Контрольно- измерительные материалы окружающий мир
тест по окружающему миру (1 класс) на тему

Матвеева Галина Евгеньевна

Контрольно- измерительные материалы по окружающему  миру разработаты по программе Школа России 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_okruzh_1_klass.docx124.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ

ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ  МИРУ

ДЛЯ  1 КЛАССА

УМК  «Школа России»

Тесты к разделу «Что и кто?»

ТЕСТ №1

ТЕМА:  «ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ?»

1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Части растений:

а) стебель;        г) ручка;

б) корень;        д) цветок;

в) лист;        е) плод.

2. Что образуется на месте цветка? Обведи нужную букву.

а) семя;

б) лист;

в) плод.

3. Какие части растений использует человек? Соедини стрелками.

4. Подчеркни одной чертой плоды, двумя чертами – корнеплоды.

огурец                            редис

картофель                   вишня

морковь                            тыква

5. У каких растений цветы собраны в соцветия? Вычеркни лишнее.

  • Клевер, подсолнечник, календула, мак, георгин.

Тесты к разделу «Что и кто?»

ТЕСТ №2

ТЕМА:  «КТО ТАКИЕ РЫБЫ?»

1. Допиши предложение.

  • Щука, окунь, камбала, сом, акула – это ___________________.                                                                                                          

2. Чем покрыто тело рыб? Обведи нужную букву.

а) чешуёй;

б) перьями;

в) шерстью.

3. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Части рыбы:

а) хвост;        г) крылья;

б) жабры;        д) плавники;

в) туловище;        е) голова.

4. Где живут рыбы? Подчеркни.

  • В лесу, в воде, в песке, в почве, в гнезде.

5. Установи соответствие.

Тесты к разделу «Что и кто?»

ТЕСТ №3

ТЕМА:  «НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?»

1. Допиши предложение.

  • Наша планета называется  ________________________.                                                                                                          

2. Какую форму имеет Земля? Подчеркни.

  • Квадрат, овал, шар, треугольник, прямоугольник.

3. Обведи нужную букву.

Глобус – это …

а) план;

б) модель Земли;

в) карта.

4. Обведи кружком буквы правильных ответов.

Земля вращается вокруг …

а) своей оси;

б) других планет;

в) Солнца.

5. Обведи нужную букву.

Главным источником света и тепла на Земле является …

а) Луна;

б) Солнце;

в) звезды.


Тесты к разделу «Откуда и куда?»

ТЕСТ №4

ТЕМА:  «ОТКУДА БЕРУТЬСЯ СНЕГ И ЛЁД?»

1. Найди свойства снега и льда. Соедини стрелками.

        

        

2. Во что превращается снег при таянии? Обведи нужную букву.

        

а) в лужу;

б) в лёд;

в) в воду.

3. Во что превращается вода, если она замерзает? Обведи нужную букву.

а) в лёд;

б) в сок;

в) в каток.

4. Подчеркни правильный ответ.

  • Снег состоит из снежинок.

                  Да.        Нет.

  • У снежинок 5 лучей.

                  Да.         Нет.

  • Все снежинки одинаковые.

            Да.          Нет.

5. Где можно увидеть лёд? Вычеркни лишнее.

  • На реке, в луже, в стакане, в морозильной камере.

Тесты к разделу «Откуда и куда?»

ТЕСТ №5

ТЕМА:  «КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?»

1. Допиши предложение.

  • Кабан, дятел, бабочка, кошка, окунь – это _________________.                                                                                                          

2. Кто что ест? Соедини стрелками.

3. Кто в ряду лишний? Вычеркни его.

  • Волчонок, щенок, медвежонок, белка, ежонок, поросёнок.

4. Какое животное строит норку? Обведи нужную букву.

а) бобёр;

б) оса;

в) мышь.

5. Что необходимо животным для жизни? Обведи буквы правильных ответов.

а) пища;

б) деньги;

в) вода;

г) тепло;

д) воздух;

е) свет.


Тесты к разделу «Как, откуда и куда?»

ТЕСТ №6

ТЕМА:  «КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?»

1. Кто такой «адресат»? Обведи нужную букву.

а) тот, кто отправляет письмо;

б) тот, кто получает письмо;

в) тот, кто доставляет письмо.

2. Без чего нельзя отправить конверт с письмом? Обведи нужную букву.

а) без марки;

б) без росписи;

в) без открытки.

3. Что пересылают по почте? Обведи все буквы правильных ответов.

а) письмо;

б) рассказ;

в) бандероль;

г) посылку;

д) открытку.

4. Какие предметы можно встретить по почте? Вычеркни лишнее.

  • Штемпель, весы, глобус, стеллаж.

5. Какую птицу использовали для доставки писем? Обведи нужную букву.

а) голубя;

б) сороку;

в) воробья.

Тесты к разделу «Где и когда?»

ТЕСТ №7

ТЕМА:  «КОГДА НАСТУПИЛО ЛЕТО?»

1. Найди времена года. Вычеркни лишнее.

  • Зима, осень, весна, март, лето.

2. Установи соответствие.

3. Обведи нужную букву.

  • Лето приходит после …

а) зимы;

б) весны;

в) осени.

4. Сколько месяцев в году? Обведи нужную букву.

а) 6;

б) 3;

в) 12.

5. Какой месяц в году последний? Подчеркни.

  • Ноябрь, декабрь, апрель, январь.

