Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Истоки родного искусства"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Истоки родного искусства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Истоки родного искусства" | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Студент: Васьков Кирилл Методист: Подгорская Т.А.
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Истоки родного искусства
Цель: познакомиться с истоками родного края, сделать подмалевок пейзажа.
Планируемые результаты:
Личностные: - приобретать положительное отношение к учению
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Предметные: - понимание значения искусства в жизни человека и общества
- развитие творческих способностей
Оборудование урок: белый лист, краски, презентация
Этап урока | Методы и приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1 Орг.момент | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя | ||
2 мотивационный повторение ранее изученного | Фронтальный опрос | Ребята я хочу начать наш урок с прекрасного стихотворения. Я узнал, что у меня Как вы думаете, о чем это стихотворение и как оно связано с нашим уроком? Сформулируйте тему нашего урока | Активно слушают Отвечают на вопросы | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3 Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора Анализ инструкции | Тема первой четверти – «Истоки родного искусства». Мы будем знакомиться с красотой нашей родной природы, русских деревень, прекрасными образами русских женщин, мужественными образами русских богатырей, народными праздниками, в которых раскрывается жизнеутверждающий характер русского человека. Тема первого урока четверти – «Пейзаж родной земли». Наша страна очень большая и очень разная. На севере вечная мерзлота. На южных границах горы. Теплое море. Давайте с вами проанализируем несколько картин Как называется эта картина? О чем эта картина? Какое настроение вызывает она у вас? Как художнику удалось передать свое настроение? Давайте взглянем на следующую картину Почему художник назвал картину “Вечерний звон”? Рассмотрите внимательно полотно, что художник написал на первом плане, на среднем, дальнем? Опишите небо на картине. Опишите цветовые оттенки реки и берегов. Художники всегда умели замечать, видеть удивительное в родной природе. Русские живописцы – И. Левитан, И. Шишкин, И. Грабарь, В.Поленов и другие мастера, посвятившие свое творчество русской природе (просмотр репродукций и слайдов). Так написать, изобразить, создать образ родной природы могли только люди искренне любящие свою отчизну, свою землю. О красоте природы поют песни, пишут стихи. Послушайте, как трепетно и красиво говорит поэт Н. Ярославцев о своей Родине и родном крае. Кто желает прочесть? | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают полученную информацию | Умение самостоятельно определять круг задач |
4 педагогический показ | Демонстрационное объяснение | Сейчас ребята мы с вами выполним начало пейзажа. Сделаем подмалевок. А кто знает Что такое подмалевок? Можно выбрать либо горизонтальный, либо вертикальный формат листа. Я покажу на горизонтальном листе бумаги. 1. Изображаем линию горизонта (это мягкая линия) а кто знает что такое линия горизонта? Она будет чуть ниже середины листа. Изображаем тонкой голубой линией. 2. далее изображаем небо. Берем немного синего можно смешать с белым только немножко, чтобы было голубоватое небо. Так же можно добавить красного или розового оттенка. Изображаем мазками, кисточку лучше взять по толще. Я покажу вам отрывок неба, а вы нарисуете полностью. 3. далее я изображу землю. Здесь можно использовать зеленые, желтые, охристые цвета. Рисуем так же мазками. 4. далее изображаем дальний план. На нем можно изобразить лес, реку, горы. Я нарисую лес. Для этого я выберу темный зеленый цвет и добавлю в него немножко синего. А кто знает, для чего я добавил синий цвет? (воздушная перспектива) | Наблюдают за изделием анализируют | Умение наблюдать и делать выводы |
5поставнока творческой задачи | инструктаж | Ваша задача придумать композицию пейзажа и выполнить подмалевок. | Умение внимательно следить за разговором, рассуждать | |
6 самостоятельная работа | Приступим к работе Играет музыка | Самостоятельное сочинение пейзажа | ||
7 подведение итогов | - ребята интересно было на уроке? -итак ребята давайте вспомним какую цель мы ставили ? -достигли мы ее? -какое понятие мы сегодня мы сегодня повторили? | Осматривать выставку оценивать достижения | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников анализировать их |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор А.А.Плешаков....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Красота любимого города», «Красота родного села».
«Красота любимого города», «Красота родного села»....
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."...
Конспект урока по окружающему миру + презентация "Достопримечательности родного края" (УМК "Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о достопримечательностях родного края.Планируемые результаты:Предметные:Знать понятия «достопримечательность», «Родина»;Знать дос...
Конспект урока по окружающему миру на тему : " Родная страна".
РОДНАЯ СТРАНАЦели: формировать познавательный интерес о многонациональной стране Россия; развивать умение пользоваться справочной литературой.Ход урока I. Организационный момент....