Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Про кошек и собак» Тип урока: комбинированный Цель урока: Расширение представлений о домашних животных. Задачи урока:
Планируемые образовательные результаты: Предметные:
Личностные:
. Универсальные учебные действия: регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
Ресурсы: учебник Окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России», презентация PPT к уроку; таблица «Породы собак»; карточки самооценки Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация. |
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учащегося с ОВЗ ТНР | Формируемые ууд |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Прежде, чем за парту сесть, Посмотрите все ли есть . Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? | Настраиваются на активную работу на уроке. Отвечают | Настраивается на активную работу на уроке. Отвечает с использованием образца "Я думаю, что мы будем учиться..." | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний/ Целеполагание | Закончите предложения: а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются … б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … Сегодня мы продолжим изучать домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, посмотрев видео ролик Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами. Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак». Посмотрите на условные знаки и скажите, как вы думаете о чем мы узнаем на уроке? | Отвечают Смотрят и называют тему Делают предположения, опираясь на условные знаки: о породах и их особенностях как ухаживать за кошками и собаками | Познавательные УУД: предполагают, какая информация будет необходима для решения проблемы Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать тему, Коммуникативные УУД: - участвовать в обсуждении, слушать и понимать других. | |
Организация познавательной деятельности | Внимательно посмотрите презентацию . Подумайте на какие 3 группы можно разделить собак? В группах определите признаки и заполните таблицы Подведение итогов В учебнике самостоятельно прочитайте информацию о кошках. Подготовьтесь рассказать, какие факты были вам уже известны, что нового вы узнали. | Работа в группах. Самопроверка | Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - слушать и понимать речь других; | ||
Работают с текстом, отмечая знаком "+" знакомую информацию и знаком "!" новую информацию | Работает с текстом, готовит ответ, используя карточку-памятку "Я уже знал, что... Я узнал, что... " | ||||
Физминутка | Выполняют упражнения физминутки | ||||
Решение практических задач | Мы уже узнали много интересного. Поговорим, как ухаживать за нашими питомцами. Игра «Назови питомца» Подобрать кличку для домашних питомцев | Обсуждение Делают выводы | регулятивные (волевая саморегуляция); познавательные анализ; построение логической цепи рассуждений; коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками); | ||
Вспоминают правила записи кличек животных. Придумывают и записывают клички. | Вспоминает правила записи кличек животных. Выбирает из предложенных и записывает клички по образцу: "собака Шарик, котёнок Пушок" | ||||
Подведение итогов /рефлексия | Выскажите свое отношение к уроку , закончив одну из фраз. Если вам было интересно на уроке, вы достигли своей цели, успешно справлялись с заданием – поднимите зеленый круг. Если вы испытывали затруднения, но в итоге все задания смогли выполнить – поднимите жёлтый круг Если вам было трудно, задания выполнили с помощью класса или учителя – поднимите красный круг Всем спасибо за урок! | Оценивают свои успехи на уроке Сегодня мне удалось…. Было интересно…. Было трудно…. Я похвалил бы себя за… Показывают карточки-самооценки | |||
*Творческое задание по желанию | Нарисовать своего любимца и рассказать, как о нём надо заботиться. | Выбирают задание |
Приложение
Таблица "Группы собак"
группы | 1. | 2. | 3. |
особенности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...
Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...