Проект "Лес просит о помощи!"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Описание проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_les_prosit_o_pomoshchi_-_so_slaydami.docx | 508.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №15 н.п. Нивский»
Экологический проект:
«Лес просит о помощи»
Авторы проекта: учащиеся 2 класса
Руководитель проекта: Курманова Н.Б..,
учитель начальных классов
н.п.Нивский
2017г.
Содержание проекта:
Паспорт проекта ……………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………….5
Основная часть (этапы реализации проекта) …………………………….6
Подготовительный …………………………………………………..6
Практический ………………………………………………………..8
Обобщающий ………………………………………………………..10
Выводы………………………………………………………………11
Заключение …………………………………………………………...........12
Источники…………………………………………………………………..13
Паспорт проекта
Название проекта | «Лес просит о помощи» |
Авторы проекта | Учащиеся 2 класса |
Руководитель | Курманова Надежда Бадиловна |
Направление проекта | Экология |
Тип проекта | Творческий |
Краткая аннотация проекта
| Проект был посвящён проблемам сохранения лесов родного края. Планировалось в процессе коллективной работы сделать макет леса и провести открытое мероприятие |
Вопросы проекта | Исчезают леса. Что же делать? Как нам быть? Чем помочь, как поступить? |
Цель проекта | ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - Развивать познавательный интерес к проблемам охраны окружающей среды, совершенствовать умения устанавливать причинно – следственные связи. |
Задачи проекта
| - привлечь внимание обучающихся к проблемам сохранения лесов родного края; - через участие в создании проекта способствовать воспитанию любви к природе родного края; - развивать творческое воображение, внимание, речь. - выполнить рисунки на тему « Лес просит о помощи!». - создать макет леса с детьми и провести мероприятие «Лес просит о помощи» |
Используемые методы | Сбор информации из книг, интернет-ресурсов, беседа, обобщение накопленного опыта. |
Этапы реализации проекта | 1 Первый этап – начальный, мотивационный Краткая аннотация проекта: (чему посвящён, что планировалось, мотивировать ребят на проблему экологии) Проект был посвящён проблемам сохранения лесов родного края. Планировалось в процессе коллективной работы сделать макет леса и провести открытое мероприятие.
2. Второй этап Научно-познавательная ( беседа о лесе, рассматривание и обсуждение рисунков на тему «Правила поведения в лесу»--Творческая (рисование на тему «Лес просит о помощи!») -Практическая (изготовление макета леса)
Третий этап – творческий, выполнение проекта - Самостоятельная работа групп над проектом, его оформление. - Участие в коллективном анализе проекта и самооценке. - Подготовка к защите проекта. Четвертый этап – защита проекта Открытое мероприятие «Лес просит о помощи!» Выводы. |
Ожидаемый результат | Создание макета леса и проведение открытого мероприятия на тему : «Лес просит о помощи!» |
Сроки реализации проекта | Февраль – апрель 2017г. |
ВВЕДЕНИЕ
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь. (С.Смирнов)
(Слайд 2)
Однажды в наш лес пришли гости. Он встретил их своей прохладой, показал всю свою красоту, люди были восхищены его прекрасным нарядом и решили взять с собой частицу его красоты. Они сорвали все цветы в лесу. Почернел лес, исчез яркий ковёр цветов, а вместе с ним и все насекомые, ведь они собирают с цветков пыльцу и нектар для питания своей семьи. Улетели и птицы, ведь без цветка нет плода и нет пищи для них, многие животные не нашли для себя привычных растений и отправились на их поиски в другие места, навсегда покинув свой дом. Без птиц заболели деревья. И наш лес умер.
Что же делать? Как нам быть?
Чем помочь, как поступить?
Вы скажите только слово,
Если вы помочь готовы.
