Окружающий мир. УМК Школа России. 3 класс, "Промышленность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель: Познакомить детей с отраслями промышленности, показать детям связь развития экономики и экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promyshlennost.doc | 72.5 КБ |
promyshlennost.ppt | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила
Замятина Оксана Валерьевна
Дата: 15. 03. 17
Челябинск, 2017
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3-а
Тема урока: Какая бывает промышленность
Цель: Познакомить детей с отраслями промышленности, показать детям связь развития экономики и экологии.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомиться с понятием « промышленность», « отрасли промышленности»
Метапредметные: учиться определять цели и задачи урока, планировать свою деятельность, анализировать и оценивать свою работу, учиться работать самостоятельно, в парах, в группах, формировать навыки работы с компьютером, учиться работать с источниками информации, учиться в тексте выделять главное,
Личностные: расширять кругозор, воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность и креативность.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Понятия: природные богатства, полезные ископаемые, вода, воздух, почва, растение, животное;
Этапы | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | Приготовили свои рабочие места. Садитесь. | Приветствовать учителя. | К.: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний Мотивационный |
| Вспоминать содержание прошлого урока, отвечать на вопросы Формулировать тему и цели урока | К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Постановка темы и учебной задачи Словес.: беседа Нагляд. :презентация |
| Высказывают свои предположения. прочитанную информацию по вопросам учителя. Формулируют вывод. Изучают и анализируют новый Работают по учебнику Отвечают на вопросы Анализируют каждый прочитанный пункт параграфа Дают понятия Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Формулируют верный ответ Слушают мнение одноклассников Выполняют задания по рабочим тетрадям | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование. К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания; участвуют в диалоге. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. .: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Л.: самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера. П.: построение речевого высказывания. |
Решение частных задач |
А сейчас решаем тест. «Тест растениеводство»
«Тест животноводство»
| материал параграфа. Отгадывают загадки по тематике промышленность Решают тест по пройденным темам | П.: извлечение информации. П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, анализ. П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К.: участвуют в учебном диалоге; построение речевого высказывания. П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, анализ. П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. |
Рефлексия. Подведение итогов Словес.: отв. На вопросы.. | Поднимите руку, кому урок был интересен, узнал много нового и запомнил! Спасибо! Давайте вспомним, какая бывает промышленность? | Анализируют урок вместе с учителем, подводят итоги. | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров: от коробки печенья до автомобиля. Производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности.
Отрасли промышленности: Добывающая промышленность Электроэнергетика Металлургия Машиностроение Химическая промышленность Легкая промышленность Пищевая промышленность
Добывающая промышленность- это добыча полезных ископаемых: нефти, газа, угля и других.
Электроэнергетика - это производство электрической энергии на электростанциях.
Существует несколько видов электростанций: ГЭС ТЭС АЭС
Гидроэлектростанции (ГЭС) - строятся на реках и вырабатывают электричество за счет потока воды, падающей с плотины.
Тепловые электростанции (ТЭС) – вырабатывают электричество за счет сжигания топлива: природного газа мазута угля
Атомные электростанции (АЭС) - работают на атомном, или ядерном, топливе.
Металлургия - отрасль промышленности, которая обеспечивает экономику металлом, производит: сталь, алюминий, медь, цинк, никель и другие металлы
Машиностроение - производит разнообразные машины и механизмы: станки для заводов и фабрик,
легковые и грузовые автомобили,
морские и речные суда,
самолеты и вертолеты,
тракторы и комбайны,
оружие и военную технику,
пылесосы, стиральные машины и другую технику.
Химическая промышленность - производит множество веществ, которые используются в быту и хозяйстве страны : стиральные порошки, моющие средства, пластмассы, резину, удобрения, лаки, краски и многое другое.
Легкая промышленность - производит ткани, одежду, обувь
Пищевая промышленность - обеспечивает людей продуктами питания. К предприятиям пищевой промышленности относятся: хлебозавод, молочный комбинат, мясокомбинат, сахарный завод, консервный завод, кондитерская фабрика и другие.
Различные отрасли промышленности тесно связаны между собой Химическая Пищевая Добывающая Промышленность Металлургия Машиностроение Легкая Электроэнергетика
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Эффективные пути формирования семейных ценностей, интереса к культуре народов России и воспитания уважения многонационального поликультурного состава российского общества на примере учебника «Окружающий мир» УМК «Школа России».
В данной статье представленны наиболее эффективные пути формирования семейных ценностей, интереса к культуре народов....
: «Эффективные пути формирования семейных ценностей, интереса к культуре народов России и воспитания уважения многонационального поликультурного состава российского общества на примере учебника «Окружающий мир» УМК «Школа России».
В данной статье представленны наиболее эффективные пути формирования семейных ценностей, интереса к культуре народов....
Тест по теме "Природа России" (окружающий мир, 4класс, "Школа России")
Тест по теме "Природа России" не только проверит знания по изученной теме, но и познакомит детей с красивым уголком России-Горным Алтаем.Из пазлов складывается картинка с видами природы Ре...
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»
Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...
Тема: Моря, озера и реки России.4 класс,окружающий мир, УМК «Школа России»
Тема: Моря, озера и реки России.4 класс,окружающий мир, УМК «Школа России»...
Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Россия на карте
Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой; представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой РоссииПланируемые результаты:Предметные: знать:к...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...