"Растениеводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Хорева Александра Николаевна

 конспект урока окружающего мира в 3 классе "Растениеводство" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_11.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:28 февраля  2017г.,

Школа: МОУ «Первомайская СОШ»

Класс: З

Урок: 1

Учитель: Клюшина Е.С.

Методист: Лебедева Е.Ю.

Студент: Хорева А. 46 гр

Тема: «Растениеводство»

Цель: познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства.

Планируемые результаты:

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные

Учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник по окружающего мира.

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный

Актуализация знаний.

Словесный: фронтальный опрос

2 мин.

Здравствуйте. Меня зовут Александра Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. На партах у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.

-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?(полезные ископаемые)

- Давайте выполним задание в тестах.

-Итак, что такое полезные ископаемые и для чего их добывают?

Выполнять тест

Отвечать на вопросы

Коммуникативные:

донести свою позицию до других.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-мин.

- Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами.

Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке?

Дышит, растет,

А ходить не умеет.

(растение)

-Обратите внимание на запись слова «растениеводство».

-Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось?

От слов «растение» и «водить».

- Для чего люди выращивают растения?

-посмотрите на доску. На какие 2 группы вы можете разделить растения?(культурные и дикорастущие)

-  Молодцы. Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Тема: Растениеводство 

- Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок.

Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями.

– Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока.

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

7-10 мин.

Человек окультурил более 2,5 тыс. видов диких растений. Уже! в каменном веке он стал разводить растения вблизи своего жилища, потом отбирать лучшие экземпляры. Более 8 тыс. лет человек выращивает пшеницу, кукурузу, тыкву, ячмень, лук, рис, картофель и горох. Передвигаясь по миру, люди перевозили растения. Попадая в новые условия, растения изменялись, появлялись новые разновидности.

Так для чего же люди занимаются растениеводством ?(Чтобы получить продукты питания и корм для скота.). растения делятся на три группы. Зерновые, кормовые и прядильные.

- мы можете  привести примеры зерновых культур.

-  Приведите примеры кормовых культур.

-  Приведите примеры прядильных культур.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Работать в группах

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Физ.минутка

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки. (Копают грядки)

Он принёс чемодан, (Показывают, как он нёс чемодан)

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена - (Дети присели, затем встали)

Садовод любовался на всходы. (Восхищаются)

Утром их поливал, (Поливают)

На ночь их укрывал (Укрывают)

И берёг от холодной погоды. (Дети садятся, учитель продолжает)

4.Закрепление.

Практический, работав группах.

Практический: работа в РТ

15 мин.

Сейчас мы с вами поработаем в группах и познакомимся со всеми культурами. 1-ряд-зерновые, второй- кормовые, третий- прядильные.

Вам нужно прочитать информацию о растениях и составить описание по следующему плану.

1)как называется растение?

2)К какой группе относится?

3) где его выращивают?

4)как человек использует это растение.

Итак , давайте запишем название растений в рабочую тетрадь страница29 №2.  

- Где растут яблоки? (В саду)

- Расскажите, как вырастить такое аппетитное яблоко.

- Это может каждый?

- Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья? (Садоводы.)

- Как называется деятельность людей по разведению садов? (Садоводство.)

- Какое растение необходимо, чтобы испечь ржаной хлеб, белые душистые булки? (Рожь, пшеница, зерно.)

- Как называют людей, которые выращивают зерно? (Зерноводы -хлеборобы.)

- Как называется их деятельность? (Зерноводство.)

- Какие ещё культурные растения выращивают в поле? (Овощи - овощеводы - овощеводство.)

- Отгадайте загадку:

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный бархатный. (Арбуз.)

- Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча - бахчеводы - бахчеводство.)

- Ещё одна отрасль растениеводства - это технические культуры: кормовые, масличные и прядильные.

№ 1 (с. 29). —  Прочитайте задание. Найдите определение понятия «растениеводство».

—  Запишите в тетради.(Растениеводство — отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.)

№3(с.30). —  Прочитайте задание. Запишите примеры культурных растений каждой группы в таблицу.

—  Рассмотрите иллюстрации. Какие группы культурных растений вы знаете?(Овощные, плодовые, декоративные.)

—  Запишите названия этих групп. Подберите по три пример к каждой группе.

Работать в группах

Отвечать на вопросы

Выполнять задание в рабочей тетради

Работать с иллюстрациями

Выполнять задание в рабочей тетради

Отвечать на вопросы

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

3 мин.

Подведение итогов.