Ребята, вы готовы помочь? Но лес можно спасти. А для этого потребуется ваше внимание, ваше старание, смекалка, ваша инициатива, желание узнать, научиться, поделиться своими знаниями с другими.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Подготовительный этап:
Вместе с учителем изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. ( слайд 7)
Научно-познавательная ( беседа о лесе, рассматривание и обсуждение рисунков на тему «Правила поведения в лесу»)
Обсуждения плана работы обучающихся индивидуально или в группе:.
- Сходить в библиотеку.
- Воспользоваться энциклопедиями и Интернет.
Берёза по своему красива в любое время. Она - самое нежное и нарядное дерево на свете.Но не все люди ценят эту красоту. Мне и самому становится больно, когда я вижу, как вытекает сок из ран берёзки. Люди, если вы берёте у берёзы сок, то замазывайте ранки, чтобы дерево не погибло!
2. Практический этап:
Научно-познавательная ( беседа о лесе, рассматривание и обсуждение рисунков на тему «Правила поведения в лесу»)
- Творческая (рисование на тему «Лес просит о помощи!»)
- Практическая (изготовление макета леса) Самостоятельная работа групп над проектом, его оформление.
- Участие в коллективном анализе проекта и самооценке.
- Изготовление макета леса
- Подготовка к защите проекта.
Слайды ( 10,11)
3. Обобщающий
Открытое мероприятие «Лес просит о помощи!»
Слайды (15, 16)
ВЫВОД
Знания, которые мы сегодня получили в ходе реализации проекта, помогут нам в жизни, и мы более внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она -наш общий дом, а о своём доме человек должен заботиться.
Берёза по своему красива в любое время. Она - самое нежное и нарядное дерево на свете.Но не все люди ценят эту красоту. Мне и самому становится больно, когда я вижу, как вытекает сок из ран берёзки. Люди, если вы берёте у берёзы сок, то замазывайте ранки, чтобы дерево не погибло!
Необходимо:
- Соблюдать правила поведения в лесу
- Не стрелять по птицам, не ловит бабочек
- Не срывать не надо обижать ни птенца, ни муравья
- Не срывай букет простой
А грибы , на вид красивые, могут быть и ядовитые.
- Беречь лес от случайного огня!
- Самое главное – беречь природу!
Слайд (17)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Своим проектом мы хотели показать, что ни птицы, ни животные, ни даже человек не могут жить в лесу, если нет деревьев.Что же надо делать, чтобы сохранились деревья на нашей планете? Для этого каждому человеку нужно научиться бережному отношению к ним.
Если каждый в лес придёт,
Намусорит, букет сорвёт,
Что же будет на планете?
Помните об этом, дети!
Мы семьёй одной живём,
И Земля – наш общий дом!
Слайд (18)
Источники:
1.http://nsportal.ru/ecologicheskiy.proekt.docx.
2.http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/06/16/klassnyy_cas_po_teme_beregi_les_docx.
5. Ожегова В. Экологический словарь
6.Рыжова Н.А. « Наш дом – природа», М., Карапуз, 2005г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Реки просят помощи"
Экологический проект уч-ся 4 класса...
Сказка "Река просит помощи"
Поговорим иб экологической тревоге......
Проект " Реки просят помощи"
Этот проект создаст условия для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и критического мышления. Ученики продумывают план проведения исследований, выби...
Лес просит помощи!
Внеклассное занятие по теме: "Лес просит помощи"...
Исследовательская работа "Терек просит о помощи"
Исследовательская работа учащихся, выполненная врамках Регионального экологического смотра-конкурса "НАМ И ВНУКАМ", 2013 годСсылка на материал: https://cloud.mail.ru/public/5AU7/CzWGBBKFQ...
Муниципальный конкурс исследовательских и проектных работ «Дебют в науке» в номинации "Природа просит помощь"
Этот проект поможет в проведении экологического праздника. В нем раскрываются экологические проблемы леса. В приложении вы увидите авторскую сказку "Человек и природа"....
Исследовательская работа Лес просит помощи
Исследовательская работа Лес просит помощи...