Экология
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_._ekologiya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | Прозвенел звонок. Начинается урок. Вы готовы? Тихо сели, На меня все посмотрели. | Приветствовать учителя. | Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: планировать свое действие в соответствии с задачей | |
Постановка учебной задачи и ее решение | - Я предлагаю вам вначале посмотреть видеоролик. Когда Вы будете его смотреть, сформулируйте для себя вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ. - Просмотр видеоролика (сюжет о загрязнении планеты – отходы, свалки мусора, сточная вода фабрик и т.д.) - На какие вопросы вам хотелось бы получить ответы на этом занятии? - А как вы думаете, какая наука занимается проблемами, которые звучат в ваших вопросах? (экология) - Чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы, мы рассмотрим важный раздел этой науки - экологическая безопасность. - Тема нашего занятия «Экологическая безопасность» | Отвечать на вопросы учителя Смотреть видеоролик,, формулировать вопросы Предполагать Работать над вопросами Ставить тему и цели на урок. Предполагать | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять синтез П: строить рассуждения. | |
Решение частных задач на основе анализа текста Работа в группах Составление блок-схемы Динамическая пауза Работа по учебнику | - Ребята, как вы понимаете значение словосочетания «экологическая безопасность»? - Проверьте свои предположения, прочитав статью в учебнике на стр.32, текст под цифрой 2. - Так что же такое «экологическая безопасность»? Проверьте, правильно ли вы дали определение. -Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязняющей среды. - А кого нужно защищать и зачем, мы узнаем в ходе дальнейшей работы. - Для получения ответов на интересующие вас вопросы, я предлагаю продолжить работу в группах. - Каким воздухом мы дышим? -Какую воду мы пьём? -А хотим ли мы так жить, медленно уничтожая самих себя? - Ребята, давайте вспомним правила работы в группе 1. Работать надо дружно. 2. Спокойно высказывать своё мнение и выслушивать мнение других, не перебивая. 3. Вместе находить правильное решение. - Ребята, возьмите конверты, в них задания. В течение пяти минут вам нужно оформить свою работу в виде схемы, используя картинки, и объяснить, что обозначает эта схема, Можно воспользоваться опорными словами. (Работают 4 группы. Каждая группа получает синие конверты с картинками и со словами, клей, маркеры, шаблон – схема: 1 группа: Картинки - автострада, грибы, маринованные грибы в банке, человек. Слова - источник загрязнения, грибы, продукты питания, человек 2 группа: Картинки - фабрика, сточные воды - в реку; рыба, жареная рыба в сковороде, человек. Слова - источник загрязнения, животные, продукты питания, человек 3 группа: Картинки - мусорная свалка, ягоды, ягоды на тарелке, человек. Слова - источник загрязнения, растения, продукты питания, человек. 4 группа: Составление правил экологической безопасности. - Давайте проверим, что у вас получилось. - Слово предоставляется первой группе. Если у вас, ребята, возникнет желание дополнить, уточнить ответ одноклассников, поднимите руку. - Давайте полученные схемы оформим в виде единой блок - схемы. - Что является первым звеном в вашей схеме? -Что относится к источникам загрязнения окружающей среды? (промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реку вредные отходы, транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и несознательные люди бросают его куда попало.) - Ребята, посмотрите, на схемах у вас от первого элемента идут стрелки ко второму элементу. А каким образом вредные вещества попадают в грибы, рыбу, ягоды? (Верно, через воздух, воду и почву) -Назовите второй элемент вашей схемы. (Растения, грибы, животные.) - В виде чего попадают к человеку на стол растения, животные, грибы? (В виде продуктов питания.) - А последний элемент – человек.
- Итак, на схеме видно, как происходит воздействие загрязнённой окружающей среды на человека. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА - Ребята, теперь давайте вместе подумаем, как завершить составленную блок – схему. - Какой стрелки здесь не хватает? - Конечно же. Как вы видите, самое страшное, что человек сам загрязняет окружающую среду и к нему же эти вещества и возвращаются. - А мы с вами не вносим ли вклад в загрязнение окружающей среды? – Обратите внимание, что загрязняющие вещества движутся по цепочке. - Какое бы название вы придумали данной блок-схеме? - «Цепь загрязнения» - Что такое «Цепь загрязнения»? Какую формулировку вы можете предложить? - Проверьте свои предположения. Откройте учебник на странице 31. Прочитайте текст под цифрой 1. - Ребята, каким образом опасные вещества из окружающей среды попадают в организм человека? В виде чего? (Продукты питания) -Внимательно посмотрите на нашу блок-схему и скажите, а как ещё могут загрязняющие вещества попасть в организм человека? (Через воздух и воду). Укажите эти пути на схеме в виде стрелок. - Итак, подытожим нашу работу. Какие пути попадания вредных веществ в организм человека мы знаем? Кто сможет рассказать нам по схеме? - Откройте учебник на станице 33. Прочитайте текст «Правила экологической безопасности». - Как защититься от загрязненного воздуха? - Как защититься от загрязненной воды? - Как защититься от загрязненных веществ в продуктах питания? Д.З. Практическая работа на странице 35. (РТ стр 20) | Предполагать Работтьа по учебнику Сравнение Отвечать на вопросы учителя Работать с правилами Работать в группах Работать со схемой Отвечать на вопросы учителя Строить блок-схему Отвечать на вопросы учителя Выполнять упражнения вместе с учителем Предполагать Слушать учителя Отвечать на вопросы учителя Знакомство с понятием Работать по учебнику Отвечать на вопросы по прочитанному материалу Подводить итог работы Работать по учебнику Читать текста в учебнике Отвечать на вопросы учителя Записывать домашнее задание | К: ориентироваться на партнера во взаимодействии Р: планировать свое действие в соответствии с задачей П: осуществлять синтез П: строить речевое высказывание П: строить рассуждения П: осуществлять синтез П: строть рассуждения. П: анализировать объекты с выделением сущ-х признаков; П: строить речевое высказывание П: осуществлять синтез Р: планировать свое действие в соответствии с задачей П: строить рассуждения. | |
Рефлексия Самоанализ | - Итак, ребята, какова была тема нашего урока? Какие цели мы перед собой ставили? - Что нового вы узнали на уроке? - Что было интересно? | Отвечать на вопросы учителя Высказывать свое мнение | П: строить речевое высказывание П: строить рассуждения. |
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Экологическая безопасность
Цель урока: Составить блок схему загрязнения природы
Планируемые результаты:
- Предметные: Обнаруживать взаимосвязь в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем и использовать для объяснения необходимости бережного отношения.
- Личностные: Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник окружающий мир 3 класс, мультимедийная презентация, Рабочая тетрадь 3 класс 2 часть, заготовки для блок-схемы
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по окружающему миру
Выполнила студентка 42 группы | |
Колесникова Виктория | |
Проверил: | |
Отметка: | |
Дата: |
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна
Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...
Презентация детей по экологии
Предлагаю презентацию исследовательской работы учащейся 1 класса "Зеленая аптека на службе человека"...
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
урок по экологии "Экология животного мира"
разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...
От экологии природы - к экологии души
Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ"ШАГ В НАУКУ" ТЕМА: ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА.
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА. ФАКТОРЫ РИСКА...
Экология природы-экология души.
ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А. Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы РМ, Почётный работник о...