"Растениеводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
конспект урока окружающего мира в 3 классе "Растениеводство" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_11.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:28 февраля 2017г., Школа: МОУ «Первомайская СОШ» Класс: З Урок: 1 | Учитель: Клюшина Е.С. Методист: Лебедева Е.Ю. Студент: Хорева А. 46 гр |
Тема: «Растениеводство»
Цель: познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства.
Планируемые результаты:
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные
Учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник по окружающего мира.
Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный Актуализация знаний. Словесный: фронтальный опрос | 2 мин. | Здравствуйте. Меня зовут Александра Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. На партах у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. -С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?(полезные ископаемые) - Давайте выполним задание в тестах. -Итак, что такое полезные ископаемые и для чего их добывают? | Выполнять тест Отвечать на вопросы | Коммуникативные: донести свою позицию до других. |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | 5-мин. | - Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами. Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке? Дышит, растет, А ходить не умеет. (растение) -Обратите внимание на запись слова «растениеводство». -Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось? От слов «растение» и «водить». - Для чего люди выращивают растения? -посмотрите на доску. На какие 2 группы вы можете разделить растения?(культурные и дикорастущие) - Молодцы. Кто сможет сформулировать тему нашего урока? Тема: Растениеводство - Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок. Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями. – Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока. | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. | Коммуникативные: : высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других. |
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. | 7-10 мин. | Человек окультурил более 2,5 тыс. видов диких растений. Уже! в каменном веке он стал разводить растения вблизи своего жилища, потом отбирать лучшие экземпляры. Более 8 тыс. лет человек выращивает пшеницу, кукурузу, тыкву, ячмень, лук, рис, картофель и горох. Передвигаясь по миру, люди перевозили растения. Попадая в новые условия, растения изменялись, появлялись новые разновидности. Так для чего же люди занимаются растениеводством ?(Чтобы получить продукты питания и корм для скота.). растения делятся на три группы. Зерновые, кормовые и прядильные. - мы можете привести примеры зерновых культур. - Приведите примеры кормовых культур. - Приведите примеры прядильных культур. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Работать в группах | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Физ.минутка | Жил один садовод, Он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Копают грядки) Он принёс чемодан, (Показывают, как он нёс чемодан) Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена - (Дети присели, затем встали) Садовод любовался на всходы. (Восхищаются) Утром их поливал, (Поливают) На ночь их укрывал (Укрывают) И берёг от холодной погоды. (Дети садятся, учитель продолжает) | |||
4.Закрепление. Практический, работав группах. Практический: работа в РТ | 15 мин. | Сейчас мы с вами поработаем в группах и познакомимся со всеми культурами. 1-ряд-зерновые, второй- кормовые, третий- прядильные. Вам нужно прочитать информацию о растениях и составить описание по следующему плану. 1)как называется растение? 2)К какой группе относится? 3) где его выращивают? 4)как человек использует это растение. Итак , давайте запишем название растений в рабочую тетрадь страница29 №2. - Где растут яблоки? (В саду) - Расскажите, как вырастить такое аппетитное яблоко. - Это может каждый? - Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья? (Садоводы.) - Как называется деятельность людей по разведению садов? (Садоводство.) - Какое растение необходимо, чтобы испечь ржаной хлеб, белые душистые булки? (Рожь, пшеница, зерно.) - Как называют людей, которые выращивают зерно? (Зерноводы -хлеборобы.) - Как называется их деятельность? (Зерноводство.) - Какие ещё культурные растения выращивают в поле? (Овощи - овощеводы - овощеводство.) - Отгадайте загадку: Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный бархатный. (Арбуз.) - Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча - бахчеводы - бахчеводство.) - Ещё одна отрасль растениеводства - это технические культуры: кормовые, масличные и прядильные. № 1 (с. 29). — Прочитайте задание. Найдите определение понятия «растениеводство». — Запишите в тетради.(Растениеводство — отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.) №3(с.30). — Прочитайте задание. Запишите примеры культурных растений каждой группы в таблицу. — Рассмотрите иллюстрации. Какие группы культурных растений вы знаете?(Овощные, плодовые, декоративные.) — Запишите названия этих групп. Подберите по три пример к каждой группе. | Работать в группах Отвечать на вопросы Выполнять задание в рабочей тетради Работать с иллюстрациями Выполнять задание в рабочей тетради Отвечать на вопросы | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. | 3 мин. | Подведение итогов. — Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания? — Какие растения люди выращивают на корм скоту? Учебник: прочитать текст на с. 51—54, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 54. 2. Рабочая тетрадь: № 5—6 (с. 31). | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других. |
Яблоко.