Тесты к разделу «Где и когда?»

ТЕСТ №8

ТЕМА:  «КОГДА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД?»

1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Части велосипеда:

а) рама;

б) якорь;

в) колёса;

г) спица;

д) педали;

е) руль.

2. Какой предмет необходим каждому велосипедисту? Обведи нужную букву.

а) фары;

б) аптечка;

в) насос.

3. Какие колёса были у первых велосипедистов? Обведи нужную букву.

а) деревянные;

б) пластмассовые;

в) резиновые.

4. Где можно кататься на велосипеде? Вычеркни лишнее.

  • В парке, во дворе, на дороге, на стадионе.

5. Что обозначает этот знак? Обведи нужную букву.

а) велосипедная дорожка;

б) место остановки;        

в) движение на велосипеде запрещено.                              

                                                                                


                                   Тесты к разделу «Почему и зачем?»

ТЕСТ №9

ТЕМА:  «ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДНЁМ, А ЗВЁЗДЫ - НОЧЬЮ?»

1. Что такое звезда? Обведи нужную букву.

а) созвездие;

б) пылающий шар;

в) маленькое солнце.

2. По каким признакам звёзды отличаются друг от друга? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) по цвету;

б) по форме;

в) по красоте;

г) по размеру.

3. Какая звезда ближайшая к земле?  Обведи нужную букву.

а) Луна;

б) Солнце;

в) Сириус.

4. Что Солнце создаёт нам? Обведи нужную букву.

а) тень;

б) свет;

в) день.

5. Сколько ярких звёзд в созвездии Большой Медведицы? Обведи нужную букву.

а) 7 звёзд;

б) 8 звёзд;

в) 6 звёзд.

6. Почему звёзды светят? Обведи нужную букву.

а) потому что они бывают ночью, когда темно;

б) потому что они отражают свет электрических ламп;

в) потому что они состоят из раскаленных веществ.

Тесты к разделу «Почему и зачем?»

ТЕСТ №10

ТЕМА:  «ПОЧЕМУ РАДУГА РАЗНОЦВЕТНАЯ?»

1. Когда в небе появляется радуга? Обведи нужную букву.

а) когда светит Солнце;

б) когда светит Солнце и идёт дождик;

в) когда идёт дождик.

2. Сколько цветов в радуге? Обведи нужную букву.

а) 8 цветов;

б) 6 цветов;

в) 7 цветов.

3. Какие цвета в радуге? Вычеркни лишнее.

  • Оранжевый, коричневый, жёлтый, красный, зелёный, белый, голубой, синий, фиолетовый.

4. В радуге оранжевый цвет идёт после …

а) синего;

б) зелёного;

в) красного.

5. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.

                                               голубой;

                                                 фиолетовый;

                                                    красный;

                                                      синий;

                                                    зелёный;

                                                     жёлтый;

                                                  оранжевый.


Тесты к разделу «Почему и зачем?»

ТЕСТ №11

ТЕМА:  «ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?»

1. Подчеркни одной чертой названия овощей, двумя чертами – названия фруктов.

яблоко               лук                                   виноград

редис            груша                         ананас

помидор            огурец                         чеснок

апельсин            лимон                        морковь

2. Как отличить овощи? Обведи нужную букву.

а) растут в саду, на деревьях;

б) растут в огороде, на грядках.

3. Допиши предложение.

  • Вещества, которые содержаться в овощах и фруктах – это __________________.

4. Установи соответствие.

5. Почему надо есть овощи и фрукты? Обведи нужную букву.

а) они вкусные и сладкие;

б) они красивые  разноцветные;

в) они полезные и в них много витаминов.


Тесты к разделу «Почему и зачем?»

ТЕСТ №12

ТЕМА:  «ЗАЧЕМ СТРОЯТ КОРАБЛЬ?»

1.Как устроен корабль? Установи соответствие.

2. Какие спасательные средства всегда есть на корабле? Вычеркни лишнее.

  • Спасательный плот, шлюпка, каюта, спасательный круг, спасательный нагрудник.

3. Какие профессии относятся к морским? Подчеркни.

Космонавт

Водолаз

Штурман

Геолог

Капитан

Стюардесса

Моряк

Боцман

Радист

Лётчик

Механик

Водитель

4. Где передвигаются корабли?

а) по воздуху;

б) по шоссе;

в) по рельсам;

г) по воде.


5. Зачем строят корабли? Обведи буквы  правильных ответов.

а) чтобы перевозить пассажиров;

б) чтобы ловить рыбу;

в) чтобы изучать космические тела;

г) чтобы вести исследования;

д) чтобы совершать прогулки;

е) чтобы защищать морские границы Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру 2 класс

Контрольно - измерительные материал по окружающему миру 2 класс по программе Плешакова...

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс"Земля и человечество"

Контрольно-измерительные материалы по курсу "Окружающий мир" для 4 класса в форме тестов....

Контрольно-измерительные материалы "Окружающий мир " 1 класс по программе "Школа России"

Контрольно-измерительные материалы по курсу "Окружающий мир " для 1 класса к учебнику А.А.Плешакова. Все задания соответствуют программе "Школа России" и требованиям ФГОС для начальной школы....

Тесты. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 1 класс.

Представлены контрольно-измерительные материалы по курсу "Окружающий мир" для 1 класса к учебнику А. А. Плешакова....

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...