Олимпиада по окружающему миру , 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Рузавина Марина Николаевна

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_okr_miru_4_klass.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

             

 Олимпиадные задания по окружающему миру

                                       4 класс

                           

                    Рузавина М.Н.

учитель начальных классов.

ГБОУ №1272 г.Москва

                                                             2017г

   

  Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по окружающему миру  даётся 45 минут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов

Каждое правильное и полностью выполненное задание оценивается  по таблице. По окончании   проверки все баллы  суммируются.

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

5

6

15

4

10

15

10

10

9

16

Всего  баллов: 100

Отметка «5» ставится, если правильно выполнено 100- 95% тестовых заданий.

Отметка «4» ставится,  если правильно выполнено 94- 75% тестовых заданий

Отметка «3» ставится,  если правильно выполнено 74 – 50% тестовых заданий

Отметка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% тестовых заданий

           

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс.

  1. Подчеркни, когда начался XXI век.

А) 1 января 2000г

Б) 1января 2001г

В) 1января 2011г.

        2. Определи, к какому веку относится дата.

               А) 503- й год-  ________________     век

               Б) 1945 – й год_______________      век

               В) 1600 – й год_______________      век

         3. Подумай и сделай выводы.

               1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?

2) Если свечу поднять вверх, то теперь куда наклонится пламя свечи?

4. Наблюдателю с Земли Луна и Солнце кажутся одинаковыми по размеру. Подчеркни, почему так.

              1) Они действительно одного размера

             2)Солнце находится гораздо дальше от Земли, чем Луна.

             3)Ночью все тела кажутся большими.

5. Определи гриб.

Некоторые ядовитые для детей грибы являются съедобными для животных. Едят такие грибы сороки и даже белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по несколько штук. Для лосей эти грибы – лекарство. Это гриб ___________________.

6. Распредели  перечисленных животных на 3 группы.

Медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.

1

2

3

7. Определи растение по его описанию.

Её называют красавицей русских лесов. Стройная, белокурая, с тонкими поникшими ветвями. Сколько песен сложено об этом растении! В старину пели в народе о нём как о дереве, которое может делать четыре дела.

Первое дело – мир  освещать

Второе дело – крик утишать

Третье дело – больных исцелять

Четвёртое дело – чистоту соблюдать.

Это ____________________________

8. Составь цепь питания из 3 – 4 представителей фауны и флоры

____________________________________________________________________________________

 9. Подчеркни, какое существо на нашей планете активно воздействует на живую и неживую природу и изменяет её своей неразумной деятельностью.

А) Растение         б)животные             в) грибы               г)человек            д) бактерии

10. Выбери, почеркнув, из каждой пары советов один – правильный, суть котрого заключается  в том, чтобы помочать природе залечивать свои раны

1 а)Если ты хочешь  развести в лесу костёр, найди старое кострище.

    Б)Если ты хочешь  развести  в лесу костёр, найди зелёную опушку.

2 а)Гулять  в лесу лучше по шелковистой траве.

    Б)Гулять  в лесу лучше по тропинкам.

3. а)Если ты хочеш украсить дом цветами, собери букет луговых цветов.

Б) Если  ты хочешь украсить дом цветами, собери букет из садовых цветов.

4. а) Там, где живут редкие растения и животные, нужно устраивать места отдыха людей.

Б) Лучше не пускать людей в места, где живут редкие растения и животные, чтобы сохранить их.

Ответы:

       1  2) 1. 01 2001года

  1. 1) VI век       2)XX  век         3)XVI век
  2. 1) В классе     2) из класса.
  3.  2)
  4.  Мухомор
  5. 1 – медведь, заяц, лось, тигр, крот

2 – аист, лебедь, сорока, петух

3 – кит, акула, дельфин, осьминог.

  1. Береза
  2. Водоросли                 карась                      щука
  3.  Г) Человек
  4.  1)а;      2)б;       3) б;      4)б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс

Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению  во 2 классе....

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 1 класса

Олимпиада по окружающему миру для 1 класса (задания)...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 2 класса

олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 3 класса

Олимпиада по окружающему миру задания для 3 класса...