Яблоки – самый доступный и очень ценный продукт питания. В них есть все, что нужно организму для нормальной жизнедеятельности. Не так давно благодаря обширным опытам клиницистов с яблок было снято "табу" на употребление при некоторых заболеваниях. Например, установлено, что сок антоновских яблок уничтожает микробы, вызывающие дизентерию. В народе говорят: кто съедает в день хотя бы два яблока, тому не нужны врачи. А если два яблока съесть на ночь, то они снижают и регулируют содержание сахара в крови. Яблоки растут на деревьях, которые называют яблонями. Яблоки произрастают как в саду так и в лесах, их называют дикими яблонями
Плод яблони, который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков. Считается, что родиной яблони является Центральная Азия. Наибольшее распространение получила яблоня домашняя. На сегодняшний день существует множество сортов этого вида яблони, произрастающих в различных климатических условиях.
Пшеница
Род травянистых, в основном однолетних, растений семейства Злаки, или Мятликовые (Poaceae), ведущая зерновая культура во многих странах, в том числе и России. Пшеница растет везде, кроме тропиков, поскольку многообразие специально созданных сортов позволяет использовать любые почвенные и климатические условия. Жара растению не страшна, если при этом отсутствует повышенная влажность, способствующая развитию болезней. Все сорта пшеницы имеют основные характерные признаки. Высота стебля пшеницы достигает 30-150 сантиметров. Сами стебли полые и прямостоячие, с хорошо заметными узлами. С одного растения, как правило, вырастает до 12 стеблей. Получаемая из зёрен пшеницы мука идёт на выпекание хлеба, изготовление макаронных и кондитерских изделий. Пшеница также используется как кормовая культура, также пшеницу используют в медицине. Произрастает пшеница в полях и собирают ее хлеборобы.
Лен
Лен – вид растения, которое является однолетним. Оно очень интересное и издавна используется людьми. Если говорить о том, к какому растению относится лен, то это семейство Льновые. Этот род насчитывает более ста видов. Например, альпийский, белый, головчатый, крупноцветковый, жилковатый и тонколистный. Конечно, наиболее распространен лен обыкновенным. Его еще называют прядильным. Так чем же примечателен лен? Высота растения доходит до 60 сантиметров. Листочки небольшие и узкие, а цветки, как правило, голубые, изредка розовые сложены в соцветия, называемые ложным зонтиком. Плоды растения – коробочки, в которых находится не более десяти семян.
Лен – растение, цветущее с июня по август. Плоды созревают в сентябре. Биологи считают, что растение когда-то было завезено из Индии, ведь именно там появились первые льняные ткани. Однако этот факт очень спорный. По сути, нет точных фактов о происхождении растения. Лен как растение известен давно, и произрастает он в Канаде, США, Северной Европе, Турции, Индии, Закавказье.
Только на территории России выращивают сорок разновидностей льна. Но наиболее распространен лен-долгунец и лен-кудряш. Первый вид выращивают исключительно для получения тканей, а второй – для масла.
Лен (растение, описание которого мы дали ранее) имеет ряд очень полезных свойств. Он содержит питательные вещества и пищевые волокна, в которых присутствуют жирные кислоты. Лен – источник белка природного растительного происхождения, витаминов и микроэлементов. Потому-то оно и оказывает оздоровительный эффект на человеческий организм. Вот такая интересная культура лен. Какое растение еще может похвастаться столь широким применением в быту?
Где же применяют лен?
Растение это, по сути, уникальное. Он широко применяется в текстильной промышленности и косметология. Из него производят тонкую, но плотную ткань, которая хорошо впитывает влагу, и удерживает тепло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растениеводство в нашем крае.
Растениеводство в нашем крае. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России" 4 класс....
Схема по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков отрасли растениеводства
Схема по окружающему миру по теме "Растениеводство 3 класс....
Растениеводство Кировской области
Презентация по программе А.А.Плешакова, рассказывающая о расениях, произрастающих на территории Кировской области. В презентации представлен достаточно полный матриаал о пользе растений...
Растениеводство
Урок-презентация для 4 класса по окружающему миру, СРО Л. В. Занкова...
Презентация к уроку окружающего мира "Растениеводство"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-26414-20...
"Растениеводство в нашем крае" , 4 класс
Презентация к окружающему мирув 4 классе (Школа России)....
Растениеводство в нашем крае
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе (с презентацией) (УМК "Школа России")...