—  Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

—  Какие растения люди выращивают на корм скоту?

Учебник: прочитать текст на с. 51—54, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 54.

2. Рабочая тетрадь: № 5—6 (с. 31).

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других.

Яблоко.
Яблоки – самый доступный и очень ценный продукт питания. В них есть все, что нужно организму для нормальной жизнедеятельности. Не так давно благодаря обширным опытам клиницистов с яблок было снято "табу" на употребление при некоторых заболеваниях. Например, установлено, что сок антоновских яблок уничтожает микробы, вызывающие дизентерию. В народе говорят: кто съедает в день хотя бы два яблока, тому не нужны врачи. А если два яблока съесть на ночь, то они снижают и регулируют содержание сахара в крови. Яблоки растут на деревьях, которые называют яблонями. Яблоки произрастают как в саду так и в лесах, их называют дикими яблонями
Плод яблони, который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков. Считается, что родиной яблони является Центральная Азия. Наибольшее распространение получила яблоня домашняя. На сегодняшний день существует множество сортов этого вида яблони, произрастающих в различных климатических условиях.

Пшеница

Род травянистых, в основном однолетних, растений семейства Злаки, или Мятликовые (Poaceae), ведущая зерновая культура во многих странах, в том числе и России. Пшеница растет везде, кроме тропиков, поскольку многообразие специально созданных сортов позволяет использовать любые почвенные и климатические условия. Жара растению не страшна, если при этом отсутствует повышенная влажность, способствующая развитию болезней.  Все сорта пшеницы имеют основные характерные признаки. Высота стебля пшеницы достигает 30-150 сантиметров. Сами стебли полые и прямостоячие, с хорошо заметными узлами. С одного растения, как правило, вырастает до 12 стеблей. Получаемая из зёрен пшеницы мука идёт на выпекание хлеба, изготовление макаронных и кондитерских изделий. Пшеница также используется как кормовая культура, также пшеницу используют в медицине. Произрастает пшеница в полях и собирают ее хлеборобы.

Лен

Лен – вид растения, которое является однолетним. Оно очень интересное и издавна используется людьми. Если говорить о том, к какому растению относится лен, то это семейство Льновые. Этот род насчитывает более ста видов. Например, альпийский, белый, головчатый, крупноцветковый, жилковатый и тонколистный. Конечно, наиболее распространен лен обыкновенным. Его еще называют прядильным. Так чем же примечателен лен? Высота растения доходит до 60 сантиметров. Листочки небольшие и узкие, а цветки, как правило, голубые, изредка розовые сложены в соцветия, называемые ложным зонтиком. Плоды растения – коробочки, в которых находится не более десяти семян.

Лен – растение, цветущее с июня по август. Плоды созревают в сентябре. Биологи считают, что растение когда-то было завезено из Индии, ведь именно там появились первые льняные ткани. Однако этот факт очень спорный. По сути, нет точных фактов о происхождении растения. Лен как растение известен давно, и произрастает он в Канаде, США, Северной Европе, Турции, Индии, Закавказье.

Только на территории России выращивают сорок разновидностей льна. Но наиболее распространен лен-долгунец и лен-кудряш. Первый вид выращивают исключительно для получения тканей, а второй – для масла.

Лен (растение, описание которого мы дали ранее) имеет ряд очень полезных свойств. Он содержит питательные вещества и пищевые волокна, в которых присутствуют жирные кислоты. Лен – источник белка природного растительного происхождения, витаминов и микроэлементов. Потому-то оно и оказывает оздоровительный эффект на человеческий организм. Вот такая интересная культура лен. Какое растение еще может похвастаться столь широким применением в быту?

Где же применяют лен?

Растение это, по сути, уникальное. Он широко применяется в текстильной промышленности и косметология. Из него производят тонкую, но плотную ткань, которая хорошо впитывает влагу, и удерживает тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растениеводство в нашем крае.

Растениеводство в нашем крае. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России" 4 класс....

Схема по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков отрасли растениеводства

Схема по окружающему миру по теме "Растениеводство 3 класс....

Растениеводство Кировской области

Презентация по программе А.А.Плешакова, рассказывающая о расениях, произрастающих на территории Кировской области. В презентации представлен достаточно полный матриаал о пользе растений...

Растениеводство

Урок-презентация для 4 класса по окружающему миру, СРО Л. В. Занкова...

"Растениеводство в нашем крае" , 4 класс

Презентация к окружающему мирув 4 классе (Школа России)....

Растениеводство в нашем крае

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе (с презентацией) (УМК "Школа России")...