди, а есть дикорастущие растения). - Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. -Вот вы гуляете по лугу, и вас окружают растения, которые мы называем ……(дикорастущие) . -Почему так называют? Пришли в огород, а там растут… культурные растения. Почему их так назвали? Вот о ник и пойдет речь сегодня на уроке. | это растения) - одни - фрукты, другие-овощи, третьи-деревья). - Потому что растут сами. Их никто не сажал. За ними не ухаживют. -их посадил человек и ухаживает за ними.
| Беседа Вопосы |
| |
2.3. Совместная формулировка У.З. | - тема нашего урока? Ребята, тогда какая задача стоит перед нами на уроке? . | «растениеводство» -что такое сельское хозяйство: -что такое «растениеводство»? -в чем различие культурных растений? | Обсуждение Вопросы Ответы на вопросы Похвала | ||
3. Решение У.З. | |||||
3.1. Поиск нового понятия | Как вы понимаете слово «Сельское хозяйство» «растениеводство»ыя? Давайте откроем учебники на стр. 51 и посмотрим что это.). -А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие. Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные занятия первобытных людей? Прочитайте текст на стр. 51-52. -Растениеводы какие культуры выращивают? -Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений. -Какие зерновые культуры вы знаете? -Какая бывает пшеница? (яровая и озимая). - Что значит яровая? Озимая? - Какие ещё есть полевые культуры? (Кормовые) - Какие это растения? - Для чего их выращивают? - Какие ещё культуры выращивают в поле? -Какие это растения? - Для чего их выращивают? Скатерти на стол и постельное белье часто делаю из льняной ткани. А отрасль овощеводство чем занимается? -правильно овощи выращивают не только на полях, но и на огородах, а еще в теплицах. Какие овощи вы знаете? -Овощи играют большую огромную роль в питании человека, лук и чеснок способны убивать болезнетворные микробы, не случайно их рекомендуют употреблять в пищу во время гриппа. -5. плодоводства что это? Это выращивание плодовых культурных, дающих фрукты, ягоды. -Какие фруктово-ягодные деревья и кустарники вы знаете? --ребята еще существуют одни растение, которые человек выращивает-это цветы. -для чего же выращивают цветы? -на улице зима, а люди покупают цветы. Где же их вырастили? Одни цветы выращивают в открыто грунте, другие в теплицах, а третьих в комнате? -почему | -высказывают свои мысли -Растениеводство – выращивание культурных растений -(охота и собирательство) -зерновые культуры, кормовые, прядильные. -пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза, гречиха. -кормовые -тимофеевка, клевер, рюцерн, свекла. - (для кормов). -прядильные). -лен и хлопчатник, Получают волокна, из этого шили одежды. -выращиванием овощей. -капуста, огурцы, кабачки, морковь, лук. -яблоня, груш, вишня , слива, малина, смородина. -для красоты, для того чтобы подарить друг другу радость. -в оранжерее. Это теплица. - в теплицах и комнатах цветы выращивают круглый год. А в открытом грунте выращивают растения, которые успевают отцвести до холода. Цветы бывают теплолюбивые и холодостойкие. | Беседа Ответы на вопросы Похвала
| ||
3.2. Моделирование | - А сейчас мы с вами немного по фантазируем. Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Вы должны рассказать нам о своем работе. Чтобы рассказать нам нужно план рассказа. О чем будем рассказывать? Давайте составим план. | План рассказа. 1. Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая?
| Обсуждение Вопросы похвала | Умение отвечать на вопросы. Умение высказывать свою точку зрение. Умение принимать другую точку зрения | |
3.3. Применение | Задание 4.используя этот план по Работа по группам. Задание 5. Распределите зерновые и кормовые культуры Задание 6. | Работа по группам За 3 минуты они устно должны | Беседа Обсуждение Ответы на вопросы Похвала | ||
4.Рефлексия | – Что такое растениеводство? – Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания? – Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна? - Достигли ли вы поставленных целей для себя? - | Беседа Вопросы Ответы на вопросы Похвала | Умение высказывать свою точку зрения. Умение принимать другую точку зрения. Умение слушать и услышать других. Умение оценивать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растениеводство в нашем крае.
Растениеводство в нашем крае. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России" 4 класс....
Схема по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков отрасли растениеводства
Схема по окружающему миру по теме "Растениеводство 3 класс....
Растениеводство Кировской области
Презентация по программе А.А.Плешакова, рассказывающая о расениях, произрастающих на территории Кировской области. В презентации представлен достаточно полный матриаал о пользе растений...
Растениеводство
Урок-презентация для 4 класса по окружающему миру, СРО Л. В. Занкова...
Презентация к уроку окружающего мира "Растениеводство"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-26414-20...
"Растениеводство в нашем крае" , 4 класс
Презентация к окружающему мирув 4 классе (Школа России)....
Растениеводство в нашем крае
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе (с презентацией) (УМК "Школа России")...